7. 5. 5. Управление качеством
Этот вопрос очень серьёзный вопрос, так, как только качественный продукт является главной основой экономики, да и по сути всей жизни.
Ни количество денег в виде прибыли, ни, к примеру, рост зарплат и пенсий в денежной форме, являются главной целью любой деятельности человека. Целью деятельности человека является именно необходимый ему продукт или услуга, и ради которого, все его действия и затеваются.
Как говорится – Даже богатый золото не жрёт.
Следовательно, если рассматривать любое управление, в том числе и макроэкономическое всем государством и всеми отраслями во всех взаимодействиях именно с позиции качественного продукта или предоставляемой услуги на всевозможных этапах деятельности человека и общества в целом. То любой продукт или услуга могут быть качественными исключительно, если в обществе существует «Культура Качества».
Если говорить грубо, то в обществе и у каждого работающего индивида должны присутствовать некие базовые алгоритмы деятельности, которые подчинены неким стандартам качества. По большому счёту, эти стандарты не берутся из воздуха, поэтому они должны, управляемо культивироваться и развиваться в обществе целенаправленно в обязательном порядке через дошкольное, школьное и высшее образование.
Внесём сразу ясность, что качество — это не только степень соответствия совокупности присущих продукции или услуги характеристик неким требованиям. Где требования — это потребности и ожидания, которые установлены и являются обязательными, а характеристики — это некие отличительные свойства.
Качество — это объективная данность, представляющая собой сочетание двух факторов:
- Совокупность свойственных продукции метрологически состоятельных характеристик.
- Меры соответствия, совокупности характеристик продукции или услуг, каждой характеристики, задачам удовлетворения потребности пользователя. В тех условиях её эксплуатации и обслуживания, которые предлагает жизнь на протяжении всего жизненного цикла продукции или услуги, при этом, не выходя за рамки Должно, Можно, Вредно.
То есть, любая продукция или услуга должна обладать реально оцениваемыми параметрами, которые желаемы потребителем и всё выше перечисленное должно его удовлетворять на всём временном протяжении получения услуги или пользования продукцией.
При этом оценка качества никогда не должна основываться только на показателях стоимости товара и его надёжности. Необходима именно методика оценки качества, по всем параметрам используя ПФУ. В самом начале требуется расклад на МИМ с последующим прогоном через Шесть Объективных Закономерностей, в том числе через Можно, Должно, Вредно. И только после этого необходимо определять основные оценочные параметры, которые в обязательном порядке должны быть отработаны через инструмент Теории Вероятности и Мат. статистики. На основе, которых уже и можно выработать стандарты необходимого качества с обязательным фиксированием оных как основу, как некий эталон. Дабы любое снижение этого уровня будет являться показателем ошибок управленческого или производительного труда.
При этом, поэтапное во времени улучшение стандартов будет являться тенденцией к повышению показателей качества. И всё это будет являться и показателем приемлемого управления и производства.
Повторим ещё раз, как для любого управления, так и для управления качеством, неодима именно метрологическая состоятельность с учётом всех показателей на основе МИМ с учётом Шести объективным закономерностей по ПФУ. Если же вопросы метрологии не разрешены, то всё скатывается дремучий шаманизм в области управления качества. Типа – «главное чтобы костюмчик сидел».
То есть, если нет нареканий и повесток в суд, значит, товар и услуга качественная и всё как говорится тип-топ.
По большому счёту, выход на качественный продукт не возможен без отслеживания жизненного цикла продукции или услуги. Где в обязательном порядке необходимо различать и разграничивать потребности генетически обусловленные и
паразитарно-деградационные.
Если вы хотите, получить качественный продукт или услугу, то вы должны соотносясь с объективными закономерностями всех шести групп, соотносясь с циклидой задач государственного управления под конкретный вид вашей продукции, очень обстоятельно проработать указанную выше таблицу относительно вашего товара или услуги.
Подробнее об этом смотри в рекомендуемой литературе:
/7118_Циклика задач Гос управления/.
Для понимания сути таблицы в небольшом пояснении нуждаются строки, со столбцами в принципе затруднений быть не может.
1 Строка. Если очень грубо, то это требования, которые обуславливаются окружающей природой и окружающим обществом и её уровнем развития технологий. Здесь необходимо исходить из того, что существуют природа- зависимые технологии и природа-независимые технологии производства и эксплуатации.
2 Строка. Эргономика это наука о соответствии продукции, технологий, способов организации производства – физиологии и психологии человека. То есть, как продукция стыкуется с характеристиками и свойствами человека, как она на него влияет и что надо делать, чтобы была гармония.
3 Строка. Задачи, ради которых и создаётся продукция, какие потребности, желания и требования эта продукция должна удовлетворять. По большому счёту в этой строке есть ячейка 3. 2. Так вот, это как раз то, с чем подавляющее число людей связывают понятие «качество продукции». А вот всё остальное благополучно опускается, что, по сути, и приводит к утрате управляемости, трагедиям и катастрофам и прочим проблемам, причины которых как раз и устраняются на начальных этапах, если подходить к понятию управления качеством продукции и услуг в более широком варианте полной таблицы.
4 Строка. Задачи, которые обуславливаются созданием с самого начала дополнительных и обязательных вспомогательных видов продукций, дабы с уровня предикта изначально при возникновении разных возможных проблем были бы средства для их минимизации. К примеру, специальное оборудование для автоматического тушения пожаров в особых помещениях.
5 Строка. Как и по каким режимам, технологиям будет использоваться продукция на протяжении всего периода эксплуатации, в разных вариантах и возможно разыми потребителями.
Теперь дадим некую, очень краткую расшифровку по ячейкам.
1. 1.
К примеру, в судостроении нужны большие доки, соответствующая глубина или, к примеру, док должен быть незамерзающий. Открытое сельское хозяйство полностью зависит от капризов природы, а вот тепличное хозяйство уже не так зависимо, но появляются зависимости другие, которые так же в пределе могут от природы иметь некую связь. К примеру, выпали осадки, и температура стала ниже нуля, уголь замерз, и топить теплицы нечем. Или люди не получали долго зарплату или она очень маленькая, вследствие чего качество разработки и производства продукции может очень сильно снижаться исходя из общего отношения к труду.
1. 2.
К примеру, где конкретно может плавать корабль, чтобы не утонуть от возможной в этих местах большой волны или сильного ветра. Или, к примеру, при существующих железных дорогах, новый тепловоз должен соответствовать именно этой дроге по всем показателям и именно на ней он должен и эксплуатироваться и нигде больше. При этом он не должен по оговоренным пунктам загрязнять окружающую среду, а если пойдёт дождь, то он имеет всё, чтобы это не стало большой проблемой и для этого есть всё необходимое, что помогает его эксплуатировать в этих условиях.
1. 3.
Здесь оговариваются условия обслуживания, какой необходим режим ППР (планово предупредительного ремонта).
Надо иметь в виду, что техника созданная для обслуживания в одной окружающей среде и технически достигнутого уровня, как по технологиям, так и по образовательным стандартам обслуживающего персонала, может быть совершенно не обслуживаться в другой среде. К примеру, подарили африканцам новый крейсер, в этой стране нет соответствующего дока, нет оборудования и нет квалифицированного обслуживающего персонала. Да матросов подготовили, но даже небольшую поломку ликвидировать они не смогут без соответствующих специалистов, оборудования и средств.
1. 4.
Как окружающая среда сможет перелопатить всё, что утилизируется быстрее цикла жизни товара и его надобности и как общество может в этом участвовать.
Хороший пример, это ядерная энергетика. Отходы от ядерной энергетики природа как окружающая среда не сможет переработать быстрее, чем товар потеряет надобность. Следовательно, растут расходы на длительное хранение отходов от такого производства.
А если уровень науки и социального устройства не способствует именно к развитию технологий по утилизации и нравственному подъёму, то естественно качество такого товара постоянно снижается, исходя из того, что в совокупности убивает человечество.
2. 1.
По сути это требования чтобы людям было комфортно от производства товара или услуги.
Производство продукции людьми должно быть технологичным. То есть, инструмент для производства и способы производства должны стремиться к простоте использования, должны стремиться к стандартизации и универсальности, удобству и гармоничности с постоянным стремлением к экономии ресурсов. Дабы человек без труда вписывался бы в технологию и не имел от неё проблем. К примеру, инструменты крутить болты должны подходить и для гаек и их надо наименьшее число.
2. 2.
По сути это требования чтобы людям было комфортно эксплуатировать и использовать товар и получать услугу. Надобность в продукции должна удовлетворяться так же в самом простом варианте для людей, без всяких добавок и условий, гармонично, удобно и без ущерба для здоровья и растраты других ресурсов. К примеру, вентиляционные трубы, если их диаметр уменьшить для экономии метала и неких требований дизайна, то придётся увеличить напор прогоняемого воздуха и из-за этого люди будут банально больше болеть от простуды.
К тому же товар и услуга должна приносить человеку удовлетворение с уровня подсознания по чувству красоты и гармонии – всё должно нравиться.
2. 3.
Все действия по поддержанию работоспособности товара и его ППР, не должны эмоционально вводить в напряжение потребителя, вредить его здоровью или доставлять дополнительные хлопоты, о которых ранее было не известно. Не должно создаваться дополнительного как физического, так и психологического утомления.
К примеру, категорично неудобно человеку заливать масло в двигатель в отсутствие специальной воронки на ВАЗ2120 и вообще, чтобы поменять что-либо, надо разобрать всю машину. Это и есть пример не принятия во внимание этой ячейки как критерия качества изделия в целом.
2. 4.
Эргономика утилизации, по сути, представляет собой создание таких условий, чтобы при утилизации и переработки отходов, человек не испытывал бессмысленных и неоправданных эмоциональных и физических напряжений, расходов, утрат и убытков относительно своего здоровья, ресурсов тела и психики.
3. 1.
Надо проектировать такую технику для производства товаров, чтобы были возможности её саму произвести из имеющихся ресурсов науки, техники и других средств. В том числе, учитывая, в чьих руках, находятся средства производства и какой уровень производительного и управленческого труда. При этом, надо всё подогнать под параметры которые желаемы и которые надо реализовать в товаре.
3. 2.
Свод требований, обусловленные непосредственно задачами и функциями которые возлагаются на продукцию. Это главные требования, которые хотят получить заказчики. Цена, вес, цвет, производительность и так далее. Если, к примеру, имеем танк, то это какая должна быть пушка, броня и ходовые возможности.
В таблице эта ячейка выделена, так как у большинства современных разработчиков и теоретиков по качеству только она одна и существует.
3. 3.
На протяжении всего срока обслуживания, все требования и параметры из ячейки 3. 2. должны изменяться только в допустимых и ранее оговоренных пределах и при этом не должна снижаться надобность и главный функционал товара как такового.
3. 4.
Здесь указываются требования исходя из желаний самого потребителя. То есть, если он хочет, чтобы не воняло после еды, то значит надо дать указание, что надо для этого ему сделать. Как надо упаковать и куда надо выбросить товар, чтобы не было вони. Или, если заказчик не хочет лишнего мусора, то производитель берёт ответственность и обязанность забрать отходы назад к себе. К примеру, варианты утилизация «отходов» атомных реакторов, заранее оговариваются с подрядчиком на строительство.
4. 1.
Как говорится, нет техники, которая не ломается, и нет людей, которые не ошибаются. Следовательно, в данном пункте необходимо осветить вопросы, связанные с профилактированием аварий и катастроф именно на этапах проектирования и производства продукции, дабы избежать производственного травматизма и возможного ущерба именно в момент изготовления. И если, к примеру, производство вышло за некие рамки, то должны быть в наличии мероприятия по устранению негатива, поэтому надо заранее закладывать и рассчитывать средства ликвидации последствий от производственных аварий и катастроф (производственные инструкции, ограждения и т. д. ).
4. 2. Здесь необходимо учитывать разумные рамки потребностей, которые должны быть удовлетворены самим товаром, а так как выход за эти рамки может принести вред потребителю, то он должен об этом быть предупреждён или должны быть придуманы ограничители, не позволяющие потребителю самому себе навредить. К примеру, взял и обожрался чем-либо, но не знал, что съеденная доза уже вредит здоровью. Но если всё же это произошло, то должна быть инструкция как действовать вовремя передозировки и отравления. Или, к примеру, если потребитель перемылил голову, и много мыло попало в глаза, то он должен знать, как и чем их промыть.
4. 3.
На товарах должны быть указаны особые ограничения в эксплуатациях – иначе БЕДА.
К тому же, должны быть разработаны средства уменьшения вреда, если беда произойдёт.
К примеру, это срок хранения открытой банки с рыбой. Или срок гарантийного использования механизмов. Или надпись «не втыкать в розетку 220 воль» и так далее.
4. 4.
При утилизации надо знать, что делать категорически запрещено. При этом должны быть разработаны средства для предотвращения всего негатива, если всё же что-то пошло не так. А так же должны быть разработаны особые информационные продукты, рассказывающие и показывающие о возможных последствиях и как надо себя вести и что делать, если вдруг утилизация пошла не по правилам. К примеру, нельзя что-то утилизировать через сжигание – может быть взрыв. Или нельзя выливать в воду – всё вокруг отравится.
5. 1.
Какая технология используется при изготовлении товара, то такое и будет качество. То есть, или мы клепаем листы корабля, или мы их свариваем, то именно от этого и будет разница в жёсткости корпуса. Или башня танка литая целиком или сварная или клёпальная, именно от этого и будет завесить «живучесть» танка при попадании снаряда в башню.
5. 2.
Как потребитель удовлетворяет потребности, в смысле по какой технологии. К примеру, как он употребляет продукт – кушает вилкой, ложкой, палочками или руками. Именно от этого зависят параметры товара как его качество для потребителя.
5. 3.
Какой режим в большинстве своём будет использовать потребитель при эксплуатации. К примеру, он будет включать, и выключать лампочку всего 2 раза в день или 40 раз вдень, так как именно от этого будет зависеть продолжительность её работы, даже если в среднем она будет гореть «на круг» одинаково по 4 часа в день.
5. 4.
Надо предвидеть, что для утилизации товарных отходов и производств, необходимо иметь реальные возможности по созданию необходимые технологий исходя из имеющихся достижений и средств науки и техники, и при этом обязательно надо иметь достаточно всех необходимых ресурсов для этого.
На данный момент этот пункт практически игнорируется всеми.
По большому счёту, имеем то что, качество любой продукции изначально задаётся на уровне некого свода требований, которые мы обязаны формировать, полноценно заполняя вышеуказанную таблицу.
Причём каждую ячейку необходимо прорабатывать по ПФУ.
После чего, уже реализация продукции и её эксплуатация, конечно же, может уронить уровень реального качества. Но если изначально будут не правильно выбраны, вышеуказанные требования, то продукция однозначно будет не качественной, как бы её не делали изготовители и как бы её не обслуживали потребители.
Для лучшего понимания сути вопроса, необходимо создание и запечатление некого образа в виде, лестницы снижения качества любой продукции, исходя из возможной ошибки на каждой ступеньке.
Мы должны заботиться о том чтобы:
- Свод требований должен задавать самый высокий уровень качества продукции.
- Конструкция этой продукции должна не ронять качество этой продукции. Здесь имеется в виду конструкторские методы воплощения, научные решения, технические и технологические решения на этапе разработки. К примеру, в царской России, при одном и том же техническом задании на линкоры, было создано три конструктивных решения, т. е. было создано три разных корабля и у каждого были свои губительные «тараканы».
- При изготовлении качество должно быть на уровне свода требований и конструктивной и технологической заданности.
- На стадии эксплуатации все предусмотренные регламентные работы должны проводиться своевременно и обеспечивать необходимое качество продукции на протяжении всего цикла эксплуатации продукции.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что окончательное качество любой продукции не может быть выше качества технического обслуживания. Обусловленное техническое обслуживание не может быть выше качества изготовления продукции. Изготовление продукции не может быть лучше качества конструктивного обеспечения. А конструктивное обеспечение в виде конструкций и разработанной конструкторской и технологической документации не может быть выше, чем качество, заданное сводом требований при условии, что проектировщик не выходит за пределы, которые задаются изначальными требованиями.
Здесь ещё раз хочется сказать, что общее качество всего и вся, главным образом зависит исключительно от достигнутого обществом уровня культуры производств и культуры качества. Где последние, в свою очередь, зависят от уровня всеобщего политехнического и управленческого образования и соответственно достигнутых уровней строя психики во всём обществе. При этом особенно хочется заметить про высокий уровень управленческой грамотности, который должен быть доступен для каждого члена общества в обязательном порядке.
Саму культуру высокого качества производства необходимо взращивать с детских лет. Дабы с малолетства, через различные игровые формы с последующими специализированными занятиями в школах, подрастающие поколения имела в своей психике некую матрицу именно качественного проектирования и выполнения любой деятельности со 100% успехом на основе отработки всех позиций в ячейках выше приведенной таблице качества. То есть, если общество хочет именно качественную продукцию и любые услуги, то в систему образования должны быть включены разнообразные формы обучения и наработки навыков у подрастающего поколения по всем пунктам, о которых говорилось выше. К 18 годам каждый человек должен на автоматизме производить любую деятельность со 100 процентным качеством и личным самоконтролем и стремлением седлать даже лучше и качественнее чем требуется.
Практика по теме «Управление Качеством».
Надо взять наших 40 процессов из практик по ПФУ и придумать каждому фактору среды по одному товару и по одной услуге и «прогнать» их по всем ячейкам таблицы.
То есть, осуществить воображаемое производство качественного продукта и качественной услуги, проработав все условия управления качеством.
Не ленитесь, придумывайте соответствующие ситуации, назначайте необходимые параметры и условия. Подойдите творчески к этой практике. Именно многократная доскональная проработка всех ячеек таблицы заложит в вас некий новый стереотип в подсознание. Которые впоследствии будет сказываться на всей вашей жизни. По сути, вы не заметно для себя не будете делать никакого брака ни при каких условиях. Следовательно, если вы в последствии будете иметь детей, то они как под копирку это всё в себя впитают от общения с вами с детства и если таких как вы будет большинство, то новое поколение избавится в принципе от некачественной продукции как токовой, вообще.
См. дополнительные пояснения.
Словарь:
Литература:
/737_upravlenie-kachestvom/ - управление качеством
Видео:
/с 7243 по 7247/ - Управление качеством. Величко Сфера
/719_адам смит и глобализация/
/7264_Станислав Жуков и Формирование понятий/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *