Глава 0__Глава 7__Глава 7.4

7. 4. 4. ПФУ 2 формирование навыка

Формирование стереотипа и навыка распознавания фактора среды, который давит.

См. главу /7. 3. 2. Формирование навыка распознавания/.

Ранее мы, в тексте главы /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/, уже кратко работали с выявлением фактором среды (ФС), который на нас давит с наибольшей силой на данный момент. Теперь нам необходимо научиться, подробнее создавать его образ поведения в своём подсознании и способов распознавания.

То есть, нам надо, грубо говоря, нарисовать картинку процесса его распознавания, фиксирования и понимания. А понять, это значит, что к тому образу, который вы восприняли и сформировали, вы должны сопоставить некие лексические формы для того, чтобы вы могли говорить об этом с другими людьми.

Следовательно, вы должны его лично описать. И не просто описать, а описать модель его действия и модель его распознавания, как вы его определили, как вы его выявили, при каких условиях и какие критерии вам для этого понадобились.

По большому счёту, надо описать и обязательно составить образную схему процесса выявления этого фактора среды, вами лично. Дабы ваше подсознание получило бы некую схему как шаблон и впоследствии, когда возникнет похожая ситуация, то этот шаблон как некий стереотип отработал бы свой автоматизм и выдал бы вам на уровень сознания через эмоцию соответствующее замечание. По сути, если вы имеете навык распознавать такую информацию, то вы на неё обязательно обратите своё внимание и фактор среды будет вами очень легко распознан и распознан намного раньше. Можно сказать, вам будет дана интуитивная подсказка намного раньше, чем всё начнёт происходить.

На этом этапе, вам надо составить образную, поэтапную схему выявления фактора среды, исходя из выбранных главных критериев, по которым этот фактор давит и характера этих действий. Следовательно, ищем в каждом процессе то, что можно определить как главные факторы, по которым этот процесс распознаётся и давит. Рисуем образную схему. После этого описываем в текстовом виде своей рукой на бумаге, как вы определили этот фактор среды по жизни, как вы на него вышли, как он заставил на себя обратить внимание. На этом этапе не стоит вообще думать о ваших будущих действиях, которые должны быть потом, т. е. не стоит обращать на это внимание.

По сути, вам надо составить образную схему именно вашего личного выявления и различения фактора среды, собрать её в некую модель и описать её в текстовом варианте.

Затем необходимо добавить к этой модели и к текстовому описанию ещё один пункт, который касается о возможном появлении этого фактора среды в будущем и способа его досрочного выявления пока он ещё не начал действовать в полную силу.

То есть, необходимо из всех характеристик выявить те, которые могут возникнуть в будущем как генераторы появления этого фактора среды снова. На основе этого создать модель возможного их появления и придумать контрольные действия, которые надо совершить и которые помогут не пропустить этот фактор среды в будущем. Дополняем модель способами мониторинга окружающей среды по нашему вопросу. За основу берём все характеристики фактора среды, которые были выявлены ранее, не забывая о возможном различии действия фактора среды.

    • Непрерывный. Если непрерывное действие фактора, то выявляем параметры непрерывности и главные критерии, по которым этот фактор может выделяться относительно таких же непрерывных факторов. Обязательно выявляем только ему присущих не менее двух различительных характеристик.
    • Циклический. Если циклически повторяемые действия фактора, то выявляем все характеристики цикла, дабы определить точно те параметры и условия когда цикл начинается, когда заканчивается и есть ли у него особые различительные характеристики и условия во время реализации цикла.
    • Программный. Если имеет место быть действие фактора среды как статистически упорядоченное, эпизодическое действие по некой программе, то следует выявить эту, выявить все её характеристики и условия отработки через нахождение причин и соответствующих статистик.

По сути, исходя из работы, которую провели на первом этапе ПФУ, выбираем всё, что относится к нашему фактору среды относительно его всех качеств.

Вспоминаем его поведение и составляем некую образную картину его действий и придумываем способы распознавания фактора среды заранее по уже имеющимся характеристикам и всевозможным косвенным признакам.

Повторим ещё раз, вам необходимо из всех характеристик выявить те, которые могут возникнуть в будущем как генераторы появления этого фактора среды снова. На основе этого создать модель возможного их появления и придумать контрольные действия, которые надо совершить и которые помогут не пропустить этот фактор среды в будущем. То есть, надо дополнить модель способами мониторинга окружающей среды по нашему вопросу.

К примеру, если у меня, через некоторое время, завоняли носки, то я должен заложить в свою жизнь стереотип поведения, грубо говоря, проверять носки на зловоние ежедневно утром. Дабы выйти на новый режим их смены или на режим стирать носки ежедневно вечером или мыть ноги или чистить обувь и так далее.

К тому же, необходимо всё, что вы делали, обязательно огласить и сделать достоянием общего информационного пространства. Именно поэтому и надо описывать весь процесс в текстовом варианте, и это важно и для вас лично, так как это самый простой способ занести основы в подсознание для организации нового стереотипа поведения. Так как, формирование нового навыка распознавания фактора среды, который давит, начинается именно с полноценного описания этого фактора среды, который давит. А для того чтобы он был однозначно определён психикой и чтобы он был узнаваем не только уже вами впоследствии, но и теми, кто с ним столкнулся впервые, т. е. другими людьми он должен быть описан как в текстовом виде, так и в графическом.

За основу берём 9 (девять) личных примеров, которые мы для себя определили, когда начинали первую тренировку. См. материал в главе / 7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/. И прорабатываем каждый фактор среды по всем этапам, о которых шла речь выше.

Текст.

1. Находясь там та и там та, я ощутил дискомфорт и некую неприятность, выражающаяся в том то и в том то. За основу берём данные шестой колонки в таблице практике № 2 в главе /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/

2. Дискомфорт в дальнейшем может превратиться в проблему и составить угрозу жизни, организовать нравственные и этические проблемы и потерю ресурсов и принести вред:

  • Лично мне (конкретно описываем в чём, и какая степень угрозы)
  • Окружающим меня людям (конкретно описываем в чём, и какая степень угрозы)
  • Окружающей среде (конкретно описываем в чём, и какая степень угрозы).

Следовательно, мне надо определить степень угрозы в метрологически состоятельных единицах и обозначить это всё через соответствующие критерии.

3. Суммируя всё из предыдущих этапов и возможного действия фактора среды, исходя из его формы проявления:

  1. Непрерывный.
  2. Циклический.
  3. Программный.

Определяются основные характеристики фактора среды, по которым в будущем можно определить, что этот ФС снова вскоре проявится. И затем на основе выявленных характеристик создать соответствующий стереотип поведения, который заранее помогал бы вовремя предвидеть повторного возникновения ФС или помогал очень быстро его определить.

К примеру, для стереотипа распознавания ФС, что он скоро наступит для нашего варианта – плохой запах от ног, можно использовать действия по проверки чистоты носков и наличие начального запаха от них. А для стереотипа распознавания именно плохого запаха от ног, необходимо запомнить именно этот запах. Далее надо обозначить его некую специфику и найти аналог, чтобы в последствии не было ошибочных определений. После чего назначить период регулярных проверок. Так же можно организовать периодический опрос окружающих людей.

4. На завершающем этапе, всю вашу, выше проделанную работу, необходимо через текстовую и графическую фиксацию закрепить любым способом в информационной среде социального общества, дабы этот опыт стал достоянием всех людей. Если есть проблемы с инициализацией, то можно эту информацию распространить и в обезличенном виде. Здесь самое главное, чтобы опыт по распознаванию фактора среды стал доступен всем желающим. Тем самым общество будет накапливать необходимый положительный опыт по распознаванию любой угрозы вовремя.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *