12 Апреля, 2019 < назад вперед >

ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА

Каждый учитель в школе, каждый воспитатель и каждый родитель должен это знать и отслеживать всё это в окружающей среде и вовремя реагировать, дабы в самом зародыше распознать угрозу и всеми силами выдернуть ребенка из грязи. Или если уже поздно, то изолировать таких подростков и всеми силами ликвидировать их влияние на ещё не заразившуюся часть молодёжи.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ДИСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

От компании www.kribrum.ru

Скачать документ полностью и бесплатно

Нами было проведено автоматизированное и полуавтоматизированное исследование контента социальных сетей. Исследование осуществлялось с июня 2017 г. по март 2019 г. на всем объеме информации социальных медиа, произведенной за период с 2014 г. по 2019г. На основе исследования были сформированы методические рекомендации по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа.
На сегодняшний день в деструктивные течения в Рунете вовлечены порядка 5 миллионов аккаунтов российских подростков (35% от общего числа подростков в России), и это число продолжает расти.
За период с января 2018 г. по март 2019 г. обнаружен стабильно высокий, растущий деструктивный фон, особую опасность представляют следующие темы: наркомания, ультрадвижение, анархия.
В подростковой среде в социальных медиа, фиксируется стремление подростков к группам, продвигающим разрушающее поведение через темы социопатии, массовых и серийных убийств, обесценивания собственной жизни и стремление к смерти, сатанизм и псевдомистические культы, наркомании, ритуальных убийств и самоубийств, нацизма и национализма, экстремизма и радикализма.

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

По данным на февраль 2019 г. сформирован список опасных деструктивных движений социальных медиа:

Ультрадвижение - ультрас, А.У.Е. (арестантское уркаганское единство как религия или объект поклонения, распространенный среди молодежи, которая предрасположена к бандитизму) , А.С.А.В. (от английского «А11Сорз Аге ВазЕагЗз», что в переводе значит «Все копы — ублюдки»), футбольные фанаты, лесное движение, хулиганы - вовлечены более 6 миллионов человек (из них более 1 миллиона подростков);
Анархизм - вовлечены более 697 тысяч пользователей;
Девиантное поведение, в том числе шок-контент - вовлечены более 630 тысяч пользователей;
Убийства, серийные убийства, пытки - группы о маньяках, серийных убийцах - вовлечены более 300 тысяч пользователей;
Сатанизм - вовлечены более 150 тысяч пользователей;
Наркомания - вовлечены более 80 тысяч пользователей;
Нацизм - вовлечены более 48 тысяч пользователей;
Скулшутинг - массовые расстрелы в школах - вовлечены более 18 тысяч пользователей.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ
ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Под воздействием деструктивного влияния у подростков, вовлеченных в деструктивные течения, образовались устойчивые поведенческие паттерны разрушительного типа:

1. Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших.

2. Отрицание всякой ответственности. Поиск внешней идеологии, чёткого алгоритма действий, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому.

3. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых. Восприятие родителей, учителей, знакомых, как людей отсталых, глупых, ниже себя по уровню развития.

4. Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей. Стремление нарушать правила, бороться и уничтожать. Такое поведение в принципе свойственно для подросткового возраста, в данном случае речь идёт именно о радикальных проявлениях.

5. Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной» (зло). Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь, все нормальное как скучное и тяжелое.

6. Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ПОДРОСТКА

Выявленные поведенческие особенности подростков в социальных сетях позволяют предположить, что в объективной реальности это проявит себя следующим образом:

1. Снижение успеваемости или отказ от посещения занятий; систематические прогулы занятий;

2. Отсутствие авторитета в окружении подростка, который мог бы оказать на него позитивное влияние;

3. Отсутствие рычагов воздействия на мотивацию, мысли и желания подростка;

4. Неуважение и травля учителя. Агрессивное, обесценивающее, игнорирующее, снисходительное отношение учеников к учителю, запугивание и травля учениками учителя;

5. Формирование школьных банд.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА НА ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Деструктивное поведение - это разрушительное поведение, направленное вовне или на самого себя, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности.
Основные опасности деструктивного поведения:
насилие, убийства, самоубийства, наркомания, алкоголизм, радикализм, сатанизм и т.п. Деструктивность, в той или иной форме, присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Нагляднее всего это проявляется у подростков, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, могут привести к деструктивным изменениям личности.
Существует вероятность того, что проявлению и закреплению деструктивного поведения способствует социальное научение на основе СМИ, компьютерных игр, информации социальных сетей. Сцены агрессии, насилия и жестокости, наполняющие эти сферы по принципу наводнения, глубоко укореняются у индивида, начинают восприниматься им как должное, а со временем занимают приоритетное место в иерархии его интересов.
Важнейшей особенностью отклоняющегося поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями (ценности группы - мои ценности).

Склонность к деструктивному поведению можно установить по основным поведенческим признакам.
Важно: для того, чтобы можно было говорить о риске участия подростка в деструктивных течениях необходимо единовременное наличие хотя бы трех признаков из списка.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ


Внешний вид


• Одежда с агрессивными надписями и изображениями, футболки с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shooting», «А.С.А.В.», «Аve Satan», «Во имя Сатаны», «Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник» и т.п.; футболки со следующими изображениями: воровская звезда, люди с оружием, кровь, перевернутый крест, перевернутая пентаграмма, нацистская символика, извращенная символика СССР и другие агрессивные изображения и надписи;