Глава 3__Глава 3.9__Глава 3.9.4.

3. 9. 4. 6. Классификация

Если говорить научно, то Классификация, это понятие, обозначающее разновидность деления объёма понятия по определённому основанию (признаку, критерии). При этом объём родового понятия (класс, множество) делится на виды (подклассы, подмножества), а виды, в свою очередь делятся на подвиды и т. д.

Под классификацией подразумевают некие действия, которые выполняются при сравнении и обобщении в результате которых выделяются прямые зависимости, взаимовложенные зависимости, порядковые зависимости, перекрёстные и так далее. Результат выявления этих зависимостей сводится в некую обобщённую, иерархически связанную схему.

Грубо говоря, в школе есть ученики, собранные в 1 классы, во 2 классы, в 3 классы и т. д. И в каждом классе есть по две категории учеников. Девочки и Мальчики. Вот это и есть самый примитивный пример классификации и категоризации.

Все основные термины классификации пришли к нам из биологии. В обыденной жизни, иногда понятие «Класс», подменяют понятием «Род», а понятие «Тип» заменяют понятием «Вид». Это происходит, потому что в разных направлениях наук, используется разный понятийный аппарат, и иногда мы получаем не только совпадения, но и некие конфликты понятий и об этом всегда следует помнить.

Дабы нам самим не путаться, все иерархические связи мы будем связывать через присвоение им числового уровня. То есть самый главный и самый обобщающий класс будет у нас иметь первый уровень, ниже буде второй уровень и так далее.

  1. Уровень – наука.
  2. Уровень – математика.
  3. Уровень – геометрия.
  4. Уровень – планиметрия.

А как бы внутренние разделения и обобщения мы будем обозначать категориями.

К примеру, в первый уровень или в первый класс под названием «наука», входят категории – математика, физика, химия, биология.

Классификация это установка иерархии с помощью либо добавления, либо ограничения понятий, в процессе обобщения исходя из выявленных критериев сравнения. То есть, мы, по сути, у двух сравниваемых понятий выделяем те факторы МИМ, которые при обобщении могут нам указывать на некую подчиненность одного другому. Благодаря чему мы можем сделать вывод, что одно может стать либо обобщающим уровнем, а другое в него входящим, либо они условно равноправные и являются категориями и у них есть некий обобщающий «хозяин».

Предположим мы сидим в комнате у стола, вокруг нас существуют предметы и явления, у этих предметов и явлений есть слова и соответственно понятия, и это всё мы должны как-то упорядочить и классифицировать. Здесь очень важен вопрос нашей цели классификации. Так как именно от нашей цели, нашей надобности (информации), зависит самый первый отбор. Определившись с целью, мы должны сделать выбор, относительно какого критерия Материи, Информации или Меры наша цель является главенствующей.

Допустим, наша цель состоит в том, чтобы мы из всех слов должны выбрать слова, указывающие на предметы которые сладкие и всё это классифицировать.

С самого начала необходимо разобрать каждое слово на МИМ. После чего необходимо определиться по какой категории МИМ мы будем осуществлять начальные обобщения.

Так как наша задача стоит в поиске предметов, то естественно первый категорией будет «Материя». Проанализировав все слова, по «Материи», мы отбросили все, что не относится к вещественным предметам и получили некий набор слов.

Конфета, малина, каша, суп, ложка, клубника, чай, молоко, гречка, рожки, ежевика.

Так как следующая наша задача стоит в поиске именно сладких предметов, то естественно мы их нашего списка должны организовать обобщение по категории «Мера», а именно по критерию «сладость» исходя из наших знаний об этих предметах.

Таб. 3. 9. 4. 6. -1

В итоге мы получили некий уровень подчинения, мы обобщили некие предметы по одному классу, организовав некую иерархию.

После этого, у оставшихся предметов мы исходя из их Материи, Информации и Меры, мы пытаемся выявить другие возможные критерии обобщения. Допустим, мы нашли, что больше всего совпадений имеется по категории Материи. В нашем случае это ягоды, так как именно ягод в нашем примере больше всего. Все остальные понятия, которые не входят круг сравниваемых по критерию ягоды, мы не берём во внимание. Они для нас разные на данном этапе.

В итоге мы получили ещё один уровень и в него у нас входят все ягоды.

Самое главное, что необходимо делать при классификации, так это следить за тем, чтобы все обобщения были подчинены нашей самой главной цели, иначе классификация будет терять смысл и надобность. Так, к примеру, если наша цель просто определить какие предметы сладкие, а какие нет, то это одна схема, а если возникнет надобность определить какие предметы наиболее сладкие, а какие менее, то это будет совсем другая схема. Поэтому, выбирая какие критерии МИМ, являются первоочередными, мы всегда должны опираться именно на главную нашу цель классификации, на нашу главную надобность и необходимость, которую мы определили с самого начала.

Когда мы проводим классификацию и категоризацию, то мы находим внешние обобщения через механизм либо добавления, либо разделения. Или лучше сказать через нахождение иерархических связей соответствующих МИМ по возрастанию или по убыванию. И к тому же, от общего к частному и от частного к общему.

При классификации мы как бы выстраиваем иерархию, определяя какие матрёшки нашу среднюю матрёшку могут накрыть и какие матрёшки могут в нашу матрёшку влезть.

А при категоризации мы определяем возможные разновидности матрёшек на каждом уровне.

После чего мы уже можем нарисовать обобщающую схему из найденных всех элементов в привычном для нас графическом виде

Тренировка.

Исходя из приобретенных навыков «Сравнения» и «Обобщения» и собственной эрудиции мы должны каждое слово из нашей изначальной таблицы, которую мы заполняли в разделе «Анализ», классифицировать и произвести каждому слову категоризацию.

Соответственно у нас будет две новые таблицы – Классификация и Категоризация.

Если будет мало своих знаний, используем Интернет и не стесняемся, особенно когда заходите в тупик.

Классификацию и категоризация производим для каждого критерия МИМ по отдельности.

Классификация

Таб. 3. 9. 4. 6. -2

Может возникнуть вариант, когда «Мерное» обобщение необходимо будет сделать в количественном выражении предмета.

Таб. 3. 9. 4. 6. -3

В этом случае имеется некий конфликт с действительностью, так как половина стула хоть и может существовать, но тогда уходит его предназначение как предмета, на котором можно сидеть удобно. Поэтому при «Мерном» обобщении всё, что нельзя уменьшить без угрозы потери надобности, т. е. изначального информационного наполнения, от которого у нас всё и «танцует», мы это всё будем считать предельным обобщением. И после этого предельного обобщения классификация по этому критерию больше не возможна.

Совет при поиске трудных обобщений.

Если очень тяжело найти обобщение, в каком либо уровне классификации, то необходимо вспомнить что МИМ это именно триединство. То есть, это именно совмещение Материи + Информации + Меры. В природе всё едино, разделение создано условно, дабы, человек смог иметь инструмент познания окружающей среды. Поэтому именно это всегда надо держать в своём понимании. К примеру, столкнулись с ситуацией, когда тяжело найти иерархические обобщения Информации понятия «обман». Значит необходимо взять уже готовые обобщения «Меры» и на их основе создать подходящие взаимовложенности. В нашем случае будет – получение выгоды на 1 год, получение выгоды на 1 месяц, получение выгоды на 1 день и т. д.

Категоризация

Для тренировки навыка категоризации, нам так же необходимо будет заполнять таблицу, но таблица буде несколько другой, чем в предыдущем задании, хотя понятийная основа опять будет использоваться из раздела «Анализ».

То есть, берём все наши слова с уже разобранными категориями по МИМ и используя свою эрудицию и все свои знания, стараемся найти хотя бы три новых понятия и слова которые удовлетворяли бы условиям соподчиненного обобщения. Мы уже немного это делали в колонке «№ 4 соподчиненные обобщения», в таблице которую заполняли в разделе «Обобщение».

Теперь наша задача всё это сделать для каждой категории МИМ по отдельности и в количестве не менее трёх слов.

Для понимания, что такое категории, вы можете вспомнить водительские права, там указаны разрешенные к управлению категории транспортных средств. То есть, существует некий класс наземного транспорта и в этом классе есть множество категорий – мотоцикл, машина, автобус и так далее.

В нашем случае задаёмся вопросом, а какие, к примеру, бывают по материи стулья, какие бывают стулья по надобности, какие бывают стулья по формам или другим качествам и тому подобное. Если это явление, то для материи ищем, кто носитель этого явления и какие носители бывают. К примеру, носитель обмана может быть друг, враг, родственник, который исходя из надобности, может обмануть для еды, веселья, или от жадности и совершить это по мере в виде сильной обиды, безобидно или трагически.

Не ленимся, включаем своё воображение и всё делаем аккуратно, не пропуская никакого слова. Чем больше трудимся, тем становимся умнее.

Таб. 3. 9. 4. 6. -4

Запомните, что, занимаясь представленными практиками классификации и категоризации, вы тренируете навык вписывания и бесконфликтного размещения любых предметов и явлений в своём мировоззрении. Именно с этим багажом знаний и умений вы сможете в последствии создать адекватное мозаичное мировоззрение и миропонимание где всё и вся связанно и взаимовложенно точно так же как в окружающей среде. Поэтому не ленимся и делаем разбор каждого слова. Пусть это будет долго и трудно, но только так можно добиться хорошего результата. Если в некоторых местах идёт тяжело, ну очень тяжело, значит, у вас существует относительно этого, некий пробел в образовании и понимании, значит, нет необходимых знаний. Следовательно, в этом аспекте имеет калейдоскопическое мировоззрение. Поэтому дополнительная литература и Интернет вам в помощь. Успокойтесь, почитайте дополнительно по этому термину энциклопедической информации, подробнее разберите МИМ. И как только решите возникшую проблему и получите озарение, то именно это будет для вас сигналом, что вы заполнили существующий ранее пробел и теперь вы не совершите ошибку, которую вы обязательно совершили бы, так как ваше мировоззрение было не адекватно окружающей природе. По сути, вы убрали тупик на пути прохождения информации, и теперь любой вопрос связанный даже не с этим термином будет решён, так как у вас будет в подсознании готовый алгоритм, который вы можете применять на автомате в различных ситуациях.

После заполнения всех таблиц вы, по сути, станете намного интеллектуальней, в плане сравнения с другими людьми, так как наработали очень серьёзный навык обобщения, который есть далеко не у каждого гения. Вы приобрели навык, которого не было даже у самого великого полководца в прошлой истории человечества, навык обобщения великих ученых и исторических деятелей, которые своими именами оставили о себе память на все времена.

И теперь только от вас зависит, как вы этот инструмент примените, для чего и во благо кого и сможете ли передать эти знания своим детям, дабы они в будущем создали более справедливый и более гармоничный мир жития на планете Земля.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *