3. 0. 2. Схема самообразования
Для начала перечислим факторы, от которых зависит самообразование.
- Самообразование и его качество очень зависит от получения первоочередных впечатлений и даже можно сказать, неких начальных возбуждений и заинтересованности. Чтобы запустить процесс самообразования человеку надо впечатлиться. То есть, нащупать в подсознании алгоритм хорошего, прекрасного, притягивающего, красивого, приятного, от срабатывания которого возникает некое удовольствие. Получается, что человек должен обратить на что-то своё особое внимание. На уровне сознания у него должна образоваться некая картинка, образ, на который человек обратил внимание. Этот образ должен обработаться в подсознании, сравниться с некими алгоритмическими эталонами в Душе (судьба) и эталонами от воспитания и образования и если алгоритмы согласовались по подобию, то тогда организм получит эмоцию удовольствия и человек ощутит некое чувство заинтересованности – ему это понравилось. Увидел в детстве ребенок самолёт, это его потрясло, появилась приятная эмоция, в дальнейшем если воспитание и образование не будет мешать техническому развитию ребенка, то в определенной мере, детское потрясение сыграет роль и в выборе профессии и в выборе интересов, которые будут близки к авиации. По сути, в предмете, который вам необходимо изучить, вы должны найти то, что вам интересно, чем он вам необходим и что в нём есть именно для вас притягательного.
- Самообразование зависит от терминов слов, которые находятся в круге того, что вас впечатлило. Термины это код, которыми обозначаются картинки, образы предметов и явлений. По сути, необходимо освоить терминологический аппарат той сферы, которая впечатлила. Если эта авиации, то необходимо для начала выучить и знать и понимать (иметь образы), порядка нескольких десяток, а лучше до сотни, специфических «слов-терминов» из этой области. К примеру, вы должны овладеть терминологическим аппаратом в области строительства, проектирования, эксплуатации, должны знать историю авиации и так далее. Знание и понимание подразумевает, что для каждого термина должен быть создан единственный и яркий образ, который вы могли бы выразить как в воображении, так и вручную, в графической форме в виде рисунка. Каждый термин – слово, которое характеризует предмет или явление должно не просто быть привязано к образу, но и должно быть пояснено через подобные примеры из обыденной жизни. К примеру, если надо рассказать и понять образ слова – «самолетная балка», то человек должен знать, что это конструктивный элемент, работающий главным образом на изгиб, нарисовать её и привести пример из другой области, рассказав, что такое ребро жесткости и почему Тавр или П-образный профиль тяжело согнуть.
- Самообразование зависит от понятийной взаимосвязи или лучше сказать от насыщенности множественных связей между всевозможными понятиями. То есть, обладание терминологическим аппаратом недостаточно для того, чтобы установить полное понимание, так как нет возможности что-либо реально творить в области, которая впечатлила. Именно поэтому возникает необходимость связать «пазлы-термины» вместе и получить общую картинку области в целом и при этом связать её с реальностью и с имеющимися другими знаниями и навыками. По сути, должна быть чёткая привязка всех необходимых слов к образам, которые при этом создаются в мировоззрении человека при обучении, образовании и жизни. К тому же, все связи между образами, должны быть сложены именно в мозаику. И именно таким порядком, чтобы, к примеру, область авиации была нарисована одной большой многосвязанной схемой, состоящей из различных образов-картинок. То есть мы слова, понятия, образы собираем в некие связанные знания, которые позволяют нам объяснить любые вопросы по теме авиации. Этот этап банального изучения всего и вся, что нас интересует, из любых источников информации авиации. То есть, мы набираем багаж знаний и пониманий по нашей теме, создавая сложные многосвязанные образы новых понятий, заполняя с каждым разом новые места в нашей мировоззренческой и мозаичной картинке. Или, проще говоря, учим теорию. Но обязательно образно, с проверкой по типу – написал любое слово и затем можешь, образ этого слова, нарисовать вручную на бумаге и пояснить свой рисунок примерами из жизни.
- Самообразование зависит от практики жизни. От реального творчества. По сути, это воплощение в вещественных формах навыков от пунктов № 1, №2, №3. То есть это путь материализации предметов и явлений в области, которая впечатлила человека. Результат этой работы есть показатель того, что он в процессе самообучения достиг. Любой проект, разработка, изобретение, работа руками, производительный труд и управленческий, подстёгивает к дальнейшему самообразованию и выводит человека на уровень получения удовольствий более высоко характера. По сути, должен быть реальный результат от самообразования в любых, но именно вещественных формах.
- Самообразование зависит от просвещения. По сути если человек достиг хороших результатов в выполнении приведенных выше четырёх пунктов, то его дальнейшее самообразование зависит от его просветительской деятельности. Когда человек распространяет и транслирует свои полученные знания и навыки другим людям, то исходя из этого общения, он получает обратную связь и дополнительное желание к самосовершенствованию. Всё это обусловлено тем, что он в пределе хочет получить наивысшее человеческое удовольствие – быть необходимым, так как человек по своей сути социальное существо и его главная задача развивать свой заложенный генетический потенциал и помогать, это делать другим. От такой творческой деятельности в обязательном порядке кто-нибудь впечатлиться и получит, для нас уже знакомый пункт № 1. Всё, цикл замкнулся. И уже новый человек начнёт подниматься по лестнице самообразования, продолжая путь познания и совершенства. Но развитие без обратных связей от ВВИ ведёт к глобальной катастрофе и поэтому в просветительской деятельности становится очень важным вопрос нравственности, Совести и чувства Меры.
В современном мире, человеку постоянно подсовывают некие суррогаты для самообразования, миллионы детей сидят в играх и социальных сетях и им это нравится, потому что это поддерживает животные потребности, и удовольствия, так как у них низкий строй психики.
Но это путь к деградации, двигаясь по этому пути, они развивают калейдоскоп в своём мировоззрении, безнравственность и злонравие. Следовательно, именно детей надо направлять и заставлять двигаться по пути самообразования, давать начальные навыки и впечатлять именно теми направлениями, которые идут на развитие личности до строя психики «Человек».
Так сказать, современные отпрыски цивилизации, никогда не смогут выставить себе праведные вектора цели и тем более они никогда не смогут свести их к одной главной. Они постоянно перепрыгивают с разных уровней на разные направления, поэтому они не смогут достигать ничего адекватного и нужного как для себя, так и для окружающих людей. По большому счёту, они развивают в себе те качества, которые в реальной жизни вообще не нужны или даже будут им мешать. Куча ненужных впечатлений, подсунутых через заточенные под прибыль СМИ, сбиваю миллионы людей в некий бессмысленный муравейник накопления ненужных навыков и устремлений. Человеческий потенциал сжигается бездарно и в пустую, это почти война, когда идёт почти узаконенное убийство личностей, которые впоследствии не смогут в преемственности поколений в скором времени поддерживать и биологическую жизнь на должном уровне.
Наша задача, через предлагаемый курс впечатлить некое ядро в обществе, из тех людей, которые ещё в состоянии понять, о чём идёт речь. И через их стремление к самообразованию преобразить их в новых управленцев, которые в последствии направили бы воспитание новых поколений в необходимое русло именно развития.
При этом, исходя из того, что в большинстве случаев, любой человек начинает любые действия исходя из имеющихся интересов, то при самообразовании необходимо учитывать и этот вопрос. По сути, надо знать и всегда помнить, что существуют группы (иерархические уровни) интересов индивида в порядке роста долговременной значимости:
1) исключительно единоличные (потребительски-бытовые и гедонистические),
2) семейно-бытовые,
3) узко профессиональные, по сути финансовые (поскольку удовлетворение интересов первых двух уровней необходимо финансировать, и финансирование должно быть устойчивым),
4) обусловленные классовой принадлежностью,
5) обусловленные национальной принадлежностью,
6) обусловленные конфессиональной принадлежностью,
7) общегосударственного масштаба,
8) регионально-цивилизационного масштаба,
9) глобально-цивилизационного масштаба.
Если из своего воспитания в семье, школе и ближайшем окружении, в том числе и доступных каналов СМИ, индивид в своих интересах находится, в основном, в рамках первой тройке, из выше указанного перечня (пожрать, секс, деньги), то, по сути, такой индивид, трава на поле боя, раб и пустоцвет для общества и Всевышнего, и его не ждёт ничего хорошего. Он не обучаем выше своих животных интересов, с ним ничего нельзя добиться, ему на всё остальное наплевать, он готовый раб для эксплуатации и будущий преступник, если по каким-то причинам он не сможет получать, то, что его интересует и чего он хочет.
Следовательно, если мы хотим счастья для себя и своих детей, если мы хотим чтобы как мы, так и они сами, решали свою судьбу, жили не просто в животных удовольствиях и в неком достатке, а именно жили долго и Счастливо в окружении счастливых людей в мире и в порядке без трагедий и несчастий. То необходимо развивать в себе и своих у детей в добронравном направлении через импринтинг и другие способы все 9 (девять) групп (иерархических уровней) интересов. Именно развитее интересов более высокого порядка позволяет людям заниматься самообразованием по любой теме, самоорганизовываться на общих интересах, самоуправляться и достигать человечного строя психики и облагораживать сообща свою жизнь и жизнь своего окружения. Именно отсутствие развитых с детства интересов на высоких порядках и позволяет рабовладельцам эксплуатировать неорганизованных и не интересующихся ничем кроме животных удовольствий "баранов", по сути, позволяет их "стричь и резать" по своему усмотрению на протяжении всей истории человечества.
Ниже приведена упрощенная схема самообразования, в виде некой лестницы, поднимаясь по которой, именно человек может самосовершенствоваться, используя самообразование.
И если внимательно посмотреть на рисунок и на жизнь, которая вокруг нас, то можно выявить главную ошибку в самообразовании, которая возможна на этом пути.
Эта ошибка возникает, когда человек, не по порядку проходит все ступеньки, и перескакивает, пропуская какую-либо ступеньку. К примеру, когда некий индивид лезет в просветительство не проверив свои знания на личной практике жизни или когда набравшись и выучив наизусть определения и некие фразы без образных связей и понятий, пытается что-либо доказать или объяснить, не имея для этого никаких возможностей.
Поэтому, каждый человек должен отслеживать, на каком этапе самообразования по заявленной теме он находится и не нарушает ли он иерархию поэтапность, иначе будет перепрыгивание и скатывание в калейдоскоп, и срыв самообразования.
Ступеньки 1 и 2, это впечатление и первичные термины, их можно соотнести к области некого «ознакомления» с темой, это, по сути, первичная эйфория от «увиденного» и повлекшее сильное внимание и начальный позыв разобраться глубже.
Дальнейшее изучение основных терминов и их образное связывание в понимание, это ступеньки 2 и 3, приводят нас к «освоению». То есть, всё что впечатлило и всё, что с этим связано, преобразуется в собственное достояние личности. По сути, это создание понятийных алгоритмик и связей в подсознании.
Далее идёт банальное практическое применение 1 + 2 + 3 в жизни, где через творчество, создаются поэтапно на ступеньках 4 и 5, уже некие управляющие алгоритмики и навыки для автопилотов в подсознании в ракурсе выбранного впечатления. По сути, формируется психика и навыки под определенную тему.
Сейчас вам необходимо приведенную выше схему проработать самостоятельно на любых, не менее семи примерах из вашего опыта обучения. То есть, вам надо вспомнить, как минимум семь примеров из вашей жизни, когда вам надо было что-либо изучить самостоятельно. То есть, вспомните как вам, допустим в школе, задавали задание изучать строение организма тела человека и все его органы или выучить билеты для сдачи экзаменов по вождению автомобиля или технику безопасности.
Выписав в столбик все воссозданные задания, вы затем должны, каждое это задание отработать по выше указанной схеме, а в каждую ячейку надо написать некий пояснительный текст об этом. Включайте воображение и творчески подойдите к этому заданию, не стесняйтесь и как можно больше пишите текста.
Потом можно распечатать шаблон выше указанной схемы и впоследствии использовать его исходя из личной целесообразности в тех случаях, когда вам надо будет в некой новой области проводить режим самообразования.
При проработке этой схемы вы на подсознательном уровне получите необходимый образ предстоящего пути, и тогда у вас не возникнет никаких недоразумений и грубых ошибок.
Составив несколько таких схем и в обязательном порядке отработав на небольших примерах указанную методику, человека приобретает определенный начальный навык поэтапного движения самообразования. После чего, при любой проблеме связанной с любой новой информацией, он будет на автомате отрабатываться эту схему. При этом, практически на подсознательном уровне в его психике будет складываться внутреннее желание двигаться именно таким путём, что, по сути, и будет ему незаметно помогать решать любые задачи и проблемы, которая будут вставать на его пути.
Хочется заметить, что эффективное обучение – это обучение, в результате которого, происходит увеличение скорости и улучшение качества выполняемых человеком действий и задач. Чем человек лучше прошел обучение, тем он быстрее и качественнее отрабатывает поставленные пред ним задачи.
Понятие, как скорость выполнения задач, мы можем хорошо представить, а вот «качество» исполнения нам необходимо понимать как некий суммарный процент положительных результатов, по необходимым критериям, оценки деятельности. То есть, чем выше такой процент, тем выше качество результата, а значит и качество обучения.
К примеру, есть два ученика, которые учились работать на токарном станке.
1 ученик.
По времени точил 2 часа.
По качеству в сравнении с эталоном:
1. блестит на 80%.
2. качество резьбы 90%.
3. ровный в длину на 100%.
В результате имеем = 80+90+100=270/3=90%.
2 ученик.
По времени точил 3 часа.
По качеству в сравнении с эталоном:
1. блестит на 90%.
2. качество резьбы 95%.
3. ровный в длину на 100%.
В результате имеем = 90+95+100=270/3=95%.
В приведенных примерах, сразу встаёт не простой вопрос, какой ученик эффективно прошёл курс обучения и как он при этом самообучался.
А вот именно это, мы можем оценить исключительно от изначальных задач, то есть, что мы хотели получить в приоритете от обучения, или скорость или качество или нечто среднее. Поэтому, самая главная задача при обучении и самообучении и самообразовании – это выставление правильных изначальных задач и целей.
То есть, исходя из ситуации и необходимости задачи обучения и конкретной ситуации, обучаемый должен выделить главные для себя критерии.
Либо ему надо учиться, быстро изготавливать изделие.
Либо ему надо больше времени уделить качеству изделия.
Либо стремиться к некой средней границе и качества и скорости.
По сути, он должен сделать выбор, на какой критерий необходимо потратить больше усилий.
Поэтому в реальной ситуации, в процессе эффективного самообучения и самообразования, индивид должен на первое место ставить развитие навыка различения. То есть, он должен различить, что для него главнее именно в этой ситуации конкретно.
И если этот навык у него есть, то он должен осознавать, что любое различение подчиняется его нравственности и в свою очередь подразделяется на добронравие, злонравие, безнравственность.
А это, уже и есть, наше дерево нравственности, в подсознании доставшееся нам от воспитания.
То есть, это наш главный алгоритм в подсознании по которому идут все основные потоки информации. При этом именно об этом современный человек не имеет никаких представлений. И поэтому мы получаем, что главное в эффективном самообучении и самообразовании это не скорость и не качество приобретенных навыков, а формирование адекватной для окружающей среды психики индивида. Так как, если вы научитесь очень быстро и качественно рубить лес, то через определенное время вам нечем будет дышать на планете земля. Поэтому, прежде чем приобретать некие навыки для выполнения поставленных задач через определенные технологии, которые приводят к увеличению скорости обучения и его качеству, необходимо сначала определиться со своим вектором целей и сделать так, чтобы он не вредил себе, окружающим людям и окружающей среде.
Главный фактор эффективного и лучшего самообучение и самообразование это умение ставить для себя необходимые и адекватные целеуказания и контролировать их выполнение.
Далее основное обучение лучше проводить, в темпе повышенной интенсивности, наподобие курса молодого бойца, когда выделяется определенное время и человек занимается очень плотно исключительно по одному направлению, приобретения определенных навыков. К примеру, лучше учить английский язык 21 день по 12 часов с полным погружением, чем целый год по 2 часа в неделю, потому что в психике человека существует биологически заложенный алгоритм подтирания неиспользуемого, что усложняет усвоение новой информации. Но в наше время это осуществить может не каждый, поэтому здесь нам приходят в помощь технологии промежуточного повторения и периодический прогон по воронке знаний, о чём и будет изложено далее. То есть, к примеру, если мы имеем между 1 и 2 и 3 днём обучения продолжительное время без специальных повторений, то процент отложившейся в долговременной памяти данных будет уменьшаться, а алгоритмические связи между ними будут терять свою устойчивость и разрушаться. И поэтому человек забывает больше, чем запоминает, в крайнем случае, у него остается совсем немного, а приобретенные навыки теряются, сглаживаются и не выходят на уровень автоматизма. И получается, что мы учим в школе английский язык 10 лет, а по сути его не знаем.
Необходимо проводить любое обучение и образование и тем более самообучение и самообразование с определенной техникой повторения пройденного.
- Изучение и понимание.
+ запоминание
+ воспроизведение
+ исправление ошибок.
- Воронка
+ повторение
+ закрепление
Так же необходимо никогда не забывать, что для вхождения в новую тему при самообразовании, на первых порах, обязательно следует выучить наизусть главные базовые термины и понять их связь между собой в той области, в которой хотите разобраться. А уже потом осваивать следующий материал, точно выставив цель, что именно надо изучить и понять.
Цель необходимо материально фиксировать и отслеживать выполнение (надо вести личный дневник).
Повторимся ещё раз – в начале пути надо выбрать базовые термины и определения, на которых всё держится и вокруг которых всё крутится, именно их надо выучить наизусть и понять их смысл и их связь между собой.
К примеру:
В медицине – учим главные части тела, базовые слова на латыни и так далее….
В информатике – берём учебник и учим глоссарий и определения главных терминов …
И только потом уже осваиваем ту область, в которой надо получить результат.
Что мешает самообразованию
Есть фраза всех времён и народов – Мне не хватает время!
Это фраза говорящего индивида, который не умеет управлять процессами, в которых он находится. А почему он не умеет управлять процессами. Да потому, что он неправильно выстроил иерархию своих целей. Именно поэтому очень много времени уходит на ерунду и разный мусор.
Задание на самостоятельную работу.
Очень внимательно слушаем короткий ролик –
/ 374 мешает самообразованию. mp4/ в рекомендуемых видео для 3 раздела
Наша задача, получив информацию через звук, перевести её в текст, с таким расчётом, чтоб эта информация была для вас доступна в любую минуту.
Для начала можно банально дословно скопировать её в текстовый документ.
После чего несколько раз прочитать и постараться выполнить всё, что там рекомендовалось.
По сути, исходя из того, что там говорится, делаем для себя некий список основных пожирателей времени и всего того, что говорилось в ролике и обязательно составляете некий начальный план ваших действий в ракурсе выделения времени для самообразования на постоянной основе.
Не ленимся и делаем это задание в обязательном порядке. Информация из этого задания впоследствии будет использована в последующих пунктах курса.
См. дополнительные пояснения.
Видео:
/3103_Стереотипы и самообразование/
/398_самообразование схема и какие убрать стереотипы/
/390_Почему читаю и не понимаю что читаю (Стрим №1)/
/389_Подсказка ВП СССР для освоения знаний/
/3107_Мотавация к обучению и навыки и знания/
/3108_Взращивание самообразования/
/881_Интересы как исток всего/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *