Глава 0__Глава 10

10.16.36. Психика

См. слово Сознание

См. слово Подсознание

См. слово Дух

См. слово Душа

См. слово Алгоритмика

См. слово Интеллект

См. слово Нравственность

См. слово Безнравственность

См. слово Стереотип поведения

См. слово Дурак

См. слово Правка подсознания психики

См. слово Сон

Психика — это то, что обеспечивает способность действовать.

Психика это полевая составляющая, на биологическом носителе, работающая с ним в паре, как обобщенные алгоритмики Души и Духа как в матрёшках. Внутри Душа, снаружи Дух, но Душа имеет «нить» связи с Всевышним (ВВИ)

Начнём с того, что психика одного человека отличается от психики другого человека алгоритмикой прохождения информации от начала получения любой информации до желания совершить некие действия на эту информацию.

Где алгоритмика это последовательность шагов преобразования информации, а психика — это система в которой запечатлена именно эта последовательность.

Если очень грубо, то это некий «характер» человека, который сформировался под давлением природы, генетики, семьи, воспитания, образования и любого личного общения, и который запечатлён как на полевой основе, так и на биологической основе в мозге человека.

Ещё надо понимать, что в психике одним из важнейших компонентов является картина мира как картина окружающей среды. При этом, картина мира должна нам обеспечивать моделирование течение событий именно многовариантно в темпе опережающем течение реальных событий. Это позволяет выбрать наилучший с нашей точки зрения вариант и приложить усилия к тому, чтобы работать на его воплощение в жизнь. Следовательно, именно созданная модель, как некая сборка и является тем, от чего зависят все поступки человека.

Психология – это наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека.

  • Психолог – это не медицинский работник, он больше социальный работник, он, по сути, старается живым словом, через общение и выявление в психике индивида «кривых» алгоритмов и их оглашение и самоосознание, наладить внутренний мир человека и ввести его в социально устойчивый режим функционирования. Психолог занимается социально допустимыми психическими отклонениями.
  • Психотерапевт – это медицинский работник, выполняющий функции психолога, который ещё использует медицинские препараты как химического, так и растительного происхождения и при этом ещё он применяет некие практики, к примеру, гипноз, собрание анонимных алкоголиков и т.д. Психотерапевт занимается средне допустимыми отклонениями.
  • Психиатр – психотерапевт, который занимается тяжелыми психическими отклонениями. Это медицинский работник высшей категории.

Невроз – психическое отклонение, которое поддаётся корректировке и возможно излечение и ликвидация сопутствующих симптомов. Этим занимаются Психологи и Психотерапевты.

Психоз – психическое отклонение, которое практически не поддаётся корректировке и практически не возможно полное излечение, можно лишь заблокировать некие сопутствующие симптомы и приостановить процесс развития. Психоз приводит к изменению личности больного и развивается незаметно для него. Этим занимается Психиатр.

Психика — это свойство высокоорганизованных живых организмов, представляет собой многокомпонентную информационную систему — алгоритмику (последовательность шагов) преобразования информации.

Психика человека — по крайней мере, двухуровневая информационная система: сознание — подсознание, работающие в диалоге друг с другом.

Сознание по сравнению с подсознанием в своём обычном — не трансовом состоянии — обладает крайне низкими возможностями обработки информации. Оно может удерживать не более 7 — 9 объектов и проводить с ними простейшие операции при скорости обработки информации не более 15 бит/сек. Эти параметры близки и у гениев, и у слабоумных. При этом и те, и другие смотрят кино в одной и той же системе. При скорости демонстрации фильма менее 16 кадров в секунду, фильм воспринимается как последовательность быстро сменяющих друг друга отдельных кадров. При скорости демонстрации 16 и более кадров в секунду всё сливается в непрерывное для сознания изменение изображения. Поэтому сознанию предстаёт картина мира, настолько примитивизированная подсознанием, чтобы логика сознания могла с нею иметь дело. Логика сознания оперирует только с осознаваемыми образами, т.е. теми, понятийные границы которых определены. То есть, существует не только образ, но и средство его извлечения на уровень сознания в психике: слова, символы, изображения, знаки. При этом, подсознание оперирует с более сложной мозаичной картиной мира, в состав которой входят и не осознаваемые образы, лежащие вне круга осознанных понятий.

В нашем понимании, триединство материя-информация-мера — это минимум изначальных философских категорий, необходимых для описания мира и формирования упорядоченной системы, осознанных и неосознанных стереотипов человека, входящих в состав алгоритмики его психики:

  • стереотипов различения явлений и оформления их образов во внешнем и внутреннем мирах человека;
  • стереотипов отношения к ним;
  • стереотипов отношений между ними;
  • стереотипов внешнего и внутреннего поведения и других.

По большому счёту, психика индивида — информационно-алгоритмическая система. Это означает, что в её состав входят различные функционально специализированные компоненты, которые подсоединены к сенсорной системе организма и взаимодействуют друг с другом. Соответственно, наилучшая организация психики индивида подразумевает, что:

1) её компонентный состав полный (безущербный),
2) каждая компонента полноценно развита,
3) их взаимосвязи и необходимые связи с сенсорной системой наличествуют,
4) они взаимодействуют друг с другом и сенсорной системой, полноценно разрешая проблемы, с которым сводит индивида судьба.

Мы живём в культуре, где это не достигается. В частности всем свойственно в большей или меньшей мере беспамятство, в котором выражается невостребованность и неосвоенность навыка «пережить заново». Навык «пережить заново» — произвольная способность вызвать в настоящем тот поток чувств, который имел место некогда в прошлом, что необходимо для того, чтобы адекватно переосмыслять неправильно осмысленное или упущенное из внимания в прошлом, и строить свои намерения и линию поведения на будущее с учётом достоверно памятного, а не на основе иллюзий, порождаемых воображением событий недоступного для воспоминаний прошлого.
Поэтому в контексте настоящей работы термин «организация психики» и производные от него — не лишние и не пустые слова.

Как говорилось выше, психика человека — это информационно-алгоритмическая система. При этом, именно детство — период её становления и развития, в течение которого она не полностью функциональна. Если рассматривать психику личности как информационно-алгоритмическую систему, то в ней можно выявить несколько составляющих.

• Первая, врожденная составляющая,— инстинкты, безусловные рефлексы, «пароли» доступа к информации, запечатленной в духе рода.
• Вторая, импринтинговая составляющая,— последствия первого впечатления, которые в большинстве своем действуют на протяжении всей последующей жизни и которые модифицировать после того, как они сформировались, либо невозможно, либо весьма затруднительно.
• Третья, социокультурно обусловленная составляющая, — информация и навыки поведения (большей частью бессознательные автоматизмы), воспринятые из исторически сложившейся культуры общества или из субкультуры социальной группы без собственного их осмысления и переосмысления (помимо импринтинговой компоненты).
• Четвертая — лично осмысленный жизненный опыт, включая и переосмысление ранее названных составляющих, продукты собственного нравственно обусловленного творчества.

В психике взрослых все четыре составляющих присутствуют в том или ином виде, а также в некоторой структурной упорядоченности. А в психике детей в момент рождения есть только первая и зачатки второй составляющих. Потом по мере взросления формируются вторая и третья составляющие, а четвертая полноценно развивается только в возрасте 13 лет и старше, когда завершится формирование структур головного мозга и нервной системы, а также накоплен некоторый личный жизненный опыт, который может осмысляться и переосмысляться.

Сознательные и подсознательные (бессознательные) уровни психики.

Отношения уровня сознания в психике индивида с его бессознательными уровнями психики подобны отношению пилота и автопилота. Где на пилота возлагается задача настройки автопилота и общего контроля правильности его работы. А на автопилот возлагается задача непосредственного управления объектом на основе обработки таких объёмов информации в темпе течения процесса управления, которые обработать пилоту не под силу.

По отношению к психике индивида, проблема контроля правильности её алгоритмики состоит в том, что бОльшая часть блоков-преобразователей информации в ней упрятана в бессознательные уровни психики, вследствие чего бодрствующему сознанию осуществить их ревизию не удаётся.

Если конечно индивид не овладел психотехниками произвольного вхождения в трансовые состояния. В состояния, которых при определённых навыках сознанию оказывается доступной та информация, содержащаяся в психике, которая в обычном его состоянии недоступна.

По существу, сознание индивида «едет по жизни» на организме (вещественное тело + биополя), управляемом непрестанно во внешнем и внутреннем поведении бессознательными уровнями психики. Вследствие чего индивид на протяжении длительных интервалов времени оказывается заложником не всегда осознаваемой им информации и не всегда предсказуемых для его сознания алгоритмов её обработки, которые содержатся в его бессознательных уровнях психики или доступны ему через них в какой-то коллективной психике.

Однако в алгоритмике психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для бессознательных уровней психики и объединяет сознательное и бессознательное в целостную систему обработки информации тем безупречнее, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям.

Эта компонента – Нравственность, которую хотя и редко, но всё же называют «нравственное мерило».

Хотя не всё в своей нравственности осознаётся индивидом в процессе деятельности, но всё же нравственные мерила в отношении тех или иных действий и линий поведения могут быть осознанно выявлены в результате переосмысления своего прошлого поведения и намерений на будущее.

С совокупностью нравственных мерил соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при выработке линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни.

Соответственно, перезадание выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» – «плохо» в отношении связанных с каждым из них множеством характерных событий, переопределяет и весь характер алгоритмики сознательных и бессознательных уровней психики. Изменяя при этом, то множество целей, к осуществлению которых в жизни стремится человек, и то множество путей и средств их достижения, которые он признаёт допустимыми.

Именно психика, по большому счёту и управляет поведением особи «человек разумный» - это двухуровневая информационная система – сознание – подсознание.

Различие между душой и психикой:

Что касается разницы между душой и психикой, то душа — от Всевышнего (ВВИ) — даётся вместе с судьбой (душа связана с судьбой) скорее всего с учётом особенностей психики новорождённого и известных ВВИ возможных тенденций изменения психики в жизни (то есть, через судьбу-меру психика-мера связана с душой-мерой).

Желательно, чтобы эти три частных меры были близки, соотносясь друг с другом через “зеркало” судьбы. Психика изначально у новорождённого не так чиста, как душа, поскольку она замкнута на Эгрегоры («духи») матери, предков, рода, народа… А по жизни замыкается ещё на многие Эгрегоры («духи»-«духовность») доминирующей культуры.

Нормальная алгоритмика психики личности, объединяя её сознательный и бессознательные уровни, необходимо включает в себя:

  • Доверие Всевышнему, выраженное в исходном, нравственном мериле человека — и это обеспечивает ладное Жизни единство эмоционального и смыслового строя души ВСЕХ ЛЮДЕЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
  • Человечный строй психики.
  • Устойчивость преемственности в передаче информации «Различение от ВВИ Þ внимание самого человека Þ интеллект».
  • Опору на мозаичное мировоззрение с иерархией Всевышнего на основе триединства материи-информации-меры и выражающее его миропонимание.

При этом, каждое из названных качеств надо пережить в себе самом для начала один раз, а потом научиться произвольно воспроизводить и устойчиво поддерживать их совокупность и в бодрствовании, и во сне, продолжая развиваться на этой нравственно психологической основе, осуществляя принятую на себя миссию в Промысле ВВИ.

Надо понимать, что психика это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Изменяясь и усложняясь, психическое отражение приобретает у человека качественно новую форму — форму сознания, порождаемого его жизнью в обществе, теми общественными отношениями, которые опосредствуют его связи с миром. Необходимость возникновения сознания проистекает из особого характера человеческого труда, качественно отличающегося от инстинктивного поведения животных. Труд, как целесообразная продуктивная деятельность, требует, чтобы объективный результат его был представлен в голове человека в такой субъективной форме, которая позволяет сопоставлять его с исходным материалом (предметом труда), его преобразованиями и с достигнутым результатом (продуктом труда).

При этом представление, регулирующее деятельность субъекта, находит своё воплощение в её продукте, и в этой опредмеченной форме оно и выступает для человека. Процесс сопоставления представления, опосредствующего деятельность, с отражением её продукта и есть процесс осознания.

При этом, он может осуществиться лишь в том случае, если объект выступит для субъекта в своей отражённой в языке форме; поэтому осознанное есть всегда также словесно-означенное. В этой своей функции язык является не только средством общения людей, но он есть их действительное сознание, существующее для индивида лишь постольку, поскольку оно существует для др. людей.

То есть, сознание как форма индивидуальной психики возможно лишь в обществе. Будучи главной формой психики человека, сознание, однако, не исчерпывает её. У человека имеются и несознаваемые психические явления, и процессы, т. е. такие, в которых он не может дать себе отчёта, которые скрыты от его самонаблюдения (подсознание).

Некое замечание.

Воззрения Фрейда на психику человека не соответствуют реальной функционально-алгоритмической структуре психики индивида и характеру её взаимодействия с психикой других индивидов и коллективной психикой общества. А популяризация его наследия порождает в среде раззяв, доверчиво внимающих сему вздору, эпидемию половых извращений и «эдипова комплекса», который Фрейд создал, но не выявил как генетически обусловленную доминанту в психике человека (см. слово Доминанта).

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 4. Правка подсознания Законы Жизни/

Литература:

/228_Двухуровневая модель психики/

/839_Психика мультфильмы Игры PC/

Видео:

/257_Мировоззрение и подсознание Зазнобин/

/242_Индикаторы оценки психики Общества/

/335_Метод Шичко от концептуалов/

/338_Хочешь жить счастливо тогда веди дневник/

/378_наш второй мозг/

/457_Зачем править психику/

/173_Как работает диктатура/

/8109_Раздельное образование это первый шаг/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *