Глава 3__Глава 3.9__Глава 3.9.4.

3. 9. 4. 5. Абстрагирование

Абстрагирование это мыслительный процесс создания понятий, определений, суждений и умозаключений.

Для начала необходимо ещё раз прочитать главу /3. 6. Мышление и Методология/.

1. Понятие.

Допустим, у нас есть обыкновенное слово. Слово это набор знаков, которые можно перевести в набор звуков, так как каждому знаку из слова заранее присвоен свой звук. А как мы уже знаем, исходя из разобранной темы «Буквица», каждому звуку и каждой букве есть привязанный некий набор изначальных истотных образов. Из образов, из которых и может сформироваться обобщающий образ. Этот образ в дальнейшем привязывается исходя из практики жизненных ситуаций к образу предмета или явления из окружающей среды. Так вот, понятие возникает, когда знаковое и звуковое слово соединяется с образом, который существует в мировоззрении человека. Понятие слова это связь, которая указывает на существующий образ или группу образов. Создаётся понятие при мысленном описании объекта или явления. Где мысленное описание это поиск всевозможных обобщений в знаковых и звуковых формах и связь их со всевозможными образными обобщениями, которые уже есть в мировоззрении индивида. По сути, как только в подсознании у человека происходит некий устойчивый резонанс по подобию в результате найденных обобщений в различных вариантах. То и происходит создание новой связи, которая закрепляется либо через многократные повторения, либо через эмоциональное потрясение или через практику жизни в виде творческой реализации.

Понятие это определитель с помощью материальных знаков и звуков, соответствующего образа в полевой форме, который уже есть в подсознании индивида.

В итоге можно сказать, что:

Понятие это описание предмета или явления имеющегося образа через слова и другие знаковые формы передачи информации.

Именно через процесс понимания мы и создаём в своём мировоззрении новые образы и миропонимание. По большому счёту, мы наши новые образы формируем из других частных, более мелких образов, только обобщая их по новому в других вариантах и по другому порядку. А получившиеся удачные результаты общений, впоследствии привязываем к новым знаковым или звуковым сочетаниям в виде слов.

Понятие указывает на суть слова и суть образа, которую мы уже ранее научились выявлять через разбор на Материю + Информацию + Меру. И этот навык является самым главным навыков для понимания любого предмета или явления.

То есть, научившись всё и вся разбирать на МИМ, мы научились понимать любые слова. И научились описывать любой свой личный образ с пониманием его сути, через знаковые и звуковые формы передачи информации, которые доступны на данное время в общении между людьми.

Существуют простые понятия.

К примеру, мы увидели слово «портфель» и если у нас есть некая связь (понятие) этих упорядоченных знаков с образом в нашем мировоззрении, то в нашем воображении сразу всплывает некая картинка портфеля.

Существуют сложные понятия, уточняющие.

К примеру, словосочетания «студент педагогического института» или «кухонная дверь». Сложные понятия уточняют именно конкретную разновидность обсуждаемого образа исходя из возникшей необходимости при передаче информации.

См. словарь /10. 16. 18. Понимать/

См. словарь /10. 16. 19. Понятие/

2. Определение.

В обыденной жизни для быстрого общения, человеку нет надобности для каждого предмета или явления постоянно производить их разбор на МИМ и это разбор в полном объеме передавать другим людям. Вполне достаточно того, что изначально все люди при понимании слова или явления это для себя сделали, и потом выдавать лишь некие основные, краткие характеристики предмета или явления, дабы этот предмет и явление в контексте разговора или текста был однозначно понят. Так вот, такой краткой характеристикой является определение понятия.

То есть, готовое определение понятия, это некая краткая характеристика, т. е. краткие критерии по которым любой человек сможет добраться до сути предмета или явления минуя очень громоздкий, но конечно необходимый на изначальном этапе разбор на МИМ. К примеру, существует слово и образ, мы его разобрали на МИМ, выделили самые главные факторы, которые отличают этот предмет или явление от других и только на этом заострили своё внимание. По сути, мы дали краткое определение понятию, дабы можно было через него очень быстро обмениваться информационными образами через речь и письмо.

Но что бы выбрать самое главное из МИМ и не упустить суть, всегда необходимо опираться на конкретную цель. То есть, мы изначально должны определиться, для какой цели мы вообще хотим использовать понятие. И только после этого, именно исходя из этой цели, мы должны выбирать главные критерии из Материи + Информации + Меры, а второстепенные не учитывать при создании нашего определения понятия и такое определение называется кратким определением.

Краткое определение как процесс, это мыслительная операция, которая раскрывает суть предмета или явления относительно цели предполагаемого его использования.

Полное определение предмета или явления это равномерная совокупность всех самых главных критериев по МИМ с выявлением всевозможных обобщений

(№1,№2,№3,№4,№5,№6,) ( см. пункт обобщение), в результате чего этот предмет или явление может легко и без всяких конфликтов, вписаться в сложившееся мировоззрение индивида без всяких разногласий с реальной окружающей средой.

Но иногда существуют такие ситуации, когда нет времени на полный разбор и нет цели. Или когда мы имеем неизведанное нами ранее явление или предмет и у нас нет пока возможностей дать полное его определение, но понимание нам необходимо получить и привязать его к некому слову, пусть даже новому или иностранному. В таких случаях берётся уже знакомый нам предмет или явление и путём его трансформации, убираются некие качества или наоборот добавляются дополнительные, до состояния похожести с исследуемым объектом. По сути, мы выходим на суть предмета или явления через преображение другого предмета или явления до результата, когда они становятся равными. После чего выделяем то, что мы добавили или убрали и именно на это указываем в своём определении.

Пример.

Табуретка это стул без спинки для сидения со всех сторон.

Ручка это, то же самое, что и карандаш только пишет чернилами.

Существует ещё одна функция определения, это когда определение выступает в роли присвоения образам именных сокращенных знаков. Что бы впоследствии этот знак можно было использовать в познании окружающей среды через выявление разнообразных отношений и зависимостей и переводе их в краткие зависимые знаковые формы в виде формул. На чём и основывается вся современная наука. То есть, единожды дав определение, что буква «С» будет обозначать скорость света, впоследствии мы можем все выявленные взаимосвязи относительно скорости света представить, используя этот знак в купе с другими знаками к которым мы так же привязали некие определения.

Теперь нам необходимо натренировать навык создания кратких определений с использованием нашей уже знакомой таблицы № 1 из раздела «Анализ», где мы каждое слово разобрали на «МИМ».

Таб. 3. 9. 4. 5. -1 аналог Таб. 3. 9. 4. 2. -3 (краткая)

Наша задача дать каждому слову краткое определение под тяжестью некой цели. Цель выбираете сами и относительно именно этой цели, делаем очень краткое определение.

Допустим стул. Наша цель дать определение кухонному стулу для продажи.

Поэтому, вбираем главные «МИМ» стула именно исходя из этой цели.

1. Стул – это предмет, изготовленный из натуральных пород дерева, с очень удобным сидением, совершенно не изнашивающимся покрытием, легкий, прочный, изготовленный специально для сидения на кухне, при этом имеет стоимость ниже рыночной.

2. Обман – это …

3. Лампочка – это …

Не ленитесь и дайте краткие определения всем словам из таблицы. Не надо сильно напрягаться и делать полные определения и делать очень правильные и красивые определения. Наша задача научится делать краткие определения, исходя именно из цели. То есть, научиться подчинять имеющиеся характеристики МИМ именно нашей цели, выделять главные и давать краткие определения именно исходя из цели.

К примеру, надо дать определение обмана в магазине.

Обман в магазине это действия злонравного индивида по искажению информации в торговой точке, который хочет в итоге получить для себя животные удовольствия, минуя честный труд.

Хочется заметить, что у вас должны получаться некие законченные предложения, в которых должно быт не менее 20 слов, так как в последствии эти предложения мы будем использовать в других тренировках.

3. Суждение

Суждение – это описание динамики изменений, сути движений, преобразований, упорядочивания и конечного результата при наблюдении за предметами и явлениями или их возможными изменениями в процессе мыслительной деятельности при работе с образами в подсознании. При этом используются слова или другие знаковые и звуковые формы передачи информации.

Если очень грубо, то суждения описывают «суженные» действия, формируя некие утверждения о предметах или явлениях. Где утверждения это описание конкретного факта.

Саранча поедает листву.

Весной прилетают грачи.

Все металлы это вещества.

Сегодня идёт дождь.

То есть, мы имеем некую выявленную связь от происходящего события с вывяленным конечным результатом. По сути, в нашем случае мы констатируем происходящее обобщение, которое происходит исходя из неких действий.

Для нас очень важным является именно приобретение навыка из различного многообразия движений и результатов научиться выделять главное обобщение и находить верный результат от этого обобщения.

Для этого мы будем разбирать ранее созданные нами определения в виде неких предложений, которые мы создавали в предыдущем пункте «Определение».

Из этих предложений мы будем выделять краткие суждения.

С самого начала, прочитав предложение, вы должны выделить некое действие которое приводит к изменению предметов или явлений и уже после этого выразить на этот счёт краткое своё любое суждение.

К примеру.

Стул – это предмет, изготовленный из натуральных пород дерева, с очень удобным сидением, совершенно не изнашивающимся покрытием, легкий, прочный, изготовленный специально для сидения на кухне, при этом имеет стоимость ниже рыночной.

В этом предложении можно сделать множество суждений. Выбирайте любое, которое вам понравится, но будет лучше, если вы вспомните цель, ради которой создавалось определение и относительно именно этой цели сформируете свое суждение.

В нашем случае мы делали определение кухонному стулу для продажи, т. е. мы хотели продать кухонный стул, для этого надо указать хорошие его свойства именно для кухни. Поэтому и наше суждение должно быть именно подчинено этому.

В итоге мы будем иметь несколько вариантов суждений:

Стул с ценой ниже рыночной, изготовленный специально для кухни.

Стул с ценой ниже рыночной, который на кухне не пачкается.

Стул с ценой ниже рыночной, который не воняет на кухни химией.

Ещё пример.

Обман в магазине это действия злонравного индивида в торговой точке, который хочет в итоге получить для себя животные удовольствия, минуя честный труд.

Также имеем несколько вариантов суждений:

В магазине обманывают злонравные люди.

Обманщики в магазине не хотят честно трудиться

Кто обманывает в магазине, те имеют низкой строй психики.

Результаты своей работы заносим в новую таблицу:

Таб. 3. 9. 4. 5. -2

Не ленимся и всё делаем аккуратно и полностью. В последствии результат этой работы будет использоваться в следующих тренировках.

Хочется заметить, что существует такое слово как «Рассуждение». Так вот, «Рассуждение» это процесс создания суждений под давлением алгоритмик от ВВИ. Если очень грубо и не вдаваясь в подробности, то все суждения, которые создаются по Совести в русле развития строя психики «Человек» и отвечают правилам:

НЕ навреди себе

НЕ навреди окружающим людям

НЕ навреди окружающей среде

Будут являться Рассуждениями, т. е. суждениями «речущие» совместно с изначальным «светом».

4. Умозаключение

Умозаключение это когда в двух суждениях выделяется некая общая основа по правилам обобщения и на этой основе создаётся новое суждение, которое расширяет исследуемое понятие.

  1. Все металлы проводят ток. (общая основа металл)
  2. Медь это метал. (общая основа металл)

Умозаключение – Следовательно, медь проводит ток.

Принято считать, что есть два основных вида умозаключений. Первый это когда мы суждения обобщаем от общих положений к частным и второй, когда мы от частных положений приходим к общим выводам. Такие способы обобщений были названы Дедукцией и Индукцией.

Ещё раз.

Дедукция (способ умозаключений от общих положений к частным выводам)

Индукция (способ умозаключений от частных положений к общим выводам)

Пример простейшего дедуктивного умозаключения:

1. Все люди смертны.

2. Сократ был человеком.

Следовательно, Сократ смертен.

Пример простейшего индуктивного умозаключения:

  1. Отец Сократа был человеком и он умер.
  2. Сам Сократа человек и он тоже умер.
  3. Сын Сократа тоже был человеком, и он умер.

Следовательно, все человеки смертны.

Наша задача на этом этапе натренироваться создавать собственные умозаключения, как дедуктивного вида, так и индуктивного.

Для этого нам необходимо взять результат работы в предыдущем пункте, где мы создавали суждения. И перенести в новую таблицу данные колонки готовых суждений и произвести заполнение пустых ячеек в других колонках.

Для этого нам необходимо выделить некое действие из суждения и главный объект, основу, на базе которого и будет создано наше умозаключение. К примеру, берём суждение «стул на кухне не пачкается». Главный объект «стул», действие – не пачкается.

Чтобы он не пачкался нам необходимо умозаключить, что не должны пачкаться ни ножки стула, ни его сиденье. Поэтому мы можем создать простейшее умозаключение.

1. Если не пачкать ножки стула.

2. И если не пачкать сиденье стула.

То, следовательно, наш стул тоже не будет пачкаться.

В этом задание главное научиться создавать новые суждения, которые обобщаются на некой основе и из этого создавать именно новое умозаключение. Можно придумывать что угодно, главное понять принципы дедукции и индукции и их воспроизвести со всеми нашими суждениями. Надо как бы вводить нечто «третье» и относительно этого третьего и будет формироваться главный посыл и суть нашего следствия, либо от общего к частностям, либо от частностей к общему. Необязательно плясать дословно возле нашего суждения, можете его менять и добавлять совершенно новые понятия. Повторюсь – главное уловить суть дедукции и индукции.

Таб. 3. 9. 4. 5. -3

Обязательно не ленимся и очень внимательно всё делаем. Пусть в самом начале будет трудно и над каждым суждением придётся поработать достаточно долго. Но всё это стоит потраченных усилий. Так как, после многократного личного создания дедуктивных и индуктивных умозаключений на различных примерах, вы приобретёте навык подсознательного и практически мгновенного умения делать новые выводы из любой поступающей информации. По сути, вы приобретёте, навык творчества, навык создания нового, новый навык познания окружающей среды.

Дедуктивный метод позволял всем известному персонажу Шерлоку Холмсу его удачно использовать, так как у него была накоплена, большая база определений понятий предметов и явлений, которые ранее были им проверены по всем законам Логики. И которые были созданы с использованием полной индукции с обязательной проверкой на практике. То есть, он мог на основании своих знаний истинных определений, задействовав навыки обобщений, приходить исходя из этого, к очень правильным выводам. Эрудиция нужна человеку не для того, чтобы он вспомнил, когда, кто и зачем что-то сделал в прошлом. А для того, чтобы, имея в своём багаже проверенные по всем законам Логики определения и выводы, использовать их для получения новых истинных знаний, проходя по пути от общего к частностям, синтезируя это с другими частностями из других определений предметов и явлений. Что мы и будем делать в дальнейшем, реализуя тренировки в разделе «Синтез».

Здесь стоит отметить что, к примеру, при индукции суждения про «стул», возможны ошибки обобщений при умозаключении. Эти ошибки присущи многим индукциям, так как мы упускаем тот факт, что у нас отсутствует информация, сколько всего было предметов в кухонном гарнитуре. Поэтому об этом необходимо всегда помнить, когда нет полноты всех данных и не обозначены все условия. А так как в реальной жизни это всё очень трудно обеспечить до уровня 100 процентов, то естественно нам про этот нюанс необходимо всегда помнить, при оценке истинности, получаемого умозаключения.

Истинные определения, суждения и умозаключения, это такие, у которых понятия соединены между собой так же, как связаны между собой материальные объекты и явления в реальной окружающей среде, которые эти понятия отражают.

По сути, имеем главный механизм – практику, как критерий истины.

Любое дедуктивное и индуктивное заключения нуждается в обязательной проверке на практике, так как обобщение и разделение осуществляется субъективно лишь по некоторым интуитивно выбранным признакам и характеристикам и поэтому от этого возможны ошибки в логике умозаключений.

 

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *