Глава 0__Глава 3__Глава 3.9.

3. 9. 12. Тренируемся говорить красиво

Человеческая речь – это искусство создания алгоритмически зависимых чередующихся звуков для передачи информации. А любая передача информации — это управление. К тому же речь — это ещё и формирование матрицы будущих состояний через факторы жизнеречения (социологии).

Если свои мысли человек не в состоянии адекватно и красиво выразить, его речь не понятна для большинства слушателей, то это следствие несогласованности работы полушарий которое и выражается в его корявой лексике. К тому же, есть наработанные веками примитивные правила, соблюдение которых надо учитывать, дабы уметь красиво говорить.

Так что учимся говорить красиво.

Хороший оратор и подсознание.

В американских фильмах постоянно в финальных и драматических сценах один новоявленный лидер очень красиво начинает произносить пафосные слова. После чего, все его слушатели, с криками восторга начинают, куда-то бежать и умирать ради чего-то непонятного для них до той минуты, пока они не развесили уши перед харизматическим оратором.

По сути, такой алгоритм управления толпой присущ на любых митингах, собраниях, демонстрациях, презентациях и прочих организованных сборищ, где необходимо покуражиться над говорящими телами.

Есть некий индивид, который имеет навык внушения (допустим Гитлер) – т. е. у него сильно развит алгоритм Воли и Внимания, очень хорошее воображение и образное мышление. Так вот, этот индивид, используя некие приёмы и жизненные примеры, с легкостью может вызывать любые эмоции у людей. А так как при эмоциях сознание обнуляется и подсознание открыто для целеуказаний со стороны. То далее этот индивид, как знающий об этом оратор, подключается к Эгрегору толпы. И через простые слова, понятные каждому, используя их как несущую частоту, переносит своё целеуказание в виде некой алгоритмики в их подсознание. По сути, эта алгоритмика практически беспрепятственно ложится в психику каждого слушателя. И в дальнейшем каждый слушатель, эту уже идею, мысль, позыв или цель воспринимает как свою личную.

Этот механизм очень хорошо описан дрессировщиком собак Дуровым, когда он заставлял лишённых воли собак, выполнять только им задуманные мысли и желания.

Получается что если уровень Воли у оратора выше, чем у среднего индивида из толпы, то все они для него безвольные собаки Дурова, которыми, используя определенные техники поддержания алгоритмического обеспечения, можно управлять очень продолжительное время, пока управление не выйдет за попущение Всевышнего (ВВИ).

В современном обществе такие техники поддержания управляющего воздействия на толпу возложены на разнообразные Средства Массовой Информации (СМИ). Зомбирование должно быть многовариантным, так как все люди разные. Они все постоянно сидят в различных Эгрегорах, каждый человек реагирует на любые происшествия не однозначно, один человек может посмеяться, а другой поплакать. Задача СМИ вызвать любую эмоцию, но практически у каждого. Им надо найти подход к каждому зрителю, и через эмоциональный всплеск вложить в смотрящего «барана» необходимую неким «пастухам» алгоритмику за продвижение которой им и платят. Поучается, что на данный момент оратора не видно, но технология осталась, и принцип действия не изменился.

Но все равно, в повседневной жизни надо всегда помнить, что даже на бытовом уровне один оратор с натренированным навыком может через Эгрегор и своим личным и реальным образным воздействием стать управленцем любого коллектива. Или лично вашим управленцем, путём незаметного внесения в ваше подсознание и в подсознание других слушателей некого алгоритмического вируса, с которыми и вы и другие люди начинают жить, не замечая его. А все поступки, совершенные под его давлением будут восприниматься как ваши личные желания. Поэтому, лучше развивать свою Волю и Внимание и умение красиво говорить самому, дабы в этом искусстве вас никто не смог преодолеть, а так как вы находитесь в русле ВВИ, то естественно на вашей стороне всегда будет удача и Счастье. Следовательно, это всё вы и людям будете нести.

Это всё происходит потому, что когда вы сами лично что-либо произносите, вы через свои слова формируете матрицу будущих состояний. Поэтому если ваша речь понятна другим людям, то естественно она понятна и вашему подсознанию и множеству Эгрегоров. То есть выражаться косноязычно, не последовательно, прерываясь и сбиваясь, без преставления однозначных образов и понятий, это движение к непредсказуемому будущему, к ошибкам и хаосу в вашем будущем. Поэтому лучше выбрать другой путь, хоть путь и тренировок, но это путь к творчеству, путь к гармонии и радости.

Дале будет преведён интересный отрывок из статьи Троянкина Л. Д. Статья опубликована в журнале  «Секретарь-референт» № 4, 2002».

Интернет. https://www.profiz.ru/sr/4_2002/1483/

В этой статье проясняются многие моменты, почему надо учиться говорить красиво.

Все речевые сигналы, которые вы будете посылать своему слушателю, будут в первую очередь позитивно оценены на уровне его подсознания. Почему именно подсознание слушателя играет решающую роль при оценке личности говорящего? Потому что сегодня уже достоверно известно, что до 80 % получаемой извне информации человек воспринимает без контроля своего сознания. Но именно эта информация в значительной мере, а иногда и полностью (при использовании специальных манипулятивных технологий), определяет наши, как нам кажется, рациональные и осознанные оценки и поступки. Именно на уровне подсознания у вашего собеседника должно возникнуть желание общаться с вами как с приятным человеком, которое вы сами и сформируете речевыми сигналами, подаваемыми риторически грамотно. Поэтому так важно разобраться в том, какие сигналы и как должны воздействовать на сферу подсознания слушателя, чтобы гарантировать формулирование в отношении вас положительной оценки.

Первая группа таких сигналов обеспечивает звуковое оформление речи и при оценке мастерски звучащего слова определяется как благозвучие. Комфортное для слушателя звучание речи, а значит, и положительная оценка собеседника в целом, достигается такими характеристиками голоса говорящего человека, как мелодичность, звучность, четкая артикуляция, хорошее произношение, спокойный, лишенный раздражения тон, умеренный темп речи.

Сделаем несколько важных пояснений. Голос – это инструмент. И как любой музыкальный инструмент перед началом звучания необходимо настраивать, такой же настройки требует и наш голос. Поэтому не может быть плохого голоса от природы. Если нет каких-либо патологических отклонений, любой голос можно правильно настроить, «воспитать». Конечно, это непростая работа. Достаточно сказать, что в театральных вузах постановка голоса занимает не один семестр. А поскольку наша оценка начинается с нашего звучания, необходимо овладеть некоторыми приемами, позволяющими приобрести благозвучность речи.

Ваш голос будет звучным, гибким, красивым только в том случае, если развито правильное речевое (фонационное) дыхание. Для этого с помощью специальных тренировок необходимо выработать смешанный или диафрагмально-реберный тип дыхания.

Речь должна литься как волна – тогда звукоряд формирует и, даже можно сказать, материализует все ваши образы без ошибок на основе матрицы буквицы русского языка. По сути, если нет подмены образов, нет ошибок в генерации звуков через ваше изречение, то и нет ошибок в окружающей среде от вас. Если ваш речевой аппарат создаёт правильные колебания и в точности описывает ваши образы из подсознания, то тогда вас все понимают и в том числе и природа и Эгрегоры и ВВИ.

Ваш голос это инструмент материализации ваших мыслей. Это практически то же самое, что и материализация мыслей через строительство или другое творчество. Мысль переходит в звуковые колебания и колебания взаимодействуют со всем, что вас окружает, они, по сути, разносят вашу мысль в пространстве. В нашем мире ничего не теряется, любой чих, писк и т. д. обязательно что-то возбудит и с чем-то соединится и сольётся и тем самым изменит его. Мы ещё многое не знаем, в смысле того, как устроен наш мир. Поэтому нам следует уяснить главное, то, что каждое произнесённое нами слово это управляющее воздействие, команда, материя в звуке и это всё должно быть чистым, понятным, приятным и честным.

Поэтому учимся говорить красиво и понятно.

 

В рекомендуемых видео представлен небольшой аудио курс, который вам поможет научиться первым навыкам по данному вопросу.

/321_govorit_krasivo/ - Аудио курс

На данный момент можно очень кратко огласить основные пункты.

Изначально вам необходимо разобраться со своей осанкой, так как если в ней есть проблемы, то все последующие занятия могут не только не помочь, но и могут навредить, потому что в этом состоянии будет "перегруз" органов дыхания и можно накликать лёгочные заболевания. Исходя из того что, грубо говоря, кривая спина, шея и так далее, будут препятствовать полноценному вентилированию лёгких во всех отделах. При этом обязательно разберитесь с вопросом диафрагмы и дыханием с её помощью, больше половины людей вообще не правильно дышат и как следствие имеют множественные заболевания, лечат их годами, а причина именно в этом. И даже если у вас сейчас всё хорошо, вы молоды и энергичны, то если не обратить на всё выше сказанное внимание – совсем скоро вам проблемы в обязательном порядке нарисуются.

Для начала просмотрите три ниже указные ролика и вообще разберитесь с этим вопросом подробнее.

/653_Убираем сутулость холку и выпрямляем плечи/

/653_Как навсегда убрать холку на шее и упражнения/

/6217_Хватит сутулится это исправить можно/

И так нам необходимо:

1. Сделать упражнения для осанки, которые выбрали для себя, даже тем, кто считает, что у них всё с этим хорошо, им можно по минимуму, но надо обязательно.

2. Занимаемся дыханием (удерживая осанку) – вдох с опусканием диафрагмы и наполнением живота и выход через вдавливание вовнутрь живота, что в свою очередь помогает подниматься диафрагме.
Упражнение (а). Выдыхаем, как будто равномерно задуваем свечу (можно дуть на полоску бумаги, которая должна отклоняться равномерно на протяжении всего выдоха) – это делаем после хорошего вдоха с опусканием диафрагмы и "надуванием" живота (удерживая осанку).
Упражнение (б). Выдыхаем, как будто задуваем большую свечу по несколько раз через короткие вдохи и резкие выдохи ("надуваем" живот) и удерживая осанку.
Упражнение (в). Выдыхаем, как будто задуваем несколько свечей, которые стоят в ряд. (3 шт, 5 шт. 7 шт. 10 шт.). То есть, весь хороший вдох ("надуваем" живот), разделяем равномерно либо на три (3) выдоха способные задуть три свечи, либо пять, либо семь, либо десять (удерживая осанку).
Упражнение ( г). Хороший вдох ("надуваем" живот), после этого произносим фразу:
"Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки, раз Егорка, два Егорка, три Егорка … и так до тридцати трёх Егорок (сколько хватит вам на выдохе произнести фраз)
Начинать надо с дести Егорок и потом добавлять по 1 Егорке в день. Делаем всё вышеуказанное три (3) раза в день по три подхода (удерживая осанку).

3. Мычим.
В самом начале перед мычанием делаем семь (7) коротких вдохов (через нос) и длинных выдохов (через рот).
Упражнение (а). Мычим букву "М" – без напряга, расслабленно, рот закрыт.
Упражнение (б). Присоединяем к Упражнению(а) пары – МИ, МЭ, МА, МО, МУ, МЫ.
Упражнение (в). Произносим слитно "МАМ_МАМ_МОЛОКАБЫНАМ_" – мыча и слегка приоткрывая рот на гласных и быстро "ударяя" на последнюю М_.
(произносим в разных тонах – высоко, средне, низко)
Упражнение (г). Делаем Упражнение (в), только растягиваю всё очень длинно, но с обязательным быстрым выдохом и резким ударным мычанием последних - М_.
Упражнение (д). Делаем Упражнение (б), только при этом, постукиваем и потираем все свои части тела кулаками и ладошками. Ваша задача получить ощущение дребезжания всего тела как одного голосового инструмента.
Упражнение (е). Гудок. Губы хоботком и тянем (гудим) звук "У" – затем сочетаем с другими буквами: УИ, УЭ, УА, УО, УЫ, - всё время губы хоботком.
Упражнение (ж). Найди в интернете стихотворение Прянишникова и методику работы с ним.
Упражнение (з). Найди в интернете саамы популярные скороговорки и работай с ними. Здесь надо понимать, что именно скороговорки как ни странно дают самый большой успех для согласования речи и хода мысли. То есть, проговаривая скороговорки, вы банально тренируетесь гармонично думать и тут же свободно говорить, о чём думаете.
Упражнение (и). Читать громко любые стихи но в режиме с удлинёнными паузами. То есть, пауза после каждого слова должна быть в два раза больше чем само слово. Этим самым вы отрабатываете собственный гармоничный для себя и окружающих ритм дикции. Лучше это делать с другом, который следит со стороны за вашими паузами и возвращает вас к началу, если вы увлеклись и спешите.
Упражнение (к). Банально гримасничать губами, носом, щёками и всем лицом у зеркала, дабы разминались и тренировались все мелкие мышцы отвечающие за поверхностную речь.

При этом, в сети Интернет есть множество практик и курсов для обучения, как дикторскому мастерству, так и простому чтению вслух с хорошими навыками оратора. Так что выберите себе тот, который вас устраивает.

К тому же, можете вспомнить тренировки по образности, которые вы проходили в самом начале, когда вы воображали предметы и описывали их вслух. Так вот, теперь можете взять более сложные предметы и явления. Вы можете воображать их и пытаться описывать их, стараясь при этом создавать полноценный рассказ. Рассказ, который основывается исключительно на описании ваших образов. При этом весь этот процесс необходимо снимать на видео камеру. По сути, ставите камеру или смартфон и озвучивайте свои мысли, которые описывают образ. Потом смотрите, что у вас получилось, выявляете ошибки и начинаете снова. Затем составляете небольшой сценарий, для начала хотя бы из трёх пунктов и записываете его кратко на бумаге. Мол, сначала говорю о воображаемом острове, потом о домике на нём, а потом о холодильнике и продуктах, которые полезные, и которые в нём хранятся. Потом представляете эти три образа связные между собой и идущие друг за другом по порядку в одной цепочке. После чего банально тянете за первый образ и начинаете про него рассказ, потом вытягивает второй и третий. Наработав такой алгоритм, вы впоследствии можете рассказывать длиннейшие истории без всякого напряжения любого характера, вплоть до математических формул, если пред этим вы смогли сформировать некую полноценную цепочку связанных друг с другом последовательных образов вашего будущего рассказа.

Важное.

Разберитесь очень хорошо с темой "логическое ударение". Логическое ударение это выделение голосом наиболее важного, в смысловом отношении слово или группы слов в фразе. Логическое ударение имеет очень большое значение для выразительного чтения. Логическое ударение передают различными средствами: силой голоса, его понижением или повышением, паузой перед определяемым словом или замедлением темпа при произнесении этого слова.

Пример:

Сегодня хорошо работает интернет.
Если перед словом хорошо сделать паузу и через интонацию выделить это слово, то мы получим логическое ударение в смысле того, что вся суть в том, что интернет работает именно ХОРОШО.
Сегодня хорошо работает интернет.
Если мы сделаем интонационный упор сразу на слово Сегодня, то мы получим логическое ударение в смысле того, что вся суть в том, что интернет работает хорошо именно СЕГОДНЯ.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/378_Мелодия слова/

Видео:

/3109_Как улучшить речь и словарный запас/

/3101_Советы начинающему диктору/

/321_govorit_krasivo/ - обучающий курс и ссылки .

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *