Глава 7__Глава 7.5__Глава 7.5.2

7. 5. 2. 2. Главные алгоритмы для системы Макаренко.

Ниже будет представлен лишь самый малый обзор необходимых механизмов и алгоритмов для организации коллективного воспитания по системе Макаренко, благодаря которым можно взращивать новое добронравное ядро для организации полноценной соборности в нашем сообществе людей.

Изначально вам следует вернуться и хорошо вспомнить все практики, которые мы проходили в четвёртой главе /4. Правка подсознание/. Лучше всего, всё быстро перечитать и соотнести с приведёнными алгоритмами исходя из того, загрузить надо алгоритм в психику или его заблокировать.
Смотрим главу /4.4.1. Правка через загрузку/
Смотрим главу /4.4.2. Правка через блокировку/

К тому же, необходимо очень хорошо разобраться с вопросом различия мужской и женской психики и их роли в организациях любых коллективов.
Эта тема будет очень подробно раскрыта в разделе /8. М и Ж и Диалог/.
В главе о семейных отношениях, будут даны главные основы и необходимые алгоритмы по этому поводу, исходя именно из того, что надо развивать мальчикам, а что девочкам, конкретно исходя из их предназначения.

На данный момент, надо чётко уяснить, что ниже будут даны рекомендации от Макаренко общего характера, применимые для двух полов, как некая основа. Далее, эту основу необходимо алгоритмически наполнить либо "мужской" составляющей, либо "женской". То есть, сам процесс коллективного воспитания должен проходить, исключительно разделяя девочек и мальчиков.

По сути, это должны быть отдельные коллективы, при этом, они периодически в обязательном порядке должны пересекаться для создания сводных бригад для решения специализированных задач. В этом случае, командирская должность в сводной бригаде должна состоять из мальчика и девочки, выбранных через механизм самоуправления самими ребятами из "мужского" и "женского" коллектива. Именно в таких бригадах, ребята и девчата должны научиться создавать управляющие тандемы через гармоничные отношения между полами, научиться договариваться, научиться получать вдохновение и радость поддержки и защиты, исходя из своих ролей, которые они впоследствии должны выполнять в своих семьях. Не должно быть никакого "унисекса". В этих бригадах мальчики должны исполнять мужские обязанности, девочки женские, выполняя свои роли и создавая необходимую синергию и отрабатывая свои навыки для этого.

1. Воспитатель-педагог должен стать авторитетом.

Для организации правильно воспитательного процесса и работоспособного коллектива, воспитатель должен завоевать авторитет и уважение у ребят, исходя из своего реального преимущества в знаниях и умениях. Исходя из своего профессионализма и управленческой грамотности (ДОТУ). Исходя из своего достигнутого уровня строя психики, проявляемого в особом поведении, общении, внешнем виде и самое главное в поступках. Ребята должны поверить воспитателю, они должны принять его как наставника.

По большому счёту, все обращения воспитателя к участникам коллектива, должны воспринимать не как приказы, а как его советы и подсказки. Всё сказанное им, воспитанники, должны принимать исходя из некого внутреннего чувства в их целесообразности, доверяя мнению наставника. При этом, они должны одновременно чувствовать некую общность вместе с ним, его опеку и обязательную помощь от него, при возникновении сложной ситуации. Именно доверие и ощущение защищённости со стороны воспитателя при любых обстоятельствах и рождает доверие и возможность у воспитателя "незаметно" влиять на самоуправляемые процессы в коллективе, которые должны отрабатываться у ребят. То есть, ребята, должны быть уверены, что всем управляют только они, а воспитатель им иногда помогает с советами и защищает их от агрессивной внешней среды своими "связями" и ресурсами, когда наступают трудно разрешаемые проблемы.

По сути, воспитатель должен обладать навыками создания полноценных семейных отношений и на этой основе уметь грамотно и бесконфликтно, без прямого принуждения добиваться того, чтобы как отдельные члены коллектива действовали в русле добронравия, так и весь коллектив гармонично развивался и выполнял свои воспитательные функции.
/См. главу 8.3.1. Семейные отношения/

Для взращивания авторитета воспитателя как наставника, конечно если у него есть всё, о чём говорилось выше, в его практиках педагогической деятельности должен присутствовать набор отработанных механизмов, подъёма авторитета через действия проводимые группой воспитателей.
Для начала приведём только один пример. В дальнейшем должно быть отработано не менее нескольких десятков таких алгоритмов, которые помогают достойному воспитателю добиться уважения и получить авторитет в новом для него коллективе.

Суть в том, чтобы все члены коллектива, ощутили себя членами одной семьи и при этом "глава семьи" это именно их новый воспитатель. Следовательно, они должны ощутить его общую заботу к ним и частную заботу к каждому из них, И не просто заботу, а заботу с некой защищённостью от возможной агрессии со стороны.
Это должно быть так же как родители, несмотря ни на что, даже неся некие страдания, защищают в любой ситуации своих детей. По сути, воспитанники должны ощутить себя под прикрытием некой силы и это сила выражается в воспитателе, который противостоит злобным внешним воздействиям, идущим со стороны на них.

К примеру, воспитатель, должен исходя из шести приоритетов, обобщённых средств управления, совместно с другими воспитателями, втайне от всех участников коллектива, создать некую ситуацию, а лучше подогнать это под некое реальное событие, когда некий один член коллектива, лучше всего некий неформальный лидер, совершает неблаговидный поступок. При этом, он быстро "вычисляется" и чтобы его наказать в коллектив приходят со стороны некие "грозные" представители власти. К тому же, само наказание, должно быть направлено не только на конкретного виновника, но и на весь коллектив, т.е. должен, как бы, пострадать Эгрегор коллектива.

В этом случае, воспитатель ни смотря, ни на что, становится на сторону провинившегося индивида и на сторону всего коллектива, не выдавая ученика, не в смысле того, что он оправдывает поступок, а в смысле, что он, банально защищает провинившегося и весь коллектив от внешней угрозы всеми своими возможностями. Отстаивая позицию в том, что, мол, мы сами разберёмся, найдём виновника и сами исправим ситуацию и возместим убытки, мол, не лезьте к нам. Здесь должен разыграться театральный конфликт по всем правилам драматургии. В конце, которого, воспитатель должен быть обязательно прилюдно наказан внешней властной средой, вместо виновника. То есть, воспитатель весь удар берёт на себя, защищая коллектив, именно это мгновенно даёт ему Эгрегориальное право лидера и авторитета.

После всего этого, воспитатель через проведение собрания в коллективе, разбирает ситуацию, и по горячим следам, через справедливое наказание виновника, закрепляет своё лидерство, при этом именно руками коллектива, подправляя общее собрание в нужном направлении и опираясь на ранее выявленных неформальных лидеров. Которые тем самым, автоматически прописываются в иерархии Эгрегора как помощники воспитателя, через высказывание своего мнения и его принятия общим собранием, по согласию всех сторон.

По сути, своими действиями, воспитатель должен создать новый устойчивый Эгрегор. Где воспитатель, не командуя, занимает главенствующее положение, при этом он всегда защищает, подсказывает, благодарит и хвалит, через него всегда можно получить любую помощь. Но в тоже время, к его мнению надо прислушаться обязательно, так как, в противном случае, Эгрегориальная связь разорвётся и это скажется на внутреннем ощущении у каждого участника коллектива как некое неудовлетворенность. То есть, по настроению воспитателя, все ребята будут считывать праведность своего поведения и им этого будет достаточно, для ощущения защищённости, вдохновения и счастливого движения по своему пути развитию.

Ещё раз, главная задача воспитателя, это именно создание и поддержание добронравного коллектива у которого главная цель – взрастить людей с Человечным строем психики. Следовательно, воспитатель должен сам к этому строю психики приближаться и стремится. Так как, его поведение, его взаимоотношения и его поступки, будут копироваться участниками однозначно, если конечно он для них будет авторитетом в самом широком смысле. Именно поэтому, воспитатель должен быть физически активным, быть профессионалом своего дела, уметь вести полноценный диалог, уметь управлять по ПФУ. То есть, в лучшем варианте, всё, о чём говорится в этом курсе, он должен знать и уметь.

По большому счёту, все ребята и девчата, должны перед собой видеть добронравного, счастливого, умного, справедливого, заботливого и ответственного Человека, к которому можно всегда обратиться за советом и за помощью по любому вопросу. При этом, он сам на прямую не воспитывает, не командует, он просто создаёт условия для полноценной работы коллектива в добронравном русле. Именно таким и был Макаренко. Он был практически незаметен в коммуне, но его присутствие постоянно ощущалось как некая основа и направляющая сила. По сути, он был как "жрец" последней инстанции, именно поэтому он обязан был быть честным, справедливым и бескорыстным, иначе вся система разрушится. Так как, именно Эгрегориально, все участники добронравного коллектива на подсознательно уровне однозначно чувствуют целостность добронравия сверху донизу, как присутствие только правды и заботы, и отсутствие лжи, обмана и другой кривды.

В будущем, сообщество людей, должно обеспечить людей которым по своему желанию и по своим качествам соответствуют вышесказанному, всем, что необходимо для их жизни, по самому высокому уровню. Это должны быть самые высокооплачиваемые специальности.
На данный момент, вся надежда на энтузиастов, которые смогут начать с малого, через самообразование и опираясь на систему ДП_ОПР (ссылка), создадут начальное само разрастающееся ядро людей с новой нравственность и доведут ситуацию до эффекта "сотой обезьяны". (см. литература - /260_Эффект100 обезьяны/)

2. Взращивание самоуправления и самоорганизации.

Изначально, вся методика организации воспитательного процесса и взращивание самоуправления и самоорганизации дана в книге Макаренко:
/Методика организации воспитательного процесса/ (ссылка)

Лучше чем сам автор не перескажешь, так что читаем, там всё написано понятно, сжато и технологично, как простая инструкция.

В этой книге по пунктам расписаны все этапы и вся структура, и вся методика. Что даёт возможность банально брать и делать, корректируя реализацию исключительно на то, что за прошедшее время изменилась техно-сфера, вместо лошадей появились машины, появились новые информационные технологии, новые потребности и интересы у ребят и девчат.

К тому же, изменился сам облик общества. По сути, мы имеем враждебное капиталистическое окружение внешней среды как информационное, так и экономическое и политическое. Следовательно, надо делать на это поправку и больше опираться исключительно на внутренние силы и ресурсы. Одновременно создавая некое новое нравственное ядро, на которое впоследствии можно будет опираться в обществе, куда постепенно будут "проникать" выпускники, прошедшие воспитание по методикам Макаренко.
Этот вопрос будет рассмотрен в следующей главе - 7.5.2.3. Способ современной реализации.

Ещё раз, читаем книгу – "Методика организации воспитательного процесса" и создаем полный образ технологии Макаренко. Как некое дополнение, которое очень хорошо объясняет суть взращивания самоорганизации и самоуправления через понятие "Сводный отряд", здесь приведём небольшой отрывок из книги Макаренко –" Педагогическая поэма" - 01.25.00.

***
Система отрядов окончательно выработалась к весне. Отряды стали мельче и заключали в себе идею распределения колонистов по мастерским. Я помню, что сапожники всегда носили номер первый, кузнецы — шестой, конюхи — второй, свинари — десятый. В самом начале, командиры назначались мною, но к весне чаще и чаще я стал собирать совещание командиров, которому скоро ребята присвоили новое и более красивое название: «совет командиров». Я быстро привык ничего важного не предпринимать без совета командиров; постепенно и назначение командиров перешло к совету, который таким образом стал пополняться путем кооптации. В совете командиров выбор нового командира всегда сопровождался очень пристальным обсуждением. Благодаря способу кооптации мы имели всегда великолепных командиров, и в то же время мы имели совет, который никогда как целое не прекращал своей деятельности и не выходил в отставку.

Очень важным правилом, сохранившимся до сегодняшнего дня, было полное запрещение каких бы то ни было привилегий для командира; он никогда не получал ничего дополнительно и никогда не освобождался от работы. К весне двадцать третьего года мы подошли к очень важному усложнению системы отрядов. Это усложнение, собственно говоря, было самым важным изобретением нашего коллектива за все тринадцать лет нашей истории. Только оно позволило нашим отрядам слиться в настоящий, крепкий и единый коллектив, в котором была рабочая и организационная дифференциация, демократия общего собрания, приказ и подчинение товарища товарищу, но в котором не образовалось аристократии — командной касты.

Это изобретение – СВОДНЫЙ ОТРЯД.

Противники нашей системы, так нападающие на командирскую педагогику, никогда не видели нашего живого командира в работе. Но это еще не так важно. Гораздо важнее то, что они никогда даже не слышали о сводном отряде, то есть не имели никакого понятия о самом главном и решающем коррективе в системе.

Сводный отряд вызван к жизни тем обстоятельством, что главная наша работа была тогда сельскохозяйственная. У нас было до семидесяти десятин, и летом управляющий Шере требовал на работу всех. В то же время каждый колонист был приписан к той или иной мастерской, и ни один не хотел порывать с нею: на сельское хозяйство все смотрели как на средство существования и улучшения нашей жизни, а мастерская — это квалификация.

Сельскохозяйственная работы сопровождалась постоянной переменой места и характера работы, а следовательно, приводила к разнообразному сечению коллектива по рабочим заданиям. Единоначалие нашего командира в работе и его концентрированная ответственность с самого начала показались нам очень важным институтом, да и Шере настаивал, чтобы один из колонистов отвечал за дисциплину, за инструмент, за выработку и за качество. Сейчас против этого требования не станет возражать ни один здравомыслящий человек, да и тогда возражали, кажется, только педагоги.

Идя навстречу совершенно понятной организационной нужде, мы пришли к сводному отряду. Сводный отряд — это временный отряд, составляющийся не больше как на неделю, получающий короткое определенное задание: выполнить картофель на таком-то поле, вспахать такой-то участок, очистить семенной материал, вывезти навоз, произвести посев и так далее.

На разную работу требовалось и разное число колонистов: в некоторые сводные отряды нужно было послать двух человек, в другие — пять, восемь, двадцать. Работа сводных отрядов отличалась также и по времени. Зимой, пока в нашей школе занимались, ребята работали до обеда или после обеда — в две смены. После закрытия школы вводился шестичасовой рабочий день для всех в одно время, но необходимость полностью использовать "живой" и "мертвый" инвентарь приводила к тому, что некоторые ребята работали с шести утра до полудня, а другие — с полудня до шести вечера. Иногда же работа наваливалась на нас в таком количестве, что приходилось увеличивать рабочий день.

Все это разнообразие типа работы и ее длительности определило и большое разнообразие сводных отрядов. У нас появилась сетка сводных, немного напоминающая расписание поездов. В колонии все хорошо знали, что третий «О» сводный работает от восьми утра до четырех дня, с перерывом на обед, и при этом обязательно на огороде, третий «С» — в саду, третий «Р» — на ремонте, третий «П» — в парниках: первый сводный работает от шести утра до двенадцати дня, а второй сводный — от двенадцати до шести. Номенклатура сводных скоро дошла до тринадцати.

Сводный отряд был всегда отрядом только рабочим. Как только заканчивалась его работа, и ребята возвращались в колонию, сводного отряда больше не существовало.

Каждый колонист знал свой постоянный отряд, имеющий своего постоянного командира, определенное место в системе мастерских, место в спальне и место в столовой. Постоянный отряд — это первичный отряд колонистов, и командир его — обязательно член совета командиров. Но с весны, чем ближе к лету, тем чаще и чаще колонист то и дело попадал на рабочую неделю в сводный отряд того или другого назначения. Бывало, что в сводном отряде всего два колониста; все равно один из них назначался командиром сводного отряда — комсводотряда. Комсводотряда распоряжался на работе и отвечал за нее. Но как только оканчивался рабочий день, сводный отряд рассыпался.

Каждый сводный отряд составлялся на неделю, следовательно, и отдельный колонист на вторую неделю обычно получал участие в новом сводном, на новой работе, под командой нового комсводотряда. Командир сводного назначался советом командиров тоже на неделю, а после этого переходил в новый сводный обыкновенно уже не командиром, а рядовым членом.

Совет командиров всегда старался проводить через нагрузку комсводотряда всех колонистов, кроме самых неудачных. Это было справедливо, потому что командование сводным отрядом связано было с большой ответственностью и заботами. Благодаря такой системе большинство колонистов участвовали не только в рабочей функции, но и в функции организаторской. Это было очень важно и было как раз то, что нужно коммунистическому воспитанию. Благодаря именно этому наша колония отличалась к 1926 году бьющей в глаза способностью настроиться и перестроиться для любой задачи, и для выполнения отдельных деталей этой задачи всегда находились с избытком, кадры способных и инициативных организаторов, распорядителей, людей, на которых можно было положиться.

Значение командира постоянного отряда становилось чрезвычайно умеренным. Постоянные командиры почти некогда не назначали себя командирами сводных, полагая, что они и так имеют нагрузку. Командир постоянного отряда отправлялся на работу простым рядовым участником сводного отряда и во время работы подчинился временному комсводотряда, часто члену своего же постоянного отряда. Это создавало очень сложную цепь зависимостей в колонии, и в этой цепи уже не мог выделиться и стать над коллективом отдельный колонист.

Система сводных отрядов делала жизнь в колонии очень напряженной и полной интереса, чередования рабочих и организационных функций, упражнений в командовании и в подчинении, движений коллективных и личных.
***

По большому счёту, изначально, при создании коллектива, воспитатель должен уметь и потом должен передать это умение, по определению в коллективе лидеров-дела и лидеров-пустобрёхов. То есть, он должен владеть технологией определения тех, кто на данном этапе не способен к творческому и ответственному труду на благо коллектива. После чего, он через создаваемый общественный механизм коллектива, должен так умело себя вести, чтобы выявленные демагоги и пустобрёхи не допускались самим коллективом до руководства, пока их строй психики, сам же коллектив не подправит в нужную сторону. /См. слово Кадровый вопрос/

При этом, для гармоничного существования и использование системы воспитания по полной программе, необходимо, чтобы был совет командиров на принципах самоуправления и самоорганизации, и параллельно был, совет воспитателей-педагогов, в котором аналогично должны отрабатываться такие же принципы. То есть, молодые "трудящиеся" и "учащиеся", должны видеть, что их авторитетные воспитатели и педагоги живут по таким же правилам, следовательно, это будет, как под копирку переходить очень легко в их психику.

По сути, это должен быть один, большой, самоорганизуемый и самоуправляемый механизм, где советы воспитателей и педагогов, организуют воспитательный и образовательный процесс, а совет командиров из ребят и девчат, организует хозяйственные и творческие процессы. Именно на их плечах и должны лежать трудовые отношения с реальными результатами и творческие занятия, в виде развития разных искусств и наук. То есть, именно в процессе самоорганизованного и самоуправляемого труда и творчества, молодёжь будет взращивать свою психику в добронравии, через материализацию именно своих решений, которые были приняты через совет командиров или через общее собрание, в русле авторитетов воспитателей и педагогов.

3. Воспитание коллективизма, как основы самоорганизации и добронравного Эгрегориального водительства.

1. Общие собрания.

Периодически, по согласованному графику должны быть установлены коллективные собрания для решения текущих проблем и коррекции общего вектора целей. Вся система функционирования, должна опираться именно на эти периодические собрания, и она должна иметь некую структуру. То есть, должно быть, периодическое общее собрание, периодические собрания бригад и звеньев. Именно на этих собраниях, во время всеобщего обсуждения, где важно мнение каждого, где каждый может выразить, что его волнует и всё это будет выслушано и разобрано, и происходит развитие и подкрепление алгоритма коллективизма у каждого участника. Здесь самое главное, правильно выстроенная форма собрания, где каждый человек может, либо через личное участие, либо через систему справедливого делегирования, иметь возможность влиять на ход собрания и его результат.

При этом, при системе делегирования и передачи своих прав выбранному представителю, в обязательном порядке должен быть отработан механизм отзыва доверенных представителей, если они начнут не выражать волю тех кто их выдвинул. Этот механизм следует отработать, как самый главный алгоритм у каждого участника собрания, до автоматизма. Так как, его отсутствие порождает узурпацию власти в любой организации, именно отсутствие этого механизма, как мгновенного отзыва не справившихся представителей, по сути, и извратило всю систему Советов в СССР, что и привело его к краху.

Следовательно, именно этому необходимо уделять особое внимание воспитателю. Он должен вовремя корректировать развитие этого алгоритма в нужном направлении у каждого воспитуемого без исключений, дабы каждый человек ощущал ярко выраженное недовольство и неприемлемость ситуации, если его представитель говорит и делает не то, что хочет он лично.

Повторим ещё раз, в коллективе не должно быть ни одного человека, которому по своей лени, скромности или по другим причинам, было бы наплевать, что обсуждают на любом собрании, было бы наплевать, кого выберут в представителя его мнения от их бригады. По сути, если ему наплевать, значит, алгоритм коллективизма у него не развит.

Следовательно, воспитатель, таких ребят должен вычислять, и незаметно вводить в особые "Сводные Бригады" по их интересам, где именно через их заинтересованность в том, что им однозначно нравится, создавать условия краха их желаний, по вине выбранного ими представителя-пустобрёха, дабы они прочувствовали личные потери. И от этого, начали участвовать в общем управлении и выражать своё мнение, развивая коллективизм и нарабатывая алгоритм ответственной передачи своих прав делегируемому индивиду. При этом, как раз "прорабатывался" и "правился" бы и сам пустобрёх. Грубо говоря, они должны однозначно чувствовать яркое неудовлетворение, если их представитель, по любому вопросу, делает не то, о чём они изначально договорились, они должны испытывать громадное желание мгновенно собираться вместе всем коллективом, отозвать "брехуна" его "проработать" и избрать нового своего представителя.

При этом, именно на собраниях, каждый участник коллектива, должен отрабатывать алгоритмы умения вести собрание в нужном направлении, умение вести общественный полноценный диалог. То есть, каждый должен освоить методику ведения собрания, методику протоколирования собрания как контрольной функции, методику гармоничного общения на собрании и методику выработки общего решения. Должен знать основы самоорганизации и самоуправления. (см. главу 7.5.2. Самоуправление и Самоорганизация)

Здесь, задача воспитателя заключается в том, чтобы собрание шло исключительно в рамках самоорганизации и самоуправлении, а через свой авторитет он только в очень редких случаях, мог бы вмешиваться в ход собрания и через свой авторитет блокировать явное злонравие. Главные направляющие свои действия, он должен проводить заранее, обсуждая волнующие темы с неформальными лидерами в коллективе. Проводя с ними, незаметные для них, управляемые беседы, когда через навык задавания наводящих вопросов и советуясь с их мнением по интересующим вопросам, подводил бы их ближе к линии добронравия и к принятию самостоятельно, наилучшей версии по теме обсуждаемой проблемы.

2. Парады, хождение строем, массовки в разных видах.

Как ни странно, но начальный коллективизм, в некотором виде, держится на алгоритме автосинхронизации. /См. слово Автосинхронизация/. Именно в самом начале, для развития коллективизма, необходимо в очень большой мере использовать эффект автосинхронизации. При этом, и далее, надо уделять этому вопросу так же должное внимание, так как, уровень строя психик у членов коллектива ещё не развит должным образом, следовательно, других скрепляющих алгоритмов просто нет. Пока не будут развиты алгоритмические связи в психиках ребят и девчат, исходя из Соборности, ответственности как заботе, и так далее, именно автосинхронизация в разных проявлениях на практическом плане, очень важная составляющая.

Приведём ряд примеров:

  • Необходимо, проводить периодические занятия хождения строем как в армии, члены коллектива должны уметь очень хорошо ходить в ногу. Нужны специальные мероприятия, в структуру которых входит обязательный проход строем, торжественные собрания бригад для награждений, парады, демонстративный проход по улицам на праздниках. Для стимулирования этой деятельности, необходимо проводить периодические конкурсы на лучшую марширующую колонну, с обязательными существенными призами.
  • Необходимо сделать ежедневным правилом, массовые занятия одним коллективом физкультурных упражнений в форме специализированных современные ритмичных танцев (см. ролик - /8163_Школьная разминка в Китае с директором школы /).
  • Необходимо придумать и создать отдельные дополнительные новые групповые занятия, которые через автосинхронизацию развивают именно природную грациозность через особые движения, походку, выправку, но не по армейской и ритмичной форме, а по природной грациозности. Так как именно это не только формирует на подсознательном уровне коллективные взаимосвязи, но и меняет психику в добронравном направлении. То есть, надо за основу взять любые техники развивающие грациозность и создать коллективные занятия. По сути, именно, грациозность в оболочке автосинхронизации должна давить с Эгрегора на каждого учащегося и править его психику в сторону добронравия и естественной природности. (См. слово Гармония)

При этом, очень важны особые ритуалы и знаки и символы. Коллектив всё это должен сам создать и потом поддерживать в строгой форме. Должно быть своё знамя, эмблемы, особые построения и способы проведения собраний и праздников, форма проведения которых должна повторяться без изменений.

По большому счёту, должна создаться некая даже мода в одежде и внешних атрибутов, знаков отличия и т.д. которые явно указывают на принадлежность к коллективу и ношение этого должно вызывать гордость. При этом, должны быть особые знаки, получение которых свидетельствует о неких заслугах и, особенно в теме, добронравия и подъёме своего строя психики до уровня "Человек".

Исходя из нынешней ситуации, надо особенно много усилий уделить электронной информационной среде. То есть, все участники коллектива, должны в сети интернет, в соц. сетях и так далее, иметь отличительные от всех других людей особые знаки, символы, смайлы, аватары, и топу подобное, при этом эти атрибуты должны явно указывать на принадлежность их к особому коллективу. Тем самым, они должны не просто быть в сети как отдельные юзеры, а быть как представители некого сообщества, которым они гордятся, к которому принадлежат, следовательно, уже будет развиваться ответственность за свои высказывания и поведение в сети. Так как, это уже не просто некто, а это человек за которым стоит коллектив. И если кто-то на такого человека злонравно "наедет" в сети, то весь коллектив, всеми своими информационными ресурсами, банально "раздавит", "наехавшего" единоличного неудачника.

3. Использование "больших" игр.

Необходимо иметь на вооружении, исходя из имеющихся условий, несколько технологий "больших" реальных игр. К примеру, за основу можно взять практики исторических реконструкций батальных сражений. После того, как ребята хорошо изучат историческую материальную часть, с обязательным истоком добронравия, проводятся реальная реконструкция атак разными согласованными подразделениями, прочесывания цепями и поиск лазутчиков, организации защитных сооружений и реальных отражений атак. Где на практиках совместных действий, отрабатывается вхождение в общий настрой, взаимодействие общего управления с режимами самоорганизации и самоподчинения, исходя из изменений, которые постоянно происходят во время игры.

Тем самым, ребята познают дух командной игры и ощущение товарищеского взаимодействия, помощи и поддержки не только по ходу игры, но и нарабатывая Эгрегориальное ощущение общей причастности, и ощущение общего духа и своего места в нём в разных вариантах. Поэтому, воспитатель должен так организовывать игры, чтобы каждый участник, исходя из своих способностей, мог побывать и командиром и подчинённым, при создании сценария игры в нескольких этапах.

При этом, должны быть созданы специальные ситуации, когда коллектив сам выбирает себе лучшего командира исходя из сложившегося момента взаимодействий на "поле сражения". К тому же, выбор должен быть обоснован именно наилучшими профессиональными качествами выбранного командира, т.е. именно он в этой ситуации лучше всех знает тему проблемы и поэтому его должны все слушаться. И всё это должно быть в игровой форме, в форме динамике и на основе самоорганизации как вынужденная мера.

Надо сделать так, чтобы при массовых атаках, окружении и т.д., ребята ощутили, как их подхватывает Эгрегоральное наваждение общего духа. Как их просто несёт наступать вперёд, как они умеют правильно распределять роли, вовремя замечать опасности и вдохновенно их отражать, как они не теряют голову при потере управления и могут мгновенно переподчиниться и выполнить задание, и от этого наступает успех, радость и вдохновение.

В СССР были такие военно-спортивные игры у школьников как "Зарница" и "Орлёнок", необходимо взять всё лучшее, включить в них методики Макаренко. При этом, в обязательном виде, основой, должно быть, взращивание именно добронравных качеств участников. То есть, выигрывают те команды, которые могут лучше самоуправляться и само организовываться, к тому же, в которых явно видны алгоритмы взаимопомощи и братства, честности и ответственности. А те команды, в которых подобрался ряд хитро-сообразительных или просто физически сильных ребят, которые отработали заранее ряд необходимых автоматизмов, должны быть всегда в аутсайдерах.

4. Алгоритм объединения Эгрегоров.

Необходимо Целенаправленно создавать разнообразные структуры в образовательной организации таким образом, чтобы, казалось бы, не связанные коллективы, бригады, отряды в которых уже есть чёткая самоорганизованность и самоуправление (т.е. есть устойчивый Эгрегор), соединялись для выполнения неких заданий и решения не связанных с их прямой деятельностью. То есть, к примеру, есть бригада ребят, которые делают стулья в трудовом цехе и есть некий учебный класса с учениками. Их объединяют в сводную бригаду для реализации некого общественного дела, к примеру, необходимо убраться на некой территории.

В этом случае, надо делать так, чтобы в этом объединении обязательно были перекрёстные связи, т.е. были одни и те же ребята и из бригады и из класса. Именно они будут неким ядром, который и свяжет эти два Эгрегора и через самоуправление установится новая Эгрегоральная связь.

Если таким методом практиковать взаимосвязи во всем коллективе сообщества ребят в разных вариантах, то ребята приобретут опыт быстрой коллективной организации на новом уровне, и заодно будет укрепляться общий Эгрегор через дополнительные внутренние связи частных Эгрегоров. Что в свою очередь, на подсознательном уровне, будет положительно влиять на общее ощущение причастности к одному делу главного Эгрегора. А главное дело обобщённого Эгрегора, это развитие творческого потенциала каждого участника через Волю подчинённую диктатуре Совести и именно это должен своим авторитетом транслировать воспитатель, так как именно он должен быть главным в этом Эгрегоре. По большому счёту, такими действиями мы замыкаем весь коллектив на психику воспитателя.

5. Метод сверх задач, метод взрыва.

Суть метода в том, что воспитатель или группа воспитателей, создают в коллективе такую ситуацию, когда человек попадая в ограниченное время и в ограниченные возможности, должен принять для себя нравственно обязывающее решение именно в добронравном русле. То есть, вокруг него, именно его сверстниками, создано такое психическое окружение, что у него просто нет другого выхода, при этом в обязательном порядке он должен совершить некий поступок, при котором он должен взять всю ответственность на себя. При этом ответственность не только за себя, а именно за окружающих, за их достоинство и честь, за их материальный достаток и здоровье.

Это как, к примеру, отец резко остался один и только он теперь отвечает за все потребности маленьких детей. Или как бывшего наркомана, который смог "соскочить", выбрали наставником в группе людей которые недавно "завязали", и теперь он отвечает, чтобы все подопечные, так же выбрались из болота зависимости. Или вдруг сложилась такая ситуация, человека резко назначили быть ответственным за некий дорогой общественный ресурс (ему доверили как взрослому) или доверили общие деньги коллектива и надо правильно распорядиться. Здесь самое главное это доверие и резкость возникновения ситуации, и обязательное внешнее нагнетаемое психическое добронравное усиление. Типа – мы в тебя верим, ты честный, у тебя есть Совесть, мы знаем, что ты поступишь как настоящий Человек, ты аккуратный и ответственный и всё это искренне и с убеждённостью, что, мол, у нас так принято. В нашем коллективе доверят друг другу, верят друг другу и именно поэтому мы сила, и мы любому "пасть порвём", если кто-то со стороны захочет наехать на любого из нас.

В этой ситуации, самое главное – это внутренние переживания человека, во время которых создаются новые нейронно-синаптические связи, которые потом и будут главным проводником добронравия. К примеру, есть "трудный" подросток, у которого личное "я" выше общественного, исходя из давления воспитания в семье. В коллективе создаётся критическая ситуация, и ему доверяют малолетних воспитанников из младшей группы на целый день, так как их воспитатель – типа заболел. Естественно, создаются все выше оговоренные условия доверия и все условия такого контроля, чтобы он его не замечал однозначно, а наоборот, казалось бы, ему, что он один на один сам с собой и вокруг маленькие дети. Конечно, перед этой ситуации он должен иметь все необходимые знания и навыки для выполнения этой своей миссии, здесь главное, чтобы он эти знания и навыки захотел сам применить, исходя из того, что другого выхода нет. То есть, надо всё сделать резко, быстро и чтобы не было возможности отступить, а был бы только один выход – взять на себя ответственность как заботу.

По большому счёту, надо резко ставить человека в ситуацию ответственности за окружающих, где он выходит через систему сверх задач в положение непрерывного социально-культурного добронравного СЛУЖЕНИЯ. То есть, изменение нравственности и стереотипов поведения в психике, возможно именно тогда, когда индивид начинает резко решать именно некую сверх задачу. Задачу, которая не только для него считается важной и большой, но и по меркам окружающего коллектива. Следовательно, воспитатель и группа воспитателей, должны иметь для таких ребят набор отработанных технологий.

По сути, взрывная технология должна ввести человека в некий начальный ступор как первый удар с зависанием и неопределенностью, после чего, необходимо управляющее внешнее воздействие как указатель выхода из этого состояния. Это сродни, как на войне, когда новобранец проходит свой первый бой и резко начинает испытывать катастрофичность нового положения, испытывая животный страх смерти. И если рядом будет грамотный и опытный боец, то новобранец, как под копирку ухватится за необходимые алгоритмы поведения и под нагрузкой эмоциональных переживаний эти алгоритмы очень быстро перейдут на самый передний план и пропишутся в его психике. После чего, он уже спокойно будет ко всему относиться и на автомате адекватно реагировать на изменения окружающей среды по уже имеющимся стереотипам поведения. Аналогично и в обыденной жизни, если человек через метод взрыва прошел "науку" не врать и не воровать, то по жизни в любой ситуации, дабы выжить, как на поле боя, он никогда не запустит эту мерзость в свою жизнь.

Ещё раз. НАДО СТАВИТЬ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Именно это поглощает человека полностью, увлекает, повышает его значимость и самооценку и если будет положительное подкрепление, т.е. будет успех, его все будут хвалить, ценить, будут им годиться и восхищаться, то процесс взращивания добронравия будет необратим.

К тому же, именно здоровый и полноценный коллектив создаётся исключительно на основе одного большого дела, которое реализует большую цель. Когда все члены коллектива, объединенные отрядами, связанные как бы одним конвейером и неким сетевым графиком (ссылка). Именно совместное движение к некой большой цели, сплачивает всех вместе, а структурная организация создаёт ответственность как заботу, не только на уровне каждого члена, но и на командном, бригадном-общественном уровне. При этом, надо делать так, чтобы главное и большое дело было вписано в сверх задачу – это развитие заложенного творческого потенциал через Волю подчинённую диктатуре Совести. И выходить на это надо именно через развитие ответственности как заботы, в ракурсе именно за всё окружающее сообщество.

Важное примечание!
Изначально необходимо обязательно разобраться с вопросом Эгрегоры.
/См. слово Эгрегор/ - там есть пояснения, как создаются Эгрегоры и почему наша задача после организации частного Эгрегора коллектива – это выход на организацию Соборности.

См. дополнительные пояснения.

Видео:

/7272_Патриотизм и верноподданность/

/8120_Макаренко и проститутка и совет командиров/

/8121_Макаренко и кража/

/8126_Нравственное оружие от Макаренко_ Калабалин/

/8157_Суть приказов и исполнений в коллективе от Макаренко/

/8163_Школьная разминка в Китае с директором школы – коротко/

/8122_Макаренко поможет и сегодня/

 

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *