Глава 0__Глава 7__Глава 7.4

7. 4. 5. ПФУ 3 целеполагание

Целеполагание.

См. главу /7. 3. 3. Целеполагание/.

Ещё раз внимательно разбираемся со всей рекомендуемой литературой.

1 практика

Изначально берём 40 процессов из главы /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды/.

И каждый фактор среды разбираем на предмет его возможного появления исходя из различных строев психики.

То есть, нам необходимо для каждого строя психики придумать возможный вариант и именно с этой точки зрения обосновать, почему, к примеру, у такого условного индивида именно это случилось.

Заполняем нижнюю таблицу, стараемся расписать всё, что «придёт в голову», по этому вопросу, включаем воображение и соответствующие знания.
Для примера возьмём фактор среды – «воняет от ног».

Таб. 7. 4. 5. -1

Теперь нам необходимо, через воображение и личный опыт выбирать для каждого фактора среды, который предположительно давит и требует действий, главное целеполагание и хотя бы одну подцель, которая будет раскрывать вопрос реализации этой цели в реальности.

К примеру, имеем фактор среды – «воняет от ног».

Главная цель – Исключить плохой запах и для этой цели мы придумываем подцель – «мыть ноги».

Далее мы уже будем работать именно с подцелью этой конкретной реализации.

Для того, чтобы у нас был полноценный образ того, с чем мы будем работать, нам необходимо разложить подцель на МИМ и дать образное и краткое письменное определение как мы делали ранее.

См. главу /3. 7. Образование/.

И как мы делали в практике этого раздела.

См. текст / 7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды /

Хочется заметить, что мы будем очень часто прорабатывать на МИМ различные словосочетания, по сути это наилучшая тренировка для получения адекватного мировоззрения и миропонимания, так что не ленимся и всё выполняем добросовестно.

По сути, нам необходимо придумать для всех наших факторов среды цель и подцель и последнюю разложить на МИМ и дать краткое определение.

В результате у нас должно получиться 40 текстовых определений.

Таб. 7. 4. 5. -2

Далее необходимо подцели прогнать по всем Шести Приоритетам Обобщенных Средств Управления относительно того, чтобы как бы обосновать и заставить через них осуществить реализацию. У нас будет две таблицы.

1. Методологический мировоззренческий приоритет.

Его мы рассмотрим немного подробнее, и для него будет отдельная таблица. Все остальные приоритеты необходимо будет занести в таблицу, о которой речь пойдёт ниже.

Для первого приоритета, наша задача в этом случае будет, заключаться в том, чтобы нашу цель и подцель сначала проработать по критериям – МОЖНО ДОЛЖНО ВРЕДНО и заполнить нижнюю таблицу. Именно через это мы получим хотя и примитивную, но на этом этапе нам достаточную, некую начальную методологию мытья ног.

Для более сложных процессов, с которыми вы будете встречаться в своей жизни, вам надо будет прорабатывать все необходимые этапы создания полноценных методологий, как мы делали ранее.

См. главу /3. 9. 15. 4. Алгоритм методологии/.

Для начала на примере «мытья ног» разберём краткую схему.

  • МОЖНО – Нашу цель надо осуществлять в русле Справедливости и в Меру. То есть, надо определить допустимую меру крайних действий по Совести и чувству Различения и не использовать средств эксплуатации других людей по устранению плохого запаха и мытья ног.
  • ДОЛЖНО – Нашу цель необходимо проводить через личные Волевые усилия, Самообразование и по пути развития Человеческого строя психики. То есть, необходимо через Самообразование и Саморазвитие под давлением своей Воли найти причины появления вони и возможности её устранения через мытьё ног с учётом верхнего пункта «МОЖНО». При этом необходимо не забывать что вы живёте в обществе, следовательно, ваша цель должна быть обоснована относительно этого и вписываться в общие задачи и критерии оценки.
  • ВРЕДНО – Реализация нашей цели не должна наносить вред лично вам, окружающим вас людям и причинять вред окружающей среде. То есть, необходимо найденные возможности устранения вони через мытьё ног проанализировать на предмет того, чтобы ваши действия не приносили вреда лично вам, окружающим вас людям и окружающей вас среде с учётом верхнего пункта «ДОЛЖНО».

Затем необходимо найти обоснование необходимости реализации подцели «мыть ноги» именно на основе иерархии Всевышнего, полезности для окружающей среды, окружающим людям и вам лично и тестовый результат занести в таблицу совместно со всем тем, о чём шла речь выше. .

Таб. 7. 4. 5. -3

2. Теперь необходимо проработаем нашу подцель на предмет обоснования и способов заставить её реализовать на всех остальных приоритетах обобщенных средств управления.

Таб. 7. 4. 5. -4

Как уже, наверное, стало понятно, делаем всё это для 40 примеров.

Следующее задание будет заключаться в том, чтобы выбранную нашу цель как

«исключить плохой запах», мы вписали бы в наш вектор целей исходя из важности его для нас на данный момент. То есть, нам надо определить его иерархию и разместить в необходимом месте.

Ранее в практике /7. 4. 3. ПФУ 1 выявления фактора среды / было задание составить свой личный Вектор целей по жизни и его огласить. Теперь нам необходимо именно в него вписать нашу цель.

Это очень важный пункт, так как, пока мы самостоятельно не определились и «поимённо» не зафиксировали всё это, наше подсознание не будет в полной мере этот вопрос вписывать в необходимую целесообразность. И поэтому, в лучшем случае, будут идти ошибки по реализации, но в большинстве своём реализация будет банально откладываться и не исполняться под любым предлогом.

Так что, тренируемся именно сейчас, и нарабатываем алгоритм обязательного внесения дополнения в личный вектор целей новый цели, которая будет решать вопрос по ликвидации фактора среды, который давит.

Следовательно, не ленимся и производим тренировки для всех 40 целей. То есть, у нас должно получиться 40 вариантов личных векторов целей.

2 практика

Изначально опять основываемся на 40 процессах с которыми работали ранее.

В предыдущей практике мы формировали цель и подцель.

Теперь необходимо к этому добавить ещё как минимум 6 подцелей и заполнить соответствующую таблицу.

Фактор среды – воняет от ног

Главная цель – Исключить плохой запах

Подцели:

  • Мыть ноги.
  • Стирать носки.
  • Мыть обувь.
  • Сменить питание.
  • .
  • .
  • .
  •  

Хочется сразу заметить, что все наши вышеуказанные задания нам необходимы для создания Вектора Целей. Так вот, вышеуказанную колонку неких действий необходимо выстроить в некую подчиненную иерархию важности и первостепенности реализации. То есть, у нашего вектора должны быть не просто подцели идущие друг за другом, а цели, как бы подчиненного уровня, повышающейся значимости, выстроенной в определенном поэтапном порядке.

Этот порядок должен иметь некое обоснование и зависимость исполнения.

То есть, к примеру, нам надо доехать до Хабаровска. Чтобы это осуществить мы должны выполнить ряд действий, которые должны идти строго друг за другом. Подготовить деньги, выбрать маршрут, выбрать транспорт, купить билет, собрать необходимые вещи … и так далее.

И если мы перепутаем очередность этапов, то срыв полноценного управления будет неминуем. Поэтому когда вы будете расставлять все, воображаемо придуманные подцели друг за другом в колонку, то в самом верху должны быть подцели, от которых отказаться невозможно вообще, иначе нижние цели не будут выполнены в принципе.

Если подцели не связаны между собой, и вы не можете найти между ними иерархическую подчиненность, то из двух подцелей выше выставляется подцель, которая для вас лично является более важной по любым критериям исходя из достигнутого уровня вашего строя психики.

Таб. 7. 4. 5. -5

По большому счёту, мы получили первую колонку «вектор целей управления» из таблицы целеполагания, где располагаются ваши намерения в виде – 1. Хочу и 2. Хочу и…. Таких колонок у вас должно быть 40 штук.

Шаблон таблицы с такой первой колонкой целеполагания вы можете видеть на расположенном ниже рисунке.

3 практика

 

Проверка вектора целей на дефективность.

Дефективность вектора целей может быть возможной причиной низкого качества управления (вплоть до полной потери управления). Основные типы дефектов вектора целей приведены ниже:

1.Дефект цели № 1. Выпадение из вектора некоторых целей, объективно необходимых для управления процессом. То есть, мы упустили некую подцель, отсутствие реализации которой будет сказываться и на качестве других подцелей или может вообще свести их эффективность к нулю.

2.Дефект цели № 2. Выпадением всего вектора или каких-то его фрагментов из объективной матрицы возможных состояний объекта. То есть, мы так разошлись в реализации подцели или даже всего вектора как совокупности всех подцелей, что наш объект управления банально не выдерживает нагрузки и начинает разрушаться.

3.Дефект цели № 3. Наличие в нём целей, объективно и субъективно взаимно исключающих друг друга.

4.Дефект цели № 4. Наличие целей, неустойчивых в процессе управления, способных исчезать в процессе управления или утрачивать актуальность;

5.Дефект цели № 5. Ошибки в иерархической упорядоченности целей в составе вектора:

* а) Ошибочное задание приоритетов целей. В результате чего цели, приоритеты которых для успешного решения задачи управления должны быть ниже, обладают более высокими приоритетами, чем действительно значимые цели. Один из вариантов — привязка низкоприоритетных по их существу целей к высокоприоритетным целям. В результате чего приоритеты каких-то целей могут быть занижены, а каких-то завышены, и на каком-то из приоритетов вектора целей образуется дефективная интегральная цель;

* б) Наличие нескольких экземпляров одних и тех же целей на разных приоритетах и «закольцованность» иерархии значимости целей либо её фрагментов.

По большому счёту, в данной тренировке вы должны отработать навык поиска ошибок в составлении вектора целей. Для этого мы будем работать, так сказать от противного.

Для каждого фактора среды, который давит, вы должны придумать варианты ошибок, о которых шла речь выше. То есть, придумать такой список, чтобы он был ошибочен исходя того, что к примеру присутствует ситуация выпадения из вектора некоторых целей которые обязательно должны быть или присутствует ситуация наличие целей, объективно и субъективно взаимно исключающих друг друга и так далее.

Включаем своё воображение и не ленимся и составляем возможные дефектные варианты векторов цели для каждого фактора среды. Вы должны проработать все 40 вариантов факторов среды и заполнить ниже указную таблицу. Тем самым вы натренируетесь впоследствии сразу видеть различные дефекты в разных вариациях. Так что, не ленимся и выдумываем соответствующие неадекватности и подробно их записываем для каждого фактора среды и составленного вектора целей.

Таб. 7. 4. 5. -5

4 практика

Теперь нам необходимо определиться с объектами управления и с субъектами управления. То есть, необходимо проработать главную цель и все подцели и выявить все объекты и все субъекты, которые участвуют или могут быть задействованы при реализации нашего вектора целей.

Если очень грубо, то в нашем примере про зловоние ног мы будем иметь подцели, субъекты и объекты:

Таб. 7. 4. 5. -6

Вам необходимо для всех 40 примеров и для всех созданных подцелей произвести выше указный разбор.

5 практика

Теперь для вашего вектора целей управления и для ваших выбранных объектов вы должны выбрать (придумать, вообразить, но очень близко к действительности) начальные:

 

  • Контрольные параметры.
  • Допустимы отклонения контрольных параметров.

Где контрольные параметры это параметры, за которыми необходимо следить, к примеру, скорость машины, запас бензина и так далее.

А допустимые отклонения это предельные мерные значения контрольных параметров, за которые нельзя выходить, иначе срыв управления неизбежен. Для адекватного их оценивания их лучше разграничить тремя вариантами.

  • Вариант № 1. Возможные отклонения при нормальном качественном управлении.
  • Вариант № 2. Возможные отклонения в условиях потенциально опасных обстоятельств.
  • Вариант № 3. Возможные отклонения при аварийном управлении.

По сути, надо расширить таблицу из выше пройденной 4 практики, в которой отрабатывались все 40 вариантов ситуаций для управления по всем подцелям.

В первый столбец заносим все подцели одной из 40 ситуаций, в другие столбцы, субъекты и объекты, в следующий перечень основных контрольных параметров для этой цели, исходя из выбранных объектов и субъектов, учитывая иерархию важности – т. е. на последнем месте тот контрольный параметр, который менее важен.

Далее в следующий столбец напротив каждого контрольного параметра надо занести допустимые отклонения для каждого объекта и субъекта, исходя из трёх категорий.

У вас должно получиться 40 таблиц.

Таб. 7. 4. 5. -7

По сути, если мы допускаем, что при мытье ног, их чистота не будет снижаться ниже 95 %, то такое управление мы будем считать нормально качественным, а, следовательно, в этом диапазоне оно для нас будет приемлемым, т. е. нас всё устраивает.

Если после проверке, как у нас мылись ноги, мы получили результат, что мы отмыли только 70 процентов площади ног, то такое управление мы будем считать потенциально опасным. Это будет свидетельствовать, что в диапазоне от 95 до 70 нам надо вносить изменения в управление, дабы уложиться в необходимый диапазон, а результат управления мы будем оценивать как частично приемлемым.

И если у нас ноги будут лишь на 20 процентов чистые, то тогда мы посчитаем наше управление как аварийное. А результат управления будет считаться неприемлемым вообще. Следовательно, необходимо принимать экстренные меры.

Не ленимся, воображаем, пишем всё подробно и стараемся всё притянуть к реальности. Именно полноценный разбор каждого варианта отрабатывает навык до автоматизма, что впоследствии будет, как по накатанной колее, использоваться вами при любом управлении практически не заметно, как незаметно для вас передвижение ног при банальной ходьбе.

6 практика

Вектор текущего состояния.

Теперь вам необходимо, исходя из работы, которую вы провели в предыдущей практике разграничить объекты, субъекты на две, так сказать, группы. И, следовательно, их соответствующие параметры в других колонках, так же должны будут разграничиться на две группы. Эти разграничения соответствуют тому, что наши контрольные параметры разделяются на два вида:

  • Управляемые параметры.
  • Свободные параметры.

Где Управляемые параметры это параметры, изменяя которые мы меняем параметры вектора целей, по сути, это параметры через которые мы достигаем желаемое – это параметры вектора управляющего воздействия.

Так, к примеру, для нашего вектора целей достичь на машине город Хабаровск, имеем подцели, проехать 400 км. , доехать за 6 часов, держать в среднем скорость не более 90 км/ч.

Значит, грубо говоря, управляемые параметры будут:

  • Направление – некая траектория и соответствующая дорога и как результат некий режим работы рулевым колесом, который был до этого и имеет быть сейчас.
  • Характер движения как некий скоростной режим, который необходимо было выдержать, дабы уложиться в вектор целей, который был до сих пор и имеет быть сейчас. И ради которого надо определенным образом воздействовать на педали газа и тормоза.

При этом управляемые параметры необходимо контролировать на всём протяжении управления, дабы не скатиться в режим опасного и аварийного управления, к примеру, скорость машины, курс машины, пройденный путь и так далее, но в ракурсе именно сейчас, то есть, то, что мы имеем в точки контроля.

В нашем случае, место нахождения на момент контроля это и есть контрольные параметры характера достигнутого движения (пройдены путь, средняя скорость, время в пути).

Свободные параметры это те, которые изменяются при изменении непосредственно управляемых параметров, но которые не входят в перечень управляемых параметров выбранных при формировании вектора целей.

К примеру, состояние тормозных колодок в машине, износ покрышек. Они изменяются, но непосредственно мы ими не управляем.

Ваша задача заключается в том, чтобы для каждого из 40 процессов и для каждой подцели у вас обязательно были и Управляемые объекты со своими параметрами, и Свободные объекты со своими параметры.

То есть, у вас должны быть полноценные контрольные параметры с допустимыми отклонениями.

По большому счёту, надо просто переделать таблицу из 5 практики, разграничив ячейки в колонках, на управляемые параметры и свободные и если в наших примерах не будет свободных параметров, то надо придумать несколько примеров, от которых будет зависеть исход нашего управления.

Таб. 7. 4. 5. -8

7 практика

Практика по Вектору ошибки.

Теперь, исходя из данных, которые собирали в предыдущих практиках, заполняем полностью таблицу для предварительного момента, пока ещё управляющие воздействия не были начаты. То есть, исходя из того, как обстоят дела именно сейчас, в самом начале. Для этого, каждый процесс описываем, заполняем колонки, исходя из того, что писали ранее, и, вычисляя вектор ошибки, именно как есть на данный момент, вносим результат в третью колонку. На данный момент вектор ошибки управления будет иметь в большинстве случаев максимальный параметр, который нас, конечно, не устраивает и который требует действовать.

По сути, для первой и второй колонки у нас уже всё есть.

Третья колонку выводим как результат сравнения первой и второй – это вектор ошибки.

Он описывает отклонение реального процесса от предписанного вектором целей идеального режима и также несёт в себе некоторую неопределённость, унаследованную им от вектора состояния («шумы» измерительных приборов, субъективность индивидов и так далее).

Образно говоря, вектор ошибки управления это — перечень неудовлетворённых желаний соответственно перечню вектора целей с какими-то оценками степени неудовлетворённости каждого из них.

Небольшой пример

Или, к примеру, вектор ошибки в экономики это рост цен.

В результате всего того, что мы делали выше, мы имеем, для нашего фактора среды который давит – «воняет от ног», сводную таблицу нашего целеполагания.

Таб. 7. 4. 5. -9

Оценивать вектор ошибки можно различными мерами. Можно в процентном отношении от наилучшего варианта, можно в двоичном коде «Да» и «НЕТ». В каждом конкретном случае необходимо исходить из того, как наш вектор ошибки мы будем в дальнейшем использовать в нашем управлении для принятия последующих управляющих решений.

Если, к примеру, мы ставим конкретную цель принести моркови с подвала 5 кг, а принесли всего 3,8 кг, то вектор ошибки будет 1,2 кг, следовательно, надо ещё принести 1,2 кг. Хотя мы могли оценить вектор ошибки, как – поставленная цель недостигнута вообще (НЕТ), если, к примеру, нам нужно было для производства именно столько килограмм и не грамма меньше. Или мы могли оценить вектор ошибки в 24%, дабы впоследствии использовать эти значения для высчитывания вероятности появления ошибки или если для наглядности и постановки последующих задач такая форма нам более удобна и привычна.

Качество управления это мера вектора ошибки, то есть, обобщающая оценка всей совокупности частных ошибок управления, входящих в вектор ошибки.

Следовательно, обобщая все ошибки управления можно делать и обобщающий вывод о качестве управления и достижения цели именно через метрологически состоятельные единицы измерения.

По большому счёту определить качество управления любым процессом однозначно может только Всевышний, все остальные оценки будут субъективными исходя из целей преследуемых изначально. А так как вектор целей составляется субъективно именно людьми, то значит, каждый раз он будет разным, следовательно, и вектора ошибок будут разные и поэтому качество управления может быть оценено по-разному.

В самом простом варианте, для окончательной обобщенной оценки любого управления можно исходить из метрологически достигнутых результатов вектора ошибки и трёх базисных критериев – Можно, Должно, Вредно.

8 практика.

Дополнительная специфическая практика

Выявляем потенциальных врагов и возможных противников.

Для этого к верхней таблице добавляем колонку – кому от реализации ваших целей может быть плохо или реализация ваших целей нанесёт некий вред.

К примеру, начать производить новые и хорошие карандаши по более низким ценам – для себя и людей это хорошо, для конкурентов это плохо. Следовательно, имеем конфликт целей, так как всё, что плохо для конкурентов для вас может быть приближение к вашей цели и наоборот. Следовательно, некие удачные действия конкурентов для вас будут увеличивать ваш вектор ошибки. Так, к примеру, продажи ваших карандашей будут падать, если ваши конкуренты добьются новых надуманных стандартов, по которым ваши карандаши будут проигрывать, и поэтому их не будет закупать государство.

В этой практике не надо ограничиваться только случаями, когда враги это явные противники. К примеру, от ваших действий может банально страдать и ваши близкие, после чего, на вас будет оказано некое давление, и если это давление не учитывать, то срыв управления будет неизбежен.

Поэтому об этом необходимо всегда помнить и просчитывать заранее такие ситуации.

Ваша задача придумать для 40 процессов, такие ситуации и заполнить новую колонку, не ленитесь, так как эта практика очень важна, чем больше вы проработаете вариантов, тем так сказать ваш «мозг», будет более изощрён в предсказании негативных воздействий со стороны при любом вашем управлении. По сути, вы получите некий автоматизм постоянно держать в своём поле зрения возможные реакции окружающей среды на ваше любое управление.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

Глава /7. 1. 3. Управление и подсознание и Власть/ - в плане различения злонравных и добронравных потребностей.

Литература:

/ 715_Целепологание/

/ 705_Вектора целей и состояния и ошибки/

Видео:

/7183_Вектора и целей и состояний и ошибки/

/7182_Вектора и целей и состояний и ошибки 2/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *