Глава 3__Глава 3.9__Глава 3.9.4.

3. 9. 4. 3. Сравнение

Сравнение это установление сходства и + различий объектов, процессов, явлений в окружающей среде.

Существуют сравниваемые предметы, процессы, явления и соответственно их понятия и существуют не сравниваемые предметы, процессы, явления и их понятия.

Не сравниваемые предметы, явления и понятия это значит разные. То есть, если мы их разложили на – Материю + Информацию + Меру и у них нет ничего общего вообще – значит они не сравниваемые, т. е. нет что и с чем сравнивать – по сути, они являются разными.

Сравниваемые предметы, явления и понятия это когда существует нечто общее, которое для них является объединительным началом и нам остаётся только выбрать степень и форму их обоюдного соотношения.

Для простаты понимания очень хорошо подходит нижний рисунок.

Более подробнее, исходя из этого рисунка, мы будем заниматься в разделах Обобщение и Классификация. Сейчас мы должны приобрести навык именно начального сравнивания, т. е. определения некого общего начала у тех предметов, и явлений с которыми мы будем работать.

Главная суть сравнения состоит в том, чтобы определить по критериям МИМ (Материи + Информации + Меры), существует ли хоть какая-то определенная схожесть, похожесть, взаимосвязь или рассматриваемые предметы, явления и их понятия вообще не сравниваемые, т. е. разные.

За основу берём нашу, уже заполненную таблицу из предыдущего пункта под названием Анализ.

И начинаем по порядку проходить каждое слово, сравнивая его со следующим по списку. Наша задача, смотря на МИМ первого слова, выявить хоть какие-нибудь критерии схожести с МИМ следующего слова. То есть, к примеру, берём слово «стул» и его МИМ сравниваем с МИМ слова «обман». Если нет ничего, что эти слова может связывать исходя из их Материи, Информации и Меры, то мы причисляем это слово к «несравниваемым» – т. е. к РАЗНЫМ. И больше на эту пару внимания обращать не будем. Далее, снова берём наше слово «стул» и следующее слово «лампочка» и проделываем такую же процедуру сравнения. Потом следующее слово «ножик» и так до того момента, пока не будет найдено возможное соотношение МИМ. Как только будет найдено сходство по любому фактору из триединства, то мы эту пару слов записываем в новую

таблицу № 2. А все пары, которые не сравниваемые заносим в таблицу № 3, которая нам понадобиться в разделе «Синтез»

Таблица № 2

Таб. 3. 9. 4. 3. -1

Таблица № 3

Таб. 3. 9. 4. 3. -2

Получается, что вы самостоятельно должны составить новую таблицу сравниваемых понятий, прогоняя в сравнении каждое слово по порядку от 1 слова и до 112, от 2 и до 112 и так до последней пары 111 и 112. И таблицу не сравниваемых (разных) понятий, из того же ряда.

Не стоит искать косвенных связей, типа – утюг и чайник в смысле того, что их надобность помочь человеку в домашнем быту. Эти связи мы будем тренировать в разделе классификация. На данном этапе нам необходимо научиться находить именно конкретно не сравниваемые (разные) понятии, их сразу отсекать и находить сравниваемые именно по схожим ранее выявленным критериям Материи, Информации и Меры.

Делаем всё внимательно, не торопимся и помним, что только множественные повторения и множественные примеры через интенсивный мыслительный процесс, будут создавать новые алгоритмы в подсознании, которые потом будут отрабатываться на автомате в интуитивном и очень быстром варианте.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *