12 Апреля, 2019 < назад вперед >

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ДИСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

• Наушники. Подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими. Такое поведение указывает на стремление подростка закрыться от реального мира, отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
• Пирсинг. У подростка много пирсинга в ушах и на лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков - свидетельствует о склонности к саморазрушительному поведению;
• Телесные повреждения. На теле подростка есть царапины и синяки. Если синяки, царапины и повреждения появляются на теле подростка чаще 2 раз в месяц - это может указывать на осознанное или не осознанное желание причинить себе вред самостоятельно или опосредованно. К данному пункту в том числе относятся случаи, когда подростки как бы случайно ударяются, падают или получают синяки по невнимательности.

Отклонения в поведении

• Уводит взгляд. Подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); • Проявляет нервозность. Признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам). Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);
• Демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, неадекватную ситуации, например, смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода, или плачет о позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
• Проявляет навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу чернилами.

Социальные отклонения

• Прогулы. Подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения заданий учителей;
• Конфликт с учителями. Подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию в его сторону;
• Изоляция. Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с остальными членами класса в социальных медиа.
• Игнорирование сверстниками. Другие ученики стараются держаться подальше от подростка, обходят его стороной, шарахаются, когда он проходит рядом; либо наоборот, хихикают, когда называют его имя (если он не смеется сам), шутят над ним «не по доброму», избегают общения с ним в форме игнорирования;
• Журнал с именами. Подросток ведёт тетрадь или записную книжку, в которую записывает имена других людей без указанной цели; угрожает, что запишет имя кого-то в свою тетрадь или записную книжку;
• Угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.);
• Участие в группе. Группа подростков носит похожую одежду или одежду с одинаковой символикой; группа подростков проводит вместе перемены и уходят вместе со школы после уроков, а также прогуливают вместе школу (при этом хотя бы один из них должен иметь другие признаки участия в деструктивных течениях).

ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В УЛЬТРАДВИЖЕНИИ

Ультрадвижение - новое деструктивное движение, включающее в себя существовавшие ранее движения, а также частично базирующееся на них: футбольные фанаты, уличные драки, а.у.е. , антифашисты и т.п. Будучи частью этих движений, ультрадвижение постоянно видоизменяется, склоняясь из стороны в сторону.
На сегодняшний день движение еще не завершило свое формирование, оно находится на этапе вербовки новых членов. Движение агрессивно по своему содержанию и деструктивно для ее членов. Важно отметить, что данное движение предусматривает выход коммуникации за пределы социальных медиа, и активные действия в реальной жизни (драки, криминальные действия, насилие и т.п.).
Основные опасности ультрадвижения: насилие, групповые драки, вандализм, массовые беспорядки, убийства, причинение вреда имуществу, угрозы и шантаж.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

Внешний вид

• Использование символики группы в предметах одежды

• Имеет ссадины, синяки, шрамы, поврежденные костяшки рук, кровоподтеки;
• Разрисовывает тело, личные вещи скандинавскими, старославянскими, языческими символами.

Характерные взгляды и мнения

• Поддерживает идею физического насилия;
• Имеет у себя видеозаписи драк;
• Имеет кумиров - воровские авторитеты, воры в законе, известные бойцы без правил, борцы;
• Агрессивно увлекается футболом или состоит в движении футбольных фанатов;
• Высказывает негативное отношение к органам правопорядка;
• Использует в речи тюремный сленг;
• Знает и как бы соблюдает «воровской кодекс»;
• Имеет и высказывает направленность на будущее тюремное заключение. Ожидает его как позитивное явление.

Социальные отклонения

• Агрессивное поведение в отношении окружающих, конфликтность;
• Нежелание признавать кого-либо в качестве авторитета;
• Членство в группе молодых людей со схожими поведенческими признаками;
• Намеренное провоцирование своими словами и действиями людей на агрессию: оскорблениями, грубыми шутками, и другими неуважительными поступками и словами.

Характерные действия и поведение

• Собирается на улице для драк с группой молодых людей;
• Выбирается в лес для драк с группой молодых людей;
• Имеет склонность к криминальной деятельности или был в ней замечен: воровство, рэкет, сексуальные преступления, убийства, разбой, беспорядки, мошенничество, употребление и распространение наркотиков.
• Имеет прямые и косвенные связи с реальными заключёнными и местами лишения свободы, собирает и сдает деньги «на грев зоны».

Лингвистические признаки

Использование криминального сленга в речи:

Использование блатной романтики:

• «Брат за брата - так за основу взято»
• «Дай Бог, чтоб ваша хата не знала ни доктора, ни адвоката»
• «Где надо - промолчу, где надо - ох*евшего включу»
• «Если на*бывать, то долба*бов; если воровать, то у государства»
• «Уходя, гасите всех»
• «Мудрецу даны знания, мужику умения, пацану — понятия»
• «Братва дороже всех бл*дей. Запомни брат, не предавай друзей»
• «Мы в беспорядке чувствуем себя в порядке»
• «Мы не нарушаем правила, мы просто живем по своим»

ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ
В АНАРХИСТСКОМ ДВИЖЕНИИ


Анархистское движение - деструктивное движение, основанное на противостоянии действующему правительству, манифестирующее своей целью свержение власти. Базируется на идеях анархизма, как системе взглядов на управление обществом. Анархизм — общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость управления обществом с помощью государства. Анархисты выступают за самоуправление, то есть за систему независимых собраний граждан, самостоятельно управляющих своей жизнью и трудом на рабочем месте, в районе проживания и т. д. Анархистское общество представляет собой добровольную конфедерацию таких собраний.
Основные опасности анархистского движения:
экстремизм, вандализм, массовые беспорядки, самоубийства, убийства, насилие, шантаж, поджоги и подрывы, вооруженные нападения.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

Внешний вид

Использование символики группы в предметах одежды.

Участие в движениях:
«автономное действие», «черные орды», «блок анархистов», «черные полковники», «черная гвардия» , «черный крест», «черное знамя», «юрская федерация».

Характерные интересы

• Читает литературу анархистского содержания;
• Интересуется историей революций;
• Выражает желание поучаствовать в революции;
• Призывает окружающих свергнуть власть;
• Выражает негативное отношение к органам правопорядка (особенно ФСБ);
• Выражает негативное отношение к действующему правительству;
• Интересуется созданием оружия;
• Интересуется взрывчатыми веществами, взрывами, поджогами;
• Не признает или отвергает существующие нормы поведения и правила;
• Не признает авторитетов;
Имеет кумиров: революционеры прошлого и настоящего, Михаил Жлобицкий, герой из фильма «V значит Вендетта».

Лингвистические признаки