Глава 3__Глава 3.8__Глава 3.8.1.

3. 8. 1. 5. Образы предложений

Из того, что говорилось в других разделах в принципе уже можно сделать некий вывод.

Что, имея образы букв, которые собираются по неким правилам в образ слова, мы можем предложить, что образы слов собираются в образы предложений. Которые естественно тоже должны иметь некие правила для сборки.

Эти правила называются правилами Русского языка. С этими правилами, по большому счёту, все сталкивались при учёбе в школе.

Есть, конечно, некоторые моменты в этих правилах, над которыми ещё стоит поработать исходя из того, что они не привязаны к образной основе букв и слов. Но в большинстве своём это очень хорошие правила, которые должен знать каждый человек.

Ни в коем случае нельзя противопоставлять ту информацию, которая излагается здесь, с информацией по базовым правилам орфографии и грамматики русского языка.

Необходимо подойти к этому вопросу очень осторожно и очень внимательно.

С самого начала, надо уяснить, что в русском языке явно прослеживается триединство Материи Информации Меры практически на любых этапах.

В том числе и предложениях русского языка.

То есть, если рассматривать предложение с позиции МИМ.

  • Существительное (глагольно-прилагательное) это Материя.
  • Глагол (прилагательно-существительный) – это надобность как Информация (зачем делать).
  • Прилагательное (глагольно-существительное) – это Мера (сколько, как, по какому алгоритму)

Триединство (МИМ) есть в каждом предложении, то есть, должно быть. Если имеем ситуацию другую, то получаем недосказанность, бессмысленность, следовательно, предложение не полное и требует разъяснения – ещё одного предложения.

По сути, МИМ всегда присутствует в русском языке.

Поэтому русский язык это язык триединства, язык способный очень легко выйти на предельные различения и конечные обобщения. Что естественно выдвигает его полноценных носителей как операторов образов, на уровень творцов.

Далее, хочется заострить внимание на знаках препинания и ударениях.

Мы все знаем, что очень важно при произношении любой фразы из слов, реализовывать некую интонацию, дабы речь звучала привычно, как и принято в нашей среде. То есть, интуитивно мы по каким-то причинам через тембр голоса и интонацию выделяем некие слова, делаем некие паузы между словами.

По большому счёту, это всё мы делаем, для того, чтобы выделить самый главный образ, на который необходимо сделать упор исходя из общего смысла, который мы хотим донести другому человеку через нашу речь.

По сути, это аналогичная ситуация когда мы через ударение в слове выделяли некую главную гласную, дабы выделить её образ.

Вспомним ещё раз пример из навигации. По большому счёту, нам всем привычно говорить «компас», с ударением на первый слог, где если очень грубо, то идёт упор на образ буквы «О» и показывается именно суть работы механизма и кручение стрелки, и её успокоение на некой основе. В противовес этому, в среде моряков уже многие века принято говорить «компас» с ударением на последний слог и упором на букву «А». По сути, в этом случае выделяется образ буквы «А» и общий смысл меняется в том ракурсе, что для моряков в компасе главное именно то, что он основывает совмещение желаемого курса с окружающей средой. То есть, помогает достигнуть цели и выжить, следовательно, в море это самый главный помощник, это основа, это исток, поток изначалия как технология.

Аналогичная ситуация с образным упором через ударение может происходить и некоторых фразах.

К примеру, перенос ударения на предлоги НА, ЗА, ПОД, ПО, ИЗ, БЕЗ – возможен, если в предложении после существительного нет поясняющих его слов:

  • в сочетаниях с предлогом «за» (с винительным падежом) в значении:

«по ту сторону, сзади», например: уйти за́ реку, за́ гору; заложить за́ щеку, за́ ухо;

«в течение» (с единицами времени), например: сделать за́ год, за́ день, за́ ночь, за́ зиму;

  • в сочетаниях с предлогом на (с винительным падежом) в значении:

«по направлению, сверху чего-либо», например: упасть (сесть, лечь) на́ пол, взобраться на́ гору, что-то попало на́ руку, на́ нос, взвалить груз на́ спину,

«указание точки соприкосновения с опорой», например: лечь на́ спину, упасть на́ спину, на́ руки, на́ голову, встать на́ ноги, на́ руки, на́ голову;

«в расчете на указанный срок» (с единицами времени), например: запастись (растянуть, хватит) на́ год, на́ день, на́ ночь, на́ зиму, взять кредит на́ год и т. п. ;

«указание меры различия», например: на́ год старше, на́ день раньше, на́ голову выше и т. п. ;

  • в сочетаниях с предлогом по (с дательным падежом) – при значении этого предлога «на поверхности, в пределах» (о движении), например: ходить по́ полу, по́ полю, по́ двору, гулять по́ лесу, летать по́ небу, плавать по́ морю, рассыпаться по́ полу, по́ лесу.

При других значениях этих предлогов переноса ударения может не происходить, например:

а) принять что-либо за го́ру, за ре́ку, за но́гу, за зи́му, его ценят за го́лову, за ру́ки, награда за го́лову, я опасаюсь за во́лосы, за го́лову, за но́ги;

б) обратите внимание на ру́ки, на но́ги, на но́с, на по́л, на де́нь, несмотря на но́чь, на зи́му, налог на зе́млю;

в) тоска по мо́рю, по не́бу, судить по двору́, по ле́су, каждому досталось по по́лю.

По сути, произнося любую фразу с соответствующей интонацией, мы выполняем такое же действие, когда мы выделяли некую гласную в слове, т. е. мы выделяем некий образ целого слова из ряда слов. При этом надо понимать, что, произносить фразу и выделять необходимый образ через интонацию это занятие в принципе не трудное. Но чтобы создать аналогичное действие в письменной форме, нам уже нужны дополнительные знаки и правила. То есть, для того чтобы перенести необходимый упор на некий образ или даже на сборку образов, нам необходимы, так называемые знаки препинания.

Всем хорошо знаком пример.

Казнить, нельзя помиловать.

Казнить нельзя, помиловать.

В зависимости от того, где будет установлена запятая, и будет зависеть правило соединения образов между собой и выделения их.

Либо это будет необходимая надобность в виде «нельзя помиловать», либо необходимость «нельзя казнить».

То есть, запятые, и другие знаки препинания надо ставить при написании текста на русском языке не для исполнения только неких правил, которым учат в современной школе и которые иногда совпадают со смысловой необходимостью. Но и для того, чтобы через них можно было бы передать именно живую интонацию русского языка, которая обусловлена как раз полным образом законченного предложения, который несёт некую необходимость, надобность. То есть, тот образ, который несёт Информацию из заложенного триединства МИМ и именно в тех условиях, которые хотел обозначить автор в написанном предложении.

К примеру, запятая, ставится после того образа слова, на который делается смысловой упор, дабы общая суть предложения и его полный образ был такой, какой задумал автор. И потом, этот образ не искажался бы при переносе информации, которая передаётся через речь в буквенно тестовую форму распространения информации и алгоритмики, при написании или печатания.

 

  1. Ты, хочешь читать и спать? В этом случае в вопросе делается упор на ТЫ. То есть именно ТЫ, а никто иной хочет всё, на что указывается после запятой.
  2. Ты хочешь, читать и спать? В этом случае в вопросе делается упор на то, что у тебя есть желание, т. е. именно твоё желание здесь главное.
  3. Ты хочешь читать, и спать? В этом случае в вопросе делается упор на то, что ты изначально хочешь читать, а потом уже спать.
  4. Ты хочешь читать и спать? В этом случае в вопросе делается упор на то, что ты сразу хочешь читать и спать.

При этом именно выразительному звучанию текста, а значит и полноте смыслового содержания, способствует не только верная расстановка пауз, но и правильная, естественная интонация, отвечающая требованиям традиционно сложившейся разговорной речи.

В русском языке различаются два основных типа интонации: восходящая (с повышением тона) и нисходящая (с понижением тона). Восходящую интонацию можно назвать также интонацией незавершенности, а нисходящую – интонацией завершенности.

То есть мы имеем два вида движения, аналогичных тем которые мы разбирали в разделе о буквосочетаниях

При этом, существует определенная закономерность между способами интонирования и знаками препинания, с одной стороны, и смысловыми отношениями в предложении, с другой.

По сути, всё, что было показано выше, иллюстрирует то, что знаки препинания надо ставить не только по неким правилам, а именно исходя из необходимости передачи полного образа предложения, исходя из надобности как информации, которая должна быть, определена в однозначной форме после прочтения предложения любым человеком. А для этого, у каждого человека должен быть автоматический навык на уровне подсознания по разбору предложения, выявления главного и практически интуитивного чувствования, куда и как должны ставятся знаки препинания. А для этого необходима банальная практика и ещё раз практика. Начальные навыки вы сможете приобрести, отработав главу /3. 9. 15. Тренируем навык работы с информацией/, после чего уже самостоятельно натренироваться, куда и как ставить соответствующие знаки препинания.

И здесь ещё раз хочется заметить, что все правила современного русского языка надо знать и знать очень хорошо, а всё о чём шла речь выше, это именно дополнение через образность, которая расширяет наши возможности.

Скорее всего, в новый стандарт образования должны входить практические задания, с привлечением информационных технологий. То есть, должны быть разработаны шаблоны правильного и неправильного применения сути знаков препинания, с учётом именно разбора предложения на МИМ, выявления главного образа и смысла предложения, с привязкой к необходимой интонации с учётом по паузам, вопросам, восклицаниям и так далее. По сути, человек должен исходя, из выявленного смысла, так сформировать набор слов и знаков препинания, чтобы полученное предложение полностью передавало именно смысл с учётом интонации получаемой от знаков.

Для этого должны быть привлечены и звуковой контрольный ряд с необходимой интонацией, и правильный текстовый ряд с соответствующими знаками препинания. По большому счёту ученик должен пройти несколько тысяч подобных тестов и практически на интуитивном уровне должен чувствовать, куда и где надо проставить, те или иные знаки препинания, дабы не было расхождения, интонации и образного смыла слов собранных в предложении.

Как, к примеру, банально подчёркивание в Word, которое через некоторое время программирует на определенные действия проставления запятой, уже до того как возможно появление этого подчёркивания.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *