10.2.19. Бюрократия
См. слово Структурное управление
См. слово Бесструктурный способ управления
Бюрократы и дельцы любых учреждений как современные управленцы, в том числе и общественных организаций, считают, что они заняты очень важным социально значимым делом, и поэтому действуют и заявляют следующее:
- Наши доходы должны быть многократно выше, чем доходы простонародья, занятого обыденными простыми делами;
- Мы сами решаем все вопросы кадровой политики потому, что только мы — профессионалы-управленцы;
- Специфику подконтрольных нам сфер деятельности мы в праве не знать, потому что наше дело — управлять подчинёнными, ставить им задачи, а не возиться со всякого рода мелочёвкой — ею должны заниматься подчинённые;
- За все достижения награды должны получать, прежде всего, мы, поскольку без нашего управления эти успехи были бы невозможны, а кого из подчинённых надо наградить или повысить в должности, это тоже решим мы;
- Наши подчинённые обязаны знать всё в подконтрольных нам сферах деятельности и обеспечивать успешность нашей деятельность из чувства благодарности нам, какую бы зарплату мы бы им не назначили и как бы ими не помыкали;
- Если имеют место какие-либо неудачи, то в них виноваты исключительно подчинённые, а не мы. Поскольку мы управленцы-профессионалы. А подчинённые либо проявили свою нерадивость и непрофессионализм в ходе решениях поставленных нами задач, либо просто нас подставили, злоупотребляя нашей неосведомлённостью в разного рода мелочах, характерных для порученного подчинённым дела;
- Не входящие в нашу корпорацию управленцев-профессионалов, судить нас не в праве. Поскольку они не знают тех фактов, которые знаем только мы, а все притязания такого рода со стороны общества — всегда антипатриотичны и являются антигосударственной деятельностью, которая должна пресекаться: насколько жестоко и законно — зависит от оценки нами обстоятельств.
Наряду с изложенными пунктами, для бюрократов характерно:
- Подменять дело как таковое документированием. В предельных случаях такой подмены дело вообще можно не делать, но документы должны быть востребованы по всей форме от подчинённых и представлены вышестоящему начальству в обязательном порядке.
- В силу своей деловой некомпетентности и управленческой безграмотности, бюрократам свойственно запрашивать от подчинённых, делающих дело, уйму информации, которая не характеризует дело и потому не нужна для управления. Такая информация запрашивается ими в режиме «на всякий случай, а вдруг пригодится». Сбор и предоставление такого рода управленчески никчёмной информации способен отвлекать подчинённых от делания дела до такой степени, что дело не делается.
Бюрократами становятся не только честолюбцы-лентяи, не желающие наработать компетентность в деле, но и ими обречены, быть субъекты с недоразвитым головным мозгом или нарушениями его структуры, вызванными болезнями и травмами, в силу чего они не способны мыслить процессно, что и обрекает их на бюрократический стиль правления.
Один из способов борьбы с бюрократизмом — психологическое тестирование и обследование функциональной грамотности и состоятельности структур головного мозга адекватному мировоззрению. Если в ходе такого тестирования выявляется, что претендент на работу в сфере управления не способен вникать в суть дела по причинам психологическим и соматическим. То в сфере управления на властных должностях ему делать нечего, поскольку он не способен ни к чему, кроме как породить вредный для дела бюрократизм.
Но ни тестирование, ни другие методы чистки и режимы отсеивания непригодных к творческому и справедливому управлению не происходит.
И чтобы всё это скрыть на данный момент, во всех публичных мероприятиях все организации и все партии, одинаково избегают обсуждения проблем несправедливости в постсоветской России. Но не на уровне тех или иных фактов, а на уровне системных принципов организации жизни общества, которые порождают и воспроизводят разного рода несправедливость в преемственности поколений людей. Тем более, никогда не обсуждается проблематика системно организованной эксплуатации большинства населения разного рода меньшинствами как проявление высших форм несправедливости.
По большому счёту, бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить. Её иерархия есть иерархия знания. Верхи полагаются на низшие круги во всём, что касается знания частностей. При этом низшие же круги доверяют верхам во всём, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение.
Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Соблюдение этого таинства обеспечивается в её собственной среде её иерархической организацией, а по отношению к внешнему миру (обществу) — её замкнутым корпоративным характером.
Открытый дух государства, а так же и государственное мышление представляется, бюрократии предательством, по отношению к её тайне.
Что касается отдельного бюрократа, то государственная цель превращается в его личную цель, в погоню за чинами, в делание карьеры». Даже лучше сказать наоборот — личные цели множества бюрократов по принципу «государство — это я» возводятся в ранг целей государственной политики, которую бюрократы делают на корпоративной основе. Что и порождает антинародность бюрократических кланово обособившихся от остального общества режимов.
При этом в утверждении К.Маркса: «государственная цель превращается в его личную цель», — выразилась одна из многих ошибок марксизма.
То есть, из выше описанного определения выпало главное по существу характеристическое свойство бюрократии.
Для бюрократии документооборот, деловая переписка и обмен мнениями в устной форме (по телефону, «в кулуарах» публичных мероприятий и «келейно») представляется реальным делом. А самó дело представляется чем-то производным от директив и документооборота и потому куда менее значимым, чем документооборот, который является носителем истины «в последней инстанции». Мысль о том, что объективная истина «подшита в дело и хранится в архиве», в который имеют доступ только особо доверенные бюрократы, наиболее ярко проявляется в деятельности церковных бюрократий, чьи архивы простираются в прошлое подчас на несколько тысяч лет. В то время как в действительности весь документооборот и разговоры — только отображение реального дела, на управление которым претендует бюрократия как одна из профессиональных корпораций в толпо-элитарном обществе.
Кроме того, бюрократия проводит кадровую политику (т.е. осуществляет подбор и расстановку кадров) на основе принципа «в связи с назначением “имярек” на должность такую-то выдать ему во временное пользование искру Божию». Это всё в совокупности говорит о её неадекватности Жизни.
В живом, развивающемся обществе, всегда существуют информационные потоки. Подавляющая их часть носит случайный характер. Если в обществе возникает новая единичная потребность, то она реализуется, опираясь на эти случайные неформальные информационные потоки, так как уже сложившиеся устойчивые общественные структуры, как правило, не обладают способностью к её реализации. Это тем вернее, чем менее развито общество, чем меньше в нём структур, и чем ниже универсализм структур. Когда возникшая общественная потребность обретает устойчивый характер, тогда и информационные потоки, её обеспечивающие перестают пролагать в обществе себе дорогу случайным образом, т. е. обретают устойчивость. Процесс обретения устойчивости информационными потоками сопровождается нарастанием на них соответствующих общественных структур. Управление общественной деятельностью в обеспечение такой общественной потребности приобретает структурный характер. Если общественная потребность иссякает или изменяет свой характер, то структура, оставшись прежней, перестаёт эффективно управлять общественной деятельностью в обеспечение общественной потребности; общество реагирует на это обвинениями в бюрократизме и засилии "аппаратчиков".
Слова типа «бюрократизм» и ему подобные, полные эмоций общественного негодования, существа дела не раскрывают. А существо дела — в нарушении обратных связей в системе общество–структура управления и в нарушении информационных потоков в самой структуре управления. Это приводит к тому, что общество изменилось, а оставшаяся прежней устойчивая структура управления ему уже не соответствует: процесс управления структурным способом нарушается.
Но общество нуждается в управлении и там, где не справляются структуры. Так возникает неформальное бесструктурное управление: аппаратные мафии. Этот процесс колебаний уровня соответствия, системы управления, объекту управления, носит естественный характер. И при знании законов общественного развития может быть искусственно обострён до потери управления структурным способом. Если общество не осознает объективных закономерностей своего бытия (кадровый корпус, прежде всего "элита" управленцев поражены верноподданностью на службе и либерализмом вне службы), то за консервацией структуры следует потеря качества управления и сметание той или иной государственной структуры либеральным обществом.
Потеря управления структурным способом ведёт к активизации бесструктурного управления, что неизбежно заканчивается возрождением структур, призванных удовлетворить, в общем‑то, те же общественные потребности, но только иных социальных групп.
Это общая судьба всех реформ и революций: отличие между ними только в степени потери общественного управления структурным способом и скорости его восстановления. Революция — полная потеря структурного управления и становление новой государственной структуры.
Ещё раз, бюрократ это тот, кто исходя из своей психики как индивид, не имеющий навыка инициативного, творческого труда, боящийся ответственности за свои личные решения при недостаточном образовании или даже невозможности оного, исходя из умственных возможностей, мимикрирует под необходимого управленца, прикрываясь должностными инструкциями и распоряжениями вышестоящих руководителей.
По сути, дабы сохранить незаслуженно занимаемое им привилегированное положение в обществе, он делает всё, чтобы его в любом случае не наказали, при этом ему глубоко плевать на управляемый им процесс. В случае, когда этот процесс заходит в тупик и наступает время отвечать за содеянное или за бездействия, у него уже готовы несколько вариантов прикрытия себя через перенаправление удара сверху или снизу, на подготовленных заранее "стрелочников", которых потом наказывают и возможно даже с его участием. Такие индивиды очень легко собираются в мафиозные группировки, создают многоуровневые поддержки друг друга при негативных ситуациях в структурах управления, пытаясь совместными усилиями переложить вину за проваленные проекты на выбранных одиночек. Одиночек, которые возможно как раз и предпринимали попытки всё исправить, и навести порядок, при этом, они как раз, этим самым и подставляли себя под удар, через проявленную свою инициативу.
Историческое примечание
Фрагмент из воспоминаний бывшего наркома земледелия СССР Ивана Александровича Бенедиктова (1902 — 1983): «Так уж устроен мир: обычно выделяют и приближают к себе людей, родственных по духу, по отношению к работе, жизни. Человек глубокого аналитического ума, решительный, волевой и целеустремленный, Сталин поощрял такие же качества и у своих подчиненных, испытывая очевидную симпатию к людям твердых и независимых суждений, способным отстаивать свою точку зрения перед кем угодно, и, наоборот, недолюбливал малодушных, угодливых, стремящихся "приспособиться" к заранее известному мнению вождя. И если по отношению к молодым, начинающим работникам допускалось определенное снисхождение, своего рода "скидка" на первоначальную робость и отсутствие опыта, опытным и даже очень заслуженным деятелям подобные "человеческие слабости" никогда не прощались. "Толковый специалист, — сказал как-то об одном из них Сталин. — Но ставить на руководящую работу нельзя. Слишком угодлив. Такой из любви к начальству наделает вреда больше, чем самый лютый враг. И не спросишь за это — мнение-то согласовано с руководством"».
(См. слово Кадровый вопрос).
Практическое примечание
Механизм организации честности, ответственности и добронравия на примере коммерческого сообщества.
Вход в сообщество свободный, но каждый новый участник должен иметь двух поручителей из числа сообщества. Поручители несут полную материальную ответственность за все дела и сделки нового участника. Любые конфликтные ситуации разрешают те, кто за них поручился. На улаживание конфликтов отводятся сутки. В случае если у поручителей возникают разногласия, и они отказываются отвечать за своего подопечного, через двадцать четыре часа рекламация переходит на поручителей-поручителей, и так далее.
К примеру, если возникает спорный вопрос или конфликт, тот, кто считает себя потерпевшим, заявляет протест, после чего сразу же приостанавливаются все сделки ответчика. Если за следующий день его поручители не урегулировали конфликт с поручителями истца, тогда блокируется деятельность самих поручителей. Если и они не находят общий язык, то еще через день замораживается работа следующих поручителей, и так далее.
Из реальной практике - за все время работы сообщества, дальше поручителей ответчика дело не уходило ни разу. Сама угроза разрастания конфликта и перехода рекламации на следующий «этаж» обеспечивает достаточную ответственность сторон за улаживание конфликта.
При этом, получив возможность вот так, на щелчок пальцев, приостанавливать работу другого человека, «девятый вал» необоснованных претензий, имеющих целью исключительно шантаж и вымогательство, не возникает однозначно.
Так как те, которые по старой привычке устраивали склоки и заявляли необоснованные претензии или те, кто "торговал" поручительствами и некоторые их протеже, скоренько вылетели из сообщества. Остальные участники быстро понимали, что честно работать выгодно, и уже не пытались ловчить.
И нет разницы, где это сообщество сформировалось, в производственной кооперации, в торговле, в искусстве или в любой другой области, в том числе и в политике.
Это когда избиратель настолько верит своему избраннику, что готов нести ответственность перед всем обществом за его порядочность и предвыборные обещания.
При этом тайные выборы – это вообще глупость несусветная, придуманная жуликами для своего же блага. Любому честному человеку незачем скрывать свои симпатии при политическом выборе. Поэтому, если он хорошо знает избираемого представителя и ему доверяет, то он с лёгкостью и открыто говорит об этом и отвечает за это.
Скорее всего, вышеуказанный аспект, это и есть начальная ступенька справедливой организации.
По большому счёту, право законодательной инициативы могут иметь только те,
кто готов нести уголовную ответственность за свои предвыборные обещания.
Не уверен – не обещай.
Пообещал – расшибись в лепешку, но сделай.
Не смог – "посиди", подумай, почему не получилось.
При этом, не просто посиди в тюрьме, а именно посиди в тюрьме в таких условиях, при которых можно исправить свою психику, получить новые знания, проверить на практике, как всё это закрепилось через обязательный производительный и управленческий труд на пользу общества в специальных заведениях, дабы подобной ошибки больше не было.
(предлагаемый курс " Как стать Человеком" в помощь)
А не так как сейчас, когда человека "отрезают" от общества и "окунают" в ещё худшие условия, без доступа к информации и возможности найти внутренние психические изъяны и их исправить.
Ответственность в высших уровнях власти должна быть также наивысшей.
По сути, туда должны попадать люди с гипертрофированным чувством ответственности за своё порученное дело. То есть, надо выработать механизм по отбору таких людей и только потом их необходимо обучать и нарабатывать необходимые профессиональные навыки у них.
Чтобы понять суть таких людей, надо вспомнить про инженеров, которые становились за изготовленную ими бронеплиту для танков при её испытании выстрелом из пушки. Или вспомнить про конструкторов, которые становились под мостом, который они спроектировали, при первом его испытании на прочность. Или вспомнить про тех врачей, которые изобрели некое лекарство и первые испытали его на себе.
Готовность отвечать своей жизнью за результат своей работы, это именно тот показатель, который указывает на особое психическое развитие, используя которое человек может осуществить особые контрольные действия для сообщества, и которые, по сути, общество и может ему и доверить, в разных направлениях своей деятельности.
Что касается современной бюрократии, то нужно ставить её в такие условия, при которых, работать с обманом, безответственно, работать плохо и злонравно – именно не выгодно, позорно и даже опасно. И наша задача сделать такие условия именно самовоспроизводящимися и это должно, даже стать, некой частью идеологии.
В идеальном случае, исполнительная и законодательная власть, начиная с губернатора и выше, должна формироваться из тех, кто и нравственно и "физически" не сможет наживаться, используя служебное положение.
При этом, депутатам и высшим чиновникам и их семьям на время службы не должно принадлежать никакого собственного имущества. Они будут находиться на полном государственном обеспечении и под контролем независимых Советов.
По окончании "контракта", ревизоры подсчитают результат службы.
Если государство "приросло", всё личное имущество до поступления на службу, вернётся приумноженным.
Если не справился, то всё наоборот.
То есть, если государство приросло в численности населения и продолжительности жизни, и при этом была динамика снижения цен товаров и услуг на демографически обусловленные потребности. То и личное благосостояние депутата иди чиновника, которым он сможет пользоваться после завершения контракта, вырастит в наилучшей прогрессии.
Любого другого чиновника, народ, через представителей Советов (в нашем случае Советский Союз Семей России - СССР) может в любой момент отстранить от должности, в тоже время эта система должна быть и с защитой от произвола. То есть, ни одного чиновника нельзя будет снять приказом свыше без одобрения представителей от Советов.(См. слово Советы)
Естественно, большинство современных деятелей не в состоянии на такое пойти, следовательно, наша ставка на молодёжь, поэтому должна быть ужасающей силы пропаганда через все средства информации, новые сериалы, мода, разные привилегии, для молодёжи, исходя именно из современных интересов, дабы она устремилась в обучение и управление.
См. дополнительные пояснения.
См. литература:
/7128_Памятка структурному управленцу/
Видео:
/231_Главное что можно вытянуть из нашей Истории/
/7285_Переход на новую должность при Сталине/
/953_Делократия вместо бюрократии/
/961_Литературный вариант и бюрократия/
/969_Всё повторяется с жуткой стабильностью/
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *