Глава 0__Глава 5__Глава 5.2

5. 2. 1. Тренировка чувства Меры

Главное вступление.

При прохождении любых практик необходимо всегда использовать ниже описанный порядок действий, который надо загрузить в свою психику и постоянно использовать при любых тренировках, в том числе и во всех остальных тренировках и занятиях которые присутствуют в этом курсе.

См. главу /3. 2. 2. Главный Скелет – Схема любых тренировок/

Главные стадии:

  1. Убеждение
  2. Тренировки и упражнения в теории
  3. Стимуляция Волевых усилий
  4. Проведение и Повторение

По сути, мы должны исходя из выше составленного перечня, дать самому себе полное объяснение, зачем всё это и убедить себя в необходимости этого. После чего надо ознакомиться с теорией тренировок и с каждым упражнением досконально. Далее «обложить» задание на тренировки определенными условиями и стимулами, дабы дать толчок и тягу, чтобы всё двигалось через внешние раздражители, поощрения, наказания. После чего начать всё выполнять с закреплением через многократное повторение. Дабы создались соответствующие нейронно синаптические связи в биологическом виде и в полевом виде на уровне подсознания, и все потоки информации начали проходить на автомате по новым созданным направлениям.

Тренировка чувства Меры, лучше сказать тренировка ощущения Меры.

См. словарь /10. 12. 9. Мера/

Этот вопрос мы уже разбирали в главе: /3. 9. 2. Тренировка Меры/

Так что ещё раз проходим тренировки, о которых говорилось ранее, и ещё добавим несколько новых пунктов сейчас.

Чувство меры это ощущение различения крайности, ощущение определения крайних точек – это всего лишь алгоритмический датчик после которого идёт уже подключение нравственных алгоритмов в бессознательных уровнях психики + установившихся там целеуказаний и естественно мониторинга этих целеуказаний с уровня сознания.

Поэтому, мы изначально правили свою психику, а вот теперь нам можно заняться именно алгоритмическим датчиком чувства различения крайних границ на банальных житейских примерах в дополнение к тем практикам, которые мы уже проходили ранее по этому вопросу.

1. Ощущение Меры развивается, исходя, из начальных умений себя ограничивать со стороны сознания, под давлением алгоритма Воли. Если вы уже натренировали некие основы такого алгоритма, то тогда вам надо стараться всегда себя ограничивать, когда появляется нечто новое в вашей жизни. Именно новое, так как в этой ситуации нет некого эталона из прошлого, и вы не знаете когда надо остановиться или ещё надо продолжить. Поэтому, открыли новую банку консервов, и даже если вам очень понравилось содержимое, вы должны себя ограничить в размере съеденного в рамках 2/3 от аналогичного продукта, который вы ели ранее. Смотрите новый интересный фильм, через 2/3 от размера похожего фильма вам надо остановитесь и сделать, к примеру, зарядку или что-то другое полезное.

То есть, вам надо научиться останавливаться в любых ситуациях в жизни при встрече с чем-то новым, делать анализ на основе аналогичного и выбирать меру в 2/3 для остановки.

Как только вы остановились, вам необходимо осознанно проанализировать прошедшие 2/3 и, совместить это всё со своей целесообразностью и вектором целей. После чего уже принять решение о размеренности и необходимости продолжения.

И так на протяжении не менее двух недель.

С помощью этой нехитрой практики вы отработаете алгоритм останавливаться и стыковать ощущение Меры с реальной целесообразностью именно для случаев взаимодействий с любым новым.

2. Умение чувствовать меру сродни физическому ощущению баланса. Так что, дабы усилить это ощущение можно применять любые упражнения по поддержанию баланса. К примеру, простейшее упражнение – стоять на одной ноге. Упражнение выполняется без наклона туловища, стоять надо ровно и не наклоняться вперед/назад/в сторону.

Делать его лучше и утром, и вечером.

Стоять надо с книгой на голове и с закрытыми глазами, глаза закрывать ещё до того как отрываете ногу от пола.

По сути надо согнуть одну ногу в колене и оторвать ее от пола. Удерживая вертикальное положение, стоять столько, сколько сможете. У новичков продолжительность обычно не превышает 10-20 секунд. Как устали смените ногу.

Упражнение полезно и для здоровья, так что рамок для его ежедневного выполнения практически не существует, всё зависит от вас и вашего комплекса физической нагрузки, которую вы производите ежедневно. Но естественно без фанатизма и, как говорится, в меру.

3. Найдите свободное и ровное пространство, на котором вам нужно отметить

 ровно 7 метров. Это будет вашей мерой. Встаньте носками на начальную черту и пройдите своей свободной походкой ровно эти семь метров так, чтобы в конце встать носками на конечную черту. Последний шаг, скорее всего, будет неполным. А теперь постарайтесь пройти ровно те же 7 метров, но с закрытыми глазами. Не получилось с первого раза? Не беда. У вас есть ещё много попыток. Каждый результат необходимо записать своей рукой на листе бумаги и после этого образно представить свой следующий путь с возможностью исправить ошибку. Ваша задача попытаться найти внутреннее ощущение необходимой меры по шагам, основываясь на которую вы наилучшим образом приближаетесь к последней черте с наименьшим отклонением. Можно построить график для наглядного видения и своими словами описать ваши действия, которые вы предпринимали для уменьшения ошибок.

Самое главное, чтобы ваш график представлял собой постепенное приближение к нулю. Это и будет свидетельством того, что в вас есть механизм, способный регулироваться, подстраиваться под ту меру, что вы ему задаёте. Ваша задача натренировать этот механизм.

При этом необходимо натренировать два варианта. Первый вариант это когда вы размериваете все шаги одинаково, дабы уложить в 7 метров именно полное количество одинаковых шагов по вашей мере. Второй вариант это когда вы проходите 7 метров обычной своей походкой, а в конце делаете именно ту часть последнего шага в своей мере, благодаря которой приближаетесь к последней черте.

4. Чувство меры можно натренировать через самостоятельное приготовление различных рецептов блюд для личного питания, из которых вы специально удалили все мерные числовые упоминания. Грубо говоря, всё добавляем на глаз. То есть, у вас есть только перечень продуктов и только исходя из этого, вы приготавливаете свой шедевр. Начинать необходимо с маленьких рецептов, с которыми вы ранее уже работали – блины, плов, суп и так далее. После чего, можно и замахнутся на нечто сложное от иностранцев. Здесь главное каждый раз при добавлении любого ингредиента советоваться именно со своим внутренним голосом чувства меры. Чем чаще вы будете упражняться в кулинарии неизвестных блюд, основываясь только на своём чувстве меры, тем у вас будет больше опыт, который будет каждый раз стыковаться с вашим ощущением Меры.

5. Чувство меры очень хорошо тренируется при развитии, так сказать, чувства ритма. Чувство ритма это установление определенного гармоничного соотношение длительности звуков и их последовательности. На данный момент практически все постоянно слушают музыку. Так вот, при прослушивании мелодий, вам надо сосредотачиваться на ритм-секциях: бас-гитаре, барабанах и прочих ударных инструментах. Ваше внимание к ритм-секциям немедленно скажется на чувстве ритма, и скоро вы автоматически начнёте воспринимать то, что слышите в басах и ударных, и соответствовать этому в своих движениях. При этом желательно хлопать, и барабаньте по столу или коленям в ритм музыке. Можно почитать на эту тему дополнительную литературу в Интернете и найти специализированные тренировки, благо про чувство ритма написано великое множество материала.

Еще можно как дополнение использовать компьютерную ритм-игру osu! https://osu.ppy.sh/home/

Это бесплатная музыкальная ритм-игра, написанная в 2007 году на языке C#. Но уже сейчас есть адоптированная версия для планшетов и телефонов. Стоит обратить особое внимание именно на добронравие музыкальных композиций, так что выбирайте треки целенаправленно. Игровой процесс схож с Tatakae! Ouendan, Elite Beat Agents и Taiko no Tatsujin.

6. Температурная тренировка Меры. Можно даже самому подумать, как тренировать Меру, используя разницу температур. К примеру, берем градусник и чётко, начиная с разбега от 100 до 0 градусов, определяем разницу температуры любого предмета в диапазонах по 10 градусов. То есть, основываясь на личных ощущениях через чуть маленькое прикосновение или держа руку рядом, определяем температурный нагрев при этом сравнивая с эталонным по градуснику. Задача достигнуть без градусника, определять температуру предмета как можно точнее. Чем точнее будет определение, вплоть до 2 или 3 градусов, тем будет лучше развито чувство Меры.

К тому же это полезно и по жизни. К примеру, если можешь держать в тёплом стакане с чаем, свой мизинец продолжительно сколько угодно времени, то такой чай можно пить. Если мизинец не выдерживает, значит, он обожжет и гортань. Если практиковать пить горячее постоянно с детства, то вся ткань с этим соприкасающаяся, будет банальным грубым тканевым коллоидом. И чем дальше, тем будет ещё хуже. К тому же, надо всегда знать, что температура выше 42 градусов убивает всё живое, так почему же вы решили, что вас это постепенно не убивает. В горле, в пищеводе и далее, не предусмотрено природой защиты от такой температуры как, к примеру, на поверхности кожи. Там совсем другая ткань, с другими задачами, и используя горло не по назначению, мы губим ткань и все органы далее, выводя их из строя ранее положенного срока и заставляя смещать весь баланс организма в не пригодную для долгой жизни сторону.

Так что, развивая чувство Меры на горячее и холодное в более тонких различениях, чем привык человек сейчас, мы получим чувство Меры, которое ему будет необходимо ежедневно для сохранения своего здоровья.

7. Берём простой б/у лист бумаги формата А4, ножницы и разрезаем его пополам, основываясь исключительно на чувстве Меры и в том смысле чтобы и слева и справа получились одинаковые части. После чего получившиеся части опять разрезаем пополам и так до того, чтобы получилось 16 штук. Добиваться надо того, чтобы при сравнении все части были одинаковы. Делаем много раз. После этого можно приступить к разрезанию на три ровные части и далее по уже известному методу. Затем надо взять лист бумаги и попытаться разрезать его на 8 частей только по очереди, отрезая каждый раз 1/8 часть по порядку. Делаем много раз. В итоге вы должны наработать новый алгоритм и навык образной разметки листа бумаги на необходимые ровные части, который должен вам помогать сначала через воображение представить, как лист можно размерить на необходимые части и потом всё это реализовать в действительности. В заключении, вам надо иметь навык, который вам позволял бы вырезать из листа бумаги любое необходимое количество частей одинакового размера.

По большому счёту тренировок чувства Меры можно представить великое множество, так что проявите творчество и, исходя из полученных знаний, найдите и придумайте себе новые и поделитесь ими с другими.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/507_Про Меру/ - Глеб Деев

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *