Глава 0__Глава 1

1. 5. Метод Шичко

В самом начале прохождения курса вам необходимо предварительно ознакомиться с методом Шичко. В дальнейшем, на определенном этапе освоения курса, этот метод будет использоваться в ежедневных практических заданиях. Именно благодаря этому методу, самая необходимая информация будет усваиваться в наилучшем виде.

В данное время достаточно получить общие представления об этом методе.

При этом в конце каждого дня прохождения курса можно уже сразу приучать себя перед сном ничего не смотреть, вести свой дневник пока в свободной форме и это главное!!!

То есть, заведите толстую тетрадь, листов 48, и отмечайте в ней ежедневно всё, что вы делали в дни, когда проходили курс. Пишите, что читатели, свои мысли по этому поводу. Заполнять дневник необходимо именно перед сном. То есть, необходимо, перед тем как лечь спать, взять свой дневник и сделать несколько записей. Здесь главное то, что вы осознанно заставите себя делать именно это и выработаете некую новую свою привычку. Впоследствии вы поймёте, как это важно для вашей жизни.

Основное использование метода начнётся в главе /3. 5. Метод Шичко/.

Сейчас главное понять суть метода и начать вести свой дневник в свободной форме, то есть в форме как вам будет удобно.

Метод Шичко Геннадия Андреевича.

В 70-80-е годы ХХ века ленинградский ученый, психолог Г. А. Шичко, работая в Научно-исследовательском институте экспериментальной медицины над проблемой деятельности мозга, сделал вывод: то, что принято называть вредными привычками

(курение, алкоголизм, наркомания), есть не что иное, как программа, которая вводится в сознание (и подсознание) человека в течение всей жизни, начиная с младенчества. Происходит это путем восприятия ложной, искаженной информации о явлениях, порождающих пороки.

Формирование социального порока проходит следующие стадии:

1. Запрограммированность.

2. Употребление.

3. Привычка.

4. Пристрастие.

Если говорить по большому счёту, обо всей нашей жизни, то можно легко сделать вывод, что, по сути, все наши беды и несчастья, как личного плана, так и общественного, можно свести именно к вышеуказанным пунктам.

В соответствии с учением И. П. Павлова об условных рефлексах, Г. А. Шичко определяет мотивацию удовлетворения любой потребности, то есть, объективный условный раздражитель имеет место быть, но именно субъективная мотивация окончательно определяет, быть ли условному рефлексу в реальности или нет.

По Г. А. Шичко, в результате усвоения неоспоримых знаний, неопровержимых фактов, ведения домашних дневников (включая в процесс не только зрение, слух, но и тактильные ощущения, письменную речь) можно изменить любую программу, то есть снять любую психическую запрограммированность.

Отсюда становится реальным без медикаментов и стороннего психологического вмешательства изменить самостоятельно своё мировоззрение и миропонимание, в том числе можно лично снять любую психическую зависимость, в том числе алкогольную, табачную и другую наркотическую.

И самое главное это совершенно безопасно для человека, так как личная психика любого человека не может по определению сделать сама себе плохо, любая гадость привносится именно со стороны.

Для наглядности формулу социального порока можно представить в виде дерева, у которого листья – это пристрастия, ветви и сучья – привычка, ствол – употребление, а корни – запрограммированность.

И если мы обдерем полностью всю листву, на следующий год она снова вырастет. Если мы обрубим все ветви и сучья, из ствола начнут отрастать новые веточки. Если мы спилим ствол, то даже из самого низенького пенька пойдут вновь побеги. Но если мы уничтожим корневую систему, дерево погибнет окончательно.

Только покончив с запрограммированностью, можно ожидать реального успеха.

А поскольку человек в своем развитии программируется длительное время различными путями, то и серьезный уход от ошибок в мировоззрении, и ликвидация злонравных зависимостей дело неспешное и не совсем быстрое.

Г. А. Шичко с помощью предложенного им метода мобилизует силы организма и волю человека на преодоление имеющихся стереотипов.

Г. А. Шичко на основе своих исследованиях определил:

1. Социально-психологическую запрограммированность всех людей на злонравные поступки и вредные привычки.

2. Слово, написанное человеком перед сном, действует на сознание и подсознание в десятки раз сильнее, чем слово сказанное, услышанное, прочитанное.

3. Ложные (вредные) программы разрушаются во сне, когда человек спит после написания специального дневника и самовнушения.

4. Люди не виноваты в том, что они совершают злонравие, употребляют алкоголь, курят, сквернословят, воруют и т. д. , их так научили, они стали рабами стереотипов мышления и приобретенных вредных привычек.

Метод Г. А. Шичко позволяет целенаправленно активизировать аналитический процесс, вовлекая человека в напряженную и ответственную работу по формированию добронравных убеждений.

Содержание метода Г. А. Шичко

В основу метода положен механизм воздействия на сознание и подсознание человека правдивой информацией. Именно правдивой информации с последующим анализом прожитого дня в виде написания дневника (ответы на специальные вопросы) и написанием самовнушения перед сном.

Работа идёт в 3 стадии. На первой стадии, занимаясь самоанализом и самоотчетом (преимущественно в письменной форме), человек старается сфокусировать тревожащие его основные проблемы, мешающие ему успешно справляться с жизненными обстоятельствами. Записи в дневнике ведутся каждый день. На оценку симптоматики и отработку проблем уходит от 4 до 20 начальных занятий.

На второй стадии применяется активная аналитическая работа. Максимум усилий прилагается к поиску нового понимания проблемы и действий после выявления имеющегося злонравия в психике. То есть, того злонравия, как некого стереотипа мышления и стереотипа поведения который и ведёт к проблеме. Ежедневно ведется дневник, вычерчиваются диаграммы состояния психики.

На третьей стадии, проводятся два заключительных занятия, на которых человек делает обзор проделанной работы, с последующим полугодовым сроком написания дневников по специальному графику.

Эффективность избавления от любых злонравных стереотипов мышления и поведения, в том числе вредных привычек очень высока, она зависит от двух факторов:

необходимо желание человека избавиться от порока и выполнение всех рекомендаций метода.

Метод Г. А. Шичко важен тем, что он изменяет психику человека в добронравном направлении без всяких побочных явлений и помогает человеку приобрести здоровую и полноценную жизнь.

На данный момент, современное общество столкнулось с новой психической зависимостью. Сегодня можно наблюдать вспышки игромании в азартные и компьютерные игры, которые существенно влияющей на психическое здоровье.

Для игромана характерно “туннелированное” сознание. К примеру, кроме компьютера, для ребенка ничего не существует: школа, друзья, семья и т. д.

Яркость, насыщенность, эмоциональность образов компьютерных игр резко контрастируют с обыденной жизнью, привлекают к себе подростка. Ночные посиделки провоцируют возникновение трансовых состояний вследствие нарушения режима сна и бодрствования, хронического недосыпания. Это резко повышает как внушаемость подростка, так и взрослого человека.

Виртуальная реальность, яркая, красочная, эмоционально насыщенная, заменяет реальность жизни. Ребенок становится “волчонком”, со стороны всех подозревает нападение, потому что большинство компьютерных игр как раз и рассчитаны на выработку мгновенной оборонительной реакции на практически любой раздражитель. Причем происходит постепенное перепрограммирование реакций: любой внешний источник, прежде всего, ассоциируется с образом врага, которого надо уничтожить тем или иным способом. Скрытая агрессия игромана трудно заметна внешне. Формируется внутренняя враждебность – отсроченный удар по действительности. По сути, ребенок игроман постоянно обдумывает способы отражения мнимой агрессии.

Защитники компьютерных игр опираются на ложную посылку, что компьютерные игры способствуют умственному развитию: компьютерные игры не развивают интеллект (лобные доли мозга), как они рекламируются их создателями, а формируют навыки двигательной реакции, стимулируют накопление агрессии. Потребность в деньгах для оплаты компьютерных игр провоцирует грабежи, кражи, попрошайничество, беспричинные вспышки агрессии. И метод Г. А. Шичко может так же найти здесь свое применение. Как говорилось выше, любая зависимость держится на убеждениях и стереотипах мышления. Убеждения нельзя разрушить угрозами, наказаниями, иголками, гипнозом или лекарствами (таблетки от суеверий?). Убеждения изменяются под влиянием научных знаний, правды. В работе по методу Г. А. Шичко используется научная информация – исторические, экономические, медицинские аспекты проблемы, и самостоятельная работа слушателей – анкеты, дневники, сочинения. При этом в сознании стираются ложные программы и одновременно формируются новые, направленные на полноценный и здоровый образ жизни. Основная работа – ведение дневников по определенному графику. Продолжительность курса – полгода. В этом случае эффективность избавления от любой зависимости приближается к 100 %.

См. дополнительные пояснения.

Видео:

/131_1 Жданов о методе Шичко/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *