10.12.14. Мировоззрение
См. слово Богодержавие Иерархия Всевышнего
См. слово Приоритеты управления 6 приоритетов
См. слово Свобода и Свобода воли
Мировоззрение – это субъективная модель Объективной реальности на основе образов, свойственных психике человека. Это – совокупность принципов, взглядов, убеждений, которые определяют отношение человека к себе и окружающему миру. Мировоззрение, представляя собой субъективную модель течения Жизни на основе образов, свойственных психике индивида. Мировоззрение может существовать и без языковых средств.
По сути, мировоззрение — это «картина мира», сформированная в личности человека и поддерживаемая его психической энергией. Ее компонентами являются образные представления явлений мира — как реальных, так и воображаемых (объективно возможных и объективно не возможных).
Ещё раз. Мировоззрение – это образные представления о Мире. Это модель Мира, которая существует в психике человека.
При этом, Миропонимание – это выражение мировоззрения в лексике некоего языка, либо языка в общепринятом понимании, либо каких-то узкопрофессиональных языков, в том числе и символьных.
Мировоззрение это частная, сугубо индивидуальная модель окружающей среды в связанных образах в подсознании индивида как совокупность информации и алгоритмик. По сути это модель мира, в котором мы живем, которая имеется в нашей психике.
Основное предназначение мировоззрения человека, это быть моделью мира и моделировать события в темпе, опережающем реальное течение событий (предиктор).
Если мировоззрение не адекватно окружающей среды, то любое управление будет ошибочным, так как без прогноза, предикта, предположений, и выбора будущих целей, нет никакого положительного управления, а значит и здоровой и счастливой жизни.
По сути, мировоззрение это копия окружающей среды со всевозможными внутренними образными связями, которая была сформирована путём создания и «склеивания» образов, в ходе разных методов образования индивида в процессе его жизни деятельности. Основным стержнем мировоззрения является нравственность либо безнравственность. То есть, некая своеобразная и главная алгоритмическая связь образов, проходя через которую любая информация либо будет соответствовать алгоритмам окружающей среды и ВВИ (добронравие), либо наоборот, будет ей противостоять (злонравие). Либо при состоянии безнравственности, будет иметь непредсказуемый вариант, исходя из сиюминутных желаний и потребностей индивида (я украл «кусочек» это нормально, у меня украли это плохо).
К тому же, мировоззрение это своеобразная совокупность образов соединенных либо мозаикой, либо калейдоскопом (см. примечание ниже, что такое калейдоскоп), который частично упорядоченный, но всё же это хаос, который совершенно без всякой иерархии.
Мозаика может собираться под давлением либо «Я-центризм» или под иерархией Всевышнего, к тому же всё это может складываться в направлениях, от общего к частному либо от частного к общему.
Слово «Понимание», означает возможность передать без искажений образы.
Слово «Знание», означает возможность адекватно отображать окружающий мир в образах.
Слово «Умение», означает возможность образы воплотить в вещественную материю.
Если очень грубо, то мировоззрения исходя от первичных различений, и конечных обобщений образов бывают:
* либо на основе МИМ (материи + информации + меры)
* либо на основе ПВМД (пространства, время, материя, дух – где под материей понимается всё вещественное, что можно увидеть и потрогать, а под духом всё полевое и неощущаемое).
* либо на основе ПВМЭ (пространство, время, материя, энергия)
Исходя из иерархии и структуры соединений образов, мировоззрения бывают:
а) В виде Мозаики.
- либо «Я – Центричное» ( Я индивида находится центре модели мира и окружающей среды)
- либо по «иерархии Всевышнего» (где «Я» индивида адекватно вписывается в общую картину мира и где ВВИ выше его)
б) В Виде Калейдоскопа.
Калейдоскопическое мировоззрение — мировоззрение, компоненты которого (субъективные образы объективных явлений) в большинстве своем не связаны друг с другом, в силу чего оно непредсказуемо изменяется под воздействием потока обстоятельств. В большинстве случаев подобное мировоззрение опирается на представление о четырехединстве Бытия: материя — энергия — пространство — время. В основе калейдоскопического мировоззрения мысленное древо субъекта разворачивается от субъективного «Я» («я»-центричное мировоззрение), распадаясь на не связанные между собой фрагменты.
Целостное мировоззрение — мировоззрение, опирающееся на представление о триединстве Бытия: материя, информация, мера. Его компоненты в большинстве своем связаны друг с другом определенными связями и сохраняют устойчивость в потоке обстоятельств. В основе этого мировоззрения мысленное древо человека разворачивается от образа Всевышнего к Человеку (Иерархия Всевышнего).
Ещё раз, калейдоскопическое мировоззрение – это мировоззрение, компоненты которого (субъективные образы объективных явлений) в большинстве своем не связаны друг с другом, по сути, нет никакого базиса, нет никаких начальных компонентов, к которым могут привязаться имеющиеся компоненты.
Мозаичное мировоззрение в противовес калейдоскопическому, как раз и имеет начальные базисные компоненты, к которым всё изначально можно привязать и сложить в некую адекватную внутренне связанную "картинку", отражающую окружающую среду. Этими предельными обобщениями и начальными различениями является = Материя + Информация + Мера.
То есть, всё, что есть вокруг нас мы можем, так сказать привести к общему знаменателю через определение материи из чего это состоит, через информацию как некую надобность этого для нас, для людей и для окружающей среды и через меру как выявления размеров и матриц взаимосвязей. Смотри в словаре /10.19.11. Триединство МИМ/
В рамках этого мировоззрения Бытие предстает в виде целостной мозаичной картины, а случайность рассматривается как непознанная закономерность, имеющая природу проявления Всевышнего.
Есть поэтапность движения информации, которые необходимо проходить в обязательном порядке для реализации необходимых задач в обществе
Ещё раз, но с несколько другой стороны.
Мировоззрение как явление это — совокупность субъективных образно-музыкальных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида.
Мировоззрение, как совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру и к самому себе, формируется на основе философских, научных, политических, нравственных и эстетических взглядов. Но только философия, обобщая все элементы мировоззренческой системы, придает ему завершенный вид.
1. Мозаичное мировоззрение — мировоззрение, при котором все смысловые единицы, которыми оперирует психика, определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями;
- «Я(Эго)-центричное» мировоззрение — Люди с этим мировоззрением догадываются о том, что всё в мире взаимосвязано и взаимообусловлено, но ставят себя и свои желания в центр этой системы. О Промысле Всевышнего они не догадываются (или догадываются, но не учитывают его в своих намерениях) и действуют в рамках Попущения Всевышнего. Эти люди — носители демонического строя психики.
- Мировоззрение с иерархией Всевышнего — Для людей с этим мировоззрением мир воспринимается, как совокупность взаимовложенных систем и процессов, источником и конечным пунктом которых является Всевышний (ВВИ). Они понимают, что есть некий Промысел ВВИ, и что если они пойдут против него, то вся система мироздания будет препятствовать их действиям. Эти люди — носители человечного строя психики.
2. Калейдоскопическое мировоззрение — мировоззрение, при котором индивиды считают нормальным уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые они обретают в Различении.
Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Мира. Хотя фрагменты — смысловые единицы, — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности.
И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких сложен витраж. При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор. Получается, возможно, что и красивый и причудливый узор, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией
интеллекта.
Примечание.
Калейдоскоп. Сейчас эту детскую игрушку редко увидишь в магазинах, поэтому необходимо пояснение. Калейдоскоп представляет собой трубу, на одном конце которой окуляр (глазок, в который смотрят), а другой торец закрыт матовым стеклом (оно пропускает свет, но сквозь него ничего не видно). Вдоль трубы внутри неё тянется трехгранная, зеркальная изнутри призма. Один торец её упирается в окуляр, а другой в прозрачное стекло. Между этим прозрачным стеклом и матовым стеклом, закрывающим торец трубы, засыпают осколки разноцветного стекла. Они отражаются во внутренних зеркальных гранях призмы внутри трубы, и в окуляре видны красивые узоры. При встряхивании или при вращении трубы стекляшки пересыпаются причудливыми узорами, которые в общем-то не повторяются.
***
Смотри важный пояснительный ролик
• "Главная тайна любого понимания"
Ролик на Ютуб
Ролик на Рутуб
Ролик на Дзен
См. дополнительные пояснения.
Литература:
/248_Типы мировоззрения и миропонимания/
Видео:
/148_Мировоззрение мозаика и калейдоскоп/
/257_Мировоззрение и подсознание Зазнобин/
/2191_Основы китайского мировоззрения/
Небольшое замечание.
Если вы имеете отношение к «еврейскому вопросу». То вам желательно изначально, для выбора верного целеполагания, ознакомится с материалом главы /9.1. Еврейский вопрос/.
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *