Глава 0__Глава 10

10.18.37. Стоимость

См. слово Деньги

См. слово Блокчейн

См. слово Собственность

См. слово Управление

См. слово Экономика

См. слово Концептуальная власть

См. слово Транзакция и транзакционные издержки

См. слово Инвестиции

Стоимость это – по сути, специфическая мера дефицита, мера необходимости и мера потребности, в чём-либо чего не хватает и чего хочется.

Именно, исходя из этого, и следует рассматривать и производственную стоимость, товарную стоимость, стоимость труда и сам закон стоимости. При этом именно через закон стоимости можно выявлять необходимую пропорциональность. По сути, закон стоимости — это специфическая форма учёта и распределения труда присущая товарному производству обособленных производителей.

Закон стоимости — это закон возникновения и исчезновения меры дефицита при отработке естественного (бесструктурного) сбалансирования всеобщего производства и потребления продуктов труда для удовлетворения различных потребностей людей.

При этом, себестоимость, это те расходы, которые понёс производитель продукции на её изготовление. И которые входят в меру дефицита, меру необходимости и меру потребности этой продукции. Продукции, которой не хватает и которую хочется.

Цена — это мера дефицита, мера необходимости и мера потребности, в чём-либо чего не хватает и чего хочется, выраженная именно в деньгах. К тому же, цена это именно стоимость как мера дефицита в деньгах после установления пропорциональности производства и потребления всего и вся во всей экономике по закону стоимости. То есть, цена хлеба равна 50 рублям, при условии, что рубаха стоит 600 рублей, ботинки 2000 рублей, бензин 55 рублей за литр и так далее, всё и вся, именно на данный момент как взаимосвязанные пропорции.

К тому же, деньги это именно эквивалент труда. Их должно быть столько, сколько произведено этим трудом товаров и услуг. В этом случае именно через деньги выявляется мера «общественной необходимости» труда. При этом, денежные единицы должны быть привязаны к некому метрологически обеспеченному стандарту (допустим кВт/час).

Цена возникает как статистически упорядоченная массовая внутриобщественная реакция, имеющая целью ограничить платёжеспособностью потребление того, что обществу доступно в количествах, меньших, чем ему хотелось бы; реально это — ограничение численности потребителей.

 

Цена (цѢна) – собирает два потока через разделительно связывающее наследие основы, т.е. нечто, что возникает на границе того, когда люди «торгуются» через деньги относительно неких товаров.

Товар это продукт труда, который движется и меняется исходя из возникшей стоимости в деньгах на рынке, который произвели обособленные производители для удовлетворения неких потребностей под давление всеобщего закона пропорциональности производства и потребления.

То есть, если производитель предлагает ненужную, вышедшую из употребления вещь, или предлагает нужную вещь, но в чрезмерном количестве, то подобные продукты не могут реализоваться. По сути, рынок тем самым говорит товаропроизводителю, что затраченный им труд на производство данных вещей является бесполезным с общественной точки зрения, он не обладает качеством обобщенного необходимого труда и поэтому не создаёт никакой стоимости. Следовательно, рынок как бы отсеивает из совокупной массы продуктов те продукты, которые произведены не в соответствии с общественными потребностями, а поэтому и не обладают качествами необходимого товара.

По большому счёту, здесь выходит то, что такая система это система конечно работоспособная, но она практически исключает самого человека как человека разумного в качестве предсказателя и планировщика своих потребностей и желаний. То есть, это система животного строя психики. Что животные захотят, то под это и будет система сбалансировано отрабатывать для удовлетворения. Но ведь на данный момент не всё общество имеет животный строй психики, следовательно, есть индивиды, которые управляют неким образом некие процессы. А как мы знаем, есть две концепции управления. И на сегодня, мы имеем злонравную концепцию управления, где через формирование у толпы необходимых потребностей для своей выгоды, в последствии, именно под эти потребности и производят товар. Другой вариант был опробован при Сталинской экономике. Когда закон пропорциональности производства и потребления выполнялся через планирование и когда формировались именно добронравные потребности, делался упор на удовлетворение именно генетически обусловленных потребностей. При этом, в самом производстве отсутствовал принцип эксплуатации, так как основа была на общественной форме собственности под давление трестирования и синдицирования. А товарное производство сохранялось, минимизировано, до уровня вспомогательного удовлетворения всех других потребностей, пока уровень культуры общества оставался низким и развитие информационных технологий, не предоставляло возможность планирования и формирования потребностей в период одних суток по всей экономике общества.

В идеале, если общество самоуправляется справедливо, добронравно и адекватно окружающей среде, то любой необходимый продукт как «товар», в нём стоит «0» (ноль). Так как, любая цена это ошибка в справедливом общественном управлении.

Пока воду не загадили, она стоила «0» (ноль).

Воздух сейчас для всех бесплатен, пока его тоже не внесли в ракурс безнравственного или злонравного управления.

Приход к справедливому самоуправлению решается через повсеместный подъем строя психики всех индивидов и приближения его к Человеческому. Поэтому, чем больше товаров мы имеем, которым назначена стоимость, тем общество имеет больше ошибок в своём управлении и эти ошибки невозможно исправить ни экономическими, ни научными достижениями. По сути, стоимость это не экономическая единица, а общественно нравственная, зависящая от уровня развития общества, его культуры и уровня строя психик у индивидов.

*** Прейскурант на продукцию конечного потребления — финансовое выражение всех ошибок самоуправления общества в границах государства. И соответственно в идеальном режиме социально-экономического самоуправления цена чего угодно для конечного потребителя ноль. Однако задача обнуления прейскуранта не имеет сугубо экономических решений, а решается только в результате общекультурного и прежде всего, нравственно-этического развития общества. В аспекте экономики её решение предполагает государственное управление порогами рентабельности производства в отраслях и регионах по мере роста производства в соответствии с потребностями общества в продукции и защиту платёжеспособного спроса населения от фактора, известного в социологии Запада как «пирамида Маслоу». Под воздействием которого при общем росте покупательной способности общества в её номинальном выражении платёжеспособный спрос перераспределяется между специализированными рынками и изменяет общий прейскурант под воздействием неравнозначности потребностей и, соответственно, — запросов людей и социальных групп на потребление продукции разных видов и назначения.

База прейскуранта — малочисленная группа товаров, рост цен на которые влечет за собой неизбежный рост себестоимости всех остальных товаров и услуг. В их числе, прежде всего, первичные энергоносители, тарифы естественных монополий. Аналогичное воздействие оказывают налоговые и транспортные тарифы, ставка ссудного процента по кредиту.

Дотации — внутрикорпоративные или государственные выплаты производителям определенных видов продукции, производство которой в определенных объемах необходимо, но при сложившемся прейскуранте нерентабельно или малорентабельно. Цель дотаций — устранить последствия системных ошибок на уровне макроэкономического управления.

Субсидии — внутрикорпоративные или государственные выплаты потребителям определенных видов продукции, если корпорация или государство находит потребление именно этих видов продукции общественно полезным и предпочтительным, а потенциальный потребитель обладает недостаточной доходностью для того, чтобы оплачивать потребление этих видов продукции на основе самофинансирования.

Ещё раз. Стоимость это – по сути, мера дефицита, мера необходимости и мера потребности, в чём-либо чего не хватает и чего хочется. Следовательно, если искусственно создавать дефицит, то естественно будет расти и стоимость, чем и пользуются в разных вариациях, так сказать экономические паразиты, осуществляя, по сути, несправедливое управление обществом через разные игры с ненулевыми суммами.

Ярким примером несправедливого управления обществом является спекуляция на безграмотности толпы, в отношении экономических вопросов в виде маразма валютных торгов на международных биржах. Деньги как токовые это мера измерения дефицита (нехватки) товара, его необходимости.

Но, это, прежде всего и мера, в которой должен присутствовать неизменный эталон.

Это как для измерения длины, должен быть эталон – либо сантиметр, либо дюйм, и так далее.

Весь маразм в том, что если бы мы, услышали в новостях фразу, что сегодня утром на биржах «длины» во время торгов был установлен новый курс за 1 дюйм не 2,547 см., а рекордный с прошлого века, к примеру, 3,12. То всё это показалось бы большой дуростью. Так как, одним «росчерком» компьютерной клавиатуры ни с того, ни с чего, у людей, которые мерят в дюймах, произошли бы убытки при банальном измерении товара, когда, к примеру, они пересекали бы границу с теми, кто мерит в сантиметрах.

А вот с долларами и рублями такой маразм даже не замечается.

Право и стоимость — категории, присущие социальной организации, а не природе. Юридическое право в жизни общества возникает из произвола власти (нравственно определённого или безнравственного), осуществляющей управление обществом. Незыблемо не право, не закон, а принцип самовластия концептуальной власти; по этой причине апеллировать надо не к “священному” праву и закону, а указывать на ошибки концепции, если они есть, и расширять социальную базу альтернативной концептуальной власти.

На данный момент мы живём в капиталократическом укладе.

«Капиталократический» сле­дует понимать в том смысле, что всё общество, включая и капиталистов, порабощено капиталом, понимаемым в классическом значении этого термина — «самовозрастающая стоимость», каковой термин подразумевает паразитическое обогащение собственников капитала без труда, будь такого рода обогащение индивидуальным или корпоративным. И в условиях капиталократии, все (за крайне редкими исключениями) — заложники процессов, протекающих в мировой и в государственных кредитно-финан­со­вых системах большей частью вопреки жизненно состоятельным интересам людей и независимо от их намерений и воли; а многие кроме того, что они — заложники кредитно-финансовой системы, в добавок к этому — холопы, подневольные деньгам: «ему покажешь медный грош — и делай с ним, что хошь...».

Указанный выше, в самом начале, закон стоимости также может напрямую объяснить причины экономического поведения потребителя.

Экономическое поведение потребителя в большей мере складывается из получаемого взаимодействия имеющегося спроса и предложения сформированного на рынке потребительских товаров. При этом на данный момент совершенно упускается тот факт, что поведение инициируется именно от истотного возникшего желания потребителя. Так вот, именно тот, кто формирует у потребителя его желание, тот и управляет через закон стоимости и по сути всей, так сказать, современной рыночной экономикой.

Два слова о термине – «Потребительная стоимость».

Продукция производства — создаётся действительно трудом, а стоимость в её номинальном финансовом выражении не создаётся трудом, а возникает из баланса произволов взаимных притязаний при продуктообмене. Полезность в смысле удовлетворения потребности, всегда субъективна. Сам же термин «стоимость» без слова «потребительная» отражает несовпадение статистических характеристик объективного реального процесса общественного производства и статистических характеристик субъективизма членов общества в расстановке порядка приоритетов целей общественного производства в субъективном векторе целей общественного производства. Термин «потребительная стоимость» метрологически несостоятелен, поскольку приоритетность предпочтения его обусловлена субъективизмом, а статистика субъективизма, хотя и складывается объективно в каждую эпоху, но изменяется с течением времени.

Примечание.
Средства производства – это такие средства, которые переносят свою стоимость по частям на вновь производимую продукцию.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 7.5.2. Рыночная многоукладная Экономика от Сталина/

/Глава 7.5.6. Стоимость и Блокчейн/

Литература:

/770_Не видимые средства производства/

/750_Деньги и ещё раз Деньги и их суть/

/729_About_the_labor_theory/ - Про трудовую теорию стоимости

Видео:

/780_Способ вывести Россию к достатку Харисов о кооперативе/

/704_9 Восстановление СССР обман и его развал/

/471_Кто главный вор КОРОТКО/

/7287_Когда не будет денег_Прохоров/

/7288_Проблемы теории трудовой стоимости и творчество/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *