10.26.10. Этика
См. слово МДВ можно должно вредно
См. слово Объективные закономерности общества
Если очень грубо, то Этика — это правила взаимоотношений индивида с окружающей социально-общественной средой.
По сути, этика регулирует взаимоотношения обладателей разума.
В иерархически организованных системах высшие уровни диктуют этически нормы для более низких уровней и пресекают отступничество от них.
Обобщая факты, наука в первой половине ХХ века пришла к выводу о существовании ноосферы — сферы разума планеты Земля.
Её бытиё — факт, объективная данность, а не фикция, выдуманная в 1920‑е — 1930‑е гг. Владимиром Ивановичем Вернадским (1863 — 1955) и Тейяром де Шарденом (1881 — 1955) для объяснения «мистики».
Она — разум Земли, существовавший задолго до появления человечества и регулирующий всё, что происходит на планете, в русле объемлющих жизнь планеты общекосмических процессов. Под её властью живёт человечество, будучи её частью. Поэтому вопреки господствующему мнению этика не локализована в пределах человеческого общества, а выходит за его пределы.
«Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему». «Абстракция — это смерть для этики, ибо этика есть живое отношение к живой жизни». «Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лёд, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность». (Альберт Швейцер, 1875 — 1965).
В частности, этические представления — в зависимости от их характера — либо позволяют получать подтверждаемые Жизнью ответы на вопросы, относимые к проблематике религии и веры, либо вообще не позволяют приблизиться к изучению явлений религиозности и «мистики» в жизни общества, а также и ряда других явлений.
Есть интересные правила от Андрея Петровича Девятова, который полагает, что должна работать этика «5 выше», действовавшая во времена Чингизидов, когда единой была страна от Китая до Руси.
- Духовное – выше материального.
- Общее – выше частного.
- Справедливость выше закона.
- Служение выше владения.
- Власть выше собственности.
По сути, этика — это взаимоотношения свободно разумных субъектов. Она выражает нравы живых свободно разумных субъектов и их множеств (а также разумных множеств индивидуально не разумных элементов).
При этом это и учение о нравственности в деятельности человека, путем соотнесение своей деятельности с пониманием Промысла Всевышнего (ВВИ) и попущения Всевышнего.
Соответственно знание о попущении Всевышнего как об объективном явлении в жизни общества в целом и каждого человека позволяет выявить четыре основных вида этики:
- Эксплуатация в своих интересах попущения Всевышнего таким, каким оно сложилось в отношении других.
- Субъективная оценка границ попущения Всевышнего и злоумышленное введение на этой основе окружающих, в область попущения в отношении них с целью своекорыстной эксплуатации их в пределах попущения (так построены их хозяевами все религиозные культы, и на этом стоит разноликий сатанизм).
- Действия в пределах попущения Всевышнего с целью пресечения чьих-либо неправедных действий после того, как неправедно действующие уведомлены о сути их неправедности, но упорствуют в своём, не внемля уведомлениям о том, что им следует жить и действовать иначе. Таково в идеале обоснование права на священную — справедливую — войну и на действия разнородных «инквизиций». Однако в исторически реальной практике под лозунгами «священной войны», провозглашаемыми обеими враждующими сторонами, большей частью одни злочестивые вкушают ярость других злочестивых в пределах попущения Всевышнего в отношении каждой из сторон. И соответственно — горе тому, кто, возомнив о своей праведности, начнёт “священную” войну против тех, кто более праведен, а тем более — против тех, кто истинно праведен: неизбежно придётся столкнуться с прямой, хотя, возможно, и неисповедимой для неправедных, поддержкой Всевышнего более праведных. То же касается и всевозможных “святых” инквизиций.
- Принципиальный отказ от не отвечающего нормам праведных взаимоотношений воздействия на других, однако возможного в пределах попущения Всевышнего в отношении тех. При этом на себя возлагается обязанность уведомлять возможные жертвы попущения о том, что они находятся в его области, указывая им пути выхода, предоставляя Всевышнему миссию воздаяния упорствующим в неправедности. В обществе нормальной человеческой этики возможно, но требует и предполагает, чтобы человек был нравственно готов и умел принять к искреннему осмыслению и встречные уведомления со стороны окружающих о его собственной неправедности, дабы он мог с такого рода помощью других людей изменить самого себя. В этом и состоит суть алгоритмики соборности как подспорья в личностном развитии.
Главные настройки, обеспечивающие существование организма в среде, заложены в ГЕНАХ, их соблюдение называется этикой, исполнение обеспечивается инстинктами или безусловными рефлексами. Всевышний даёт нам генетически обусловленный материал, который уже обладает настройками и способен подстроиться к любому сценарию в определённых пределах, не противоречащему смыслу жизни.
Этикет (франц. étiquette) – это свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах. В переносном значении — форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. По сути это оболочки инстинктивных программ поведения, включающие в себя свод сложившихся в культуре правил, в которых выражаются инстинктивные программы подчинения индивиду, обладающему более высоким статусом в стае-стаде, в роду-клане, включая половые и возрастные различия особей.
Наша задача, это следовать добронравной концепции ненарушая все шесть объективных закономерностей в русле Всевышнего.
В наилучшем и в самом простом виде это.
Всевышний не ошибается и жизнь моя протекает в ладу с НИМ и в русле ЕГО промысла
- Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
- Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
- Нельзя (цикличность нарушать):
- причинять вреда себе и жить вне общины.
- причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
- причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.
Литература:
/7133_Право собственности и НТП и этика/
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *