7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды
Выявление фактора среды, который давит и требует неких действий.
См. главу /7. 3. 1. Выявление фактора среды/
Повторим кратко, что у нас должно быть в самом начале в нашем багаже и что мы должны делать в данном случае.
- Надо иметь свой личный вектор целей по жизни. То есть, как уже отмечалось ранее, дабы не плыть без курса, болтаясь как нечто непристойное из стороны в сторону, каждый человек должен иметь свой личный вектор целей.
- Надо иметь натренированное чувство Различения.
- Через натренированное чувство Различение необходимо выявить то, что на данный момент давит и вообще в купе по жизни, т. е. составить некий список самых главных неудовлетворенностей которые существуют именно сейчас и которые требуют неких действий.
- После чего надо составить из выявленных всех основных факторов, иерархию по важности исходя из того, что для вас важнее всего на данный момент. При этом, факторы среды должны быть обработаны на основе метрологической состоятельности, о чём будет сказано ниже.
- Исходя из выявленной иерархии, надо выбрать самый главный фактор среды, который давит. Метрологически его оценить, т. е. наделить мерой. Не забывая учитывать, нравственные соотношения по критериям – Можно, Должно, Вредно.
- Далее определяем форму его действия:
- Непрерывное действие фактора.
- Циклически повторяемые действия фактора – с выявлением цикла.
- Статистически упорядоченные, эпизодические действия по некой программе – с выявлением программы через нахождение причин и соответствующих статистик.
- Затем фактор среды раскладываем на МИМ учитывая п. 6, наделяем образом и даём понятийное определение с конкретным раскрытием факторов, как и чем, давит. После чего на основе метрологически состоятельных описаний и некой модели возможных последствий, как прогноза (см. про модель ниже), надо принять начальное осознанное решение относительно выявленного фактора среды, который давит:
- Игнорировать полностью или игнорировать и создать систему контроля по важным параметрам.
- Приспособиться к нему, и согласовать с личным вектором целей, не забывая постоянно собирать новую информацию.
- Воздействовать и предпринять действия к управлению самим фактором по ПФУ.
- В завершение всего, вписываем новый фактор среды как новую цель в свой личный вектор цели, определяя его иерархию на данный момент и определяясь, что и когда вы с ним будете делать.
Хочется сразу заметить, если у вас нет твёрдого понимания, о чём идёт речь, то возвращаемся к теории и разбираемся досконально до уровня понимания всех вышеперечисленных пунктов.
Практика № 1.
Для начала ознакомитесь с примерами различных факторов среды, которые были специально подобраны для наших практических занятий.
Кроме нижнего списка, аналогичные примеры в одной таблице /Таб. 7. 4. 3. -2/, смотри в документе: /12. 6. Все таблицы в разных форматах/ Как продолжение таблицы:/Таб. 7. 4. 3. -1/
или скачать отдельно с сайта в двух форматах /Таблица 4732/
Таб. 7. 4. 3. -1
1. Грязная посуда — На кухне постоянно остаётся грязная посуда.
2. Грязное бельё — Накопилось много грязного белья.
3. Плохой запах — Надо избавиться от плохого запаха, который идёт от человека.
4. Грязная комната — Необходимо убраться в комнате.
5. В доме мало продуктов — Каждый день проблемы с продуктами нет плана еды.
6. Праздничный ужин — Надо спланировать и осуществить праздничный ужин.
7. Зимняя одежда — Надо спланировать и осуществить покупку всего чего не хватает на зиму из одежды.
8. Проблемы с телефон и Интернетом — Необходимо решить вопрос, чтобы телефонная связь возобновилась и была всегда.
9. Экскурсия — Необходимо родственнику показать город.
10. Поездка в город «Н» — Родственники попросили на машине приехать в 8 утра в другой город.
11. Сломалась машина — Машина не хочет заводиться, необходимо отремонтировать и сделать так, чтобы такого больше не было.
12. Надо идти на рыбалку — Друг зовёт на рыбалку и надо идти.
13. Натёр мозоль — Появился мозоль на пятке, надо решить эту проблемы как сейчас, так и на будущее.
14. Плохая отметка на экзамене — Необходимо её исправить, и сделать так чтобы такого не было в будущем.
15. Отпуск на море — Надо спланировать и провести отпуск на море.
16. Цветы — Надо завести в доме цветы и ухаживать за ними.
17. Сделать ремонт в квартире — Надо сделать ремонт в своей квартире.
18. Построить дачный дом — Надо построить деревянный дом на даче.
19. Картошка — Разработать технологию посадки выращивания и сбора картофеля на своём участке и всё внедрить в жизнь.
20. Самообразование — Надо организовать управление процессом по внедрению в свою жизнь ежедневных занятий по самообразованию.
21. Поднялась температура — Надо организовать оздоровление.
22. Физические упражнения — Надо организовать управление процессом по внедрению в свою жизнь физических упражнений и необходимых нагрузок для здоровья.
23. Правильное питание — Надо организовать управление процессом по внедрению в свою жизнь правильного питания для оздоровления.
24. Обувь — Надо, исходя, из новых знаний об обуви организовать процесс её изготовления для себя и своих близких.
25. Творческий труд — Надо организовать управление процессом поиска и нахождения любимого творческого труда исходя из вектора целей.
26. Жениться или выйти замуж — Надо организовать управление процессом поиска и нахождения спутника жизни на основе похожих личных векторов целей.
27. Семья — Надо организовать семейные отношения и ведение семейного хозяйства исходя из векторов цели семьи.
28. Научить ребенка — Надо организовать управление процессом по обучению ребенка читать и работать с образами.
29. Интернет — Надо организовать гармоничное без перекосов своё личное существование и вашей семьи, в сети Интернет на основе информационной гигиены и КОБ.
30. Близкий человек постоянно опаздывает и забывает выполнить обещания — Надо организовать управление процессом, который поможет близкому человеку ликвидировать в себе эти изъяны в психике.
31. Перегорают лампочки в подъезде вашего дома — Очень часто перегорают лампочки в подъезде, надо решить эту проблему раз и навсегда.
32. Вокруг вашего дома грязь и вонь — Необходимо наметить мероприятия по ликвидации этого разными способами.
33. Организовать кооператив как собрание соратников — Надо организовать управление процессом по созданию производственного кооператива и выпуска некой партии продукции.
34. В городе плохие дороги — Вы как руководитель города должны эту проблему ликвидировать.
35. Внедрить основы Базарного В. Ф. — Необходимо организовать новое управление процессом по внедрению принципов школьного образования исходя из разработок Базарного В. Ф.
36. Табак и алкоголь — Надо организовать управление процессом по ликвидации употребления табака, алкоголя и других наркотиков в жизни всего общества.
37. Ликвидировать враньё — Надо организовать управление процессом по ликвидации вранья в своей жизни и в жизни общества.
38. Ссудный процент — Надо организовать управление процессом по ликвидации ссудного процента в жизни всего общества.
39. Управленческий ликбез — Надо организовать управление процессом по ликвидации управленческой безграмотности во всей стране.
40. Несправедливость — Надо организовать управление процессом по ликвидации несправедливости и эксплуатации одних людей другими в любых формах.
Теперь берём первый фактор среды и раскладываем его на Материю Информацию и Меру (МИМ), как мы делали в главе /3. 7. Образование/.
По сути, нам надо наделить наш фактор среды соответствующим образом. После чего надо дать понятийное определение с конкретным раскрытием факторов, как и чем, давит.
Всё вышеописанное надо произвести с учётом создания метрологически состоятельного описания и некой модели возможных последствий, как прогноза на основе возможных наших действий относительно фактора среды, с которым начали работать.
- Игнорировать полностью или игнорировать и создать систему контроль по важным параметрам.
- Приспособиться к нему, и согласовать с личным вектором целей, не забывая постоянно собирать новую информацию.
- Воздействовать и предпринять действия к управлению самим фактором.
Наша задача заполнить таблицу, проработав все 40 вышеуказанных факторов среды. Самое главное здесь и далее, не лениться, всё делать аккуратно и добросовестно, именно полноценно выполнив разбор всех факторов среды, вы получите некий подсознательный алгоритм, который впоследствии на автомате будет у вас отрабатываться при любой жизненной ситуации и по сути вы будете входить в любое управление очень легко и просто.
Таб. 7. 4. 3. -3
Теперь необходимо несколько уточнить наш дальнейший путь.
Мы знаем, что все процессы – это триединство Материя + Информация + Мера, т. е. некая алгоритмика взаимодействий. Но когда мы ставим уже конкретную задачу управления, то нас обычно интересует не всё триединство, как таковое, а какие-то аспекты – либо материальный аспект, либо информационный, либо мерно алгоритмический. И соответственно, в конкретике решения или постановки задачи, внешняя среда и фактор, который давит, может представать перед нами в любом из своих качеств:
- либо как материальная среда,
- либо как информационная среда,
- либо алгоритмическая и размеренная среда,
- либо в разных вариантах совмещения выше указанных пунктов.
Но когда дело доходит до конкретики, вы всегда должны отдавать себе отчёт:
– чего, собственно говоря, вы хотите.
И в каких аспектах вас интересует среда и тот фактор, который давит, потому что если вас интересует материальный аспект, то никуда не денешься, определённая материя, в определённом количестве, в определённом агрегатном состоянии вам необходима. Если вас интересуют информационно-алгоритмические аспекты, то вопрос о материальном носителе этих процессов, – он может быть уже не столь актуален и может быть некоторая вариативность в избрании и построении материального носителя тех процессов, которые вас интересуют.
Поэтому, после заполнения верхней таблицы, нам необходимо выделить именно тот аспект, который вас более всего интересует. После чего сделать на нём упор и дать полноценное текстовое определение фактора среды уже с учётом уже вышесказанного.
Полученное текстовое определение фактора среды, который давит, надо занести в нижеуказанную таблицу. Далее, нам надо уже конкретно предварительно определиться, что мы будем делать с обозначенным фактором среды, исходя из возможных вариантов нашей реакции на него. После чего наилучший вариант на ваш взгляд, занести в соответствующую колонку. То есть, в первой колонке будем иметь название фактора среды. Во второй колонке, его текстовое определение на основе МИМ, с упором на то предельное обобщение и начальное различение, которое для вас является наиглавнейшим. В третьей колонке будем иметь вашу цель, относительно выбранного фактора среды, с вашим предварительным выбором исходя из того, как вы намереваетесь реагировать, сделав выбор из трёх вариантов:
- Игнорировать полностью или игнорировать и создать систему контроль по важным параметрам по ПФУ.
- Приспособиться к нему, и согласовать с личным вектором целей, не забывая постоянно собирать новую информацию по ПФУ.
- Воздействовать и предпринять действия к управлению самим фактором по ПФУ.
При этом конечный текстовый результат надо будет придумать, вообразить, и оформить в виде одной фразой – что конкретно будете делать.
Для полноты понимания этого вопроса и создания правильного выбора, вам в обязательном порядке нужна Метрологическая состоятельность по выявлению и обработки факторов среды, которые давят. А выбор из них главного выражается в определение конкретных наборов признаков, каждый из которых доступен восприятию человеком через нижеуказанные варианты:
а) Органы чувств человека (зрение, слух и т. д. ).
б) Приборную базу, порожденную современной техносферой и науки с использованием эталонов.
в) Умозрительно.
Где умозрительное, это сродни интеллектуально подсознательному восприятию. Примером метрологической состоятельности на основе подсознательной умозрительности является предсказание Д. И. Менделеевым на основе предсказанного закона, химических и физических свойств ещё не открытых к тому времени элементов.
По сути, это творчество, которое выявляет и находит неизвестные, доселе соотношения исходя из пунктов, а + б + интеллект.
Все выявленные признаки и соответствующие определения должны быть сведены:
- В описание и размерены относительно похожих явлений и признаков, которые уже были ранее выявлены и которые существуют в реальной окружающей среде (личный опыт, общественный опыт, данные истории и вообще культуры).
- В модель, на основе которой можно вести прогностику в отношении развития действий, фактора среды. Либо однородных ему по составу набора признаков, которые так же есть в окружающей среде или были ранее, и о которых осталась размеренная информация в культуре или личном опыте. То есть, по сути, смоделировать:
- Что будет, если этот фактор среды отработает полностью, а вы: ничего не будете делать.
- Что может произойти, если от фактора среды начать защищаться или к нему приспособиться.
- Что может произойти, если начать воздействовать на фактор среды и им управлять. Или параллельно запустить аналогичный фактор среды, но по своим правилам и подменить первый. То есть, однократно или многократно инициировать (порождать) аналогичный фактор искусственно, ориентируясь на свои особые цели.
Если всё ещё раз подытожить, то мы должны в третьем столбце конкретно определиться, что именно нам стоит делать:
- Либо остановить все наши любые действия и получить дополнительную информацию (1. игнорировать – замереть и ждать).
- Либо организовывать защиту от вредных всевозможных воздействий и приспособиться (2. приспособиться – адекватная защита).
- Либо нам пытаться управлять, воздействуя на сам фактор среды, выявляя способы воздействия (3 воздействовать, управлять – нападать).
По сути, необходимо выбрать именно определенную модель поведения на основе сделанного выбора из трёх пунктов, при этом результаты в виде коротких текстов надо занести в соответствующую ячейку нижней таблицы.
К примеру, имеем фактор среды «воняют ноги», наша цель – устранить плохой запах через воздействие на чистоту ног по ПФУ. Одно из воздействий – будем их мыть ежедневно.
Если выберем пункт № 1 игнорировать, то вонять будет ещё больше.
Если выберем пункт № 2 приспособиться, то есть будем брызгать дезодорант и надевать несколько носков. То проблему не решим, а только как страус спрячем голову в песок, и впоследствии может стать ещё хуже.
То есть, мы провели моделирование ситуаций и сделали самый адекватный выбор.
Таб. 7. 4. 3. -4
Таблицу заполняем для всех 40 факторов среды.
Практика № 2
Теперь попробуем уже произвести действия по выявлению фактора среды, который давит в реальной личной практике исходя из себя самого.
То есть, наша задача заключается в том, чтобы, к примеру, сеть в удобное кресло и через личное осмысление своей жизни, именно на данный момент, выявить не менее 9 (девяти) любых факторов среды которые на вас в этот момент времени давят. То есть, вас это волнует, доставляет дискомфорт, мешает, от этого хочется избавиться, вам это не приятно и так далее. Вы должны, по сути, составить некий список из девяти факторов окружающей и внутренней среды, которые имеют некий повышенный для вас интерес, в той или иной мере, и требуют от вас неких действий или вашего усиленного внимания.
Это может быть что угодно. Хочется в туалет, идёт некий запах, надо проверить почту, надо сходить в магазин. Или надо почистить зубы, чешется ухо, хочется новый телефон и так далее.
Теперь ещё раз вспомним необходимый набор:
1. Надо иметь свой личный вектор целей по жизни. То есть, как уже отмечалось ранее, дабы не плыть без курса, болтаясь как нечто непристойное из стороны в сторону, каждый человек должен иметь свой личный вектор целей.
2. Надо иметь натренированное чувство Различения.
3. Через натренированное чувство Различение необходимо выявить то, что на данный момент давит вообще во всей купе по жизни, т. е. составить некий список самых главных неудовлетворенностей которые существуют именно сейчас и которые требуют неких действий.
4. После чего надо составить из выявленных всех основных факторов, иерархию по важности исходя из того, что для вас важнее всего на данный момент. При этом факторы среды должны быть обработаны на основе метрологической состоятельности, о чём будет сказано ниже.
5. Исходя из выявленной иерархии, надо выбрать самый главный фактор среды, который давит. Метрологически его оценить, т. е. наделить мерой. Не забывая учитывать, нравственные соотношения по критериям – Можно, Должно, Вредно.
6. Далее определяем форму его действия.
- Непрерывное действие фактора.
- Циклически повторяемые действия фактора – с выявлением цикла.
- Статистически упорядоченные, эпизодические действия по некой программе – с выявлением программы через нахождение причин и соответствующих статистик.
7. Затем фактор среды раскладываем на МИМ учитывая п. 6, наделяем образом и даём понятийное определение с конкретным раскрытием факторов, как и чем, давит. После чего на основе метрологически состоятельных описаний и некой модели возможных последствий, как прогноза (см. про модель ниже) принять начальное осознанное решение относительно выявленного фактора среды, который давит:
- Игнорировать полностью или игнорировать и создать систему контроля по важным параметрам.
- Приспособиться к нему, и согласовать с личным вектором целей, не забывая постоянно собирать новую информацию.
- Воздействовать и предпринять действия к управлению самим фактором по ПФУ.
8. В завершение всего, вписываем новый фактор среды как новую цель в свой личный вектор цели, определяя его иерархию на данный момент и определяясь, что и когда вы с ним будете делать
На основе вышеупомянутого нам необходимо все наши личные и реальные выявленные девять факторов среды отработать по вышеуказанным пунктам с учётом навыков, которые мы получили в практике № 1 и заполнить ниже указную таблицу.
Таб. 7. 4. 3. -5
Небольшое дополнение
Современный человек в большинстве своём постоянно находится в некой информационной суете, следовательно, его сознание постоянно занято, а подсознание выполняет иногда вообще ненужные на данный момент вычисления. Поэтому, чтобы получить адекватный ответ нашей «вычислительной машины». На счёт вопроса о приоритетности факторов среды, которые давят и которые могут давить. Необходимо провести некие действия, дабы помочь нашей системы проделать эту работу в наиболее комфортных для неё условиях.
Самый простой вариант, это банально садимся в свободную и удобную позу и так сказать «медитируем», чтобы очистить сознание от всех мыслей и найти точку, которая характеризует именно сейчас. Эта точка, соответствует состоянию, когда у вас, по сути, нет мыслей о будущем и о прошлом, нет вообще мыслей. Когда вы ощутите что поймали это состояние, вам надо удерживая его определенное время мысленно произнести нашу любимую фразу: «Всевышний не ошибается …. »
После этого мы войдём в знакомое нам уже эмоциональное состояние, и уже под давлением его, нам следует начать определять факторы среды, которые давят. При этом необходимо начинать по иерархии матрешки Всевышнего. То есть, сначала выбираем возможные факторы среды, которые идут практически от ВВИ, затем наша Земля и природа, общество, страна, город, семья, личные проблемы и так далее. Двигаясь по этой иерархии, выставляем приоритеты факторов среды и образно их формируем. Можно попытаться их запомнить, но лучше сразу записывать и записывать всё, что как говорится, идёт «сверху». То есть, записываем всё подряд, что всплывает в воображении и все ваши мысли которые в этот момент пришли и которые вас взволновали.
В наш стремительный век необходимо выработать себе некий алгоритм поведения днём, при котором, время от времени в течение дня вам надо банально остановиться, сесть и прислушаться к своему дыханию. Быть может, на пять минут или только на пять секунд. Надо как бы принять настоящий момент, не думать о прошлом и будущем. В эти мгновения постарайся ничего не менять, надо просто дышать, и пусть все идёт своим чередом. После череды спокойного дыхания уже можно проделать всё, что было рекомендовано выше. Тем самым, вы получите возможность вовремя заметить то, что возможно в суете современного движения жизни вы вполне можете упустить, и впоследствии это вам причинит ряд неудобств, если не сказать худшими словами.
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *