Глава 3__Глава 3.9__Глава 3.9.15.

3. 9. 15. 2. Алгоритм 2

Алгоритм работы с информацией № 2.

После того как мы честно составили несколько десятков образных схем и научились работать с небольшими текстами, теперь нам предстоит натренировать новый навык, который будет нам необходим при работе с текстами, которые имеют большой объём информации. Это учебники, книги, большие исследования, и так далее.

Если очень кратко, то весь алгоритм будет состоять из 5 пунктов.

  1. Работа с целью
  2. Работа с материалом
  3. Работа с базой
  4. Расширение базы
  5. Запечатление, Проверка, Сохранение. Сверка.

Первый пункт

Работа с целью.

Этот вопрос мы рассматривали в предыдущих разделах, но здесь следует уточнить некие нюансы. А именно, постановка цели и её проработка это самые главные пункты в этом механизме. Здесь с постановкой цели более или мене понятно. Это, по сути, то, что на нас давит как фактор внешней или внутренней среды. А вот на проработке цели, необходимо немного остановится. Для нас на этом этапе стоит задача не просто проработать цель, а провести именно глубокую проработку цели. И поэтому эту задачу мы будем решать через определения нашей цели по двум критериям:

  1. Нам надо выяснить, какие подтемы, подразделы из нашей цели необходимо нам разобрать. То есть, какое количество направлений надо охватить и какие основные информационные пути надо изучить, для того чтобы удовлетворить поставленные критерии качества и количества конечного продукта знаний и пониманий, о которых надо также знать заранее и поэтому, нам их счёт, нам также надо определиться.
  2. Следовательно, надо выяснить какова глубина знаний должна быть освоена. Как точно и до каких критериев должны быть отработаны все направления, и в какой форме они должны быть представлены. Так как, именно от этого зависит степень разбора и размерность образных схем, количество циклов закрепления и повторения. Потому, что если на выходе требуется краткое текстовое описание, то это один подход, а если подробный устный доклад или сдача устного экзамена это совсем другой подход.

Второй пункт

Работа с материалом.

Работа с материалом начинается с определения структуры информации. Вам очень повезло, если есть некое оглавление, перечень, выборка, которая была создана автором информации. Так как, именно её вы можете взять за основу будущей структуры. По большому счёту, вы можете на её основе сделать некий скелет будущей основы вашей образной схемы.

К примеру, Вам надо сдать экзамен, есть 50 билетов с вопросами, и есть 5 или 6 книг рекомендуемой литературы. Вы берёте оглавление книг и притягиваете их к темам вопросов. То есть, вы создаёте структуру. Ваша задача не найти сразу ответы, а сделать так, чтобы ни один вопрос не остался без соответствующего раздела. И это не означает, что вы будете изучать только эти разделы. Ваша задача понять, именно понять, структурную и общую суть, с различными взаимосвязями всего изучаемого вами предмета. И только опираясь на эту суть, суметь сформировать ответы на поставленные вопросы. Такой выборкой и подгоном, мы занимаемся не только для того чтобы не оказаться в ситуации, что в предложенной литературе не будет ответа на вопрос уже на стадии исходя из названия вопроса и перечня литературы, но и ещё для некого образного структурирования.

Сделав соответствующую выборку, мы создаём некое дерево знаний изучаемого предмета исходя из главных разделов нашей темы, совмещая её с нашей целью. Мы, по сути, создаём обобщённую образную схему.

По большому счёту, лучшим преподавателем, учителем, педагогом, является тот, кто сможет научить своего ученика выставлять конкретную цель в конкретной задаче и который сможет порекомендовать необходимый материал и научить, им пользоваться для решения этой цели.

То есть, научить составлять начальную структуру образной схемы, в которую включены все необходимые направления, которые надо изучить. И научить выбирать и формировать перечень основных понятийных терминов, без которых понимание предмета будет невозможным.

Но как говориться, любой человек, даже вообще гениальный, не может знать абсолютно всё в должной мере. Поэтому, если вы приступаете к новой теме, ранее вам незнакомой и серьёзной, то вам необходимо найти некого «Гуру», т. е. некого знатока именно по этой теме. И выведать у него лучшую на его взгляд литературу, выведать основные направления, некое минимальное оглавление, на основе которого можно создать начальную образную схему. Выведать перечень основных разделов и основных нюансов, которые свойственны именно этой теме и на чём всё держится. Если такого человека нет, то тогда вам Интернет в помощь, Ваша задача на этом этапе работы с информацией это получить основные классификации и направления.

Попробуем подробнее разобраться с этим вопросом

Для начала берём любой школьный учебник.

Можно для примера взять книгу из подборки учебников СССР.

См. учебники СССР в рекомендуемой литературе.

Литература:

/ 399_Uchebniki USSR / - Учебники СССР

Ставим цель – изучить его полностью и ….

Открываем его оглавление и выбираем строчки с большими буквами или с выделенным шрифтом, который больше обычного. По сути, выбираем главные названия разделов оглавления.

Берём большие главы и смотрим сколько их. Если их не более пяти или шести штук, то всё хорошо, сразу рисуем главный скелет нашей образной схемы. Если же их больше, т. е. 10 или 15, то мы их прочитываем и по мере возможности пытаемся их объединить по схожим параметрам, дабы всё уместилось в 5 или 6 главных образов. Если это сделать очень сложно, то собираем в наименьшее, возможное количество. Объединять разделы оглавления стоит лишь в том случае, если есть некие основы для этого. Если информация вообще различная, то лучше оставить как есть. Это делается для того что, возможности человека ограничены образным одновременным удержанием именно не превышающего в лучшем случае 6 и 7 объектов.

Далее из выбранного, рисуем нашу главную основу образной схемы.

После этого расширяем ее, подсоединяя к каждой образной главе, соответствующие пункты из оглавления. При этом, так же стараемся по возможности связать похожие по смыслу пикты дабы наша структура была лучше упорядочена через разветвление подразделов и не было схемы с вариантом когда, к примеру на образ «Рациональные числа» вешается 21 параграф из образных пунктов.

Наша задача соблюдать правило, что раз наше сознание может удерживать не более 5 или 6 объектов одновременно, то нам следует структурировать информацию именно под эти условия. И рисовать образные схемы, не как показано на верхнем рисунке, а как показано на нижнем.

Приведенные рисунки представлены в некой упрощенной форме для понимания сути. Вам же необходимо образные схемы рисовать по всем правилам, т. е. исходя из важности и приоритетности начального расположения в оглавлении, надо всё располагать слева направо и по кругу. То есть, если кратко, то образная схема должна принять вид как на нижнем рисунке.

Теперь нам необходимо всё, о чём мы говорили выше проработать на примерах до автоматизма.

Обращаем своё внимание снова на:

См. учебники СССР в рекомендуемой литературе.

Литература:

/ 399_Uchebniki USSR / - Учебники СССР

Наша задача взять из этого перечня 20 любых учебников, у которых хорошо выделены главы и пункты. И лучше, если вы будете выбирать те учебники, которые вам в школе давались с некоторым трудом или эти предметы вам не нравились. Так как, чем тема для вас более сложная, тем необходимый навык будет нарабатываться лучше.

Первых, два учебника, прорабатываете в свободной форме, затем на третьем учебнике засекаете время на секундомере. И последующие учебники стараетесь разобрать быстрее на одну минуту. То есть, освоив азы, вы после этого себя загоняете в некие временные рамки, тем самым процесс создания новых синаптических связей и формирование нового навыка происходит быстрее и он закрепляется надежнее, если бы все 20 учебников проходили в спокойной обстановке.

Третий пункт

Работа с Базой

Определяем и учим Базовую информационную основу, исходя созданной структуры и новых навыков работы с информацией.

База это некая основа, вокруг которой всё и крутится.

Любая современная информация это набор некоторых основных качества и соответствующих понятий, которые связаны между собой и взаимодействие которых между собой в разных вариантах даёт некие новые определения, свойства предметов и явлений из окружающей среды.

К примеру, в физике это атом и электрон, масса, ускорение, скорость, сила и т. д.

В математике это простые числа, составные числа, синус, косинус, логарифм, и т. д.

А связи между этими частями это теоремы, аксиомы, формулы и тому подобное.

Такой порядок существует во всех областях, в том числе и в «гуманитарных» науках. Хотя именно в-последних, всеми силами стараются этот порядок извратить, для получения личной долгосрочной выгоды на размытости понятий и метрологической не состоятельности, что, по сути, и ведёт к различным проблемам в экономиках, образовании и в жизни.

Поэтому, наша задача научиться правильно, выявлять базовую основу информации и её главные связи. То есть, мы должны научиться находить минимальное количество изначальных кирпичиков, из которых собирается информация.

Мы должны выявить их основные взаимосвязи, разобраться и запомнить всё это через навыки «Образования».

Или, грубо говоря, выделить главные детали, и чем они связываются. К примеру, есть «Сила тока», есть «Напряжение», есть «Сопротивление». И есть формула закона Ома, по которому всё связывается. Или в другом случае, есть люди с именами Вася и Петя и между ними дружба. Так вот наши узлы это Вася и Петя, а их связи это закон Дружбы, т. е. некие правила по которым они общаются, и эти правила нам надо выявить, так как, именно это и есть связи между нашими узлами.

Так вот, в любом тексте есть именно такие узлы, и есть связи в виде формул, теорем, законов как научных, так и нравственных которые их связывают. Наша задача найти их в тесте, выделить, и из них создать базу.

По сути, наша база должна собираться из двух категорий – Узлы и Связи.

Для начала выберем любой учебник, из любых предложенных учебников СССР. Только с одним условием, чтобы в его параграфах было очень хорошо выделено жирным или наклонным шрифтом главные определения и различные пояснения. К примеру, как в учебнике /7-8_klass_Neorganicheeskaya_Himia(1986)(Hodakov). djvu/

После этого вы должны на основе 20 (двадцати) первых параграфов от самого начала составить двадцать схем со списком необходимых узлов и связей. Не ленитесь и делайте это обязательно. Допустим, если это будет информация по физике, то мы будем иметь:

По сути, наша база должна собираться из таких двух категорий – Узлы и Связи.

Бывают случаи когда, к примеру, вы разбираетесь с темой в параграфе, но выявленный вами узел не имеет определения и пояснения, или ссылаются на некую теорему, но вы у вас нет понимание на этот счёт. Тогда необходимо воспользоваться предметным указателем в книге или найти это определение и пояснение в другой литературе или, к примеру, в Интернете. Но все основные узлы и связи у вас должны быть отмечены и должны иметь свои определения. Так как, именно знание основных узлов позволит вам понять суть материала. К примеру, если в параграфе говорится о радиации, но нет определения что такое атом, и вы не знаете, что это такое, то вам необходимо разобраться именно с этим вопросом обязательно, найти определение атома, понять его и выучить наизусть.

И так тренируемся и ещё раз тренируемся, создавать базу на параграфах из выбранной книги. Всё делаем тщательно и внимательно, не спешим, главное понять суть и приобрести быстрый навык при котором одного беглого взгляда будет достаточно, чтобы вы сумели выделить самое главное.

Это всё хорошо, когда у нас присутствует хорошее оглавление и хорошая проработка информации как в учебниках. Хорошо когда основные узлы и связи выделены другим шрифтом. Но бывают случаи, когда автор на это не сильно обращает внимание и поэтому задача усложняется. В этом случае, у нас должен быть отработан самостоятельный навык определения узлов и основных связей и поэтому мы должны собственным трудом его наработать до автоматизма.

Для начала остановимся подробнее на понятии «Узел» и его определении.

По большому счёту, на этом этапе для нас главное понять, что «узел» и «связи» в виде законов нам важны как некие информационные единицы, которые мы для себя выделили и которые мы поняли, что это такое. Но для этого, мы должны найти в тексте пояснение, что это такое конкретно. То есть, мы должны найти для них определение, пояснение, краткий рассказ, который нам укажет на суть предмета или явления.

По сути, любое определение чего-либо – это рассказ о том, что есть нечто, и что это нечто может быть равно чему-то, но, если к этому чему-то будут добавлены некие новые качества.

То есть:

Здесь стоит заметить, что в принципе, наша задача будет стоять не в банальном выделении и заучивании определений «узлов» и «связей», а именно в понимании сути и образного представления. Поэтому, в любом определении мы и должны, найти «А» и «Б» и все качества и процессы которые могут их объединять и понимать их изначалие.

В тоге мы обязаны из написанного текста выделить объект или явление «А», образно его представить и затем его образно трансформировать в объект или явление «Б» наделив его новыми качествами или наоборот убрав «лишнее» через изменение материи.

Если очень грубо, то мы должны проявить определение.

Пример – Табуретка это стул без спинки для сидения со всех сторон.

Для простоты всего этого, нашу трансформацию лучше всего представлять через триединство МИМ (Материя + Информация + Мера).

Изменяя материальный объект «стул» через ликвидацию у него некой части деревянного вещества по некой алгоритмике в неких пропорциях длины, высоты, ширины – мы меняем его надобность, получая новый функционал, по сути, получаем новую информацию. При этом, когда мы всё это воображаем в своём подсознании, мы получаем полное понимание, что такое табуретка и получаем полный образ этого слова. После чего нам не составит труда по правилам образования выучить это определение.

Наша задача, научиться в любом тексте, выявлять главные единицы информации и находить их определения через другие единицы информации. Так как, именно в этом и кроется вся суть любого текста.

Особенно внимательно надо выделять в тексте слова и сочетания слов такие как:

  • Это.
  • Состоят.
  • Содержат.
  • Имеют вид.

…. и все остальные подобные слова, и обороты, так как именно рядом с ними, скорее всего, находятся наши искомые элементы.

Мы должны довести навык выделения главного и получения образных связей их трансформаций в качестве определений до автоматизма. Поэтому, надо очень много тренироваться на различных текстах. Именно тренировки поиска узлов и сборка их по образной схеме в определение, даст нам возможность впоследствии без напряжений это делать практически мгновенно. То есть, сейчас мы обдумываем каждое наше действие, задействую уровень сознания, и поэтому всё делается несколько продолжительно. Когда мы отработаем несколько сотен страниц, мы почувствуем, что узлы и определения как бы сами лезут на передний план из любого текста. Так как, в этот момент работает подсознание и его наработанные шаблоны.

Поэтому, тренируемся и ещё раз тренируемся, выискивая в текстах узлы и определения.

Но для начала разберите по схеме как показано на рисунке ниже, не менее 40 (сорока) определений, которые вы должны взять в произвольном порядке из разных учебников на ваш вкус. Главное чтобы эти определения были разными по своей сути, и по возможности для вас очень сложными в понимании. Читайте весь текст вокруг определения, если не хватает информации, расширяйте область чтения. Главное добиться того, чтобы образ определения разложился на МИМ и был вами понят. В итоге у вас должно получиться 40 (сорок) рисунков, посмотрев на которые вы могли бы своими слова пояснить суть определения.

Для примера сделаем очень краткий разбор определения простых веществ.

Повторюсь ещё раз, не ленитесь и делайте разборов как можно больше, именно большое количество разборов даст вам некий подсознательный навык.

При разборе определения, не должно быть ни единого слова в предложении без понимания и образа. Надо уяснить, что каждое слово несёт свою связь и имеет своё назначение. Поэтому ничего не пропускаем. У нас должна создаться именно динамичная картинка, мультфильм в воображении, когда один образ превращается в другой, так как к нему нечто переходит или убирается в виде других образов, которые привязаны к словам из определения и исходя из смысла определения. Вспомните стул, что это, по сути, табуретка со спинкой на которую можно опереться спиной, а табуретка это некая опора для «задницы» с 4 ножками для сидения человека. По сути, надо выявить смысл и причины изменения, после чего вы и получите понимание определения.

После того как вы наработали начальный навык работы с определениями, вам необходимо научиться их находить самостоятельно, если в вашем тексте автор этого не сделал через различные выделения.

То есть, мы должны научиться быстро и чётко находить основные детали нашей базы в неявной форме. Для этого вам необходимо взять 20 (двадцать) первых параграфов из любого учебника СССР или из другой литературы, но уже где нет выделенных основных определений и формул и найти в них такие элементы.

Не ленитесь и обязательно пройдите эту тренировку, так как именно от этого в дальнейшем и будет завесить полнота и правильность понимания изучаемой информации.

У вас должно получиться ещё 20 (двадцать) схем, но уже на более сложном материале, где вы уже самостоятельно выделяете главные характеристики Базовой информации

По большому счёту, выделением «базы» мы должны расширять нашу главную образную схему, выявляя в каждом пункте раздела из каждой главы и параграфа учебника основные узловые категории, их определения и их связи в виде законов и теорем.

То есть, если мы подошли к некой главе, и она делится на несколько параграфов, то мы должны выявить главные узлы и потом выучить наизусть их определения. Потом мы должны выявить все главнее теоремы и формулы, которые связывают эти узлы в некие теоремы и постулаты и тоже выучит их наизусть.

Ещё раз. Наша задача найти в тексте некие основные определения, которые рассказывают о главных кирпичиках информации, вокруг чего всё крутится и потом найти главные законы, формулы, взаимосвязи в любых формах через которые раскрываются некие новые свойства этих объектов относительно общего предмета изучения. После чего лучше всего выписать их на карточки, с одной стороны название, с другой стороны определение и выучить наизусть, как мы уже умеем делать через образное соединение и прогон через воронку.

Теперь необходимо остановится на детализации образного представления текстовой информации.

Начнём с небольшого примера, где разберём одно определение.

Массаж это комплекс приёмов, обоснованные наукой и проверенные на практике, которые воздействуют на человека с целью его оздоровления и долгожительства.

Разбиваем это определение на элементы МИМ через вопросы:

  1. Это что? – (Материя)
  2. Это сколько, какие, как ? – (Мера )
  3. Это для чего? – (Инфрмация)

1. Это что? – Это комплекс чего-то, а значит это собрание некого множества, в нашем случае приёмов, поэтому имеем некие связи и перечень.

2. Комплекс этот, какой? Этот комплекс научно обоснованный и проверенный, т. е. измеренный практикой

3. Для чего этот комплекс? Этот комплекс для оздоровления и долгожительства человека.

После этого мы должны всё то, что наработали ранее собрать воедино по правилам образования.

В итоге мы наше определение должны представить образной схемой, которую впоследствии можем дополнительно детализировать разнообразной информацией из текста.

Рисунок Массаж

Теперь вам необходимо все 40 (сорок) ранее сделанных схем вида:

Перевести в полную образную схему нашего определения, как показано на рисунке «Массаж», который расположен выше.

Не ленитесь и всё делайте своими руками все сорок раз, наша задача довести всё до автоматизма.

По большому счёту, наша база и образная схема должна нам не просто показывать Узлы со Связями и их определения, она ещё должна указывать на некую структуру всего этого, соединенную логической смысловой иерархией. Такая иерархия должна быть представлена определенной классификацией или лучше сказать неким упорядочиванием, некими логическими подчинениями исходя именно из смысла текста. Когда мы приводили пример с массажем, то мы там как раз осуществляли некую классификацию исходя из смысла текста, когда шла речь о разных видах массажа. То есть, мы из текста выделяли несколько определений массажа, после чего на этой основе мы могли одни определения объединить с другими по неким одинаковым категориям. По сути, если это ручной массаж, то в эту категорию мы вносили все массажи, которые делаются руками без использования любых механизмов. Тем самым, мы структурировали нашу базу и образную схему, ликвидируя множественный хаос информации. Эти манипуляции нам крайне необходимы, так как именно связанные в некую структуру единицы информации могут хорошо отобразиться, и запомниться в нашем подсознании. Если этого не делать, то нашему «мозгу» придётся создавать намного больше синаптических связей. К тому же эти связи будут слабые и разрозненные, и поэтому на это уйдёт больше времени и ресурсов. Полученная в разрозненном виде информация будет хуже вписываться в существующее мировоззрение и поэтому будет намного труднее в понимании сути всей информации, которую мы решили освоить.

Если в тексте нет явной классификации, то проще всего упорядочивать информацию исходя из триединства МИМ. То есть, мы единицу информации или процесс раскладываем на Материю + Информацию + Меру, выделяем похожие элементы от каждого узла или от каждой связи и объединяем те, которые имеют в своём составе похожие части в один, так сказать класс, вид, ряд и т. д. К примеру, по «Мере» – вес танков, танки мы можем классифицировать на лёгкие, средние и тяжёлые. После чего к основе этой классификации создать структуры нашей базы и образную схему.

Классификация нам необходима для создания именно некого начального скелета и некой иерархии в связях.

В нашем мозге есть некие основные нейронные связи (нравственность), и есть как бы второстепенные и поэтому любая информация, которую мы пытаемся перенести из окружающей среды в своё мировоззрение, тоже должна состоять из некой главной основы к которой притягиваются ряды родственной но второстепенной информации. Отсюда следует, что мы при работе с любой информацией должны выискивать иерархическую подчиненность элементов и переносить её в наши образные схемы. Если в тексте говорится о молекулах, то естественно мы должны в первую очередь выявить классификацию молекул, т. е выяснить какие они бывают и составить некий перечень. В нашем случае с массажем мы должны после разбора определения при дальнейшем прочтении текста уделить внимание на то, что исходя из нашего разбора по МИМ мы будем иметь несколько предположительных классификаций.

1. Материя. Комплекс состоит из приёмов – значит надо выяснить, сколько их, какие они, чем отличаются, для чего нужны.

2. Информация. Комплекс влияет на оздоровление и долгожительство. Поэтому должны выявить классификацию оздоровления для разных людей, для разных возрастов, для разных уровней здоровья и болезней.

3. Мера. Комплекс научно обоснован и проверен. Необходимо выявить классификацию теорий обоснования, классификацию исследований и проверок, отметив главные узлы такой информации.

По большому счёту, как только вы разобрались с неким определением в тексте, вам необходимо для всех единиц этого определения выявить разнообразные классификации, их образно представить и зафиксировать в своей образной схеме.

Следующий этап работы с базой заключается в неком обобщении.

По сути, теперь надо окинуть взглядом весь материал, который вам необходимо отработать. Если это весь учебник, то тогда мы будем иметь некоторую сборку из разных образных схем. Эти схемы должны быть вложенные друг в друга согласно иерархии источника и найденной классификации.

Рисунок обобщенной схемы Базы.

То есть, нам надо собрать весь наш наработанный материал в одну общую образную схему.

К тому же, необходимо всегда помнить, что мы составляем именно образные схемы. Поэтому на первом месте у нас всегда рисунки и картинки, сделанные своими руками. А написание слов необходимо использовать, только как некое дополнение и только как пояснение к рисункам, дабы при визуализации информации в воображение не утратился некий специфический нюанс, который либо долго, либо тяжело рисовать. Наши цели, главы, параграфы, будут выстроены в некой иерархии образной схемы на листе бумаги, а вот расшифровки определений лучше делать на карточках. Так как их будет много, и они могут загромождать нашу схему. При этом, в таком виде их лучше изучать, повторять и прогонять по воронке, вытаскивая из колоды необходимую карточку определения и смотря на общую образную схему. По сути, мы будем видеть, где в иерархии находится это определение и нам, будет удобно, смотря на одну сторону карточки видеть название определения и не видеть его пояснения, которое находится на другой стороне карточки. Что даёт нам возможность всегда проверить свои знания. Поэтому, все определения узлов и связей делаем на карточках (размер игральной карты, вырезанный из простой бумаги) у которой на одной стороне пишется название (атом это…), а с другой рисуется образная схема определения и текстовый вариант с оригинала.

После того как мы разобрались с определениями и классификацией нам необходимо всё это закрепить через обобщенную практику.

Вернёмся к тому первому учебнику, который вы выбирали с условием, чтобы в его параграфах было очень хорошо выделено жирным или наклонным шрифтом главные определения и различные пояснения. И уже на ранее наработанном вами материале из этой книге составьте обобщенную образную схему «Базы» как на рисунке указанном выше – /Рисунок обобщенной схемы Базы/

В котором должны быть раскрыты все главы, параграфы и определения и все они должны быть связаны между собой смысловой и иерархической связью.

Не ленитесь и сделайте всё в должной мере, этот этап очень важен.

По большому счёту весь алгоритм работы с информацией очень простой. Мы берём текст, ставим цель, ищем ключевые узлы и связи, находим определения, их разбираем и классифицируем. Составляем образные схемы определений, делаем карточки, составляем общую образную схему. Затем читаем в быстром режиме ещё раз текст, наполняя нашу базу необходимым дополнительным материалом. Затем, продвигаясь по нашей главной образной схеме, учим карточки и саму схему.

Четвёртый пункт

Так вот, сейчас мы и остановимся на режиме наполнения нашей Базы дополнительным материалом, который возможно мы ранее не заметили, но который очень важен для понимания главного смысла текста.

То есть, мы будем облагораживать нашу Базу.

По сути, мы её как бы обогащаем, наращиваем фактологией, дополнительными связями, расширяем область понимания через необходимые, как говорится «штрихи к портрету» которые ранее не заметили. Делаем это в режиме скорочтения всей необходимой текстовой литературы, практически листая страницы в ускоренном темпе, который позволяет отметить беглым взглядом дополнительные узлы и связи. То есть, пробегаем быстро глазами текст, выискивая, что можно ещё добавить в нашу базу, дабы картинка общего понимания интуитивно складывалась наилучшим образом. Как только на интуитивном уровне выскакивает некая задержка и непонимание, то останавливаемся и внимательней вчитываемся, ищем предмет, вызвавший подсознательное неудовлетворение, находим необходимые узлы и связи и добавляем их в нашу образную схему Базы.

Наша задача, в режиме быстрого просмотра текста, практически его не читая дословно, пробегать глазами, выявляя те участки, на которых глаза как бы сами спотыкаются. Этот навык необходимо наработать обязательно. Он по своему составу очень близок к скорочтению, но суть немного другая. То, что мы с вами ранее проходили, когда разбирали текст из учебника с хорошим выделением определений, через составление образных схем и карточек, очень хорошо утвердилось в наше подсознание. Поэтому когда мы будем как бы просматривать заново этот текст или даже дополнительный, то наше подсознание быстрее нашего сознания, выявит некие недочёты, пропуски, нестыковки и поэтому обязательно даст вам об этом знать через интуитивную остановку в нужном месте. Ваша задача научиться распознавать эту подсказку, и сразу останавливаться и как бывалый охотник осматривать всё вокруг. Если вы смогли настроиться на этот режим работы, то, по сути, ваше подсознание выходит на передний план работы, а сознание только контролирует сигналы от его работы. Подсознание само отмечает либо ошибки, либо неточности, либо необходимую дополнительную информацию, после чего выдаёт на уровень сознания некий сигнал, который стопорит на долю секунды режим просмотра и переключает сознание из режима обобщенного контроля в режим узкого внимания. Если вы научитесь ловить этот момент и вовремя останавливаться и находить причину остановки через как бы внутренние подсказки и тягу сосредоточить внимание на неком текстовом объекте. То вы всегда с легкостью и быстро будете обнаруживать самое необходимое, что возможно вы пропустили, когда создавали основную базу. И, наверное, это самое великое и самое необходимое умение, которое вы можете освоить для быстрой работы с любыми текстами. Только необходимо всегда помнить, чтобы это всё работало, в вашем подсознании должна быть сформирована начальная образная базовая схемы с основными определениями, так как именно на этой основе будет работать ваше подсознание.

Поэтому опять же повторюсь, тренировки и ещё раз тренировки. Берём текст, прорабатываем базу и потом тренируемся на этой основе пробегать текст глазами и выявлять мельчайшие различения и подсказки от своего подсознания, которые вам обязательно пойдут через своеобразные спотыкания, необъяснимые остановки, отрицательные ощущения и эмоциональные сигналы. Как только вы это почувствуете, необходимо сразу осмотреться вокруг того места, вокруг того слова, где произошла заминка. Необходимо всё внимательно прочитать и понять суть и смысл, найти причину и обязательно зарисовать необходимые замечания и дополнения. Отметив место в образной схеме, и создав дополнительную карточку. После чего отложили карточку в сторону и продолжили проходить текст далее. В самом конце, собрали все новые карточки вместе, досконально разобрались, поняли суть, всё отредактировали, обобщили таким образом, чтобы все замечания очень логично вошли в общую базу.

После этого вам необходимо дополнить Базу некими обязательными информационными блоками. А именно:

  1. Дословное название текста от оригинала.
  2. Автор и его краткие данные если есть.
  3. Источник и его данные. То есть откуда вам пришел этот текст.
  4. Несколько особенностей из текста, которые кажутся для вас спорными. То есть, очень кратко оформить вашу личную критику на счёт того, с чем вы не согласны.
  5. Очень кратко выявить новизну излагаемого материала и возможность использования этого, именно для себя, и именно в практической работе.

Вся эта информация необходима для вашего подсознания чтобы, именно всё, что вы до этого изучали, имели некие отправные точки в вашей мозаике мировоззрения. И чтобы впоследствии, ваше подсознание как в Интернете по ключевым словам могло найти то, над чем вы работали, и чтобы это всё не было обезличенным и неопределенным. Поэтому создаём в нашей образной схеме ещё несколько единиц информации в виде новых узлов и фиксируем в них название источника, всё про автора. А также краткий перечень спорных моментов и возможность использования новых знаний именно для вас, в вашей жизни, в виде неких кратких выводов, дабы потом всё это выучить наизусть.

Пятый пункт

Запечатление, Проверка, Сохранение. Сверка.

Запечатление, Проверку и Сохранение мы производим по уже знакомым нам методам из предыдущей главы /3. 9. 15. 1. Алгоритм 1/.

При которых мы, используя приобретенные навыки в практике из главы:

 /3. 9. 10. Тренируем память/, всё запоминали и потом производили активное воспроизведение и сохранение результатов через многократное повторение, и прогон по воронке с использованием специального режима исходя из критериев надобности и предполагаемого использования в жизни.

Небольшое замечание

Когда у вас у же созданы карточки для определений с образами и схемами, и вы уже их образно выучили, то вам следует обратить внимание на некий нюанс. Он заключается в том. что только через повторение и именно безошибочное многократное повторение в циклах, в которых нет ошибок, может достигаться хороший результат. То есть, вы должны добиться режима, при котором вам достаточно посмотреть только на название определения и в вашем сознании сразу должна всплывать и образная схема, которую вы очень легко переводите в словесный текст, используя именно понимание сути.

Этот режим достигается только после многократного и безошибочного повторения и прогона через воронку

При многократном повторении, нейронно синаптические связи создают очень крепкие соединения, что способствует вписыванию новой информации в мировоззрение и впоследствии подсознание может с ней работать практически на автомате, выдавая на уровень сознания только некие крючки, за которые человек может вытянуть все, что ему нужно.

Теперь необходимо сказать пару слов про «Сверку».

Если очень грубо, то сверка это процесс когда, к примеру, мы смотрим, чтобы все вопросы из билетов для нашего экзамена были нами понимаемы и мы имели по ним твёрдые знания. Берём вопрос и пытаемся прогнать в голове структуру и основные положения ответа, так как именно это закрепляет особый навык именно ответов на вопросы в форме экзаменов.

То есть наша задача потренироваться выдать имеющуюся информацию в той форме, которая требуется именно в нашем случае.

Если нужен доклад, то сверку производим через банальное выступление с докладом перед зеркалом или перед знакомым. Если была поставлена задача, освоить новую информацию для будущего творчества, то сверку необходимо делать с упором на то направление, в котором надо совершить открытие через банальное повторение, за столом переводя всё в знаковый и графический вид линейного отображения информации своими руками. При этом все базовые термины и связи из прилежащих отраслей надо также знать на твёрдую четвёрку, так как всё гениальное рождается на стыке разных направлений.

Для удобства запоминания рекомендую применять специальные приложения для телефонов, в которые можно «вогнать» то, что хотите учить, выставить график повторений и производить обучение. Для примера можно использовать приведённый вариант в конце курса.

См. главу /12. 3. Приложение Воронка/.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *