Глава 0__Глава 7__Глава 7.4

7. 4. 15. Тренинг 4 Тренажерный зал управленца

Управление проектной деятельностью.

С самого начала необходимо понимать, что любое управление любым проектом требует специфических знаний и умений.

Всякий проект в его существе может быть соотнесён с абстрактной формой (матрицей) полной функции управления, в своём существе свободной от какого бы то ни было конкретного житейского содержания, и на этой основе интерпретирован как задача управления.

По существу, всякий проект является планом целесообразных действий — управленческим решением, которое в процессе своего осуществления может корректироваться. И как мы знаем, это наиболее полно реализуется в интеллектуальной версии схемы управления предиктор-корректор.

Необходимо понимать, что выработка управленческого решения и его осуществление — два разных по своей сути дела, относящихся к разным этапам полной функции управления, и, что каждое из них требует своеобразной организации. В частности, различие сути каждого из этих дел выражается в том, что:

* Управленческое решение (план, проект) может вырабатываться и развиваться как единолично, так и на основе коллективной деятельности.

* Но координатор работ при воплощении в жизнь принятого к исполнению решения (плана, проекта) может быть только один единственный, поскольку при «коллегиальном управлении» неизбежны ситуации, в которых информация, необходимая для успеха проекта, не будет доходить во всей её полноте и целостности ни до кого из «коллегии» координаторов, что чревато падением качества управления проектом вплоть до полного его краха. )

Потому и ответственность за воплощение управленческого решения (плана, проекта) в жизнь (т. е. за координацию работ в процессе его осуществления) может быть только персональной и единоличной, хотя у координатора проекта могут быть подчинённые помощники, заместители, «штаб», помогающие ему в работе.

Хорошо видно, что именно эти принципы были реализованы в древнем Египте в организации управления им по полной функции:

* выработка и корректировка управленческих решений — этим были заняты два параллельно работающих предиктора (две команды иерофантов Севера и Юга), согласование результатов работы которых осуществлялось на основе тандемного или политандемного принципов деятельности;

* осуществление принятых к исполнению управленческих решений — за это перед корпорацией верховного жречества единолично был ответственен фараон, который руководил работой государственного аппарата (программно-адаптивного модуля системы управления в схеме предиктор-кор¬рек¬тор) и своей персоной олицетворял его перед остальным обществом.

Вопрос о методологии выработки управленческого решения (плана, проекта) — это вопрос особый. И мы ранее об этом уже много говорили во всех предыдущих текстах. Тематика настоящей главы предполагает, что объективно осуществимый проект некоторым образом уже выработан и принят к осуществлению.

Соответственно сказанному выше, искусство управления коллективной деятельностью людей в русле выработанного проекта, по своей сути представляет собой, прежде всего прочего:

* Разделение проекта на взаимно дополняющие друг друга фрагменты, в технологическом отношении допускающие обособление каждого из них от всех остальных фрагментов (т. е. не пересекающиеся).

* Подбор и привлечение (а в ряде случаев, и особенно, в долгосрочных социологических проектах — целенаправленная подготовка) кадров, способных решить задачи, решение которых необходимо для осуществления проекта.

* Распределение между ними персональной единоличной ответственности за каждый из доверенных им взаимно дополняющих друг друга (не пересекающихся) фрагментов проекта и за проект в целом.

По сути второй и третий пункты включают в себя создание так называемой «мотивации» к тому, чтобы участники проекта были заинтересованы в его осуществлении и соответственно — в недопущении его срыва; но всё же это шире, чем создание «мотивации».

Однако для успеха проекта этого недостаточно, поскольку для того, чтобы люди могли успешно выполнить возлагаемые на них задачи, кроме возложения на них персональной единоличной ответственности каждый из них:

* Должен быть обеспечен необходимыми и достаточными ресурсами разного рода (материальными, информационными, кадровыми, заведомо достаточными сроками времени и т. п. ).

* Наделён полномочиями в отношении других участников проекта, от деятельности которых зависит успех доверенного ему фрагмента проекта или проекта в целом.

Ошибки в каждой из названных выше составляющих успеха проекта (при условии, что он объективно осуществим) чреваты как минимум снижением качества результатов выполнения проекта, а как максимум — крахом проекта. Кроме того, и то, и другое может повлечь за собой негативные обстоятельства и последствия в связанных с проектом отраслях жизнедеятельности общества — вплоть до краха каких-то других проектов, возможно, что более общественно значимых, чем рассматриваемый. Приоритетность составляющих успеха проекта — такая, как показана выше, начиная от исходного постулата «кадры решают всё!».

Соответственно встают вопросы о принципах, на которых основывается искусство управления коллективной деятельностью в русле тех или иных проектов, позволяющее успешно выполнять объективно осуществимые проекты. Эти принципы позволяют понять аппарат сетевого планирования, чем мы и занимались ранее, и далее будем учиться применять.

Задание № 1

Изначально каждый человек, который намеревается управлять собой и особенно другими людьми должен иметь по этой теме полноценный понятийный аппарат.

Следовательно, вам сейчас предстоит именно с этим вопросом и разобраться.

То есть, вы должны взять все основные понятия, которые были перечислены в начале прохождения ДОТУ в главе: /7. 2. 1. А с этого начать/ и сделать для них образные схемы и написать свои личные соответствующие определения.

Для этого естественно надо всё разложить на МИМ, используя новые знания, которые вы приобрели, проходя этот раздел и при этом надо опираться на то, что вы проходили по теме Образование.

По сути, вы должны создать своё личное понимание каждого нового термина и даже тех терминов, которые вы ранее слышали, и вам казалось, что они для вас знакомы.

Заполняем таблицу и рисуем образы.

Таб. 7. 4. 15. -1

Задание № 2

Если говорить по большому счёту, то, прочитав всё по ДОТУ и ПФУ – необходимо эти знания научиться применять на практике, так как, именно практика закрепляет всё.

Есть знающие про управление.

Есть понимающие управление.

Есть умеющие, которые умеют управлять на практике и которых по большому счёту очень мало.

Поэтому вам и давались множественные практические занятия, проходя которые человек может именно самостоятельно приобрести начальные основы управления.

После того как вы их прошли, вам необходимо проверить свои знания, и далее развить полученные начальные навыки до более высокого уровня.

  1. Определяем начальные контрольные точки по знаниям, пониманиям, умениям. Для этого, надо пройти некий тест. Суть его заключается в том, что вам надо придумать новый фактор среды который возможно будет на вас вскоре давить, или может, начнёт давить на ваших друзей, сослуживцев и так далее. После этого проработать его по всем практикам, которые вы сможете, вспомнить. То есть всё, что вы делали в главе /7. 4. Практики управления/, не заглядывая в сами документы. После чего проверить, что вы упустили, что забыли и вообще есть ли у вас законченное понимание и связь всех процессов и всех практик в одно целое. При этом, необходимо не забывать главный принцип практик – воображение себя на месте самого главного и незаменимого управленца, без которого всё рухнет.
  2. Далее надо наметить как в спорте целевые точки, чего вы хотите добиться и составить график исходя из того, что подсознание обновляется в среднем не ранее 40 дней. То есть, надо снова пробежаться по разделу ДОТУ, прогнать всё по воронке знаний и добиться стопроцентного прохождения всех практики и предлагаемого теста.
  3. Для полноценного именно успешного управления не достаточно только знаний и начальных навыков, необходимо иметь некий стандартный набор добронравной психики. То есть, если вы хотите управлять любым процессом, то он не должен выходить за некие рамки которые должны быть наработаны на интуитивном уровне различения. Эти навыки нарабатываются исключительно через общение и взаимодействия с другими людьми. Именно через управляемое общение можно не только прочувствовать некие рамки «возможного» и «запретного», но и выявить в себе личные изъяны в психике которые могут мешать дальнейшему управлению. Именно на эти изъяны вам и укажут другие люди через свою критику вас и неприятие ваших управленческих решений, неприятия вашего способа принимать информацию, её обрабатывать и доносить её до окружающих. Поэтому, при достижении промежуточных результатов и успехов, необходимо обязательно делиться своими навыками с другими людьми (учиться входить в Эгрегоры как управленец), а это возможно научиться только при реальном взаимодействии с людьми. Без фанатизма, не навязывая себя. Только с теми, которые вас об этом попросят или захотят или которые вам подчинены некими условностями и добровольно по своей необходимости подчиняются вашему авторитетному мнению.
  4. Чтобы закрепить в себе некие волевые организаторские способности, без которых нет полноценного управления, вы должны лично, к примеру, в Интернете создать новую группу из людей которые желают тоже стать управленцами. (группу в вконтакте, телеграмм, фейсбук и т. д. ). Именно ваша начальная инициатива по созданию такой группы, поиску и объединению хотя несколько человек и есть ваш начальный навык организации, который вы должны через Волевое усилие в себе приобрести и реализовать. В этой группе, по очереди каждый тренируется навыкам управление на других, используя различные игровые тренинги и практики совместного управления неким процессом, проектом и так далее. Для начала, можно примкнуть к какой-нибудь большой группе. Но потом, необходимо в обязательном порядке, создать свою группу. И найти в неё соратников и желающих научиться управлять. Группы могут быть разные, но не менее 4 человек и не более 6 человек, в среднем. Люди должны собираться добровольно и именно с желанием. В этих группах отрабатываются управленческие навыки путём общения и организации встреч и примитивной деятельности по очереди. К примеру, из четвёрки выбирается руководитель – он составляет план занятий, подготавливает, оповещает, ведёт занятие, даёт задания, учится командовать, контролирует выполнение заданий, ведёт протокол (всё по ПФУ). Допустим – все читают одно произведение, допустим, книгу ДОТУ – 25 стр. – делают свои конспекты и заметки. Главный управленец, готовит короткий доклад и распределяет задания в ходе прочитанного по теме. То есть, просит подготовить разъяснения с рисунками, потом раздаёт задания, контролирует исполнение. Назначает общее выступление и обсуждение, вёдет управление до реализации цели, ставит оценки, поощряет, наказывает. Когда по ПФУ было всё проведено, то меняется руководитель и всё повторяется заново, но уже по другому тексту с другой целью. Задача в том чтобы каждый человек из четвёрки по очереди, научился именно управлять, руководить и командовать. Потом все вмести учатся соборности – ставят общую оценку. Выявляют суть и разные «косяки» и приходят к одному мнению. Тем самым, тренируются вести полноценный диалог. См. словарь /10. 5. 6. Диалог/.
  5. Через некоторое время, когда в группе все научатся вести диалог и полноценно по ПФУ руководить. Начинаются тренинги по выработки решения с использованием сопряженного интеллекта, тренинги для умения входить в это состояние. Где уже не назначенный прямой руководитель всё делает, а все как бы входят в одно состояние, при котором идёт решение проблемы с использованием соборного интеллекта и опыта всех входящих в группу. А всем движением не управляет, а только координирует та личность, которая имеет по данному вопросу более компетентные и профессиональные знания и опыт. Этот навык необходим для решения, которые не подвластны одному интеллекту. И умение управлять этим процессом это наивысшее управленческий навык. – Желание научиться быть руководителем Эгрегора это очень хорошая мотивация для тех, кто хочет добиться много в жизни

По большому счёту, любой управленец должен взрастить в себе навык командира, но при этом он должен умело пользоваться всеми шести приоритетами управления и умело их применять исходя из имеющихся доступных возможностей и ресурсов.

К примеру, для детей в неких ситуациях достаточно обозначить преимущество в физической силе, в семье можно руководить через питание и деньги и так далее. Но самое главное то, что, при этом необходимо всегда помнить, что управление на самом высоком приоритете позволяет завоевать именно некий необходимый авторитет. Без достигнутого определенного положительного авторитета управленца в среде, где он действует, любое управление может превратиться в профанацию.

Именно некое преимущество в мировоззренческом и методологическом приоритете управления и именно в добронравном направлении и естественно компетентность, и профессионализм по теме решения некой проблемы, даёт любому человеку возможность очень легко добиться необходимого авторитета и уважение, а, следовательно, и иметь некую власть и возможность управлять. Так что, как говорится, надо всегда через самообразование выходить на понятийно методологический уровень управления и быть разносторонне грамотным и образованным человеком с адекватной психикой приближающейся к строю психики Человек.

Любой управленец в своём багаже навыков и умений должен иметь необходимый ряд стереотипов поведения доведенных до автоматизма. Если говорить конкретно про тренировки в группах, то именно в группах индивид должен наработать специализированные навыки руководить людьми и вести необходимый проект по ПФУ. Умение руководить людьми и вести проект имеет свои конкретные нюансы, а именно вопрос в том, что есть определенный ряд действий, которые он должен в обязательном порядке отрабатывать в «живую» с людьми.

  1. Фрагментацию проекта на более и менее самостоятельные модули.
  2. Распределение единоличной персональной ответственности за каждый из модулей.
  3. Распределение полномочий, которые позволяют ответственному лицу выполнить работы связанные с модулем.
  4. Распределение ресурсов, которые необходимы, для того чтобы каждый модуль был выполнен.

При тренировках в группах именно все эти этапы, назначенный руководителем в данном периоде времени индивид, должен произвести и довести их до реализации. А все остальные соратники, должны ему в этом на первом этапе помогать, а впоследствии мешать, так сказать, «ставит палки в колеса», дабы новый руководитель наработал этот навык в разных условиях коллективной самоорганизации.

В тоже время, Управленец должен уметь собирать всю возможную и необходимую информацию от объектов и субъектов управления относительно целей управления, на этой основе выявлять закономерности изменения получаемой информации (статистику), после чего он должен определить факторы ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ их будущих изменений и уже исходя из этого, выдавать управляющие воздействия.

Общий процесс приобретения навыков управленца длится несколько месяцев, но только через продолжительный и совместный творческий труд может сформироваться управленец, которому будет по «барабану», управлять ларьком или государством.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/712_Управление проектами/

Интернет:

Для поиска соратников по обучение рекомендую группу в ВК

https://vk.com/shematizaciya

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *