Глава 0__Глава 10

10.26.10. Этика

См. слово Нравственность

См. слово МДВ можно должно вредно

См. слово Объективные закономерности общества

См. слово Соборность

Если очень грубо, то Этика — это правила взаимоотношений индивида с окружающей социально-общественной средой.

По сути, этика регулирует взаимоотношения обладателей разума.

В иерархически организованных системах высшие уровни диктуют этически нормы для более низких уровней и пресекают отступничество от них.

Обобщая факты, наука в первой половине ХХ века пришла к выводу о существовании ноосферы — сферы разума планеты Земля.

Её бытиё — факт, объективная данность, а не фикция, выдуманная в 1920‑е — 1930‑е гг. Владимиром Ивановичем Вернадским (1863 — 1955) и Тейяром де Шарденом (1881 — 1955) для объяснения «мистики».

Она — разум Земли, существовавший задолго до появления человечества и регулирующий всё, что происходит на планете, в русле объемлющих жизнь планеты общекосмических процессов. Под её властью живёт человечество, будучи её частью. Поэтому вопреки господствующему мнению этика не локализована в пределах человеческого общества, а выходит за его пределы.

«Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему». «Абстракция — это смерть для этики, ибо этика есть живое отношение к живой жизни». «Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лёд, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность». (Альберт Швейцер, 1875 — 1965).

В частности, этические представления — в зависимости от их характера — либо позволяют получать подтверждаемые Жизнью ответы на вопросы, относимые к проблематике религии и веры, либо вообще не позволяют приблизиться к изучению явлений религиозности и «мистики» в жизни общества, а также и ряда других явлений.

Есть интересные правила от Андрея Петровича Девятова, который полагает, что должна работать этика «5 выше», действовавшая во времена Чингизидов, когда единой была страна от Китая до Руси.

  1. Духовное – выше материального.
  2. Общее – выше частного.
  3. Справедливость выше закона.
  4. Служение выше владения.
  5. Власть выше собственности.

По сути, этика — это взаимоотношения свободно разумных субъектов. Она выражает нравы живых свободно разумных субъектов и их множеств (а также разумных множеств индивидуально не разумных элементов).

При этом это и учение о нравственности в деятельности человека, путем соотнесение своей деятельности с пониманием Промысла Всевышнего (ВВИ) и попущения Всевышнего.

Соответственно знание о попущении Всевышнего как об объективном явлении в жизни общества в целом и каждого человека позволяет выявить четыре основных вида этики:

  1. Эксплуатация в своих интересах попущения Всевышнего таким, каким оно сложилось в отношении других.
  2. Субъективная оценка границ попущения Всевышнего и злоумышленное введение на этой основе окружающих, в область попущения в отношении них с целью своекорыстной эксплуатации их в пределах попущения (так построены их хозяевами все религиозные культы, и на этом стоит разноликий сатанизм).
  3. Действия в пределах попущения Всевышнего с целью пресечения чьих-либо неправедных действий после того, как неправедно действующие уведомлены о сути их неправедности, но упорствуют в своём, не внемля уведомлениям о том, что им следует жить и действовать иначе. Таково в идеале обоснование права на священную — справедливую — войну и на действия разнородных «инкви­зи­ций». Однако в исторически реальной практике под лозунгами «священной войны», провозглашаемыми обеими враждующими сторонами, большей частью одни злочестивые вкушают ярость других злочестивых в пределах попущения Всевышнего в отношении каждой из сторон. И соответственно — горе тому, кто, возомнив о своей праведности, начнёт “священ­ную” войну против тех, кто более праведен, а тем более — против тех, кто истинно праведен: неизбежно придётся стол­к­нуться с прямой, хотя, возможно, и неисповедимой для неправедных, поддержкой Всевышнего более праведных. То же касается и всевозможных “святых” инквизиций.
  4. Принципиальный отказ от не отвечающего нормам праведных взаимоотношений воздействия на других, однако возможного в пределах попущения Всевышнего в отношении тех. При этом на себя возлагается обязанность уведомлять возможные жертвы попущения о том, что они находятся в его области, указывая им пути выхода, предоставляя Всевышнему миссию воздаяния упорствующим в неправедности. В обществе нормальной человеческой этики возможно, но требует и предполагает, чтобы человек был нравственно готов и умел принять к искреннему осмыслению и встречные уведомления со стороны окружающих о его собственной неправедности, дабы он мог с такого рода помощью других людей изменить самого себя. В этом и состоит суть алгоритмики соборности как подспорья в личностном развитии.

Главные настройки, обеспечивающие существование организма в среде, заложены в ГЕНАХ, их соблюдение называется этикой, исполнение обеспечивается инстинктами или безусловными рефлексами. Всевышний даёт нам генетически обусловленный материал, который уже обладает настройками и способен подстроиться к любому сценарию в определённых пределах, не противоречащему смыслу жизни.

Этикет (франц. étiquette) – это свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах. В переносном значении — форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. По сути это оболочки инстинктивных программ поведения, включающие в себя свод сложившихся в культуре правил, в которых выражаются инстинктивные программы подчинения индивиду, обладающему более высоким статусом в стае-стаде, в роду-клане, включая половые и возрастные различия особей.

 

Наша задача, это следовать добронравной концепции ненарушая все шесть объективных закономерностей в русле Всевышнего.

В наилучшем и в самом простом виде это.

Всевышний не ошибается и жизнь моя протекает в ладу с НИМ и в русле ЕГО промысла

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

Литература:

/7133_Право собственности и НТП и этика/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *