Глава 0__Глава 10

10.18.16. Соборность

См. слово Эгрегоры

См. слово Интеллект

См. слово Самоуправление.

См. слово Мафия Клан

См. слово Нравственность

См. слово Тандемный принцип

Соборность – это, по сути, самое полноценное наивысшее Эгрегориальное собрание множества добронравных психик, подчинённых целям Всевышнего (ВВИ).

Суть проста:
Людям на основе общих и взаимно дополняющих интересов свойственно порождать системы деловой коммуникации с динамическим перераспределением полномочий, обязанностей, подконтрольных ресурсов (ДП_ОПР).
Что при этом получится - зависит от состава участников, которые порождают интересы и этику деловой коммуникации внутри системы и в отношениях с внешним миром.
Во всём множество такого рода систем соборность выделяется тем, что строится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основе человечного типа строя психики. В остальном она - выражение общих принципов, характерных для всех такого рода система, как получивших наименование, так и безымянных, но действующих.
Человечный тип строя психики участников – это то, что исключает в соборности злоупотребления властью, и именно этим она отличается от всех прочих "мафий" и мафий, участники которых не являются носителями человечного типа строя психики.

Соборность это когда каждый действует, так как хочет, но хочет он именно по Совести. В результате чего его свободные действия не нарушают свободных действий других членов общества, а дополняют их.

Это, по сути, некое новое сообщество, которое охватывает все шесть уровней иерархии обобщенных средств управления и может эти средства свободно использовать в своё благо.

То есть, добро должно быть не только с кулаками (6 приоритет), но оно должно быть и умным (1 приоритет) и компетентным (2 и 3 приоритет). И тогда оно с лёгкостью сможет организовать и 4 и 5 и 6 приоритет управления, так как нужно исходя из замыслов Добра.

По сути, Соборность это собрание полевых составляющих людей, у которых строй психики, приближается к строю психики «Человек», можно сказать это собрание Человеков в некий новый добронравный Эгрегор на основе алгоритмик от ВВИ.

Такой Эгрегор имеет наивысший приоритет в иерархии всех существующих Эгрегоров в нашем мире.

При соборности, личностная культура познания и творчества эффективно развита у всех взрослых людей. В силу чего они могут сами определиться в отношении того, что именно им интересно и чем необходимо заниматься на пользу себе и для общества.

То есть, либо работать в государственных органах власти, либо заниматься творчеством в других областях – наука, промышленность, образование, воспитание, искусство и так далее. По большому счёту, это не принципиально, если общество однородно в нравственно этическом отношении, если методология познания и творчества доступна для освоения всем и каждому. При Соборности, все разногласия любого характера будут решаться именно на уровне соборных обобщенных алгоритмик, вследствие чего необходимая гармония будет устанавливаться именно там. Люди в ответ будут получать только необходимые позывы для развития, которые не будут конфликтовать с их психикой, с их биологией с их целями и желаниями.

Именно в этом контексте, встаёт вопрос о преобладающей в обществе нравственности. Нравственность функционально – это аналог операторов условного перехода в алгоритмах обработки информации. И если выполняется некое условие, то – одни действия, если условия не выполняются, то – другие действия. Вот построение Соборности, – оно требует определённой нравственности, того типа нравственности, которая в русском языке называется Праведностью. Праведность – это нравственность, выражающая законы развития.

По большому счёту

Это разделы шести групп объективных закономерностей, которым подчинена жизнь человеческого общества и каждого человека индивидуально.

Вот если нравственность индивидов совместима друг с другом, то построение коллективной соборности проходит без особых проблем. Если нравственность несовместима, то неизбежно, что обработка одной и той же исходной информации в одном интеллекте будет приводить к одним результатам, в другом интеллекте – к другим результатам. И взаимосвязь этих интеллектов построения целостного коллективного механизма для этих индивидов окажется невозможным.

Что делать в такого рода ситуациях?

Необходимо использовать тандемный принцип. Если по одному и тому же вопросу есть два взаимоисключающих или как-то иначе несовместимых друг с другом мнения, то надо докопаться до субъективных причин, почему эти мнения различны.

Причины могут быть разными.

Первое – разная информированность. Тогда объединение баз данных фактологии позволяет согласовать оба мнения.

Далее могут быть нравственные различия. До них тоже можно докопаться и понять какое из нравственных стандартов ближе к объективным закономерностям развития и, соответственно, тот, который ближе, тот и прав, а тот, который дальше, тот некоторым образом порождает дефективное мнение.

И соответственно, если заниматься такого рода анализом, то тогда получается тандемный режим деятельности – это первичный коллективный интеллект: ум хорошо, а два лучше. Но, тем не менее, и дальше можно строить коллективный интеллект, который обладает более чем двумя исходными базовыми интеллектами. И его мощь действительно будет выше. Причём мощь коллективного интеллекта нарастает сверхпропорционально количеству участников. Но при условии, что участники нравственно совместимы друг с другом и обладают некой диалектической культурой познания, которая позволяет им ставить вопросы соразмерно Мере Бытия и из той же самой Меры Бытия извлекать ответы на эти вопросы, разрешая неопределённости.

Дальше всё-таки надо понимать и то, что любой интеллект, – он всегда решает задачу управления. Это же касается и коллективных интеллектов, которые тоже несут либо Полную Функцию Управления, либо какие-то фрагменты некой Полной Функции Управления или нескольких Полных Функций Управления.

Здесь, в общем-то, важно то, что коллективный интеллект может существовать на обновляющейся элементной базе. То есть, люди могут уходить и приходить в жизнь, а коллективный интеллект как Соборность будет существовать. И вступая в жизнь, новые люди будут включаться в этот коллективный интеллект, принимать в себя какие-то процессы, которые в нём протекают. Они будут развивать эти процессы и, завершая свою жизнь, передавать эти процессы либо непосредственно в личном общении, либо опосредованно через Ноосферу другим людям, которые будут восприемниками и продолжателями их дела.

По большому счёту, чтобы обрести Соборность надо, чтобы представители сообщества начали жить по Совести. А если жить по-Совести, то надо осваивать творческий потенциал. Если осваивать творческий потенциал, то надо осваивать Волю и подчинять её Совести.

Если жить по-Совести и Совесть – действительно врожденное чувство, то творческий потенциал под властью диктатуры Совести разных людей будет взаимно-дополняющим образом взаимодействовать друг с другом в жизни общества. Следовательно, никогда не получится таких ситуаций, что воля одного, действующая в режиме «что хочу, то и ворочу», войдет в конфликт с волей другого человека, который тоже действует в режиме «что хочу, то и ворочу». Потому что вот эти вот «хотелки», – они проистекают из Совести, реализующей творческий потенциал, и они изначально в русле Вседержительности будут построены таким образом, что воли будут взаимно дополнять и поддерживать друг друга без всяких конфликтов.

Это в русском языке называется «Соборностью».

При этом выявленная выше типология культур, основанная на трёх главных признаках: отношение к творческому потенциалу, отношение к Воле, отношение к Совести и, соответственно, к стыду. Это и есть действительно типология, которая позволяет диагностировать пороки любых культур. Культур, которые существуют, позволяет вырабатывать Праведные идеалы развития культур и позволяет правильно строить поэтапную политику реализации этих идеалов.

Соборность как система деловой коммуникации с динамичным перераспределением полномочий, обязанностей, подконтрольных ресурсов из всего множества такого рода систем в виде разнообразных мафий, группировок, сообществ, выделяется одним единственным признаком:

Участниками соборности в каждый момент времени являются только те индивиды, кто в этот момент времени пребывает в Человечном типе строя психики, т.е. живёт под властью диктатуры совести.

Соответственно, если Человечного типа строя психики в данный момент времени нет, то в соборность индивиду не войти; если из Человечного типа строя психики индивид выпал по злонравию либо в силу того, что утратил самообладание под воздействием обстоятельств, то он выпал и из соборности, хотя в обоих случаях возможность поговорить о соборности и о своей приверженности ей сохраняется.

Если пребывание индивида в Человечном типе строя психики носит достаточно продолжительный (пусть даже не непрерывный характер и не необратимый характер), то Человечному типу строя психики в большинстве случаев сопутствует формирование полного спектра интересов личности в пределах Земли, включающего в себя все уровни иерархии интересов, о которых неоднократно речь шла ранее:

1) исключительно единоличные (гедонистические, сводимые к получению физиологического или психологического удовольствия и желанию избежать неприятностей),
2) семейнобытовые (потребительские),
3) финансово-профессиональные (профессиональные потому, что необходимо заиметь или построить устойчивый источник финансирования удовлетворения интересов первых двух групп; таким источником может быть созидательная профессия, но может быть и умелое комбинаторство-гешефтмахерство и иные разновидности паразитизма),
4) обусловленные классовой принадлежностью,
5) обусловленные национальной принадлежностью,
6) обусловленные конфессиональной принадлежностью,
7) общегосударственного масштаба,
8) регионально-цивилизационного масштаба,
9) глобально-цивилизационного масштаба.

В силу того, что разным типам строя психики соответствует разная продолжительность интервалов времени, на которых их носители могут быть дееспособными, то соборность, основанная на Человечном типе строя психики, сопричастном вечности, — наиболее дееспособное сообщество из всего множества систем деловой коммуникации с динамическим перераспределени-ем полномочий, обязанностей и подконтрольных ресурсов.
Поэтому не всякая система деловой коммуникации с динамическим перераспределением полномочий, обязанностей и подконтрольных ресурсов является соборностью, и потому слово «соборность» не может быть обобщающим термином.

Ещё раз, но несколько другими словами.

Соборность — это специфический Эгрегор носителей Человечного типа строя психики, — иерархически наивысшая суперсистема во взаимовложенности суперсистем, образующих человечество в его исторически сложившемся виде.

Соборность порождается людьми через некие действия.

Человек, веруя Всевышнему (ВВИ) и стараясь удерживать себя в непосредственном сокровенном диалоге с Ним по Жизни, должен:

  • во-первых, поддерживать своей волей и подвластными ему ресурсами деятельность других людей. Если конечно он находит, что они — со своей стороны — тоже стараются действовать в русле Промысла ВВИ. Это требует от человека быть совестливым;
  • во-вторых, он должен способствовать вхождению в соборность (действующих в пределах границ попущения Всевышнего) других людей на этих же принципах — своеволия в русле Промысла ВВИ в меру искреннего понимания Промысла каждым из них, однако, не подавляя и не извращая волю других, доверяя Всевышнему течение событий в их и своей жизни — это обязывает человека быть свободным самому и поддерживать свободу и устремлённость к свободе других.

При этом Всевышний — Творец и Вседержитель, — обладая всеведением, включая и абсолютное предвидение последствий, посредством Своей безраздельной власти распределяет информацию среди всех субъектов так, что всегда открыта возможность к тому, чтобы их личностные воли (т.е. все воли без каких-либо исключений), выражающие осмысленное отношение к Жизни каждого из них, взаимно дополнили друг друга в соборности, сливаясь в ней в единую внутренне бесконфликтную коллективную волю, выражающую Промысел ВВИ и осуществляющую Царствие ВВИ на Земле и в Мироздании.

Если же такого слияния воль воедино в русле Промысла не происходит, то ошибка порождения всякой личностной воли (в том числе и безволие) и коллективной воли множеством субъектов всегда лежит в пределах ЕГО попущения ошибаться, хотя при этом:

  • некоторые субъекты достигают пределов попускаемого ИМ Свыше и, исчерпав попущение, заканчивают свой жизненный путь, показывая другим пример того, как не надо жить;
  • другие же, оказавшись в попущении и праведно реагируя на происходящее с ними попущением ВВИ, развиваются личностно и возвращаются в Русло Промысла. И по достижении определённого личностного развития оказываются способными устойчиво удерживать себя при человечном типе строя психики и соответственно — в соборности — и развиваться далее на этой основе.

В таком понимании Соборность — не цель, внешняя по отношению к психике личности, но подспорье дальнейшему личностному развитию, действующее как один из факторов общего всем «внешнего мира», доступное каждому, однако требующее от этого «каждого» определённого минимума власти над самим собой.

То есть Соборность — и следствие свободы человека как личности, и основа свободы личности. И Соборность — не либерализм, поскольку в ней общее благо складывается не «само собой» стихийно-хаотично, как это видится разноликому атеизму, а представляет собой результат Вседержительности и свободы людей, чья воля выражает осмысленное отношение к Жизни каждого из них. Бессовестный же либерализм — препятствие на пути людей и человечества в целом к свободе и соборности.

Соборность – Коллективная психика, в которой выражается Человечный тип строя психики, множества личностей. Соборность же в структуре коллективного духа человечества и его народов занимает иерархически наивысшее положение. Положение, в смысле способности оказывать воздействие на течение событий, блокировать и поддерживать деятельность других Эгрегоров и быть свободной от подчинённости её другим Эгрегорам. Поскольку представители соборности, пропуская при человечном типе строя психики через свою психику информационно-алгоритмическое наполнение прочих Эгрегоров, таким образом, входят в них, обладая наивысшим иерархическим статусом, либо по отношению к ним выступают в качестве управленцев — «менеджеров» и «программистов». Термины «менеджер», «программист» характеризуют личность по отношению к алгоритмике эгрегора и его функционированию. В обоих случаях речь идёт об управлении поведением Эгрегора либо на основе его сложившейся алгоритмики (менеджер), либо путём изменения его алгоритмики (программист). Вариантов оказания управляющего воздействия ими на эгрегор два:

  • либо выдача определённой целесообразной информации кому-то из участников Эгрегора;
  • либо настройка своего духа на вхождение в этот эгрегор и воздействие на него непосредственно в духе, опираясь либо на единоличные усилия или на ресурсы других Эгрегоров, с которыми связана личность. В качестве средства такой поддержки может выступать и соборность.

Оба способа оказания управляющего воздействия на Эгрегор могут взаимно дополнять друг друга.

Вопросы этики (в смысле соотнесения деятельности такого рода с Промыслом) встают не на уровне принципа «можно либо нельзя» (пос­кольку такого рода способность дана человеку), а в конкретных ситуациях:

  • На какой именно Эгрегор, и в какой ситуации предполагается воздействие или принимается решение об отказе от такового воздействия?
  • В чём состоят цели (последствия) воздействия или невоздействия и средства достижения целей, которые так или иначе затрагивают судьбы других людей?

Позиция абсолютного невмешательства в дела всех без исключения Эгрегоров толпо-“элитарного” общества для человека неприемлема, поскольку многие существующие Эгрегоры, если их предоставить самим себе, натворят бед в автоматическом режиме своего функционирования.

Кроме того, в контексте абзаца, к которому дана настоящая сноска, речь идёт о носителях человечного типа строя психики (хотя бы временно пребывающих при нём), которые могут выступать в качестве управленцев по отношению к тем или иным Эгрегорам. Но даже если субъект действительно является «менеджером» или «программистом» по отношению к тому или иному Эгрегору или их совокупности. То это ещё не значит, что он — носитель человечного типа строя психики: он может быть и носителем демонического типа строя психики, а в каких-то вариантах и носителем типов строя психики зомби и животного. Соборность как тип Эгрегора в такого рода энерго-информационном “выдаивании” её участников с целью накачки Эгрегора не нуждается. Её энергетический баланс и информационно-алгоритмические процессы в ней строятся на иных принципах, о чём речь пойдёт далее. Соборность же в отличие от такого рода Эгрегоров порождается исключительно её участниками так, как об этом было сказано ранее: Человек, веруя Всевышнему и стараясь удерживать себя в непосредственном сокровенном диалоге с Ним по Жизни:

  • во-первых, должен поддерживать своей волей (т.е. порождение соборности и приобщение к ней без наличия у человека воли невозможно) и подвластными ему ресурсами деятельность других людей, если находит, что они — со своей стороны — тоже стараются действовать в русле Промысла ВВИ;
  • и во-вторых, должен способствовать вхождению в соборность других людей, действующих в пределах границ попущения ВВИ; должен способствовать их вхождению на этих же принципах — своеволия в русле Промысла Всевышнего в меру искреннего понимания Промысла каждым из них, однако, не подавляя и не извращая волю других, доверяя ВВИ течение событий в их и в своей личной жизни, а также и течение событий в общественной жизни своего народа и человечества, в которую каждый вносит свой вклад.

Поэтому Соборность открыта всем для вхождения в неё, но каждый из числа этих «всех» должен сам прилагать к тому усилия, направленные, прежде всего, — на необходимо должное изменение самого себя. Соборность — вовсе не множество «совершенных человеков», обалдевших от психологических практик в как бы работе над собой. Участники Соборности могут быть обременены множеством личностных и общественных проблем, хотя и пребывают при Человечном типе строя психики. Эти проблемы могут быть как унаследованными ими от прошлого в составе культуры и духовного наследия — несоответствующего соборности энергетического и информационно-алго­ритмического наполнения Эгрегоров ноосферы. Так и проблемами, которые они успели породить и порождают сами, пребывая вне соборности в прошлом и временами, выпадая из неё в период после первого обретения Человечного типа строя психики.

Принципиальный отказ от не отвечающего нормам праведных взаимоотношений воздействия на других, однако, возможного в пределах попущения ВВИ в отношении тех. При этом на себя возлагается обязанность уведомлять возможные жертвы попущения о том, что они находятся в его области, указывая им пути выхода, предоставляя Всевышнему миссию воздаяния упорствующим в неправедности. В обществе с нормальной человеческой этикой требуется, чтобы человек был нравственно готов и умел принять к искреннему осмыслению и встречные уведомления со стороны окружающих о его собственной неправедности, дабы он мог с такого рода помощью других людей изменить самого себя. В этом и состоит суть алгоритмики соборности как подспорья в личностном развитии. Быть совестливым и взращивать свою Совесть до полноты праведности — это то, что позволяет людям приобщаться к соборности.

Понятие соборности: Соборность — признание профессионализма, то есть функционального различия людей вкупе с утверждением равенства людей перед Всевышним и переносом понятия этого равенства в организацию общества.

В самом упрощенном виде соборность будет достигать в наилучшем виде, когда собрание добронравных психик не будет идти в разрез законам от Эфироворота

См. слово МДВ можно должно вредно

См. слово Объективные закономерности общества

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 7.5.2. Самоуправление и Самоорганизация/

Видео:

/967_Мафия в жизни общества/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *