Глава 0__Глава 10

10.16.18. Понимать

См. слово Отображение и отражение

См. слово Образ

См. слово Понятие

См. слово Знание знать

См. слово Миропонимание

См. слово Мировоззрение

Если очень грубо, то, когда мы смотрим на незнакомый предмет и попытаемся понять, что это такое, то мы должны найти в своём воображении все имеющиеся у нас однотипные образы. Найти подходящий вариант, и если он не сильно отличается от увиденного, то мы должны отыскать родное понятие этого образа. То есть, создать связь его с соответствующими ранее запечатленными знаковыми формами (слово, звук, рисунок и т.д.) и после этого перенести этот код на незнакомый предмет с соотвествующей информацией как надобности и меры.

К примеру, перед нами предмет, он очень похож на образ шляпы, следовательно, мы этому предмету присваиваем код из букв в виде слова «шляпа» и наделяем информацией как надобности (на голову надевать для тепла) + рамериваем, т.е наделяем цветом, формой и т.д.. В результате всего этого мы получили понимание, что перед нами лежит. И теперь мы можем передать эту размеренную информацию другому человеку через речь или другие формы и на других носителях, тем самым мы понимаем, о чём говорим и что хотим передать.

Именно это и является показателем адекватности, правильности и полноты передачи размеренной информации, показателем верного понимания. Если другой человек без проблем смог восстановить у себя в подсознании цепочку /слово – образ/ и вам принёс именно шляпу, о чём вы его попросили, то значит, вы всё верно поняли.

Понятие — это соединение образа с неким кодом.

Понимание — это процесс идентификации образа и создания новых образных связей исходя из имеющихся образов с соответствующим знаковым обозначением и бесконфликтным вписыванием всего этого, в личную свою картину мозаичного мировоззрения. При этом всё подчинено необходимой надобности понимаемого предмета или явления как размеренной информации.

По сути, создание понятий.

Если в момент понимания есть некие расхождения в образах, т.е. информация имеет разную размеренность, но эта разница не выходит за существенные границы главных обязательных критериев похожести, по которым идёт поиск одинаковых образов. То, эту разницу можно выявить как отдельную размеренную информацию и это уже будет некое новое внутреннее понимание. Именно этот процесс связывания понятий и формирует у человека его миропонимание. То есть некое дерево связанных понятий, которые должны отражать действительность окружающей среды в его сознании и подсознании.

Теперь пойдём дальше.

К примеру, мы поняли, что перед нами лежит именно шляпа, но она не привычного цвета, а допустим она белая. Следовательно, надо создать новое понимание, присвоив к образу шляпы дополнительный код – белая в виде слова «белая», тем самым, сформировав новое миропонимание. В том числе мы получили новые связи и новые понятия, что шляпы, к примеру, бывают не только серыми, как мы ранее думали, но и белыми. И теперь мы можем это запомнить и вписать это всё не только в миропонимание, но и внести изменение в своё мировоззрение, т.е. в схему соединений образов в сознании и подсознании.

После чего мы уже можем с успехом обмениваться информацией о белых и серых шляпах с использованием других носителей и с другими людьми.

Понимать это значит уметь осознанно создавать понятия у себя в сознании и подсознании, как некие связи образов с выбранными знаковыми формами. Которые отображают соответствующие образы и знаковые формы из окружающей среды, и формировать из получившихся понятий некую модель всего этого в своём подсознании в виде миропонимания.

И самое главное, при этом иметь возможность передавать полученную размеренную информацию о предметах и явлениях через полученные понятия без всяких искажений на другие носители.

То есть это умение, выявленные ранее образы с взаимосвязями соединять с буквами, словами, звуками, рисунками и другими знаковыми формами которые используются для передачи информации и формировать это в своём подсознании в целостную схему своего миропонимания без внутреннего психического конфликта.

Адекватно и правильно понимать – это не просто создавать понятия, которые возникают от работы с размеренной информацией поступающей от органов чувств из окружающей и внутренней среды и соотношения её с информацией, которая уже есть у человека. Это ещё и отработка алгоритм и навыка всё вышесказанное разбирать до конечных различений и собирать до предельных обобщений как от общего к частностям, так и от частностей к общему.

При этом, надо уметь мысленно, через воображение, гармонично вписывать как сами образы, так и их составные части в сложившееся мировоззрение которое не должно конфликтовать с реальностью, создавая при этом адекватное личное миропонимание.

Правильное понимание даёт возможность передать без искажений образы через любой код, к примеру, через слово, рисунок, звук, а значит, и иметь устойчивые однозначные связи образ – код.

По сути, понимание чего-либо подразумевает осуществление запечатления в полевой форме (подсознание) и вещественной (мозг) некого процесса, который соединяет в гармоничное целое образы и знаки в некий резонанс (покой). По сути, это умение соединять в покой (резонанс) всего и вся. Как всё соединяется и взаимодействует на макро и микроуровне, как всё работает, творится, проявляется и растворяется. То есть, как нечто алгоритмическое становится вещественным и наоборот. Как из ЭЭ и сборок ЭЭ создаются материальные объекты.

В результате чего образуется частный единый резонанс ЭЭ головного мозга и человек получает эмоцию – «Я понял». По сути это однозначно установленная единственная связь одного слова с одной картинкой. Если образ-картинка, отображающийся в сознании соответствует в действительности стулу и соответствует произнесенному или написанному коду «стул» то тогда имеем понимание и понятие.

Прочитал слово стул – закрыл глаза, представил образ, который ассоциируется с этим словом, затем открыл глаза – посмотрел на предмет стоящий перед тобой, если он похож на твой образ, то ты его смело можешь называть стулом. Это твоё понимание этого слова.

По сути если существуют проблемы с пониманием чего-либо, то это показатель того, что в вашей психике отсутствуют необходимые стереотипы распознавания явлений и формирования их образов.

Если говорить точнее, то у вас нет либо навыков анализировать информацию и алгоритмику, которая к вам пришла в любых формах, т.е. нет навыков, раскладывать её на более мелкие части с привязкой этих частей к знакомым для вас образам.

Либо у вас неадекватное мировоззрение без основы на предельные обобщения и конечные различения в виде Материи + Информации + Меры (МИМ).

Либо у вас нет неких специфических базовых образов именно по конкретной тематике.

Исходя из выше сказанного если вы, к примеру, что-то читаете и не понимаете, то вам следует либо пройти практику работы с образами, либо проработать анализ всего и вся через МИМ, либо пройти практики работы с информацией.

Всё это разобрано в главе /3. Тренировка воли и Самообразование/

Соединение Образов создают алгоритмическую сеть мировоззрения.

Соединение Понятий создают алгоритмическую сеть миропонимания.

Соединение Знаний создают алгоритмическую сеть миросознания.

Познание это понимание знаний, т.е. умение связывать знания через различные методы в общую картину модели реального мира, который предстаёт в сознании и подсознании у человека в виде гармонично соединенных мировоззрений и миропониманий в миросознание. Где знания это запечатленные и закрепленные понятия в биологии мозга и в полевой составляющей подсознании человека.

Понимание знаний даёт человеку возможность свою модель познанной окружающей среды донести другим людям в своих образах и через свой понятийный аппарат.

При этом, во всех случаях получения информации из окружающей среды человек ищет связи между различными «кусками» информации, ищет "смысл" увиденному, стремится понять суть происходящего. И только после наступления понимания связи воспринимаемых частей наступает некоторое облегчение, уменьшение внутреннего напряжения. Это объясняется, в том числе и действием древнейшего инстинкта самосохранения. Только после того, как любой индивид начинает понимать, что ему ничто не угрожает, он способен почувствовать себя достаточно комфортно. Следовательно, обратное состояние ведёт к перенапряжению психики и различным срывам и отклонениям. Получается что, только научившись полноценно понимать, то есть связывать поступающие образы со словами и адекватно вписывать это всё в своё мировоззрение, человек может рассчитывать не только на бесконфликтное житие, но и на хорошее здоровье в том числе.

При этом, надо знать, что в жизни человечества работает принцип:
«каждый в меру понимания работает на себя, а в меру разницы в понимании — на тех, кто понимает больше»

Т.е. отказ от наращивания собственной меры понимания с целью обеспечения собственного превосходства в процессе неотвратимой реализации выше указанного принципа ведёт к тому, что вы можете оказаться под властью идиотов (как на службе, так и в повседневной жизни), и этими идиотами кто-то будет манипулировать.

В ракурсе жизненных обстоятельств, понимание включает в себя три компоненты:
1) осведомлённость о чём-либо как таковом,
2) осведомлённость о комплексе причинно-следственных связей этого «чего-либо» со всем прочим, что известно,
3) нравственно обусловленное личное отношение к этому «чему-то» и к комплексу связанных с ним причинно-следственных связей.

В силу этого жизненно состоятельное миропонимание может быть выработано только самостоятельно, и не может быть получено в готовом к употреблению виде ни от учителей, ни от преподавателей, ни от осведомителей, ни от руководителей «в части вас, касающейся».

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 4.3.1.39. Алгоритм взвешенного понимания/

/Глава 3.9.4.8. Познание/

Видео:

/3124_Понятие и понимание/

/8165_Большинство читают и не понимают-почему/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *