10.3.15. Внимание
Внимание это некий приобретённый и развиваемый алгоритмический навык, который фильтрует данные для осознанности, убирает всё второстепенное и запускает сам факт осознанности при определенных факторах.
Это алгоритм в подсознании по выставлению наивысшего приоритета лишь одному мыслительному процессу, согласно одному выбранному вектору целей. При этом осуществляется отсекание второстепенных направлений от главного интеллектуального перебора, у которого однозначно заданы определенные начальные и конечные условия его выполнения без возможности по их изменению.
При этом полноценное внимание можно достичь, исключительно имея навыки работы с Эгрегорами и ВВИ, так как в противном случае придётся очень большие ресурсы тратить на осознанный запуск и поддержание алгоритма Воли.
Внимание может работать в двух режимах.
Первый режим. Рассеянное внимание как ожидание появление чего-то нового.
Второй режим. Сосредоточенное внимание как поиск чего-то известного.
Про второй вариант всё понятно. Это сосредоточение всех ресурсов индивида на поиск наилучшего варианта, по совмещению установленного целесообразности с информацией из окружающей среды в любых формах. Дабы была осуществлена эта самая целесообразность. Если говорить грубо, то ищем, то, что надо и для этого созданный образ надобности пытаемся реализовать, через поиск похожего и необходимо в окружающей среде.
А вот с первым вариантом стоит разобраться подробнее.
Так как, именно здесь проявляется «Различение».
По сути, ожидание появления нечто нового и появление этого нового на фоне окружающей действительности, выявляется как что-то своеобразное только в результате озарения человека Различением. И вот именно тогда перед человеком возникает некая пара для сравнения – ЭТО или НЕ ЭТО.
По сути, в этой ситуации индивиду свыше даётся что-то, и он увидел ЭТО и через некий внутренний «толчок», принял решение что – ВОТ ОНО.
Если внимание индивида не пропустило этот «толчок» в виде озарения Различением, то далее уже встаёт вопрос об интеллектуальной обработке. В результате интеллектуальной обработке того, что было дано в различение, происходит присвоение «этому» необходимых знаков в виде имён и названий. Наделение «этого» признаками и свойствами и организации некой классификации. Дабы произвести окончательное Различение и принятие получившейся информации и внесение её в мировоззрение и в миропонимание, либо отторжение её исходя из сложившейся нравственности и выставленных целеуказаний.
Главная функция внимания – это выбор наилучшего варианта и создание осознанных адекватных управляющих действий индивида исходя из выставленных целеуказаний, которые должны адекватно реагировать на изменение факторов окружающей среды.
Внимание это не просто сосредоточение сознания на неком объекте. Лучше сказать, внимание это состояние появления сознания.
То есть соединения – Прошлого + Настоящего + Целесообразности. По сути, внимание и создаёт эффект осознанности. Так как, если нет управляемого внимания посредством задействования алгоритма Воли, то наступает сон и механизм сознания отключается.
Источником внимания следует понимать некие алгоритмические действия психики человека, которые обусловлены целесообразностью его генетики (инстинкты, рефлексы и так далее), либо целесообразностью культуры в какой он развивался. И вот именно второе направление уже зависит от уровня строя психики и развития Воли.
К примеру, голод заставляет сосредоточиться и запустить алгоритмы внимания на реализацию темы пищи и при этом начинает работать сознание. На данном этапе, психике приходится решать задачу сравнения алгоритмик от генетики и алгоритмик от культуры. То есть, именно здесь выявляется уровень строя психики. Если строй психики низкий, то индивид, минуя так сказать, культурные приличия, будет банально, как животное добывать пищу и сразу её употреблять и всё его внимание и сознание будет подчинено именно этой целесообразности. Если же, есть зачатки алгоритма воли, то через осознанность и культурные алгоритмы, индивид сможет выдать для своего подсознания другие целеуказания и поведение буде в корне другим. Поэтому, именно функция внимания и умение им управлять, это основные факторы жизнедеятельности человека разумного.
Алгоритмы внимания, по большому счёту, связаны с вектором целей человека и если этот вектор осознаваем и был выставлен им лично, то внимание будет всегда, по большей части, направленно именно по ходу выставленных целей. И поэтому, многие дела в этом случае, будут идти очень легко и гладко, так как всё главное не будет, как говорится, уходить от внимания человека.
Любая привычка не требует осознанного внимания, а значит и волевых усилий, траты энергии на выбор пути соединения новых необходимых синаптических связей в головном мозге. Поэтому все действия идут ровно, без напряжений, как по проложенным дорожкам. Имея большое количество наработанных автоматизмов, в том числе и Волевых алгоритмов, мы получаем более высокий строй психики. Вследствие чего, нам надо не только тренировать Волю, но и иметь всестороннее, общее образование, с всесторонним общим умением. То есть, чем больше человек умеет делать руками, тем он более развит психически. Чем больше, он решал по жизни различных задач, чем больше имеет опыта, тем выше его строй психики.
Поэтому, с детства и в школе необходимо учить на отлично, именно все предметы и заниматься разными направлениями, как в творчестве, так и в спорте.
При этом, если идёт упор лишь на одну деятельность, которая, как будто нравиться больше других, в обязательном виде в конечном счёте приведёт к деградации психики и трагедии личности.
Из сказанного выше, можно сделать вывод, чем больше человек имеет опыта концентрации внимания на чём-либо, тем человек более развит.
С другой стороны, чем больше человек осознанно обращает своё внимание на что-либо, тем больше у него опыт. По сути, можно сказать, кто управляет вниманием индивида тот и управляет человеком. И это зависит именно от индивида, от его уровня строя психики. При животном строе психики мы имеем то, что генетически обусловленные автоматизмы создают условия для того, чтобы внимание и последующее сознание работало на задачи именно этого аспекта. То есть, для решения вопроса животных потребностей и удовольствий.
Далее если культурно алгоритмические программы от среды, в которой живёт индивид, увеличивают свою значимость в психике, то мы получаем возможность через волевые усилия сосредотачивать своё внимание не только на инстинктивных позывах, но и на других целесообразностях. По большому счёту, так можно добраться и до Человеческого строя психики, при котором Воля подчинена диктатуре Совести, благодаря чему происходит наилучшее развитие творческого потенциала личности. Где внимание запускает сознание на выполнение необходимых целесообразностей от ВВИ.
Когда мы хотим сосредоточиться, мы на вдохе замираем, когда хотим расслабиться, мы на выдохе замираем.
Внимание и концентрацию внимания можно тренировать.
В противовес вниманию человек может создавать состояние отрешенности, незаметности, растворения и пустоты.
Люди, проводящие очень много времени в тайге, охотники, лесники и так далее, интуитивно приспосабливаются и получают подобный навык, помогающий им быть незаметными в окружающей среде. В былые времена такой способностью обладали жрецы, когда, войдя в такое состояние, они как бы «замыливали» глаз и окружающие их люди просто их не замечали. То есть, люди не могли сосредоточить своё внимание на изменениях окружающей среды на некое время. Самые опытные таёжники имеют навык договариваться даже с комарами, чтобы они их не кусали. Они через рассеивание своего внимания, создавали такое внутреннее психическое состояние, при котором собственное ощущение тела пропадало, они растворялись в окружающей среде полностью. То есть, они банально в своём воображении создавали образ растворения, прозрачности, от полевого воздействия которого даже комары, как бы их не замечали, для них они были «прозрачными».
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
/Глава 3.9.1. Тренируем внимание/
Литература:
Видео:
/390_Почему читаю и не понимаю что читаю (Стрим №1)/
/514_Практика выявления Связи через Внимание/
/6245_Нельзя пить кофе водителям/
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *