10.4.10. Грамота и Грамотность
Исходя из того, что на данный момент из посменного языка и по большому счёту уже и из звукового различия, было убрано множество букв с разными образами, но с близким звучанием. Мы имеем то, что одно слово обозначает два разных понятия. В данном случае имеем букву О и и следовательно два понятия слова Грамота.
- Базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке. В том числе элементарные начальные сведения, из какой-либо области знания.
- Официальный письменный акт, устанавливающий или удостоверяющий что-либо. Ратификационная грамота. Верительные грамоты. Похвальная грамота.
Грамотность это уже именно умение использовать по жизни базовые правила чтения и написания текстов на русском языке и в том числе применение элементарных начальных сведений, из какой-либо области знаний.
При этом, надо различать несколько направлений грамотности.
- Есть просто грамотность, в которую входит минимум знаний, пониманий и умений, писать, читать, считать, на уровне, требуемом настоящим развитием техник и технологий общества в котором он живёт.
- Есть образовательная грамотность, как умение осознавать, понимать, создавать и применять образы и доносить их до других людей.
- Есть функциональная грамотность. Для понимания сути огласим некий тест. Даётся маленькая инструкция к светильнику и надо разобраться и своими словами объяснить, как он управляется, как работает, и показать всё в реальности. Далее инструкция к миксеру, к кондиционеру, к телефону, к двигателю машины и так далее. Исходя из времени потраченного, и исходя из качества, понимаемого, и полноты возможности пояснить суть предмета, и его уровня использования, человеку даётся оценка по, именно функциональной грамотности.
- Есть управленческая грамотность – знание, понимание и умение управлять собой, другими людьми и процессами в окружающей среде.
- Есть методологическая грамотность – знание, понимание и умение применять имеющиеся в обществе и создавать новые методологи познания мира.
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
Видео:
/8165_Большинство читают и не понимают-почему/
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *