Глава 0__Глава 3__Глава 3.3.

3. 3. 2. Схематизация

Начальные навыки схематизации.

Суть заключается в том, что если у человека нет формируемой в его воображении картинки из образов, которые складываются вместе в один общий логически связанный образ от прочитанного текста. То значит, у него нет и понимания сути изучаемой информации.

Поэтому, наша задача, для начала научиться выделять самое главное из небольших предложений и примитивным графическим способом связывать основные информационные единицы в одно целое. И самое главное, чтобы это соединение было установлено исходя из главного смысла, который был заложен автором.

По сути, задание очень простое. Опираясь пока на свои существующие знания,

необходимо не торопясь прочитать предложение. После этого, выделить главный предмет или явление и найти то действие и те изменения, которые с ними происходят по замыслу автора и всё это обозначить в графическом виде.

Впоследствии будут даны технологии для более серьёзной работы с текстами, а пока нам необходимо обозначить именно минимальный навык перевода текста в графические знаки и связи.

Для наглядности приведём пример.

Имеем предложение.

«В лесу дети набрали спелых ягод и разнообразных съедобных грибов».

В нашем варианте мы специально пока не будим в наших схемах, указывать на частности, в том смысле что – где набрали ягод и каких. Наша задача выявить именно главный смысл.

Ещё один пример.

«На яхту налетел ветер и понёс её на север с большой скоростью и все матросы испугались своего будущего».

Теперь, вам необходимо все нижеуказанные предложения разобрать по приведенной схеме.

Не ленитесь и делайте всё аккуратно.

На каждое предложение у вас должна быть составлена своя схема именно своей рукой на листочке бумаге. Многократное повторение похожих заданий, создаёт устойчивые нейронные и синаптические связи в вашем головном мозге. Что в свою очередь, создаёт устойчивые полевые алгоритмы в вашем подсознании. Впоследствии, после этих многочисленных разборок предложений, вы получите некий новый навык, которые в дальнейшем будет у вас отрабатываться практически на автомате. По сути, вы этого не будете замечать. К примеру, увидев новое предложение, вы сразу выделите главную суть как бы интуитивно. Именно в этом и есть цель ваших занятий.

Небольшое замечание.

Если Вас, вдруг, всё начало раздражать, типа – всё это пустое и не понятное, нет авторитетов, докажите, покажите результаты или если вам вдруг не хочется делать рисунки-схемы или делать другие задания, типа вести дневник – ЗНАЙТЕ!

Это Ваша психика включила режим самозащиты от алгоритмик, на которые ей приходиться тратит ресурсы. При этом возможно даже на алгоритмики которые входят в конфликт с «родными» алгоритмиками, которым уже многие годы довлеют над вами.

К тому же, возможно, идёт воздействие от Эгрегоров, под которыми вы ходили и сейчас ходите, так как живёте в соответствующем обществе.

ВЫХОД – включить натренированный алгоритм «ВОЛИ» который надо в себе взрастить до начала своего самосовершенствования и конечно иметь всегда свой личный план дня и выполнять его полностью.

Примеры предложений, которые надо перевести в графические схемы.

  1. На зимнем небе очень ярко светят звёзды и луна в мороз.
  2. В берёзовой роще очень шумно звучит ручеек, и поют птицы.
  3. В ясный январский день дети катались на лыжах и коньках.
  4. Теплый и южный ветер принёс хорошую погоду и хорошее настроение.
  5. После оттепели с крыш свисали длинные сосульки, и капала вода.
  6. Бабушка печёт вкусные булочки.
  7. Рано утром он бежит по дорожке к реке.
  8. Тугие подберёзовики и пёстрые мухоморы росли как по заказу.
  9. Хорошо лежит на столе новый телефон.
  10.  Вася сорвал с дерева спелое яблоко.
  11.  Сильный ветер завертел в воздухе жёлтые и красные листья.
  12.  Утренний туман спрятал дома, машины, людей.
  13. В густом лесу прячутся от людей дикие звери.
  14. Поздним вечером полил сильный дождь, и он намочил крыши домов.
  15. Спортивная машина не только разогналась, но и ещё громко ревела на всю округу.
  16. После зимы природа начинает просыпаться.
  17. За оградой цветёт и пахнет фруктовый сад.
  18. Во дворе школы ребята строили снежную крепость.
  19. Зимой в берлоге спит медведь, но в лесу много зверей, которые не спят зимой.
  20. Морозные узоры на стекле окна напоминают рисунки из книг.
  21. От площади направо Константин выйдет к цирку.
  22. В дупле сидела белка и грызла орех.
  23. Грибник нашёл птичье гнездо.
  24. Взрослые дачники увидели лису с мышкой в зубах.
  25. Над крышами домов пролетел вертолёт и очень громко нашумел.
  26. После уроков ребята побежали на футбольное поле.
  27. Широкая лестница кончалась тупиком и никуда не вела.
  28. Машина долго стояла неподвижно и не заводилась.
  29. Груженая баржа плыла по реке очень медленно.
  30. Вечером ребята пошли на спортивную площадку и там много тренировались.
  31. Плавать быстро, надо учиться с детства.
  32. У внимательных и добрых людей растут преданные и ласковые животные.
  33. Осенние листья отпадают от сильного и холодного ветра.
  34. Пугливые котята прячутся под широкой кроватью и жалобно мяукают.
  35. Рыжий пёс гавкал и одновременно пытался укусить Андрея за пятку.
  36. Гололёд мешает быстрой езде по зимним дорогам.
  37. От дерева на землю падает тень и по ней можно узнать, где находится север и юг.
  38. Снег падал медленно, и казалось, что всё вокруг находится в сказке.
  39. Ласточки очень круто летали и ловили мошек, которые крутились возле земли.
  40. Пионерский отряд отправился в поход и для этого они взяли еду, воду и аптечку.

Задание на развитие схематизации.

После того как вы нарисовали 40 схем указывающие на главный смысл приведенных выше предложений, вам необходимо взять любую страницу любой книжки и составить не менее ещё 40 схем из предложений которые идут подряд.

Будет лучше, если текст будет состоять из длинных предложений и по тяжести понимания будет не для школьников в первых классах. Не ленитесь и всё делайте аккуратно и тогда совсем скоро вы начнёте замечать, что стали намного быстрее вычислять самую суть не только в предложениях и различных текстах, но и в разговорной речи.

По большему счёту, неспособность выделять главное из прочитанного текста, происходит по причине пробелов в банальной грамотности.

В смысле того, что человек, не имеет навыков на подсознательном уровне на автомате чувствовать в предложении, где существительное, где глагол и прилагательное, из-за того, что в школе было мало практике по этому поводу. В результате чего он будет в обязательном порядке терять смысл любого сложного предложения. У него будет главная нить постоянно куда-то уходить и теряться. И этот процесс будет всё катастрофичнее, чем длиннее будет предложение. По сути, это результат того, что человек вообще мало читает и особенно мало читает длинные тексты.

Поэтому необходимо начинать, как можно больше читать длинные тексты с длинными предложениями. И вспомнить начальную школу по поводу разбора предложений.

Берём предложение, находим главное существительное (предмет) и наделяем его свойствами, действием, и тем самым получаем смысл в существующем предложении. Далее, также работаем и в абзаце, в части, в главе и далее суммируем во всём произведении.

Получается, что банальное чтение это ещё и некий конструктор, где надо всегда искать главный «существительный» объект и уже далее смотреть, что с ним происходит и как происходит, и вот именно это и будет главный смысл, заложенный автором.

Кстати, может случиться, так что для вас, возможно, это новое прочитанное произведение будет иметь другой мировоззренческий смысл, если вектора ваших целей не совпадают с векторами целей автора, но это не исключает того, что вам необходимо знать смысл который заложил сам автор.

Дополнение.

Для самого изначального прохождения курса приведенный выше навык, является минимальным, который вы должны обязательно освоить.

Как аналог полноценной схематизации, для вас будет показан, ниже по тексту, пример именно схематизации в более широком объёме. Впоследствии можно будет вернуться и проработать её для получения дополнительных навыков, после того как вы освоите, главу об образовании /3. 7. Образование/.

ИТОГ

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/387_Полная Схематизация/ - Обобщенный рисунок

Видео:

/344_1 Самообразование про схемы и слово/

/346_2 Самообразование про схемы и слово/

/389_Подсказка ВП СССР для освоения знаний . /

Интернет:

Подробнее о полной методике схематизации можно ознакомиться на приведенных ресурсах.

https://vk.com/shematizaciya

https://www.youtube.com/playlist?list=PLHw4YC-Ao_rzyyJcX-2gr1fotuWJUE1Dz

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *