Глава 0__Глава 3__Глава 3.9.

3. 9. 11. Тренируем скоростное чтение

Зачем учиться скорочтению?

В этом вопросе необходимо навести ясность.

На данный момент идёт неосознанный повсеместный отказ от вдумчивого и продолжительного простого чтения. Информационные потоки, которые давят каждый день, заставляют индивидов переходить к поверхностному чтению, к чтению мелко выборочному, клиповому. Без развития воображения и составления длинных логических связей. Что естественно ведёт к деградации мозга. А новые поколения, которые вообще не читают «толстых книг», так вообще изначально не в состоянии понять смысл длинных предложений и даже не в состоянии дочитать стандартную книжную страницу на одном дыхании. Так как привычки прыгать по тексту приводит к обрыву мыслительной деятельности и утраты способности вообще понять, о чём идёт речь.

Так вот, дабы не утратить навык понимания длинных текстов и даже его приобрести тем, кто вообще мимо этого уже прошёл, дабы не скатиться в умственно отсталую категорию будущих говорящих тел, необходимо на данный момент освоить практику скорочтения.

Скорочтение – это необходимый навык для вхождения в процесс самообразования и самообучения, поскольку с его помощью в психике индивида устанавливаются многовариантные связи между информационными модулями (алгоритмами) из которых состоит его мировоззрение. Получается что в подсознании (в духе) устанавливаются более сложные и боле многообразные связи с разветвленной иерархией с увеличенной возможностью перебора и нахождения наиболее адекватных и необходимых соединений. Это даёт преимущество не только в быстром чтении и получении новой информации, но и по жизни, в более быстром принятии решений и реакции тела на любые раздражители, что естественно даёт громадное преимущество практически по всем направлениям деятельности человека. При этом надо твёрдо уяснить, что Скорочтение, это не просто быстрое чтение как проговаривание быстро букв и слов. Это именно чтение в полном понимании этого слова, то есть прочтение, анализ, понимание, фильтрация и перенос необходимых образов, которые вложил в слова автор в своё личное мировоззрение и миропонимание.

Перед тем как приступить к тренировкам по скорочтению, необходимо немного подготовить свою психику и освоить ряд навыков.

Для начала нам необходимо обрести некий автоматизм просмотра и разбора любого текста. За основу был взят интегральный алгоритм чтения текста.

Разбираемся со смыслом и учим наизусть ниже приведенные пункты. Это, по сути, блок схема интегрального алгоритма чтения.

  • Наименование (книги, статьи).
  • Автор.
  • Источник и его данные (год, №). Многие считают что этот пункт не так важен, это громадная ошибка, именно эта информация нам необходима чтобы была организована связь в нашем подсознании в мозаику дабы подсознание могло легко как в Интернете найти нужную информацию как раз по этим меткам используя их как поисковые крючки и лучшим вариантом если это будет картинка–образ, а не только цифры.
  • Основное содержание, тема.
  • Фактографические данные.
  • Особенности излагаемого материала, которые кажутся спорными, критика.
  • Новизна излагаемого материала и возможности его использования в практической работе.

Интегральный алгоритм чтения — это последовательные блоки, помогающие выстроить процесс чтения с максимальной эффективностью.

Перед тем как погрузиться в изучение текста, необходимо:

Вызвать в своей памяти блоки выше указанного алгоритма.

Этим действием программируется автоматическая способность использования алгоритма в процессе чтения.

Первые три блока схемы алгоритма воспроизводятся памятью без особых усилий, поскольку они наименее информативны. Дальнейшее знакомство с текстом может принести информацию, которая по результатам осмысления отправится в четвертый блок. Такие данные могут содержаться, например, в предисловии книги. Конкретные сведения (имена, даты, результаты статистических исследований) составят фактографический материал пятого блока.

При чтении, большое значение имеет способность критически воспринимать изложенные автором соображения. Такая информация является содержанием шестого блока. Неизвестные ранее читателю сведения, которые воспринимаются им как необходимые для своей деятельности, отправляются в седьмой блок.

После прочтения всего текста вновь нужно обратиться к мысленному воспроизведению «рисунка-схемы» интегрального алгоритма. Это прием своеобразного повторения пройденного материала. Происходит более глубокое понимание смысла текста и более стойкое отражение в памяти.

Было замечено, что Скорочтение хорошо осваивается теми, у кого хорошо развиты навыки общения, кто, по сути, может интересно и приятно рассказывать разные истории. Если индивид не очень хороший рассказчик, то, как водится он и плохой слушатель. И с этим связан, так сказать – феномен "пустого образа". Это когда человек, с недоразвитыми навыками общения, смотрит, допустим, на экран локатора – и не видит движущейся цели.

Это «недоразумение» присутствует в разной мере практически у 95 процентов нормальных людей и нам именно это и необходимо исправлять.

Начальная практика

И так вы прочитали небольшой законченный текст, затем разложите его с использованием навыков схематизации на блоки интегрального алгоритма чтения. То есть составьте связанные схемы с кратким описанием согласно вышеуказанным пунктам.

Затем включите видео камеру и запишите ролик, в котором вы своими словами как рассказчик попытаетесь донести всё то, что есть в ваших схемах, используя всё ваше возможное красноречие.

Повторите всё это с другими текстами много раз. Ничего из записанного видео не смотрите, и не слушайте в этот день.

На следующий день, вооружившись пультом, и кнопкой пауза, начните просмотр своих шедевров, в режиме слушателя, не «стесняясь» входить с героем роликов в диалог и даже можете возразить или подсказать ему, то есть вам вчерашнему, если ошиблись в чём-либо. Попытайтесь выявить главное, что хотели вы донести до слушателя и как вы сами в роли слушателя смогли понять главное. При этом, выявляя как удачные моменты, так и провалы, постоянно записывая все замечания на листе бумаге, если, к примеру, оратор отошёл о схемы интегрального чтения или вообще потерял нить рассказа.

Главное делать упор на то, что именно хорошо получается и пытаться именно это развивать, не впадая только в критику выявляя ошибки. Надо просто на них обратить внимание и выписать в конце текста – т. е. сверху как всё хорошо получилось, а ниже мелко, что не сильно понравилось.

Такие занятия необходимо проводить до тех пор, пока не появится довольно приличная запись краткого рассказа прочитанного текста, с выявленным смыслом и в форме интегрального чтения.

Сразу, конечно великих результатов не стоит ждать. Но уже через неделю в обыденной жизни, вы станете замечать, что ваши рассказа во время простого общения с людьми как то лучше «льются», вас лучше понимают, вы быстрее улавливаете смысл не только услышанного, но и прочитанного.

После этого уже можно приступать к наработке автоматизма именно Скорочтения.

На данный момент в сети Интернет существует множество программ для обучения Скорочтению. Так что, ищите и выбирайте исходя из обсуждений и отзывов.

Для начала могу предложить программу /330_BestReader/ - Best Reader 8 в рекомендуемой литературе

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/331_Tehnika_bystrogo_chteniya/ - Техника быстрого чтения

/330_BestReader/ - программа

/396_Чтение необходимо иначе деградация/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *