Глава 0__Глава 10

10.10.18. Культура

См. слово Информация

См. слово Психодинамика

См. слово Наука

См. слово Искусство

См. слово Грамота и Грамотность

См. слово Религия

См. слово Вера

См. слово Веды

См. слово Речь говор разговор

Культура — достояние процесса общественного развития, информация, которая передается в преемственности поколений на внегенетическом уровне.

То есть, это вся передаваемая информация из поколения в поколение на всевозможных носителях, за исключением информации, которая передаётся по генетике.

Культуру в обществе несёт психодинамика общества и памятники культуры разного рода в виде книг и других артефактов, которые способны передавать размеренную информацию. При этом психодинамика общества — это когда все её участники во взаимодействии каждого из них с потоком событий делают то, что хотят, и не делают того, чего не хотят, а в результате отрабатывается алгоритмика этой психодинамики и в жизни получается то, что получается.

Культура — это информация, некие данные, собранные в алгоритмы, которые накоплены предыдущими поколениями и которые необходимы для загрузки в подсознание человека, в его дух, с целью улучшения с каждым последующим поколением качества взаимодействия людей с окружающей средой. Такая передача информации осуществляется либо непосредственно через общение молодых индивидов с более зрелыми индивидами в виде передачи накопленного опыта, навыков и знаний. Либо посредством материальных носителей, на которые всевозможными способами стало возможным эту информацию собрать и зафиксировать, и потом изъять в любой момент для передачи и восприятия. По сути, культура – это вся существующая (в любом виде) информация, накопленная и передаваемая из поколения в поколение, которая формирует стереотипы поведения. Культура — это информационная факто-алгоритмическая система (именно система) – это набор целей и путей их достижения. При этом, инстинкты — это базовый уровень поведения, а надстроечный уровень — это культура, которая возникает в результате нашего творчества.

В грубом обобщении культура состоит из науки, искусства и некой «религиозности».

Культура — это когда всё вместе, и наука и искусство, технари и гуманитарии, физики и лирики.

Наука — это выявление гармоний от ВСевышнего (ВВИ) в знаках и числах

Искусство — это выявление гармоний от ВСевышнего (ВВИ) в образах.

«Религиозность» — это способность выявления, установления и использование стандартов гармонии для науки и искусства, исходя из преобладающих строев психики в обществе.

«Религиозность» выражается:

В Вере в Бога (это все религии).

В Вере в себя ( это атеизм как вера в человека и вера человеку).

В Вере ВСевышнему (это уже не совсем религиозность, а прямая связь с ВВИ).

Всё лучшее и праведное в культуре это когда выявленные гармонии соответствуют алгоритмике от ВВИ, т.е. не противоречат объективным закономерностям жизни общества и законам мироздания и природы – Должно, Можно, Вредно.

По сути, культура это все знания и навыки, передаваемые из поколения в поколение. В том числе и достигнутая за многие поколения некая основа и предпосылки к развитию в виде полевой составляющей подсознания, которая переходит от матери к плоду при беременности. И по сути, которая является несущей нравственной основой соответствующей культуры.

Все культуры, существующие на Земле, различаются своим коренным отношением к трём основным параметрам. То есть различить культуры и их классифицировать можно исходя из того, как в них решаются три основные задачи.

  1. Способствует или тормозит культура развитие заложенного творческого потенциала у каждого представителя, нового, подрастающего и существующего поколения.
  2. Способствует или тормозит культура становление Воли у каждого представителя нового, подрастающего и существующего поколения.
  3. Способствует или заглушает культура голос Совести у каждого представителя нового, подрастающего и существующего поколения.

Иерархия должна быть именно такая, так как только развитие творческого потенциала даёт возможность выявить необходимость развития Воли, а развитие Воли через блокировку инстинктов и вредных культурных алгоритмов даёт возможность понять, что голос Совести имеет самый высокий приоритет по жизни.

Под новым поколением понимается вопрос о культуре зачатия, беременности, рождения нового индивида и жизни обоих родителей в это время.

После всего сказанного каждый человек может самостоятельно, не только определить какая культура ведёт к деградации, а какая к развитию, но и определить, что в самих культурах делает их такими. По сути, выявить как изъяны, так и предпосылки к культурному развитию.

На данный момент, можно сделать вывод, что в идеале культура как информационно-алгоритмическая система должна устойчиво обеспечивать в преемственности поколений:

  • освоение познавательно-творческого потенциала всеми,
  • воспитание всеми воли к началу подросткового возраста (когда пробуждаются инстинкты половые и стадно-стайного поведения, поскольку воля — единственное средство, способное сдержать их проявления в неуместных обстоятельствах),
  • сохранение всеми совести и стыда на протяжении всей жизни.

Отсутствие любого из трёх названных качеств (освоенного познавательно-творческого потенциала, совести и стыда, воли) лишает индивида полноты достоинства человека (т.е. делает его объективно «недочеловеком» в том смысле, что индивид не реализовал свой генетический потенциал развития), поскольку:

В жизни человек состоявшийся — это воля, реализующая творческий потенциал под властью диктатуры совести во избежание стыда.

В современной культуре существует разделение информации:

1. Информация для всех – для толпы (экзотерика).

2. Информация для избранных – для элиты (эзотерика).

Для элиты даётся информация, которая недоступна для простолюдинов. Дабы у элиты было преимущество, в связи с которым, в преемственности поколений по Роду или по мафиозному договору, она могла управлять толпой. В результате чего, эта элита имела бы неограниченный доступ к распределению результатов труда толпы и к неограниченным условиям по получению всевозможных удовольствий, вплоть до деградационных и извращенных относительно законов жизни и ВВИ (см. слово Мафия).

По сути, в современной культуре закреплена изначально несправедливость и поэтому такая культура гибельна для людей изначально, так как она не соответствует законам жизни и мироздания.

Эти два вышеуказанных разделения в современной культуре, очень тесно взаимосвязаны в общем движении, и их связывает Глобальный Предиктор (ГП), которому доступны в комплексе эти два варианта. Через которые он умело, манипулирует как толпой, так и элитой, формируя необходимые условия для поддержания толпо-элитаризма. Где как раз, главным стержнем указанной системы и является разделение информации для толпы и для избранных. Но только ГП имеет возможность обладать всеобъемлющей в полном объёме информацией, как из первого варианта, так и из второго.

Следовательно, он может осуществлять управление по ПФУ в формировании нравственности всего Человечества.

Наличие культуры у биологического вида «Человек разумный» — генетически предопределённое видовое свойство. Культура возникает как вариативная информационно-алгоритмическая надстройка над безусловными рефлексами и инстинктивными программами поведения, позволяющая популяциям и индивидам взаимодействовать со средой обитания с меньшим ущербом, нежели это было бы на основе исключительно собственного жизненного опыта каждой из особей (как это имеет место, например, у крокодилов).

Культура включает в себя две составляющие:

Оболочки и продолжения безусловных рефлексов и инстинктивных программ поведения;

А также — дополнения к врождённой составляющей и её оболочкам и продолжениям, ориентированные на решение задач, которые можно охарактеризовать словами «поиски и реализация смысла жизни, не связанного с биологически обусловленными физиологическими и психологическими потребностями, индивида, семьи, культурно своеобразного общества, человечества в целом». А также ориентированные на решение иных задач социокультурного и бытового характера.

Если исходить из того, что человек состоявшийся — это Воля, подчинившая себя диктатуре Совести, то вторая составляющая культуры (т.е. всё, связанное со смыслом жизни), развиваемая под властью диктатуры Совести, это и есть то, что в будущем должно стать культурой человечности. По отношению к ней, первая составляющая — необходимая основа (базовый, нулевой уровень), которая в жизни не должна подавлять и подчинять себе вторую составляющую.

Однако в жизни современной глобальной цивилизации имеет место извращение порядка следования приоритетов обеих составляющих, вследствие чего вторая составляющая подчинена первой и угнетена ею.

Проводившиеся эксперименты с обезьянами капуцинами в Йельском университете, когда обезьян научили пользоваться «деньгами», в ходе которых выявилась статистическая идентичность поведения группы обезьян и членов либерально-буржуазного общества показывают, что исторически сложившаяся культура толпо-«элитарных» обществ представляет собой многослойную и многоликую совокупность культурных оболочек и продолжений инстинктивных программ поведения обезьяны вида «Человек разумный».

На эту совокупность, являющуюся аналогом операционных систем компьютеров, дополнительно «навешены» организационно-технологические прикладные программы, необходимые для функционирования индивидов и коллективов в технократической цивилизации, которые реально подчинены в алгоритмике индивидуальной и коллективной психики врождённой составляющей и её культурным оболочкам и продолжениям.

Такое положение дел, когда культура — прежде всего совокупность оболочек и продолжений инстинктов и безусловных рефлексов — противоестественно для общества людей.

Нормальное положение дел иное: культура — выражение диктатуры совести, основа реализации творческой воли человека, обслуживанию которой в русле Промысла должен быть подчинён весь врождённый инстинктивно-рефлекторный информационно-алгоритмический комплекс и, соответственно, его культурные оболочки и продолжения.

Построение такой культуры изменит статус вида «Человек разумный» в биосфере Земли в том смысле, что выведет его из-под действия ряда общебиосферных закономерностей. В частности, — из-под действия закономерности избыточного размножения, согласно которой рождаемость во всех видах избыточна по отношению к ёмкости экологической ниши, вследствие чего наиболее слабые и болезненные особи, а также особи-неудачники уничтожаются в ходе естественного отбора или вытесняются из ареала обитания.

Это предполагает, что зачатия всех детей будут осуществляться в Любви в русле Промысла, что будет обеспечивать наилучшую комбинаторику генов и дополнение её наилучшим духовным наследием. Вследствие этого дефективные гены в череде смены поколений уйдут из генофонда и произойдёт генетическое оздоровление народов и человечества в целом. В этом случае в действии общебиосферного механизма «естественного отбора», уничтожающего лишних и слабых, не будет жизненной надобности: вид «Человек разумный» будет здоров и генетически устойчив без него — под воздействием Любви и сопутствующих ей закономерностей реализации Промысла Божиего. И это преображение культуры откроет новую эру в истории человечества Земли.

Как говорилось выше, под термином «культура» следует понимать, прежде всего, всю ту информацию (знания и теоретически неформализованные навыки), которая в обществе есть, но не передаётся от поколения к поколению в готовом для употребления виде на основе работы генетического аппарата; культура передаётся от поколения к поколению на основе взаимоотношений людей в обществе и на основе «артефактов» — памятников культуры, носителей информации, что в совокупности составляет культурную среду общества в целом.

Из животного мира человека выделяет генетическая обусловленность развития в определённом возрастном периоде дискретного мышления (абстрактно-логичекого), членораздельной речи и способностей к реализации в разнообразной трудовой деятельности своих предумышлений на основе предвидения разных возможностей.

Возможно, что генетически обусловлены ещё некие, пока не изпользуемые возможности. Но именно эти три фактора: речь, мышление (включая абстрактно-логическое), способность к труду, некоторая свобода поведения от диктата инстинктов — стали основной современной человеческой культуры.

При этом, культура является носителем ещё одного (кроме инстинктов, безусловных и условных рефлексов) вида поведенческой информации — социально обусловленной, которую каждый человек получает из информационной среды общества.

Если под культурой понимать результат разнообразной внегенетически обусловленной деятельности поколений особей вида Человек Разумный. То нельзя отрицать, что генетически обусловлен потенциал освоения среды человеком, в том числе и за счёт развития культуры. Наряду с развитием культуры генетически обусловлена лежащая в её основе социальная организация вида Человек Разумный.

В силу этого, культура изначально и всегда — один из многих факторов глобального эволюционного процесса биосферы Земли. Нет “хорошей” культуры и “плохой”, т.е. “некультурности”; есть единая многоликая культура — внегенетически передаваемая от поколения к поколению информация, а в ней издержки культуры, представляющие опасность для всей культуры человечества и биологической основы культуры — вида Человек Разумный и всей биосферы.

Иными словами это приводит к вопросу об объективности Добра и Зла, их различии и различении. И процесс развития культуры — глобальный исторический процесс — один из частных процессов глобального эволюционного процесса био-сферы.

Теории и практике познания в культуре общества необходимо уделять особое внимание потому, что эффективность культуры познания (в смысле её способности к выявлению и разрешению проблем в жизни общества), её распространённость и воспроизводство в обществе в преемственности поколений во многом определяют перспективы обществ — возможности развития и выбор возможностей.

Но при этом потенциал способностей к освоению и дальнейшему преобразованию культурного наследия предков генетически обусловлен, т.е. генетически передается от поколения к поколению.

Генетически передаётся потенциал к несению культуры, унаследованной от предков на основе социальной организации, и потенциал творчества, т.е. дальнейшего развития культуры.

Культура духовная, это накопление и передача от поколения к поколению навыков:

нетехнического восприятия общефизических полей, несущих информацию;

навыков преобразования этой информации (культура мышления);

навыков излучения (с осмысленной целью воздействия человека как на себя самого, так и на другие объекты-субъекты в Мироздании) свойственных человеческому организму полей, несущих информацию так же, как и воспринимаемые им поля (в этом суть самообладания и управления собой и обстоятельствами вокруг).

Духовность в обществе людей обуславливает «вещественность». Если нематериальный образ не запечатлён в духе, то он не будет запечатлён и в мраморе.

Духовная культура должна нести в себе средства различения – в темпе течения событий – каждым человеком жизненно необходимой ему и другим информации от вредоносной помехи и бесполезного шума, порождаемых в обществе авторитетными толкователями и попугаями от журналистики и педагогики.         

Культура интеллектуальной деятельности – одна из составляющих духовной культуры, в которой индивид при помощи собственных интеллектуальных усилий управляет процессами своего мышления: непрерывно-образным, абстрактно-логическим и ассоциативным, связывающим образное с абстрактно-логическим.

Главный признак паразитной культуры общества:

«Не давай всех знаний и особенно управленческих и методологических черни, а давай своему соплеменнику из своей среды и «родному» человеку и тогда чернь будет тебе служить и приносить дары своего труда тебе безвозмездно, и будишь ты править, и твои дети бут править этой чернью, вечно и безраздельно».

На данный момент, для примера, управление формированием компоненты культуры, содержащей знания и навыки, готовые к тому или иному употреблению, т.е. создание комплекса средств управления / оружия на третьем приоритете включает в себя следующие действия:

• привлечение внимания людей к проблемам культурно своеобразного общества и человечества в целом (при этом проблемы могут быть как реальными, так и выдуманными);
• отвлечение внимания от некоторых проблем культурно своеобразного общества и человечества (одна из таких проблем — «мафия бессмертна!») в том числе и путём осмеяния проблем, низводящего их в миропонимании людей до уровня ничего не значащих курьёзов или безальтернативной данности, или путём представления проблем в ложном свете, а также — путём затенения реально значимых проблем мелкими реальными или выдуманными проблемами, значимость которых раздувается;
• поддержку тех людей и мафий, которые проявили интерес к определённым проблемам, если это соответствует проводимой в жизнь концепции управления обществом;
• подавление тех людей и мафий, которые проявили интерес к определённым проблемам вплоть до уничтожения таких людей, если их интересы и деятельность не соответствуют проводимой в жизнь концепции управления обществом (т.е. подавление «дураков второго рода», деятельность которых не удаётся канализировать приемлемым образом или которые представляются никчёмными для проводимой политики);
• оценку результатов деятельности, связанной с определёнными проблемами, и:

*** либо культивирование результата путём включения его в стандарт всеобщего образования и развёртывания в СМИ соответствующей «рекламной кампании»;
*** либо допуск результатов в открытый всеобщий доступ сверх стандарта всеобщего образования в режиме «кому интересно и сам найдёт необходимые ему материалы по теме» в библиотеках, в интернете и т.п.;
*** либо запрет на свободный доступ к результатам и интеграция результатов в некие закрытые ото всех своды сведений, предназначенные для тех или иных «целевых аудиторий» и некоторых «допущенных лиц» персонально;
*** либо предание результатов забвению, что может доходить до уничтожения всей документации по ним и свидетельств о них, а в ряде случаев может доходить и до уничтожения разработчиков, получивших неугодные результаты, и свидетелей их получения;

• законодательное обеспечение и правоприменительная практика, работающие на политику формирования этой компоненты культуры;
• формирование «само собой разумений» в культуре общества и выражающих их традиций и иных поведенческих навыков всеми средствами, которые есть в культуре.

Для решения такого рода задач необходим соответствующий инструмент осуществления культурной политики, который был бы работоспособен в любой общественно-политической конкретике: феодализм, капитализм, социализм, какой-то ещё возможный «???-изм». И такой инструмент существует.
Именно разделение информации:
1. Информация для всех – для толпы (экзотерика).
2. Информация для избранных – для элиты (эзотерика).
И есть главный аспект существования такого инструмента, которым умело управляет Глобальный Предиктор.

Как некий итог

Культура общества — вся информация и алгоритмика (знания и навыки), которые передаются в преемственности поколений помимо генетического механизма биологического вида. «Человек разумный» — один из высокоорганизованных биологических видов, несущих культуру.
Личностная культура — та часть культуры общества (человечества), которую освоил индивид, плюс его собственные наработки.
Субкультура — составная часть культуры общества (человечества), носителем которой является та или иная социальная группа, в том числе — профессиональная группа.

Ещё раз, Культура это — вся информация и алгоритмика (знания и навыки), которые передаются от поколения к поколению в готовом к употреблению виде помимо генетического механизма биологического вида. Соответственно культуру и субкультуры общества следует рассматривать как информационно-алгоритмические системы, и это означает, что они являются:

***_Инструментами организации самоуправления культурно своеобразных обществ и соци-альных групп, несущих те или иные субкультуры, т.е. культуры и субкультуры несут в себе цели и средства их достижения и запрещают иные цели и средства их достижения.

***_Объектами программирования, т.е. объектами, на которые можно оказывать целенаправ-ленное воздействие, следствием которого станет изменение целей, путей и средств их достижения, на которые культура может работать как средство организации самоуправ-ления обществ и социальных групп. Иначе говоря, культуры и субкультуры могут рассматриваться как объекты программирования с целью организации в будущем желаемого для программистов самоуправления культурно своеобразных обществ и социальных групп.

Все культуры возникают и развиваются в результате личностного творчества людей. Культуры деградируют под воздействием процессов биологической и личностно-психологической деградации людей, обусловленной разными причинами, включая политику государства в сферах педагогики и культуры (в указанном выше значении слова «культура»).

Из всего сказанное, следует то, что нам необходимо параллельно всем проводимым мероприятиям, создавать основы новой культуры и сопутствующие субкультуры, в виде концептуально определенных наук и искусств, дабы всё, что наработаем, будет устойчиво сохранено в преемственности поколений. И не получилось бы так, как было совсем недавно, что имея на практике колоссально развиваемый и устойчивый экономический механизм Сталинской экономики, научная культура не смогла всё это перевести в тексты и создать научные школы для изучения и воплощения созданной системы в преемственности поколений. А искусство, после того как утратило, по сути, личностный надзор от Сталина и его соратников, мгновенно прекратило поддерживать тенденции творческого развития личности в рамках всего государства и переключилось на пропаганду животных удовольствий и потребностей. Так как в обществе отсутствовала адекватная методология познания и отражения окружающей среды на основе МИМ в русле добронравия от Всевышнего.

В добронравном виде, наша первейшая задача – это достижение строя психики "Человек" каждым жителем планеты Земля, при этом нам изначально необходимо расширить доступ к любой информации для всего общества, ликвидировать управленческую безграмотность, решить кадровый вопрос, исходя из добронравной концепции, и сделать так, чтобы культура не противоречила шести объективным закономерностям. Если очень кратко, то Культура не должна идти в разрез законам от Эфироворота см. слово МДВ

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

Краткая Цель – Строим общество, где нет ни вранья, ни воровства в любых формах.

См. дополнительные пояснения.

Литература:

/785_Почему Россия отсталая/

Видео:

/152_Один шаг по критериям и всё изменится/

/793_Три признака Культуры/

/738_Как взломали советскую психику/

/818_Как не попасть в сети идеологии развлечения/

/164_Как искажают всё через фильмы/

/2171_Генератор гомосеков/

/1100_Анитисоветизм как основа паразитов/

/945_Журналистика как аспект информационных войн/

/7271_Культура и самоорганизация/

/879_Самообразование и современная культура/

/8164_Дети и главное/

/8136_Культура от Макаренко/

Интеренет:

Все мифы о СССР http://wiki.istmat.org/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *