Глава 3.9.__Глава 3.9.5.__Глава 3.9.5.3

3. 9. 5. 3. 3. Тренировка

Согласование, так сказать, условных правого и левого полушарий, очень хорошо достигается через приемы, которые усложняют рисовать и писать.

Приведём несколько таких приёмов:

  1. Рисовать на старых планшетах для рисования на компьютере. То есть, на планшетах где рисуется ручкой на одном месте, а рисунок появляется на экране монитора, а на том месте, где рисуется, ничего нет. По сути, идёт некое непривычное напряжение, при котором образуются дополнительные нейронно синаптические связи. Через которые в дальнейшем идёт дополнительный поток информации и при обыденной жизни.
  2. Тот же самый эффект можно достичь и проще. Заходим в простейший графический редактор, к примеру, Paint в Windows, и банально рисуем там разнообразные фигурки, именно инструментом «карандаш», двигая привычной мышкой. Необходимо добиваться тог, чтобы кругляшки были круглыми, квадратики квадратными, а написание букв и слов и даже предложений не вызывало смех и желание всё стереть.
  3. Нарисуйте на листе бумаги что угодно. В самом начале лучше выбирать симметричные фигуры с левой и правой стороны. Потом возьмите в каждую руку обыкновенные ручки или карандаши. Попытайтесь повторить нарисованный ранее рисунок, двигая обеими руками одновременно навстречу друг другу или наоборот чертя расхождение, но обязательно повторяя ранее нарисованный рисунок. Наша цель научиться одновременно, управлять двумя руками, выполнять одну задачу. Добившись положительных результатов можно переходить к копированию сложных несимметричных рисунков.
  4. Приобрести наливную чернильную ручки и банально тренироваться писать каллиграфическим почерком очень красивые буквы, слова и предложения, именно обеими руками. Конечно не сразу двумя руками, а по очереди. Добившись результатов практически одинакового письма, как левой рукой, так и правой. На данный момент в сети полно ресурсов поясняющие как правильно освоить каллиграфию, так что ищем, кто это делает более понятнее и приступаем. Главное чтобы там обучали правильному ведению пера и умению регулировать толщину линии и рисованию разных завитков.

Хочется особенно отметить навык аккуратного и красивого письма свой рукой именно наливной ручкой на бумаге. И этот навык надо нарабатывать именно в начальной школе с последующим усилением через каллиграфию. Если вы пишите по-другому, то необходимо это исправить. Так как красивое, ровное письмо по всем правилам, развивает не только особые участки мозга и согласует их в одно целое, но и упорядочивает психику в целом и как следствие, алгоритмику мышлениея и поведения.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/ 397_Что мы теряем не занимаясь письмом от руки/

/Скачать подборку материалов о прописи одним файлом с Яндекса/

Видео:

/ 388_Перьевая ручка и развитие мозга/

/ 820_Калиграфия и мозг/

Интеренет:

ВК - /Тренажер Александра Плаксина/

Сайт - /Пиши красиво/

2. Тренировка.

Конечно, сейчас взрослого человека заставить решать школьные задачи это конечно перспектива совсем не «радужная». Но существуют случаи, когда это возможно. И это случаи воспитания своих детей. Так вот когда наступают времена, когда ваш ребенок уже учится в 10 и 11 классе, то для вашего блага и блага вашего ребенка. Стоит провести практику решения совместными усилиями определенных задач, которые согласуют работу правого и левого полушария. Эти задачи входят в раздел стереометрии за 10 и 11 класс.

Разбирать решение задач по стереометрии необходимо совместно, с рассуждениями и рисунками.

В Интернете полно подробных примеров по стереометрии с полными объяснениями, так что подбираем в разных вариантах и вперёд.

По сути задачки по стереометрии – один из наиболее эффективных тестов на согласование левого и правого полушария. Если у вас нет проблем с их решением, то вы имеете громадное преимущество по многим параметрам над теми индивидами, которые не смогли развить у себя согласование и необходимые связи. По сути, у них подсознание находится на более низком уровне «мощности», как, к примеру, если сравнивать калькулятор с компьютером.

Для наглядности приведём один пример из интернета:

Вся фишка в том, что для решения таких задач человек должен условие представить в объёмном образе, разложить его на плоскости и применить необходимые алгоритмы решения.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/ 902_Основы социологии (том 1)/ - там см. часть 4. 6 процессно-образное и дискретно-логическое мышление.

3. Тренировка.

См. в словаре /10. 12. 20. Музыка Мелодия Звук Тон/

Очень хорошо развивает согласование полушарий мозга игра на любом музыкальном инструменте в любом возрасте. В тренировках правого полушария мы уже обращались к этой темой, когда развивали свой музыкальный слух. Теперь необходимо выбрать себе любой музыкальный инструмент и попытаться получить хоть небольшие навыки игры на нём. Наша задача не стать великим музыкантом, наша задача согласовать работу своих полушарий. Для этого достаточно научиться играть несколько десятков любимых мелодий на любом инструменте в легко узнаваемой и приемлемой форме для других. Особенно хорошие результаты, когда осваивается нотная грамота и человек начинает мысленно образовывать музыку по нотным знакам и вдобавок писать свою музыку через ноты. С первого взгляда нотная грамота очень сложна, но если её может освоить школьник начальных классов, то не надо себя так уж низко опускать.

Главное поставить цель и освоить главные принципы. По сути, даже в царской России 90 процентов людей были безграмотны, а спустя несколько лет «ликбеза» при Советской Власти, все эти люди научились, и читать и писать. Нам необходим ликбез нотной грамотности.

После этого уже можно смело приступать к пению любимых песен своим голосом, так как, именно при пении, наш мозг воспринимает мелодию правым полушарием, а ритм и слова левым. И это всё должно быть освоено именно на правилах и порядке, которые и выходят из знаний нот. В Интернете есть множество информации как легко и быстро поставить свой голос и обрести необходимые минимальные навыки правильного исполнения любых песен своим голосом. Обращаю на это особое внимание. Так как, если просто орать, фальшивить без знаний минимальных основ пения, на изучение которых может уйти всего один день, не будет быстрого успеха. Так что, не поленитесь и разберитесь с этим вопросом. Петь надо знать, как, и уметь это воплощать, так как можно даже интонацией голосового пения передавать совсем разную информацию и образы, исполняя одну и туже песню, но с разной интонацией и настроем.

Единожды правильно и красиво исполнив любимую песню, вы сразу ощутите некие умственные преимущества и в других областях. Повторюсь – именно правильно.

Довольно интересная подборка лучших песен из кинофильмов СССР есть на этом сайте по ссылке:

Лучшие видео ролики песен из кинофильмов СССР

При этом, можно войти в суть музыки, просмотрев очень интересные ролики.

Выпуски:

"О чём говорит музыка?",

"Что такое классическая музыка?",

"Звучание оркестра",

"Что такое лад?".

Автор – Леонард Бернстайн – американский композитор, пианист,

дирижёр и популяризатор академической музыки.

Уже через две недели после своего назначения музыкальным

руководителем Нью-йоркского филармонического оркестра

Бернстайн провел свой первый концерт из задуманного им

цикла "Концерты для молодежи" (Young People’s Concerts).

За 14 лет существования этой просветительской программы Бернстайн подготовил 53 концерта, в которых в доступной и увлекательной и для широкой публики форме, затронул самый широкий круг вопросов – от азов музыкальной теории до философии музыки.

См. эти ролики в рекомендуемых видео:

/ 340_1. О чём говорит музыка. 1958. SATRip/

/ 341_2. Что такое классическая музыка. 1959. SATRip/

/ 342_3. Звучание оркестра. 1965. SATRip/

/ 343_4. Что такое лад. 1966 SATRip/

4. Тренировка.

Как ни странно, но через «»отрезание» от человека определенного канала поступления информации, при оставшейся необходимости решения задачи, работа мозга и подсознания переходят в некие другие режимы. Что как раз и сопутствует согласованию обоих полушарий. Так вот, к примеру, игра в «жмурки» и подобные ей, как раз и помогают человеку обрести, новы нейронно синаптические связи, через которые в дальнейшем будут осуществляться дополнительные соединения информационных потоков.

Жмурки это когда одному человеку завязывают глаза, а остальные вокруг него бегают и его тычут, а он старается их поймать, подключая свою интуицию и образное мышление с дополнительными каналами поступления информации. Именно в этот момент согласуются левое и правое полушарие, так как вместо информации от зрения человек получает данные от других источников. Образно представляя в своём воображении всё, что происходит вокруг в общую картинку из непривычных источников и, совмещая всё это с некой необходимостью. По сути, он, исходя из условий игры, генерирует создание новых нейронных и синаптических связей в головном мозге. Что естественно усложняет и даже как бы увеличивает результирующую вычислительную и образную мощь всей системы.

5. Тренировка.

Надо банально лепить из пластилина объёмные многогранники и звёзды. Суть в том, что как вы уже знаете нас окружаю разнообразные Элементы Эфира и сборки подобных элементов по своему подобию, которые имеют различные формы. Повторяя некоторые из них в творческой реализации в вещественной реализации, мы как бы согласуем как внутренние свои связи так и связи с окружающей средой. Повторяя в биологическом создании новых нейронно синаптических связях в головном мозге, то что уже существует в природе.

Начинать лепить необходимо с простых фигур, к примеру, изготавливая «тела Платона». Платоново тело — это выпуклый многогранник, состоящий из одинаковых правильных многоугольников и обладающий пространственной симметрией.

Затем можно переходить уже правильным и полуправильным звёздчатым многогранникам

И далее уже ко всем остальным однородным многогранникам, которых насчитывается ровно 75 штук

Особо хочется обратить внимание на Пентагондодекаэдр

Есть предположение, что это одна из основ. Основ, из которых зарождается на границах раздела сред наше тело и структура мозга.

См. ролик в рекомендуемых видео:

/ 387_Пентагондодекаэдр мышление прямохождение речь/

или

в ютубе https://www.youtube.com/watch?v=Cz8CAG697m0

6. Тренировка.

Рисование на симметрично вытянутых шарах (ранее это практиковалось на яйцах)

любые гармоничные объёмные фигуры линиями.

Можно любые геометрические фигуры как сборки Элементов Эфира, разметки тел Платона, многоугольники и звёзды в объёме.

Ранее это очень было развито на Руси и называлось всё это – писанками.

По большому счёту эта традиция рисования на яйцах разные узоры и рисунки, и была внедрена в культуры «знающими», дабы у Русского народа было преимущество умственном развитии. Что по большому счёту и подтверждается тем, что из всех ученых по миру больше всего тех, у кого есть Русские корни. Потому, что через Русских женщин те самые наработанные алгоритмы и навыки хоть и в меньшей степени, но всё же передаются по Роду.

Рисуя на яйцах разнообразные рисунки, Русская женщина тем самым себя правила и согласовывала левое полушарие с правым через создание определенных синаптических связей. Даже рисование простых замкнутых линий по шарику-яйцу особенно если это делать ровно и гармонично, уже очень сложная пространственная операция, которая тренирует и создаёт основу для более сложных «мозговых» полевых процессов.

Так же если эту, так сказать, забаву практиковать детям с маленького возраста, то их умственное развитее будет намного опережать всех других сверстников и особенно в определенных задачах и определенных методов связи и сообразительности.

7. Тренировка.

Необходимо на листе бумаги написать, т. е. скопировать в столбики и в ряды буквы в указанном ниже порядке.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Под каждой буквой нашего алфавита написаны буквы Л, П, В, в разных порядках.

Наша задача – проговорить верхнюю букву, а исходя из того, какая буква находится под ней, сразу произвести определенные действия руками.

Л – левая рука поднимается в левую сторону.

П – правая рука поднимается в правую сторону.

В – обе руки поднимаются вверх.

По сути всё очень просто, но в реальности это не так, так как надо всё это делать одновременно, а имеющаяся рассогласованность нам очень сильно в этом мешает.

Сначала проходим от «А» до «Я», и затем от «Я» до «А».

8. Тренировка.

Работа с таблицей Шульте.

Таблицу Шульте необходимо проходить, смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым  зрением находить цифры в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо стараться отключить внутренний диалог и ничего не проговаривать про себя, добиваясь полного автоматизма.

Хочется добавить, что в Интернете есть множество программ и приложений для тренировок по таким таблицам, они интерактивны и удобны – ищите.

Можно конечно ещё добавить несколько тренировок, но и этого вполне достаточно.

Тем индивидам, которые всё это очень быстро прошли, можно посоветовать, не углубляться дальше в эту тему, а проходить курс дальше, так как, скорее всего у вас есть пробелы в других областях, на которые вы должны обратить особое внимание.

См. дополнительные пояснения.

Видео:

/ 3104_упражнения для мозга/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *