Глава 0__Глава 10

10.15.7. Общественные институты

См. слово Семья

См. слово Государство

См. слово Наука

См. слово Образование

См. слово Диалог

См. слово Самоуправление

Термин «общественный институт» можно определить следующим образом: общественный институт — внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Общество в условиях цивилизации можно представить, как некоторый набор общественных институтов, взаимодействующих друг с другом, и каждый из которых несёт, определённые функции, которые не могут нести другие общественные институты, не могут нести люди поодиночке. Вот это даёт определение общественному институту как внутрисоциальному образованию, которое выполняет определённые функции, и эти функции не могут выполнять другие общественные институты, не могут выполнять люди по одиночке. Но общество – это целостный организм, поэтому общественные институты взаимодействуют друг с другом, взаимно проникают друг друга, и, в зависимости от того, какие общественные институты породило общество, как они взаимодействуют друг с другом, так это общество и живёт.

Объективно необходимые характеристические функции и взаимосвязи общественных институтов

Таб. 10.15.7.

Чтобы не было путаницы, хочется сразу пояснить, что в колонку наука входят так же все религиозные направления, так как разделение на науку и религию это в корне неверное и специально навязанное представление о мире. Это два взаимосвязанных направления познания мира, которые должны подчиняться одному механизму – практика критерий жизни.

По такому же принципу в колонку образование входят все средства массовой информации (СМИ). Так как они выполняют ту же роль только с другой стороны.

Чтобы сообщество людей и государство, в котором они живут, было устойчиво к любым воздействиям как изнутри, так и снаружи, необходимо чтобы все общественные институты работали согласованно между собой и в одном правильном русле, а именно под давлением добронравной культуры.

И ещё, чтобы общественные институты функционировали стабильно и по сути, чтобы жизнь людей шла в русле именно развития, а не деградации, необходимо чтобы все правила, законы, методы и алгоритмы по которым существуют и управляются общественные институты, волей неволей вынуждали людей к полноценному диалогу. Именно через диалог все люди не только приходят к согласованному решению, но и вовлекались бы в процесс проверки своих идей через практику жененных обстоятельств на основе Воли подчиненной диктатуре Совести. Именно полноценный диалог способствует к созданию все возможных сообществ на более высоких приоритетах.

К тому же все общественные институты, как и культура человечества должны подчиняться объективным закономерностям.

Развитие общества в своей основе имеет личностное развитие людей, постигающих объективные закономерности бытия всех шести групп для того, чтобы построить глобальную цивилизацию, устойчиво живущую в ладу с Природной средой. Иначе говоря, развитие общества это — добронравная деятельность, основанная на выявлении сути названных выше закономерностей и направленная на то, чтобы они поддерживали жизнь общества, а не работали на его сдерживание, подавление и уничтожение.

В основе идеального режима развития любых сообществ и организаций людей лежит свободная дискуссия, в которой нет запретных тем, и все без исключения участники которой добросовестно работают на выявление проблем в жизни общества и на разработку путей и средств их разрешения. А не на то, чтобы убедить прочих участников дискуссии в своей правоте или, так или иначе, исключить из дискуссии инакомыслящих — вплоть до их физического уничтожения.

Такого рода дискуссия может быть неформализованным обменом мнениями в обществе, а может быть структурирована в формы процедур, исторически сложившихся в политических институтах общества, в его науке и системе образования, в его средствах массовой информации.

Только в результате такого рода дискуссий общество консолидируется в процессе выработки единообразного понимания причин, возникновения проблем. Понимания их сути и взаимосвязей, путей и методов разрешения проблем и ликвидации их генераторов. Причём в этом случае единообразное понимание, так или иначе, является продуктом мироосмысления всех и каждого из числа, как участников дискуссии, так и тех, кто наблюдает за нею со стороны. Но при этом размышляет сам; т.е. оно является его собственным миропониманием для каждого, а не навязанным ему извне набором мнений, чужеродным для его интеллекта.

Такого рода дискуссия приводит к выявлению и разрешению проблем тем успешнее, чем шире в обществе распространена и лучше развивается эффективная личностная познавательно-твор­чес­кая культура. А это уже первый приоритет обобщённых средств управления. Именно в ходе такого рода дискуссий по совести формируется компетентное квалифицированное большинство, способное реализовать в процедурах формальной демократии реальное народовластие в русле иерархии Всевышнего.

Что бы лучше понять суть вопроса необходимо выявить именно те основные преимущества, почему, к примеру, США как государство и сообщество людей экономически более развито, успешно и устойчиво по отношению к другим.

Эту суть можно уловить из книги бывшего президента Обамы.

«Почему же … наша собственная республика не только оказалась жизнеспособной, но и стала, так сказать, типовой моделью для многих процветающих ныне государств?

Ответ, к которому я прихожу и который отнюдь не оригинален, требует некоторого сдвига метафор, чтобы демократия представлялась не домом, который надо построить, а беседой, которую необходимо провести. Под этим углом зрения гениальность замысла Мадисона (четвёртый президент США, один из авторов конституции США) не в том, что он снабдил нас расписанным некоторым порядком действий, наподобие того, как архитектор последовательно создаёт проект дома. Он наметил лишь общие контуры, дал общие правила, и следование этим правилам совершенно не гарантирует построение справедливого общества и единодушного мнения о том, что верно, а что нет. (…).

Рамки, установленные нашей Конституцией, лишь упорядочивают те МЕТОДЫ, которые мы используем в спорах о будущем. Весь хитроумный механизм — разделение властей, сдержанность и уравновешенность, федеративные принципы и “Билль о правах”, — волей неволей вынуждают нас к беседе, к “совещательной демократии”, в которых все граждане вовлекаются в процесс проверки своих идей жизнью, убеждения других в своей точке зрения, создания союзов.

Так как власть в нашем обществе сильно размыта, процесс законотворчества в Америке вынуждает нас принять как данность, что мы не всегда бываем правы, и иногда необходимо поменять решение; он заставляет нас постоянно пересматривать наши мотивы и наши интересы и предполагает, что как отдельное, так и общее мнение одновременно и точны, и весьма ошибочны» (стр. 106).

«Отцы-основатели выступали не только против абсолютной власти. В самой структуре, в самой идее упорядоченной свободы содержится отказ от абсолютной истины, от непогрешимости любой идеи, идеологии, теологии или “-изма”, тиранического общества, которое повернёт будущие поколения на единый неизменный курс, подтолкнёт большинство и меньшинство к инквизиции, погромам, тюрьмам, джихаду. Основатели, конечно же верили в Бога, но в согласии с духом Просвещения верили в разум и чувства, которыми Бог наделил их.

Они с подозрением относились к любой абстракции и любили задавать вопросы, поэтому в нашей ранней истории теория всегда поверялась фактом и целесообразностью»

— Всё это правильно при условии, что эффективная познавательно-твор­ческая культура в обществе распространена достаточно широко на всё общество и воспроизводится в преемственности поколений. Вследствие чего формируется концептуально-властное компетентное квалифицированное большинство, чьё мнение демократические процедуры только выявляют, после чего возводят его в ранг обязательного к исполнению политического решения.

Проблемы США в том, что это условие в их обществе не реализовано, вследствие чего там давно уже царит подвластная манипуляторам фальшь-демократия. Заявление президента Дж. Ф. Кеннеди о том, что США находятся под властью тайных обществ, и его попытки вернуть право эмиссии доллара государственному казначейству и улучшить систему всеобщего образования можно расценивать, как стремление вернуть политический процесс в США в русло «демократии как беседы». Известно, чем эта попытка закончилась Дж.Ф. Кеннеди, и это является самой яркой характеристикой на языке жизненных обстоятельств и режима, и общества США, оставшегося безучастным и некомпетентным.

Повторим ещё раз, для того, чтобы полноценно функционировали все общественные институты, а, следовательно, движение общества было бесконфликтным и добронравным, каждый его член должен обладать навыком полноценного диалога (беседы).

Для полноценной «беседы» (диалога), общающиеся должны быть компетентны в полном объёме, т.е. не только по сути вопроса, но и в целом по жизни, т.е. иметь полное представление о шести объективных закономерностях.

По сути, они должны уметь вести полноценный диалог, знать и уметь использовать квадрат Декарта и нести ответственность при осуществлении выбора, продвижения и реализации своего решения. И в обязательном плане стремится к развитию через Волю подчиненную диктатуре Совести

Все общественные институты не должны идти в разрез законам от Эфироворота

См. слово МДВ можно должно вредно

См. слово Объективные закономерности общества

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

Краткая Цель – Строим общество, где нет ни вранья, ни воровства в любых формах.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 7.5.2. Самоуправление и гений Макаренко/

/Глава 8.3. Семейные отношения/

Литература:

/827_Нам нужна иная школа/

/831_Общественные институты/

/792_Примеры управления общей собственностью/

/8133_Семейное хозяйство от Макаренко/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *