Глава 3__Глава 3.9__Глава 3.9.15.

3. 9. 15. 3. Алгоритм 3

Алгоритм работы с информацией № 3.

Этот алгоритм можно назвать обратным алгоритмом. То есть, мы в этом случае уже из полученной информации, которая отобразилась в нашем мировоззрении, будем формировать текст или другие линейные формы отображения того, что мы поняли и запомнили ранее, когда работали с образными схемами.

Или ещё проще, то, как из информации, которая есть у нас в «голове», мы можем сделать отчёт, письмо, статью, книгу, диплом и так далее. По этой теме мы ранее уже немного работали, когда из образов создавали линейный текст, сейчас поговорим об этом подробнее.

В принципе всё не так сложно.

Разберём этот алгоритм на примере подготовки диплома.

Исходя из названия темы, определяем цель работы и определяемся по критериям МИМ.

Материя – Из чего должна состоять работа (схемы, текст, видео, программы и т. д).

Информация – Надобность её для вас, для института, для промышленности, науки, людей и обобщенная надобность раскрытия главной темы.

Мера – Какой размер, глубина проработки, количество и другие требования.

После этого составляем начальную образную схему, расширяем её исходя из собственных знаний, намечаем предварительные пути разработки исходя из начальных условий и рекомендаций.

Далее образную схему переводим в линейный вид исходя из требований по оформлению дипломных работ, дабы присутствовали все необходимые пункты в оглавлении. То есть, включаем все необходимые пункты с учётом образной схемы, сохраняя необходимую иерархию и порядок, который утверждён для дипломных работ.

1 ………

2 ………

 а) …….

 б) …….

3 ………. и т. д.

После этого несём все наработки для согласования с руководителем дипломной работы. Затем уже согласованный перечень переводим в новую образную схему, расширяем её исходя своих знаний, нумеруем каждый образ.

Затем начинаем поэтапный поиск информации под каждый образ, дабы раскрыть его суть полностью исходя из главной цели, поиск ведём с использованием всей доступной литературы и в Интернете. При этом сохраняем нужные части из выбранных Интернет страниц, сохраняем лучшее в отсканированном виде из книг или как отдельный документ, найденный в Интернете, именно в отдельной папке, под соответствующим номером.

Если говорить грубо, то каждой единицы образной схемы должна соответствовать своя папка с подобранными документами.

После этого, прорабатываем каждую папку по отдельности, выбирая главное и создавая внутренние «Базы», формируя новые связи между базовыми элементами и определения для узлов. Готовим из всей информации в каждой папке свои образные схемы.

Потом, взяв за основу структуры образных схем, собираем все, что считаем полезным в отдельные тексты и затем их объединяем в один текст на основе утвержденного ранее перечня и оглавления.

Сдаём на проверку.

Если всё нормально, то учим образные схемы и определения которые выписываем на карточки наизусть, с последующей проверкой по воронке и необходимым закреплением.

Затем читаем текст сами и даём читать другим людям, дабы выявить слабые места, где тема не очень раскрыта или вызывает сомнения. Ставим себя на место спрашивающих и просим об этом других, чтобы сформировать перечень возможных вопросов которые могут обязательно задать на защите. Находим краткие ответы на эти вопросы, желательно с некой фактологией, создаём образную схему, привязанную к структуре диплома, делаем карточки с определениями, учим, повторяем, сохраняем.

Для начальной отработки навыка перевода образов в текст, можно несколько дней подряд планировать свои дела через составление образной схем своего завтрашнего дня с последующим переводом этой схемы в список, который подчинён иерархии по времени и по важности.

 

Начинать необходимо именно с «Информации» как надобности предстоящих дел. Суть такого разбора заключается в том что, разобрав весь свой будущий день по такому варианту, вы не упустите ничего главного. К тому же в вашем подсознании будут созданы именно образные связи, которые будут вам помогать и ничего не забывать и не ошибаться. Так как всё будет создано на понятном образном языке для подсознания.

А созданный текстовый список по времени, в котором будут подчёркнуты, самые важные дела, поможет вам контролировать их выполнение с уровня сознания, внося необходимые изменения и дополнения в режиме реального времени без всякого напряжения и суеты.

Примечание.

Было замечено, что очень хорошо усваиваются навыки поиска главного смысла при любом чтении, у тех людей, у которых развиты навыки общения и особенно навыки устного рассказа. Если индивид не владеет умением приятно и полно раскрыть суть любой истории в разговорном жанре, то, как водится он, значит, и не умеет внимательно слушать, а значит, не может и многое понять. Такие случаи указывают на так называемый феномен «пустого образа», когда человек, не владеющий навыками общения, смотрит на экран локатора и не видит некоторых движущихся целей.

Но не всё, как говорится, потеряно.

Если задаться целью, то всё можно натренировать и освоить. Поэтому вам так же, необходимо немного потренироваться в этом направлении. Берёте любую свою образную схему от любого текста, включаете веб камеру или видео камеру или телефон в режим записи видео и начинает рассказывать своими словами то, что нарисовано на схеме. В самом начале можно подглядывать на схему, но впоследствии лучше научиться, единожды посмотрев на неё, далее вести своё повествование используя исключительно свои сохраненные образы. Наша задача научиться в свободной и в лёгкой и приятной форме переносить информацию, которую имеем из своего подсознания в окружающую среду посредством своей речи. Мы ранее уже нарабатывали некие навыки «говорить красиво», теперь нам необходимо их применить, используя образное мышление.

Затем вам надо на следующий день просмотреть свою запись, и выявить все недочёты и наоборот все хорошие места и попытаться скорректировать всё таким образом, чтобы следующий рассказ был на много лучше. Можно дать посмотреть запись другу или родственнику и на основе их замечаний выявить те проблемные участки, которые мешают им понять смысл вашей речи. Ваша задача выйти на такой режим передачи информации через речь, что бы каждое ваше слово раскрывало именно смысл вашего изначального текста. Чтобы не было ни одного пустого или лишнего слова и ваш рассказ был приятен и интересен.

Несколько обобщающих полезных советов.

Совет № 1.

Если, к примеру, вам попалась литература, которую необходимо изучить, но в которой автор не пошёл по классической схеме. То есть, он не давал определений основным терминам, подразумевая, что читающий уже в курсе, а, тупо используя свой терминологический аппарат, раскрывал суть образов, которые сформировались у него по этой теме. То, в этом случае ваша задача состоит в том, чтобы в самом начале вашего пути, осуществить некое беглое чтение и выявить главные опорные термины в виде слов, которые вам не понятны и на которых держится всё пояснение. Вы берёте маркер и выделяете все незнакомые ключевые слова. После этого с использованием Интернета и словарей находите определения этим словам, делаете карточки и составляете образные схемы, после чего учите их наизусть, прогоняете по воронке до 100 процентного успеха.

По сути, любая работа с информацией заключается в выделении главных слов – образов, а потом их соединение в некую структуру, которая раскрывает главную цель и задачу, ради которой вы стали работать с этой информацией.

Совет № 2.

Если необходимо изучить специфические доказательства, теоремы, постулаты, к примеру, в технических областях, то исходя из цели и самих определений, того, что надо выучить, вытягиваем все ссылки на предыдущие доказательства, теоремы, постулаты на которых держатся эти определения. Находим их, изучаем, и уже учитывая их, составляем общие образные схемы доказательств, теорем, постулатов. И только потом уже учим их, повторяем и закрепляем. То есть, из описания теорем с доказательствами, выбираем все ссылки, и замечания, в которых указывается некая основа, на которой было осуществлено доказательство. Делаем на каждый такой узел, свою карточку с образной схемой и с пояснением, учим её и только после этого создаём общую схему самого доказательства.

Совет № 3.

Если текст очень серьёзный и уровень понимания этой информации впоследствии будет влиять на степень вашей ответственности. То лучше всего в первый день заниматься исключительно «Базой». И только на следующий день уже плотно читать текст, дабы подсознание в ночное время успело чётко сформировать внутренние целесообразности и создать некое временное дерево связей. То есть оно смогло «самостоятельно» вписать всё это в существующее мировоззрение.

В этом и есть смысл фразы – «Утро вечера мудренее».

Если объём информации очень большой, то лучше всего именно для «Базы» отвести несколько дней, а всё остальное сжать до необходимого минимума.

Совет № 4.

Для рисования образных схем лучше всего завести большую тетрадь формата А4. Рисовать образные схемы, необходимо расположив листы в альбомном варианте. А саму тетрадь лучше покупать с пружинным креплением листов, так как их лучше переворачивать и они не создают неудобства при перелистывании. К тому, же все листы надо пронумеровать, тем самым вы упростите дальнейший поиск материала, кода начнётся плотная работа с образами.

Совет № 5.

Несколько слов о закреплении.

Про закрепление полученной информации подробно было рассказано в разделе про развитие памяти. Сейчас хочется отметить, что чем чаще вы повторяете общие образные схемы и карточки с определениями, тем дольше эта информация сохраняется у вас в долговременной памяти.

По сути, после прогона по «воронке» с начальным циклом на запоминание. Вам необходимо выбрать режим сохранения. Исходя из того, чем чаще вы будете изредка повторять свой материал, тем больше будет у вас сохраняться информации в неизменной форме, как в количественном, так и в качественном отношении.

Если сначала повторять один раз в неделю в течение месяца, после чего повторять один раз в год, то можно быть уверенным, что эта информация будет у вас под рукой всю жизнь в практически исходном состоянии. Допустим техника безопасности по профилю вашей основной работы.

Если нет такой необходимости, то выучили, повторили, проверили, сохранили и через месяц повторили ещё раз, то этого будет достаточно, чтобы только главная основа была с вами практически всегда на протяжении всей жизни. Чего в принципе достаточно, чтобы ваше подсознание это имело в виду постоянно, но не было перегружено лишними вычислениями и поддержанием большого базиса. То есть, в этом случае достигается неосознанная эрудиция, которая будет вам на автомате помогать всю жизнь через различные, мелкие озарения, подсказки, интуицию и так далее. При этом, у вас будет работать очень продуктивный и экономный внутренний режим в неком фоновом состоянии, в виде ненапрягаемого перебора и поиска наилучших вариантов именно для данной ситуации, в которой вы находитесь. И если вы умеете слушать свой внутренний голос, то вы всегда почувствуете необходимые подсказки и выводы от результата такого режима работы вашего подсознания.

Совет № 6.

Никогда не выбрасывайте свои образные схемы и карточки, можно их также оцифровать и сохранить в архиве, как дома, так и в облаке. Если возникнет ситуация освежить необходимые материалы, то банальное повторение и прогон по воронке, за несколько минут, вернёт вам информацию в прежнем 100 процентном состоянии. К примеру, если вы сдали на «отлично» экзамен по физике в 17 лет с использованием образных схем, то через 20 лет, повторив схемы всего 20 минут, вы сможете быть экзаменатором у своих детей по этому предмету в режиме самого умного учителя. Или, если вы даже единожды сдав экзамен по любой технике безопасности, через пять лет уделите 20 минут своего времени для повторения прошлых образных схем и карточек. То вы, сможете не только сдать повторный экзамен на «отлично», но и сможете, стать строгим проверяющим по этой теме, если займёте должность начальника в этой области.

Совет № 7.

Самый главный совет!

Работу с информацией лучше проводить сразу и целиком, не дробя её на части. То есть, изучать текст по 10 % на протяжении 10 дней, намного хуже, чем изучить текст за два дня, разбив его по 50 %. Так как существует биологический закон создания нейронных и синаптических связей в головном мозге. По этому закону, именно кратковременное, всеобъемлющее и усиленное действие в одном направление создаёт некие основы для рождения новых связей, которые впоследствии только закрепляются и расширяются. Поэтому когда вы дробите любое обучение и переключаетесь потом на другие темы, то вы нарушаете этот закон. Поэтому самое главное правило – взялись за тему и пока её не отработали на 100 процентов, к другим делам не прикасайтесь.

Для того чтобы Советы как дополнительная информация вам также помогла и не забылась, вы можете перевести эти советы в одну образную схему и проработать её как положено по всем правилам.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *