Глава 0__Глава 10

10.17.3. Различение

См. слово Сознание.

См. слова Плохо и Хорошо

См. слова Добро и Зло

См. слово Мера

См. слово Статистика и статистическая предрасположенность.

См. слово Триединство МИМ

См. слово Смех Юмор

См. слово Выбор

См. слово Интуиция

См. слово Качество

См. слово Удовольствие

См. слово Язычество

Различение — способность человека выделять из общего фона сигнал, необходимый для познания истины, отличать одно явление от другого, добро от зла. Эта способность дается человеку непосредственно Всевышним по нравственности человека. Практически во всех культурах тема различения как способности даваемой каждому от Всевышнего (ВВИ), обходится молчанием.

Различение — это основа методологии познания мира.

Различение как таковое необходимо понимать в двух смыслах:

* Во-первых, на даваемую непосредственно Всевышним каждому индивиду способность осознанно различать в Жизни категории «это – не это», в темпе течения событий.

* Во-вторых, на систему первичных различий в предельно обобщающей смысловой единице «Всё», т.е. возможность поиска сути через предельные различения Материя + Информация + Мера.

В нашем случае мы будем пояснять первый вариант, про второй будет отдельный рассказ в соответствующем слове о триединство и в аналогичном пункте в настоящем курсе.

Различение – это способность в лучшем виде делать праведный выбор.

Именно через Различение Всевышний даёт возможности человеку управляет всем и вся. Для человека это всего один бит информации, который он может получить, а может и не получить, в нужный момент, когда перед ним стоит некий выбор. По большому счёту, Различение – это результат от помощи Всевышнего (ВВИ) через некое выделение, освещение как бы "лучом от фонарика" именно для человека того, что для человека на данный момент является главным, дабы он обратил на это своё внимание.

По сути, человек не самодостаточен в способности выделить «сигнал», несущий информацию на фоне «шу­мов» и «помех». И эта способность даётся каждому индивиду непосредственно Всевышним, и она зависит исключительно от имеющейся нравственности индивида, которая и определяет по большому счёту всю его деятельность.

Если Различение не дано, то всё безразлично, всё темно, либо как бы «залито» непроницаемым туманом – ни что не отличается ото всего остального. Поэтому в этом случае, какая бы то ни было осмысленная и целесообразная деятельность невозможна. Поскольку цели и предметы деятельности неотличимы от фона сопутствующих обстоятельств, хотя возможность бесцельной суеты и шевеления, обозначающего якобы жизнь, сохраняется.

Если же Различение дано, то некое «это» осознанно воспринимается в окружающей его Объективной реальности, отличным от всего остального «не это» — фона событий, объемлющего «это». Собственно в этой способности осознанно увидеть Объективную реальность как совокупность «это» и «не это» и состоит явление Различения.

Всего 1 бит — это количество информации, необходимое для разрешения неопределённости 50 % на 50 %.

То есть, для получения определённого ответа на вопрос: «да» либо «нет», «можно» либо «нельзя», «истинно» либо «ложно», «Добро» либо «Зло», нужна очень небольшая маласть. Давая индивиду такую малость, Всевышний даёт человеку основу для Различения информации. После чего, осмыслив всю информацию, человек в состоянии разрешить какие-то неопределённости в Жизни как в своей личной, так и в Жизни Мироздания. Вследствие чего, открывается путь к личностному развитию его самого.

Если осмысление будет извращённым — что определяется пороками истинной нравственности самого индивида, — то индивид пожнёт неприятности, тем бóльшие, чем более противоестественна его реальная нравственность. Столкнувшись с ними и переосмыслив то, как он к ним пришёл, он сможет вернуться на прямой путь развития. Когда он исчерпает возможности осмысления и переосмысления ранее данного ему непосредственно Свыше в Различение, ему будет дано в Различение нечто новое, открывающее новые возможности.

Если Различение не дано Всевышним, то это может повлечь за собой всё, плоть до исчезновения из бытия. Поскольку в этом случае можно не заметить, что избранные намерения и пути их осуществления ведут под трамвай, к примеру, то, что случилось с небезызвестным М.Берлиозом в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. По этой схеме погиб и “Титаник”, впередсмотрящим которого не было дано Различение. Вследствие чего, когда владельцы и командование вели лайнер полным ходом в опасном районе, попирая все нормы хорошей морской практики, перед вперёдсмотрящими стояла однообразно-безобразная стена черноты морской ночи, на фоне которой не выявился объективно отличный от неё образ айсберга. А вперёдсмотрящим действительно нужен был всего один бит информации, дабы определённо и своевременно ответить на вопрос: есть ли препятствие прямо по курсу корабля, либо нет — ответ на этот вопрос и есть разрешение неопределённости 50 % на 50 %. Но это, как говорится, «тяжелые случаи».

В более «лёгких случаях» индивид, которому Свыше не даётся Различение, “варится в собственном соку”, имея дело с однообразным информационным минимумом, поставляемым в его психику органами чувств и тем, что он извлечёт из своей памяти. Существование его будет муторным и суетливым до тех пор, пока он не переосмыслит достаточно близко к истинному смыслу Жизни того, что уже несёт в себе. Если он переосмыслит достаточно близко к истинному смыслу, то ему снова будет дано Различение, на основе которого он сможет выйти из своего прежнего, суетливого и бессмысленного коловращения.

Если разбираться подробнее, то Различение это режим работы мозга, при котором Сознание человека способно сделать выбор между двумя критериями. В пределе это выбор между левосторонними сборками Элементов Эфира (ЭЭ) и правосторонними сборки ЭЭ, которые в разных ситуациях могут быть как в русле ВВИ, так и отдаляться от него. То есть, плохое может быть хорошим и наоборот. Различение как механизм правильного выбора есть режим работы сознания под водительством от ВВИ или при опущенном строе психики под водительством Эгрегоров, что как раз может вносить ошибку в правильности различения.

К тому же, это способность выделить нечто новое и необходимое именно в данную минуту. Это как на неком сплошном фоне возникают мелкие контуры либо знакомого образа, либо нового образа который можно вписать в личное мировоззрение.

Эта способность даётся от рождения, но использовать её может правильно только тот, у кого мировоззрение и психика соответствует алгоритмикам окружающей среды и ВВИ. То есть, если человек не врёт, не вредит себе, не вредит окружающим людям и окружающей среде, то при наступившей проблеме у него в его информационном поле неосознанно будут выделяться образные контуры именно правдивой и адекватной информации. Используя которую он сможет совершенно спокойно и благополучно разрешить возникшую проблему. Если психика у индивида злонравная (противоречит законам природы и ВВИ) или безнравственная, т.е. нет чётких нравственных границ (ты украл – это хорошо, у тебя украли – это плохо), то правдивая информация для первого не будёт вообще доступна. А для второго будет проявляться иногда и только если он будет подключен к соответствующему Эгрегору. По большому счёту, такие индивиды самостоятельно не в состоянии распознать необходимую информацию. Они банально не увидят подсказок, у них нет способности, различать её на общем фоне, они не услышат друга, необходимый текст им будет не интересен, они банально не могут принять новую и нужную им, именно сейчас, информацию. По сути, такие индивиды не обучаемы и не исправимы со стороны. Им не доступны праведные различения – не доступно освещение предметов и явлений светом от ВВИ на общем фоне всей информации исходя из того, что их алгоритмика мировоззрения и миропонимание не соответствуют действительности.

Различение относительно того, что такое Добро и Хорошо, а что такое Зло и Плохо – это умение, осознанно используя чувство меры оценить факторы среды, которые влияют на человека относительно некого камертона, и у человека это чувство Совести и Стыда. А по сути, это некие правила от ВВИ, которые ему через эти чувства могут быть доступны. Даже лучше сказать, не сами правила и законы, а уже ответы и подсказки на их основе, которые приходят сразу человеку, если эти навыки не заглушены современной извращенной культурой.

Зло и Плохо – это любые действия на объект, которые выводят этот объект из состояния сбалансированного движения в русле ВВИ, которое выполняет этот объект исходя из поставленных перед ним информационных задач от ВВИ, в результате чего наступает отклонение от этого движения. (1 чёрная стрелка)

Добро и Хорошо – это любые действия, благодаря которым объект возвращается и приближается к вектору задуманного и предполагаемого от ВВИ движения вперёд именно для данного объекта либо при наилучших условиях совпадает с ним. (1 красная стрелка)

                                                                                                             

Из верхнего рисунка видно, что при несоблюдении Меры воздействия вектора добро, хорошо и вектора зло, плохо, эти оба воздействия могут меняться местами, грубо говоря, меняться знаками и уже хорошее будет плохим, а плохое хорошим. К примеру не хватает организму витамина «С» (1 чёрная стрелка) – приняли в меру витамина (1 красная стрелка) – всё хорошо, приняли выше меры (2 красная стрелка) – это воздействие уже перешло нулевую мерную линию от ВВИ и наше движение выскочило в верх и мы имеем опять ошибку и заодно проблему со здоровьем. Следовательно, организму приходится компенсировать избыток специальными действиями с дополнительным расходом, изоляцией и выводом лишнего витамина «С» (2 чёрная стрелка).

Ещё может быть ошибка, когда за сам объект, при решении о необходимом воздействии на этот объект, принимает другой объект и даже при добрых намерениях. К примеру, сидит бомж и клянчит денег на еду, вам его стало жалко и вы ему эти деньги дали. А он их пошёл и пропил. Так вот, у этого объекта жизненный путь должен быть совсем другой и его жизненные обстоятельства на это ему, и указывают. И они его именно в имеющееся состояние с некими страданиями и опусканием в нищету для этого привели, дабы он понял, что что-то не так, что надо что-то именно в себе менять, менять свою психику и целеуказания. И, по сути, вы для него сделали «плохо», так как своими действиями и вектором своих действий, вы удалили его ещё дальше от пути назначенным ему от ВВИ.

Поэтому, никогда не стоит помогать, если вас не просят и помогать особенно материально. Лучшая помощь для человека это хорошая беседа, и беседа в системе тандема в режиме диалога, а не двух монологов. Такая беседа нужна для выявления ошибок в жизни этого человека и если он согласен принять нужную с вашей точки зрения информацию, то вы обязаны её дать в полной мере без принуждения для её использования. Все проблемы у людей из-за кривой психики и низкого его строя, а не в материальном плане существующего положения сейчас.

В самом простом варианте, чтобы ощутить различение, надо уметь замечать нарушения, которые ведут к разрушению матрицы жизни, о которой было рассказано в главе

 /2.1.3. Сажень и Пядевая система Мер/

То есть, Всё плохое это то, что нарушает матрицу жизни, а всё хорошее это то, что поддерживает эту матрицу.

Что бы определить, относится некое явление или чьё-либо действие к добру или к злу, необходимо соотнести это явление или действие с объективными закономерностями. Если явление или действие не конфликтуют с указанными закономерностями, и способствует развитию каждого человека, семьи, социальных групп и человечества в целом, то это Добро и Хорошо. В противном случае это Зло и Плохо.

По сути, праведное Различение даётся свыше от ВВИ каждому индивиду при любой его жизненной ситуации. Но распознать это один бит информации, который ему даётся, становиться возможным только тем, у кого психики как говорится не «загажена». Если говорить очень простым языком, то если человек стремится к развитию своего генетически заложенного потенциала через развитие Воли под диктатурой Совести, то он всегда получит необходимую подсказку.

Следовательно, если он соблюдает хотя бы минимум необходимого:

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

То у него, всегда есть шанс, получить Различение и не сделать серьёзную ошибку в своей жизни.

А вообще, конечно, лучший вариант это выявить свои прежние ошибки, покаяться и править свою психику, дабы удалить из неё все злонравные алгоритмы, после чего освободится место для алгоритма Совести. И только живя под диктатурой этого алгоритма, можно быть всегда уверенным, что любое решение будет праведным, и не будет идти в разрез с руслом ВВИ, так как при принятии решения тебе всегда будет предоставлен необходимый бит информации в Различении. Следовательно, жизнь твоя будет Счастливой, т.е. с частью от ВВИ.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» очень продуктивно можно охарактеризовать со стороны здоровья человека. Но для начала советую определиться с образами слов – боль, желание. (См. слово Боль и слово Желание и хотение желается и хочется)

Начнём с того, что Жизнь это баланс определенных сборок ЭЭ на границе разделов сред.

Любые отклонения от баланса в биологическом теле (кислотно-щелочной, балансы витаминов и микроэлементов, механический, тепловой, электрический, полевой и тому подобное), вызывают у человека боль тела и соответствующие эмоции в виде страданий. Ликвидация разнообразных отклонений вызывает удовольствие и наслаждение. Так же, удовольствие и наслаждение генерируется при исполнении индивидом некой заложенной программы для продолжения рода. Этот управляющий набор программ, который зовётся инстинктами необходим для человека, чтобы адекватно и вовремя оценивать все изменения, как в окружающей среде, так и в его внутренней, для того чтобы вовремя принимать решения по сглаживанию вредных воздействий и возврату к обобщенному балансу, при котором возможна стабильная и долгая жизнь.

Индивид со строем психики животного и опущенного, по сути, постоянно живёт под давлением этих самых программ. Он либо старается получить удовольствие, либо делает все, что бы уменьшилась боль. Индивид со строем психики «Человек», может предвидеть, отклонения которые вскоре могут возникнуть на основе своего чувства Различения, Меры и Совести. После чего, через натренированную Волю, заранее предпринять действия дабы управление процесса по стабилизации любого баланса, имело и время и необходимые возможности всё хорошо отработать. И ещё, чтобы выше упомянутые инстинкты в виде боли, страха и разных желаний как второстепенные программы в подсознании, не вышли на первый план. И не заняли главенствующие позиции и не перевели человека в бессознательное управление, под их всеобъемлющим началом превращая человека в животного или ещё хуже.

Хочется заметить, что может быть нарушено различение между «плохо» и «хорошо» в самой системе человек. Эта ошибка возможна из-за того, что сбивается, так сказать, начальная калибровка в управляющих программах в подсознании. Исходя из того, что человек воспитывается и проходит образование под давлением некой культуры, то получается, что если в культуре заложены ошибки, то эти ошибки будут и в подсознании индивида. Хороший пример алкоголь, табак и другие наркотики, принимая которые, говорящее тело через поступающую химию, сбивает свой идеальный мерный измеритель между «плохо» и «хорошо». И в итоге, индивид получает наслаждение от приёма отравы и боль как похмелье когда организм от этого очищается. Этот сбой происходит именно в подсознании и, по сути, от этого нарушается работа всего организма, а не только поведения и характер обреченного. В этом строе психики возможны не просто отклонения, а даже банальные подмены. И в нашем случае, алкоголик и наркоман, добро может подменять на зло, боль за удовольствие, по сути, имеем уже извращения не только на психическом, но и биологическом уровне.

Если двигаться дальше по строям психики. То на уровне зомби и биоробота, возникает другая мерная градация отклонений в определении, что такое хорошо, а что такое плохо. То есть, у таких индивидов в подсознание, в процессе их жизни под давлением окружающей культуры, были сгружены алгоритмы и программы, которые могут смещать точку равновесия для различения в чувствованиях и в ощущениях. Далее эти программы могут на автомате блокировать определенные желания и позывы. В итоге, индивиду хочется в туалет, но культурная программа заставляет его терпеть. Банальное совокупление для удовольствия ограничивается некой нормированной программой и поэтому сношение происходит не сразу, как только появляется самка, и весь процесс обставляется неким ритуалом. Вкусную еду, которая появилась рядом, сразу в пасть не суют. И так далее. Получается, что через культуру в отличие от животного строя психики и опущенного, у зомби и биоробота производят некую коррекцию на уровне программ в подсознании и поэтому понятия «хорошо» и «плохо» могут очень отличаться.

Если двигаться далее, то, как мы знаем, у Демонов есть алгоритм Воли, благодаря чему индивид может самостоятельно исходя из целесообразности и сложившейся психики, программировать своё подсознание и его править через свой личный алгоритм Воли. Тем самым устанавливать критерии для точек равновесия и получать удовольствия даже там где ранее была боль. Поэтому он может самостоятельно уже без давления, со стороны культуры, исходя только из уровня развития психики и нравственности, проводить ту черту, которая разграничивает «хорошее» от «плохого», «доброго» и «злого» и так далее. В жизни эти критерии могут очень сильно отличаться от общепринятых норм в обществе. И отличаться вплоть до извращений и психических отклонений, к которым индивид пришел самостоятельно, так как у него отсутствовал сторонний камертон для настройки.

И только при Человеческом строе психики, становится, возможным обрести истинное различение, различение добра и зла, плохого и хорошего, нужного и вредного, так как Человек смог подчинить свой алгоритм воли врожденному камертону от ВВИ – Совести.

По сути, Совесть это некий камертон для калибровки точек равновесия во всём программном обеспечении в подсознании индивида. Через Совесть как врожденного атрибута Души, с использованием Воли, человек может откалибровать и исправить всю свою психику, приблизив её к правилам от ВВИ. По сути, он может получить балансировку, так сказать, от «производителя», которая самая лучшая, самая точная и самая надёжная.

Так как, в организме всё управляется на автопилоте через подсознание, то по большому счёту, хорошее физическое и психическое здоровье это состояние наилучшего баланса не только с внешней средой и внутренней. Но и баланса программного обеспечения человека, которое он приобретает за свою жизнь с программным обеспечением от ВВИ. И поэтому в данном курсе раздел о здоровье физическом, стоит после раздела правки подсознания.

Современная жизнь очень информативна. Много разрозненных данных и поэтому иногда очень трудно различить добро от зла, хорошее от плохого, необходимое от ненужного. Так как, для оценки чего-либо, приходится обрабатывать очень много информации. Поэтому, любой человек и особенно управленец, должен иметь минимальные представления о статистике и методах работы с ней, дабы была возможность всю доступную информацию привести к двум критериям. После чего, используя Волю, подчиненную диктатуре Совести можно было бы правильно различить не только данные исходящие от окружающей и внутренней среды, но и выявить тенденции и возможные последствия, что естественно даст шанс всё вовремя оценить и вовремя внести поправки в свои целеуказания и в свой вектор целей.

Жизнь и деятельность любой информационной системы, как человека, так и общества описывается некоторым набором статистик. Без навыка получения правдивой и истинной информации на базе статистических методов нет возможности полноценно ни создавать, ни управлять, ни утилизировать информационные системы.

То есть, сбор информационных данных и их анализ это наиглавнейший фактор управления.

К примеру, вчера было так, а сегодня уже вот так, и поэтому сразу встает проблема – по каким критериям это всё оценивать и как. Или, к примеру, вчера распределение было таким, а сегодня другим и как определить это хорошо или плохо. И если это плохо, то, что надо делать чтобы стало лучше. По сути, именно различение и инструменты статистики выявляют начальный этап в управлении, выявляют сам факт необходимости управления, сам факт, на основе которого можно сделать анализ работоспособности системы. А так же выявить критерии, с которыми необходимо работать, для того чтобы эту систему поддерживать в работоспособном состоянии или, к примеру, её улучшать ликвидировать, исходя из возникающей целесообразности и векторов целей.

Сам факт различения между плохим и хорошим определяется человеком и данные для этого необходимо собирать всеми возможными методами и при этом они должны быть как можно более объективными и в наибольшей полноте. Плохо или хорошо определяется из того, как далеко найденные отклонения в статистике приближаются или отдаляются от алгоритмик ВВИ. Или лучше сказать, какую они имеют тенденцию в направлении движения к оси алгоритмик ВВИ или наоборот.

А вот саму тенденцию движения и направление, можно выявить исключительно через анализ адекватных статистических данных и методов их обработки.

Очень легко определить, что если из ведра неопрятно воняет, то это плохо. А вот как определить, почему воняет и будет ли дальше вонять сильнее или меньше, и вообще как сделать так чтобы больше никогда не воняло? На эти вопросы можно ответить только исходя из новых данных, которые необходимо собрать и проанализировать. К примеру, кто и когда в ведро что-то выбрасывал, что именно выбрасывал, кто должен очищать ведро, когда и куда утилизировать содержимое ведра, да и вообще, откуда берётся мусор, что такое мусор и почему именно в этом количестве.

Поэтому если вы не в состоянии, к примеру, ответить на приведенные ниже вопросы по существу, то по большому счёту вам вообще нельзя заниматься управлением, занимать управленческие должности, да и вообще, скорее всего вы и своей жизнью сами не управляете.

  1. Нарисуйте в осях функцию распределения случайной величины.
  2. Нарисуйте в тех же осях плотность распределения случайной величины
  3. Опишите формулой или на словах как один график соотносится с другим.
  4. Покажите, как можно статистику в табличной форме преобразовать в график плотности и вероятности и наоборот графики в таблицы.
  5. Поясните, что такое хорошо, а что такое плохо и что надо сделать, чтобы вскоре стало лучше. То есть, как в этих осях должно в идеале располагаться распределение нашей случайной величины.

Без ответа на эти вопросы любое управление невозможно в принципе, повторимся, именно любое управление и особенно управление государством и обществом.

По той причине, что жизнь общества выражается именно в статистике, а статистика нуждается в оценках типа хорошо или плохо, после чего уже наступает время политики, где при адекватной политике выполняются действия, которые уже и приводят в действительности к результатам от плохого к хорошему.

И если политик, которому дали власть управлять, не знает этих основ, то он шарлатан и общественный вредитель, вор и растратчик человеческих ресурсов.

На данный современный момент, очень хорошим конечным статистическим фактором, по которому можно оценить общественных управленцев которым доверили или которые сами на себя взяли эту функцию, является динамика изменения цен. Если цены на товары и услуги из демографически обусловленного спектра потребностей имеют тенденцию к планомерному снижению, то можно смело заявить, что, как говорится, наши руководители это гордость нашей эпохи. А если цены постоянно растут, то мы имеем безграмотное управление, а управленцы неучи или воры, которые имеют зло нравную психику.

Как говорилось ранее, Различительная способность к выделению в темпе развития ситуации сигнала, несущего новую информацию, из фона — даётся человеку непосредственно Всевышним, и это обусловлено нравственностью человека и его верой Всевышнему.

На самом первом этапе, для того чтобы понять, имеете ли вы необходимый минимум для организации полноценного диалога с ВВИ, вы должны ответить честно самому себе на вопросы:

  1. Верите ли вы Всевышнему как «личности» (субъекту), т.е.:
    • доверяете ли вы Ему свою жизнь и посмертное бытиё?
    • доверяет ли вы Ему судьбы своих близких, человечества, Мироздания?
  2. Как вы желаете строить свою дальнейшую жизнь и взаимоотношения с Всевышним как с «личностью» (субъектом)?
  3. Ваша нравственность имеет тенденцию к добронравию или низкий строй психики тянет вас к злонравию и к удовлетворению исключительно животных удовольствий.

Различение — способность, даваемая Всевышним человеку. Обретая её, человек способен осознать, что в его мировосприятии “нечто” отличимо от остального. Информация объективна, но восприятие её и осмысление воспринятого субъективно. Но как объективная информация (объективные образы), представляющая собой это “нечто” (или связанная с “нечто”) будет преобразовываться человеком, которому она дана в Различение, и как она воздействует на его внутренний мир, и его поведение во внутреннем и внешнем мирах, зависит от:

  1. нравственного мерила;
  2. культуры мировосприятия;
  3. культуры мышления конкретного человека.

Это “как” реализуется человеком во многошаговом процессе:

  1. Человек может не обратить своего внимания на явленное ему в Различение.
  2. Обративший внимание может отмахнуться от явленного, не придав ему значения (“ложь — истина”, “добро — зло”, “допустимо — недопустимо”, не моего ума дело и т.п.).
  3. Тот, кто не отмахнется, может явленное соотнести на основе его нравственного мерила с теми образами, понятиями, их взаимосвязями, которые уже есть в его внутреннем мире. После чего, он может удовлетвориться тем, что интерпретируют явленное как комбинацию ему уже известного. При этом, не поняв, что не всё из явленного ему в Различение возможно “разложить по полочкам”, уже имеющимся у него. Что для освоения ему явленного — ему же и следует сработать “новые полочки” — образы, понятия, средства выражения мысли — и сделать их, кроме как ему самому, больше некому. А делать “полочки” это — большой внутренний труд.
  4. Кто-то увидит, что явленное ему в Различение “не лезет” частично или полностью в его сложившееся мировоззрение и представление о Мироздании на основе его прежних понятий, образов, языковых и иных средств выражения мысли и их взаимосвязей. И это станет “концом света” в его внутреннем мире, его личностной жизненной катастрофой. Даже если он будет отрицать это, постаравшись забыть свершившийся в нем “конец света”, либо “не заметит” катастрофы, — то он станет внутренне мертв, даже при внешней видимости живости. Потому что объективно свершившееся прошлое, включая “конец света” во внутреннем мире, не изгладить, “яко не бывшее”; а в прошлое нет возврата в “объективном времени”, по причине небытия такового.
  5. Кто-то поймет, что его прежние представления о жизни Мироздания и своем пути в нем были несообразны и несоразмерны Объективной Реальности, и чтобы жить дальше, ему должно изменить себя, т.е. свой внутренний мир.
  6. Если же после этого человек способен перестроить и ПЕРЕСТРАИВАЕТ
    • свое нравственное мерило соразмерно Объективной Реальности;
    • взрастить сообразную ей культуру мировосприятия и культуру мышления, и очистить от несоразмерностей и несообразностей свой внутренний мир, и на этой основе строго вести себя в жизни в свободно избранной самодисциплине. То в лучшем понимании это и есть со-творение себя человеком в живой религии по предопределению Всевышнего.

Самодисциплина — не утрата свободы, а отказ от распущенности; она не может унизить и не унижает человека: даже Всевышний избрал для Себя Самого самодисциплину: Всевышний предначертал для Самого Себя быть милостивым (Коран, 6: 12).

Теперь подойдём к нашему вопросу с несколько другой стороны.

Различение как некое явление, благодаря которому то, что ныне называется «информацией», становится достоянием психики личности. Оно даётся по реальной нравственности (из которой проистекает (в психико-алгоритмическом смысле) всё поведение человека: мечты, намерения на будущее, отношение к событиям, к другим людям, самодисциплина подвластность тем или иным наваждениям и т.п) соответственно целям Промысла человеку Свыше в видении Мира как пары «это» — «не это», фоновое по отношению к «это».

Если внимание человека подхватывает данное ему непосредственно Всевышним в озарении Различением как «это», и не теряет его, но включает пару «это» — «не это» в процесс осмысления Жизни. То только после этого и вследствие этого, можно рассматривать вопрос о том, что индивид может обоснованно претендовать на управление чем-либо в Мироздании с учётом всего данного ему на протяжении всей его жизни в Различении. Но не на управление тем, что не было дано ему в Различении, и не на управление всем Мирозданием вообще.

Предметно-образное, процессное мышление, за которое отвечает правое полушарие головного мозга человека, развивается в результате непосредственной практической деятельности. Левое полушарие, отвечающее за абстрактно-логическое, дискретное мышление, развивается в процессе логического связывания осознанных и неосознанных образов лексическими формами. При этом связи могут быть верными и ошибочными. Другими словами, человек может лгать только левым полушарием.

Меч методологии на основе Различения может быть “добыт” в результате практической деятельности, но разрешен Всевышним для использования как осознанное практическое знание лишь по нравственности “добытчика”.

Различение — как разделение мира в сознании на «это» — «не это» — основа мышления; и если мысли объективно злобные, то оно самоубийственно. Высокой нравственности сопутствует гармоничное взаимодействие предметно-образного, процессного и абстрактно-логического, дискретного мышления. Если абстрактно-логическое, дискретное мышление правильно отражает процессы, происходящие в природе. То есть, точно, без искажений, руководствуясь шестым чувством — чувством меры — наделяет верным словом образы явлений внутреннего и внешнего мира, формируемые предметно-образным, процессным мышлением, то лжи нет. И тогда Различение, не столько “добытое”, сколько даваемое Всевышним по нравственности знание, помогает человеку вписаться в гармонию Природы, если человек нравственно правильно осмысляет то, что Различает. Если абстрактно-логическое мышление по каким-то причинам неадекватно этим процессам, то человек противопоставляет себя Природе и тогда злонравная концепция становится концепцией самоуправления не только отдельного человека, но цивилизации в целом с её неизбежным финалом — самоликвидацией под водительством “комплекса Екклезиаста”.

По сути, Различние – это способность разделить в своем восприятии целостную Объективную Реальность на две составляющие «это — не это» и это процесс субъективного выявления частной информации во всей объективной информационной полноте Мироздания.

При этом, не нарушая ни чьей свободы выбора, не подавляя и не извращая ничью волю, Вседержитель способен управлять и управляет всем, давая в определённые Им моменты времени спасительную способность к Различению либо отказывая в ней.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 5.6. Тренируем Различение/

Литература:

/240_Мировоззрение и Различение/

Видео:

/152_Один шаг по критериям и всё изменится/

/806_Диалектика/

/283_Эгрегоры, что такое. Очень интересно/

/541_Различение и Совесть даруется Свыше_коротко/

Небольшое замечание.

Если вы имеете отношение к «еврейскому вопросу». То вам желательно изначально, для выбора верного целеполагания, ознакомится с материалом главы /9.1. Еврейский вопрос/.

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *