Глава 0__Глава 6__Глава 6.5

6. 5. 3. Ортопед и обувь и здоровье

Пойми, как надо правильно ходить. Научись правильно ходить. Носи правильную обувь, и это главное в ОЗДОРОВЛЕНИИ, сродни правильному питанию и мышлению.

Небольшое напоминание. Изначально необходимо начинать с наведения порядка в ВНЧС и зубной окклюзии (смотри Главу 6.12.10. Разное – пункт 5) и шеи, т. е. необходимо проверить, нет ли проблем с кровотоком в шейном отделе, и как себя чувствуют позвонки и каков тонус их мышц. См. работы Шишонина о которых ранее указывалось и так же смотри далее в главе /6. 8. 2. Проблемы с сердцем/.

Гениальное изобретение и выявление проблемы Александра Владимировича Кисилёва.

Если ты это не поймешь, то для тебя настоящее оздоровление будет закрыто навсегда.

Сейчас, даже невозможно представить, сколько болезней суставов, ревматизмов, болезней сердца, легких, да и любого органа, может быть зависимо именно от вашей обыкновенной обуви и от вашей походки.

Не поленись и вникни в тему обязательно, это очень важно.

Очень внимательно смотрим Ролики

В интернете на Ютуб:

https://www.youtube.com/playlist?list=PL98w44rWhIa8-v-d_xGGV_0wXBIOPmZ4D

или

В рекомендуемых видео:

/с 6105 по 6121/ - Ортопед и обувь и здоровье

Обратим особое внимание на два ролика с рекомендуемыми упражнениями, которые помогают правильно выставить естественную походку и развить мелкую моторику всех мышц тела до необходимого уровня. Дабы на многие года сохранялась хорошая подвижность всех суставов, и не было бы никаких проблем, как с ними, так и с внутренними органами. Которые как ни странно именно от смазмируемых мышц тела начинают неправильно функционировать и приводят к болезням и различным патологиям, которые иногда даже не связывают с тем, что человек не правильно ставит стопу или имеет плохо разработанные некие мелкие мышцы тела.

Всё начинается с движения, а основные движения у человека это дыхание и ходьба, про дыхание было уже оговорено, теперь про ходьбу.

Именно от ходьбы, от правильной ходьбы и естественно всего, что с этим связано (привычек, развитость мышц, обувь) и зависит весь костный скелет от пятки и выше, все связующие мышцы, вплоть до сердечных и даже самых маленьких на лбу. По сути, всего мышечного дыхания тела, а значит и все проблемы со здоровьем, и долгожительством, необходимо начинать решать именно с правильной ходьбы и обуви. При этом, возможно и не атлант надо править, ни с позвоночником и суставами работать, а выводить стопу, так как человек прямоходящий, и всё идёт именно снизу, и главное не кости, а мышцы.

В идеальном случае у каждого человека должна быть именная, сделанная под него обувь и естественно правильная физическая культура и развитие с детства, которая способствовала правильному формированию стопы и походки.

В наше время мы уже можем позволить это сделать для себя и своих близких.

Современное развитие информационного общества позволяет найти любую информацию по этому вопросу и всё вовремя подправить. А техническое развитие даёт нам условия для осуществления этого. К примеру, можно через 3D сканер провести анализ и снимок стопы ног, и общего скелета, выявить патологию. По соответствующей программе всё рассчитать и потом исходя из результата сравнения с эталоном и новыми сведениями, о которых речь пойдёт ниже, создать на 3D принтере либо стельки или даже обувь и дать необходимые рекомендации по подбору обуви и её доводки.

Либо создать электронную модель стопы с учётом всего скелета и на основе, любой человек может в специализированных учреждениях заказать себе личную обувь.

К сожалению, мы не задумываемся, насколько правильна, с точки зрения физиологии, наша “культура движений”, как мы ходим, бегаем и вообще двигаемся. В большинстве своём – это грубые рваные движения, часто не согласованные между собой и с воздействием на нас окружающей действительности. Результатом чего стало повсеместное распространение дефектов всего опорно-двигательного аппарата.
Данные проблемы, казалось бы, призвана решать такая наука как ортопедия, но её успехи на этом поприще довольно скромны. Настолько скромны, что до сих пор нет даже научного обоснования принципа формирования и работы стопы. Того самого опорного элемента нашего тела, от правильности работы которого и зависит бездефектная работа всего опорно-двигательного аппарата.
Современная статистика подтверждает прямую зависимость роста общего количества заболеваний опорно-двигательного аппарата от роста дефектов самой стопы. Дефекты «молодеют», а внятного объяснения причин этому явлению и принципиально новых методик исцеления, увы, нет.
Основатель Русской Школы Ортопедии, Александр Владимирович Киселёв утверждает, что такой результат стал возможным из-за вброса в наше сознание системной ошибки, связанной с минимизацией роли стопы в двигательном акте всего тела, а так же, отсутствием научно обоснованной теории формирования и работы стопы (принцип рессоры не отвечает ни одним научным критериям).

Русская Школа Ортопедии предлагает внедрить системный подход к исцелению опорно-двигательного аппарата и альтернативную методику, в основу которой положена принципиально новая теория функционирования стопы.
Главным отличием Русской Школы Ортопедии от нынешней ортодоксальной является то, что она призвана показать ту степень совершенства движений, которую человек способен достичь, следуя законам природы – законам физиологии. Это и будет главным нашим лекарством на пути избавления от множества заболеваний, которые вроде вообще к этой теме не относятся, не говоря уже о плоскостопиях, косолапии, X- и О-образности ног, сколиоза, болезней суставов и т. д. Это то, что позволит выработать новую культуру движения и даст возможность свободно управлять собственным телом.


Самый лучший тренажёр для стопы, – это правильная обувь. На сегодня никто в мире не делает подобного. Внешне, эта обувь, мало, чем отличается от современной обуви. Но она, всё же, имеет конструктивные особенности, позволяющие:

  • Правильно формировать стопу и походку у детей и взрослых.
  • Уменьшить количество травм и утомляемость у спортсменов.
  • Исключить развитие дефектов опорно–двигательного аппарата.
  • Снизить возможные заболевания самого непредсказуемого характера.

Выбор хорошей пары.

По каким критериям выбирать обувь?

  • Широкий носок с минимальным сужением со стороны большого пальца.
  • Носок минимально, а лучше, если вообще не задран к верху.
  • Высота носка должна быть достаточной для свободного поднятия пальцев вверх либо подошва настолько мягкая, чтобы не препятствовала этому.
  • Подошва сплошная без пятки или с минимальной пяткой.
  • Края подошвы минимально выступают за контур стопы (если смотреть на стопу сверху) и максимально скруглены.
  • Пятка ботинка – его задник (если смотреть сзади) без завала или минимально завален наружу (типа вальгуса или Х пяток).
  • Отсутствие высоких жёстких берцев.
  • Чем свободнее обувь на ноге, тем меньше отрицательных моментов она передает на стопу.

Как доработать обувь.

Смотрим короткий поясняющий ролик в Интеренете:

на Ютуб платформе – https://youtu.be/kd-KBiXlYkk

Старайтесь найти обувь со сплошной подошвой или на низком каблуке. Проблема не столько в наличии каблука (даже «шпильки» можно сделать полезными), сколько в его форме и размещении, а самое главное в отсутствии опоры под основанием 5-ой плюсны, которая играет главенствующую роль в формировании сводов стопы. (Это косточка с внешней стороны стопы, приблизительно посередине). Подошва не должна быть широкой. Чем меньше она выступает за границы верха, особенно пятка, тем лучше.

Приведём пример для наиболее часто встречающейся форме подошвы.
(См. рисунок и фото, ботинок – правый)


1. Срезаем каблук под углом 5-10 гр. Убираем конструктивный завал обуви.

2. Определяем угол среза (αср) и делаем срез от основания до верхнего или почти верхнего края подошвы (в зависимости от её конструкции). Помогает мышцам отводить стопу.

3. Скруглить внешнюю сторону передней части подошвы и оставшейся части каблука. Для плавного переката и формирования наружного свода стопы.

4. Приклеить вставку под пяткой (от середины, под углом 15-30 гр. ). Для формирования внутреннего и поперечного сводов путём скручивания переднего отдела стопы относительно заднего.

5. Приклеить вставку под головками 2-4 плюсны (под основаниями 2-4 пальцев ног). Для формирования поперечного свода и тренировки большого пальца. Обратите внимание. Для приведённой стопы – верх горизонтальный, а для плоской и отведённой – выпуклый. Толщина вставки 3-5мм, в зависимости от возраста и степени уплощения стопы.

Вопросы к автору и ответы из Интернета.

Вопросы:

1. Вопрос по поводу среза №2 – как определить угол среза? Я понимаю, что стопа должна двигаться так, чтобы главная ее ось совпадала с направлением движения. Но вот про сложение угла приведения с углом отведения. . . Если я не косолаплю, то просто измеряю, угол разворота стопы относительно оси направления движения, когда стопа находится в правильном положении? Правильно я понимаю?

2. Вставка под пятку. Можно ли делать ее больше 30 градусов? По ощущениям хочется чуть больше пятки поднять. Или поднимать их нужно уже самостоятельно (силой мышц)? Т. е. вставка играет роль опоры или скорее напоминалки, как правильно ставить стопу?

3. Вставка №5. Ощущаю ее наличие только правой стопой, а левой – нет (на левой стопе плоскостопие больше выражено). Может, есть смысл для левой стопы сделать эту вставку большей толщины?

Ответы:

1. Да, просто измеряете «угол разворота стопы» от линии направления движения до линии, проведённой касательно к внутренней части стопы или следа (если мерите по отпечатку следа). Если у вас стопа располагается правильно, то этот угол должен составить 15°. Другими словами минимальный угол среза № 2, должен быть равен 15° для нормально отведённой стопы.

2. Вы правы: – «…скорее напоминалки, как правильно ставить стопу». Вставка 4 не поднимает пятку, а возвращает её в вертикальное положение.

Опираться на вставки не нужно, по крайней мере, в большинстве случаев при обычном шаге.

В идеальном варианте вы не должны ощущать вставки (как что-то лишнее).

Вставка 4 нужна, чтобы вы приучили пятку:

  • быть вертикальной (это главное условие для исправления дефекта) и;
  • в момент касания земли, опираться на её внешне-заднюю часть;
  • а также, делать перекат на мизинец.

3. Вставка 5 нужна, чтобы правильно осуществить вторую часть переката (по возможности, не касаясь вставки 5) на основание большого пальца и на сам большой палец.

Если при обычном шаге вы чувствуете вставки, значит, недостаточно

натренировали свои мышцы для правильной постановки стопы, а ваши косточки и суставы ещё не заняли своё физиологическое положение.

В вашем случае, скорее всего наоборот, ПОПЕРЕЧНОЕ плоскостопие больше выражено на правой ноге.

"Если у вас стопа располагается правильно, то этот угол должен составить 15°. Другими словами минимальный угол среза № 2, должен быть равен 15° для нормально отведённой стопы".

Вопрос.

Что-то я туплю, уж извините.

Нормально отведенная стопа – та, что отведена на 15°. И вот для такой нормальной стопы угол среза 15°.

А если без специального контроля у меня стопа становятся "прямо" (касательная к внутренней стороне следа параллельна направлению движения), то это уже небольшое приведение? И тогда я еще учитываю угол, на который должна довернуть стопу до нормального положения (те же 15°) и получаю угол среза 30°. Так?

Ответ

Вставки проще всего (для меня по крайней мери) делать из старых

сланцев. Их подошва достаточно пористая и упругая. Если не нахожу

старые, иду в магазин и покупаю дешёвые новые. Режу их. Либо покупаю подобное в специальном магазине для сапожников.

Только не под фаланги, а под плюснефаланговые суставы (основание 2-4 пальцев).

Ширина вставки №5 на рис. не идеальна, но достаточна для формирования поперечного свода при ручной доработке.

На фотографиях: реальная пяточная кость сзади и одна из первых моих доработок для профилактики и лечения плоскостопия. Приведённый ранее способ доработке более эффективный. Но этот тоже хорошо работает. Обратите внимание на пятку. Срез сделан с середины. Пятка сзади очень похожа на пяточную кость стопы (см. фото). Примерно те же углы. С боку заметно, что пятка скруглена и достаточно существенно. Доработка выполнялась обычным сапожным ножом. Видны зазубрины на боковой части подошвы. На пятке они были примерно такими же. Сейчас, практически идеально отшлифованная поверхность. Это говорит о том, насколько загружен, в плане работы, данный элемент стопы. А значит, от того, как мы его грузим (под какими углами и т. п. ) зависит формирование самой стопы.
Я специально показываю эти фото, для того чтобы вы не расстраивались из-за эстетического вида. Никто не обратит на это внимание. Принципиально важны ФОРМЫ. Мы так загружены мифическими проблемами вечного стремления за «морковкой» (как тот ослик, перед носом которого она висит), что не видим собственных детей.
Вспомните, пожалуйста. Как стоптана обувь у ребёнка, жены, мужа, отца, матери? Когда вы последний раз смотрели на свою подошву? …….
А теперь, что вы можете сказать о верхней части обуви подруги, товарища по работе? …… Уверен, в этом случае мы будем более многословны.
Поверьте, дети, которые ещё не интересуются (по крайней мере, до 6 лет) модой, оденут то, что вы им хорошо преподнесёте. Сложнее другое. Очень тяжело психологически «портить» новую вещь, купленную за собственные деньги! Особенно, когда кто-то, а такой обязательно найдётся, из близких, регулярно отпускает в ваш адрес фразы: «Ерундой занимаешься, лучше бы сделал …», «Все ходят и ничего», «Всё равно ничего не получится» и т. п.
Лично я приобрёл «иммунитет» на подобного рода реплики, только года через три. Вам придётся выбирать. Либо вы «портите» обувь, либо она калечит ваши и детские ноги! Есть, правда, и другой путь – организовать производство физиологической обуви (не путать с ортопедической). На мой взгляд – самое разумное решение. Но не всем под силу.
Спасение утопающих дело рук самих утопающих! Дорабатывайте обувь, осваивайте физиологические движения, и вы увидите прекрасные результаты. Многие модели обуви, конечно же не позволят выполнить все мои рекомендации. Обувь просто развалится. Делайте хотя бы часть. Всё равно будет работать!
Углы на чертеже в основном максимальные. В зависимости от обуви и дефекта их можно уменьшить, но не больше чем на половину.

Ещё несколько вопросов и ответов от автора.

Какой высоты каблук должен быть у обуви?

Никакой! Если бы человеку нужен был каблук, то Создатель бы, его сделал и даже «шпильку» к пятке прикрутил, для особо нуждающихся. Увы, не предусмотрено.

Для чего нужны вставки №4 и 5?

Для обучения правильно ступать.

Что должна чувствовать стопа, опираясь на вставки 4 и 5?

В идеале, она не должна их чувствовать и не должна опираться на них при обычном шаге. Если она их чувствует, значит, вы ещё не выработали привычку правильно ступать, т. е. опираться на те участки стопы, которые для этой цели предназначены. Вы ещё не натренировали должным образом свои мышцы, обеспечивающие правильную постановку стопы, её кручение и перекат с пятки на носок.

Для чего нужна вставка №4?

Для обучения мышц держать пятку вертикально и для обеспечения кручения переднего отдела стопы в сторону увеличения её сводов.

Для чего нужна вставка №5?

Для предотвращения распластанности переднего отдела стопы из-за проваливания плюснефаланговых суставов 2,3,4 пальцев в «корыто» носочной части подошвы, а также для тренировки мышц, обеспечивающих формирование поперечного и внутреннего продольного сводов.

Требования к обуви для ходьбы.

(для торжеств и спорта требования почти такие же). . .

Смотрим и щупаем.
 Даже не примеряй: те пары, у которых жёсткая подошва, вогнутость под подушечками пальцев, широкий каблук или вся подошва широкая, слишком высокий каблук или его нет совсем*, левый и правый со стороны подошвы почти одинаковые. Всё это приметы обуви, разрушающей, раньше, чем лет до ста расти нам без старости, опорно-двигательный аппарат излишним напряжением.
Можно примерить: если в передней части подошва хорошо сгибается, каблук не шире твоей пятки, смотрим снизу — ось подошвы «закрученная» так, что левый и правый легко отличить, смотрим сбоку — высота носка(мыска) не может быть меньше, чем толщина большого пальца твоих ног.
 *О высоте.
 Помнишь мотив «. . . на красоту такую, милая, ты уж не посмотришь свысока!»? Спой, прошу - люди поют когда счастливы. Начинающим танцорам рекомендуется выбрать туфли с каблуком не более 5 см. Балы, как правило, не длятся более двух часов. Врачи рекомендуют: не выше 4 см. Они с физиками посоветовались о смещении центра тяжести - устойчивость высокоморальна.


Примерка.
Одела один и сразу внимание на возможность пошевелить прямыми пальцами, если шевелятся, и прямые, одевай второй и сделай шаг. Задержи одну ногу позади, распредели вес тела на обе ноги и проверь отсутствие давления в пальчики на фазе отталкивания, для пальцев той ноги, что позади. Идеально, если в таком положении большой палец не выворачивается, а остаётся на одной линии со своей плюсной (кость на подъёме). *Лодочки без каблука, а тем более без застёжки, могут безнаказанно позволить себе те, у кого очень узкая стопа, именно потому, что в лодочках нарушается это правило. Я не встречала лодочек безопасных и удобных, хотя говорят, такие бывают. Скорей всего, я думаю, говорят о мягких лёгких спортивных туфлях на короткой шнуровке в середине подъёма, они похожи на лодочки в чём-то.
Теперь обрати внимание на зону ахиллесова сухожилия и пятку той ноги, что впереди, оцени форму и размер задника. У нас пятки тоже разной ширины, пятка должна без усилий прилегать к стельке.

Максимальное внимание на качество задник. Если ты выбираешь туфли без застёжки, а это, я тебя понимаю, это красиво зрительно удлиняет ноги. Необходимо чтобы задник мог хорошо фиксироваться за счёт формы, которую придаёт вкладыш, материал верха обуви должен быть мягкий и швы аккуратные, чтобы не искать пластырь со слезами, закусывая губу. Качественный задник выполнить сложно, поэтому дизайнеры обуви всё чаще прибегают к различным уловкам, зрительно удлиняющим ноги за счёт цвета и цветовых сочетаний.
Сделай ещё шаг и проверь тоже для другой ноги. Пройдись, не должно жать в подъёме, в лодыжке, в голени. Примеряя обувь, не топчись на месте, пройди не меньше 50 шагов довольно быстрым и свободным шагом, только так можно оценить пригодность модели, соответствие размера конкретной пары.
Важно не испытывать боли/неудобств при повороте/загрузке стопы на внешний и внутренний край. Поставь стопы на расстоянии примерно 25 см, так чтобы плюсны большого пальца были параллельны. Именно такой разворот носочков наружу – фундамент для осанки. Вес распредели на обе ноги. Постой некоторое время на внутренних, потом на внешних, внешне-внутренних, внутренне-внешних, знаю, ты сообразила.
Даже выглядит не очень эстетично, если в босоножки стопа не вмещается, выходя за контур стельки и удерживаться на ней плотным обхватом верха из узких полосок – «Золушка» хорошая сказка, а мы говорим о комфорте ходьбы. Чем уже полоски верха летней обуви, тем более тщательно выбирай размер. Скажу по секрету, верх такой обуви легче всего доработать на свой размер, но тут нужен опытный обувщик-любитель, профессионалы не справляются. Хочешь, покажу, как я это делала для себя — звони, а рассказывать долго.

О материалах.
Не надейся «разносить» кожаную обувь, не то может случиться так, что обувь будет изнашивать тебя. Иногда модели из кожзама скроены более удачно, предпочитаю носить в сумке сменные носки и в середине дня менять на свежие, чем мучить суставы. Говорят, бывает опасный токсичный обувной клей, я в этом не понимаю, увы, может ты мне расскажешь, если знаешь.
Случается, литая подошва быстро «проседает» и становиться, после недлительного ношения, вогнутой там, где подушечки пальцев. К сожалению, такой дефект выявляется только после покупки и ношения. Избавляйся от такой обуви поскорее.

Обувная перспектива.
Неудобная в ходьбе обувь – риск «замозолить» акупунктурные точки долголетия, получить поперечное плоскостопие*, привычный вывих большого пальца, который часто диагностируют как подагру, хотя её может и не быть, ни близко, ни далёко. Ходьба в плохо подобранной обуви мучает не только стопу, страдают колени, тазобедренные суставы, поясница, позвоночник весь, до самого атланта. Кроме того, провоцирует запирание дыхания, что может повышать давление при склонности, и однозначно лишает удовольствия ароматами весны.
*продольное плоскостопие видно по отпечатку, или в профиль, а поперечное в анфас. К детской обуви требования такие же. Жесткий задник не нужен ни детям, ни взрослым.
Мама, которая, выбирая обувь для себя, действительно понимает, что она делает, лучше ортопеда справиться с задачей, если ребёнок здоров, обойдись без докторов.
Хотелось бы, чтобы это обувщики прочли — процентов 80% обуви пригодна только для фото в полный рост, или для свидания, если ты согласна, а он готов носить тебя на руках.
Надежда на экономический закон «спрос рождает предложение». Голосуй, честно заработанной деньгой, за обувь в этом стиле – ускоряй процветание экономики!

См. интересный рассказ в рекомендуемой литературе:

/652_О женской обуви и не только/

Дополнение

Тренировки.

Для своих детей я применил более дешёвый, но эффективный «коврик» – дорожку из камушков, см. фото.

Её расположил вдоль коридора так, чтобы трудно было обойти. Любые переходы из комнат, кухни, ванной и туалета заставляют наступать на камушки. Младшенький практически с первых шагов начал по ней ходить. Прекрасная тренировка для стопы. Одна проблема камни речные, некоторые с острыми краями – для стопы хорошо, для носков и колготок плохо – не выдерживают. Штопанье их, стало моей обязанностью. Это – первая дорожка, следующая была без острых граней. Если есть возможность, можно использовать морские камушки.

Самый простой и самый доступный тренажёр для ног – автопокрышка!

Положите её ребёнку и пусть прыгает. Ничего не бойтесь! Он будет прыгать только так как нужно! Плохо и неправильно прыгать он не сможет. Этот принцип заложен во всех моих тренажёрах – ребёнок вынужден будет делать всё правильно либо не сможет сделать ничего. Навредить себе он НЕ сможет!

На следующих фотографиях часть комплекса, который необходимо обязательно устанавливать в игровой комнате любого детского сада для исправления детям возможных дефектов ног и осанки (одно без другого неэффективно).

Главная задача – выработать у ребёнка привычку правильно двигаться. Для этого необходимо стимулировать работу тех мышц, которые позволят выправить травмированные (не правильно формирующиеся) суставы.

Вот некоторые из упражнений, которые помогут вашему ребёнку решить эту задачу:

1. Приседание с тяжёлым (набивным) мячом в опущенных руках спереди. Чтобы его выполнить, ребёнок вынужден будет развести колени и стопы. Спина прямая с прогибом в пояснице. Очень скучное упражнение для детей. Лучше.

2. Поднятие мяча с пола и бросок товарищу, папе, маме, в кольцо, в ящик и т. п.

3. «Боулинг», только шары бросать как в упр. 2.

4. Прыжки на мячике с «ушами» (между ног).

5. Езда верхом на лошади. Акцент на пяточки. Они должны упираться в бока лошади так, чтобы было удобно её «пришпоривать».

6. Кувырки через голову вперёд/назад. Колени расставлены так, чтобы между ними помещалась голова ребёнка, а не колени ударяли бы по зубам. Предупреждаю, очень трудное упражнение для приведённой стопы и X-образных коленок. Это, скорее всего, будет ваш тест о наличии положительных тенденций при исправлении. Стимулировать развитие этого навыка обязательно.

7. Прыжки на автомобильной покрышке. Размер её зависит от возраста. Перемещения тела вперёд до противоположной части покрышке, затем назад. Ноги при этом, то расходятся в стороны, то сходятся вместе.

8. Хождение «ёлочкой» по доске, брусу, как это делают гимнастки на бревне.

9. Спуститься «ёлочкой» по эскалатору, движущемуся вверх. Очень эмоциональное и эффективное упражнение!

10. Крутиться на «стуле пианиста». Отталкиваемся одной ногой и выбрасываем другую в сторону с отведённой стопой и коленом. Похоже на приставной шаг, только сидя на вращающемся стуле. Крутимся в разные стороны. Очень полезно и для вестибулярного аппарата.

11. «Пройти за шкафом». Главное, чтобы пространство между двумя преградами было узким в месте постановки стоп. Его ширина должна быть меньше длины стопы, чтобы стимулировать её отведение.

12. Ползание по-пластунски под шкафом, скамейкой и т. п. Низ живота и таз не должны отрываться от пола. Поначалу будет трудновато.

13. Катание с горы на санках лёжа на животе, стопы разведены и не касаются снега.

14. Стояние на внешней стороне стопы с перекатыванием. Одна стопа при этом находится на внешней стороне, другая стоит как обычно. Переносим веса тела с одной ноги на другую, меняем положение стоп. Разрабатываем голеностопный сустав, формируем внешний свод, тренируем последовательность взаимодействия мышц.

15. Футбол. Одно условие – удары по мячу только «щёчкой».

16. Скалолазание.

17. Хореография.

18. Плавание «брасом» – лягушонком.

«Самый лучший воспитатель – стенка.

(есть чертежи от автора)

Сколько на неё не наскакивай, всё равно ударишься». Если сумеете оборудовать свою квартиру, игровую площадку, сад, дачу и т. д. нужными шкафами, стенками и пробудите интерес у детей играть в «Ваши игры», то года через 2 – 3 года забудете о приведённой стопе и плохой осанке, а заодно и о плоскостопии. Останется только следить, чтобы привычки правильно двигаться не подменились модными «выкидонами» переходных периодов.

Александр Владимирович Киселёв

(Россия, г. Магнитогорск).

У автора три главные задачи, которые он воплощает в Жизнь.

1. Создание и выпуск физиологической обуви, затем, НА ЕЁ ОСНОВЕ, индивидуальной ортопедической.

2. Создание и выпуск спортивных комплексов и тренажёров, обеспечивающих выработку правильных физиологических навыков движения.

3. Организацию спортивных тренировок на основе физической КУЛЬТУРЫ, главной целью которых должны быть не рекорды любой ценой (с гипер развитием одних качеств в ущерб другим), а приобретение навыков (привычек) правильных, гармоничных, физиологических, ЗДОРОВЫХ движений.

Ищу творческих специалистов по всем этим направлениям, а особенно людей, желающих изготавливать физиологическую обувь: детскую, взрослую, спортивную, специальную.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/652_О женской обуви и не только/

Видео:

/с 6105 по 6121/ - Ортопед и обувь и здоровье

Интернет:

Александр Владимирович Киселёв

https://www. youtube. com/playlist?list=PL98w44rWhIa8-v-d_xGGV_0wXBIOPmZ4D

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *