10.12.22. Мышление
Мыслить это – Исходя из начертания, имеем два потока, т.е. две задачи которые тебе необходимо объединить (разрешить) на основе неких устоев, тех устоев как алгоритмической информации, которая загружена в подсознание из окружающей среды обществом, родом, личным опытом. Соединять синапсы в головном мозге и создавать соответствующие полевые сборки в подсознании.
По сути, Мышление — это поэтапный собирательный процесс установления новых связей и наделение новых объектов и явлений мерой и информацией при создании единства. При этом как раз и создаются образы в подсознании, которые являются отражением этих предметов и явлений из окружающей среды.
Размышление – это законченное мышление как рождение, создание и работа с единичным образом.
Соображать – это совмещать образы в некую сложную структуру.
Думать – это поэтапное накопление, через технологию приближения соединяющее потоки в некий "фундамент" результатов размышлений и соображений.
Для человека, мышление — это сам процесс осознанного перебора и поиска нового наилучшего соединения синапсов в головном мозге и соответственно в алгоритмиках подсознания для адекватной реакции на изменения окружающей среды. Это процесс поиска подходящих алгоритмов и стереотипов поведения (новый вид их комбинаций) и соединений ЭЭ, которые были созданы либо через личный выбор или были ранее загружены через культуру, в новую общую схему для конкретных новых условий окружающей среды.
- Есть мышление логическое или такое мышление ещё можно назвать знаковое, кодовое, к примеру, мышление позволяющее произвести - 2 + 2 = 4.
- Есть мышление образное, это когда индивид собирает образные картинки из более мелких картинок, которые он отобразил в своём подсознании из окружающей среды в процессе всей своей жизни от нулевого детского возраста. /См. слово Отображение/и слово /Образование/
- Есть мышление понятийное. Это мышление, которое соединяет между собой выше указанных два мышления, что человеку даёт возможность говорить, писать, читать и так далее. Понятийное мышление, если говорить очень грубо, то оно как бы соединяет ресурсы логического левого полушария с ресурсами правого полушария. Создавая общую гармоничную работу всей системы, если конечно в обоих полушариях всё нормально с синаптическими связями и всё развито и связанно без перекосов и провалов и нет нарушений от неадекватного мировоззрения, неполного образования или ненадлежащего обучения./см. слово Понятие/
Мыслить полными понятиями это наилучший способ мышления.
По большому счёту для человека открыто два способа мышления:
- первый — «мыслить», конструируя последовательности состояний, каждое из которых представляется неподвижным, неизменным, подобно кадрам киноленты;
- второй — мыслить процессами, т.е. умозрительно видеть не только состояния, которые действительно можно воспринимать как неподвижные в соответствующие моменты или непродолжительные интервалы времени. Но главное — видеть процесс, в котором состояния, обладающие внутренней динамикой, возникают в определённой последовательности под воздействием потока причинно-следственных связей на основе взаимосвязей их внутренней динамики. В котором присутствует или может присутствовать иерархия разного рода управлений. Процессное мышление – это гармоничное ведение и соединение одновременно идущих разных процессов в один процесс. К примеру, это когда вы управляете каждым отдельным процессом игры на разных инструментах, но при этом все инструменты воспроизводят одну мелодию сразу (любая игра на музыкальных инструментах развивает процессное мышление). Или ещё пример, для этого надо знать, что такое сетевой график (ссылка 7.4.13.), так вот, процессное мышление – это когда, вы ведёте по всем направлениям одновременно все процессы по отдельности и в каждый отрезок времени имеете чёткое представление, как выполняется общий процесс, включая и перекрёстные связи. То есть, как в музыке, у вас есть некое ощущение общей гармонии на любом отрезке времени, только здесь уже входят в "созвучие" взаимосвязанные производственные или другие этапы на всём отрезке сетевого графика от начала до полной реализации производственного процесса.
Именно поэтому «текущий момент» — непрестанно текущий. Но для мыслящих индивидов состояниями в словосочетании «текущий момент» значимо то, что это — момент, т.е. мгновенье, и соответственно в нём есть некая неподвижность, а слово «текущий» воспринимается как уточняющее, второстепенное по значимости, о котором можно забыть без утраты основного смысла.
Вот это различие в способах мышления — одно из свойств личностной культуры психической деятельности, позволяющее либо не позволяющее видеть и анализировать процессы, объемлющие последовательности состояний. Это различие проявляется в том, что способные мыслить исключительно состояниями — легко становятся объектами манипуляции со стороны разного рода субъектов, как в быту, так и во всех сферах жизни общества. Поскольку набор состояний и их последовательность, объясняющая для таких «мыслителей» течение процесса и его перспективы, — задаётся теми, кто мыслит процессами, и выбирает из процесса мгновенные состояния.
«Мыслить» исключительно последовательностями состояний значит — вывести из работы правое полушарие головного мозга и образное мышление; мыслить процессами значит — выработать навык согласованной работы левого и правого полушарий, обеспечивающий единство процессно-образного и дискретно-логического мышления.
В основе игры в шахматы — мышление последовательностями состояний. Соответственно чрезмерная увлечённость шахматами, особенно в детстве, — это гипертрофия навыка мыслить последовательностями состояний и подавление навыка мыслить процессами. Игра на музыкальных инструментах — это одно из выражений мышления процессами на основе чувств человека.
Но тоже чрезмерная увлечённость музицированием — подавление навыка мыслить последовательностями состояний. Надо уметь мыслить и так, и так. И в этом случае мышление процессами — основа для мышления последовательностями состояний. Возможно по этой причине, как сообщает одно из эзотерических преданий, Пифагор не брал в обучение людей, которые не умели играть на каком-либо музыкальном инструменте. Объяснение этому простое: если умеет играть, то с чувствами и процессным мышлением у него всё более или менее в порядке, и можно учить философии; а если не умеет, то культура чувств и способность мыслить процессно — не гарантированы.
Предпосылкой для того, что многим свойственно мыслить исключительно последовательностями состояний, является то обстоятельство, которое выразилось во мнении науки: у человека более развито левое полушарие головного мозга, обеспечивающие абстракционизм мышления и логику.
Но возможно и другая оценка этого биологического факта: у современного человека правое полушарие недоразвито, что может быть следствием целенаправленного угнетения его деятельности в праисторическом прошлом (в период жизни предшествовавшей глобальной цивилизации), закреплённого на уровне наследственности.
Процесс мышления процессами гораздо более устойчив к вторжению в него извне и манипулированию им, нежели процесс мышления последовательностями состояний.
Однако взаимная согласованность работы правого и левого полушарий не гарантирована автоматически генетически, а представляет собой результат выработки личностной культуры психической деятельности.
Носителем психики как процесса обработки информации является биополе человека. А вещественные структуры тела, включая и головной мозг, являются излучателями и приёмниками соответствующих каждому из органов биополей. Поэтому взаимно согласованная работа правого и левого полушарий выражается только в соответствующих параметрах излучения ими биополей.
На это обстоятельство можно указать в лексике, но в лексике необходимые для согласования работы обоих полушарий параметры биополя непосредственно непередаваемы от одного индивида к другим: их каждый человек должен научиться воспроизводить в себе сам.
Алгоритмика всякого мышления включает в себя сознание индивида, бессознательные уровни его индивидуальной психики и какие-то фрагменты коллективной психики, в которой он соучаствует (Эгрегоры, фрагменты которых размещены в психике индивида). При этом алгоритмика мышления представляет собой диалог сознания и бессознательных уровней психики. И в этом диалоге сознание большей частью даёт добро или налагает запреты на использование результатов обработки информации бессознательными уровнями психики, хотя у многих — просто присутствует при этом процессе, не вмешиваясь в него.
По существу, сознание индивида «едет по жизни» на теле, управляемом непрестанно во внешнем и внутреннем поведении бессознательными уровнями психики. Вследствие чего, индивид на протяжении длительных интервалов времени оказывается заложником не всегда осознаваемой им информации и не всегда предсказуемых для сознания алгоритмов её обработки, которые содержатся в бессознательных уровнях его психики или доступны ему через них в какой-то коллективной психике.
Теперь подойдём к этому вопросу с несколько другой стороны.
Мышление – это процесс познания, постижения действительности, при помощи моделирования. Когда свойства и отношения реального мира не могут быть непосредственно восприняты органами чувств.
Мировосприятие и мышление это информационные процессы, протекающие в человеческом организме на полевых носителях, свойственных вещественным структурам человеческого тела. Даже восприятие осязаемого — это полевой процесс, а не механический: в организме нет кинематической передачи раздражения в мозг (рычагов и шестеренок), а есть некоторое количество разнородных “волноводов”, по которым распространяются в организме общефизические поля в некоторой их совокупности. Мыслительные процессы человека сопровождаются излучением полей, и мысль, смысл, образ (и т.п. информация) могут существовать в духе человека, не будучи выраженными им в веществе. И мысль в указанном смысле материальна.
При этом мысль, будучи материальным полевым объектом, если не непосредственно, то через каскады переизлучателей, способна воздействовать практически на что угодно: на другие мысли, на разнородные полевые образования, на вещественные структуры.
И дело не только в энергетической мощности мысли, но и в её внутренней упорядоченности как кодовой группы, несомой биополем человека или излучаемой им в общий всем мир. Поскольку именно упорядоченность излучения обуславливает такие явления как резонанс, поглощение и отражение потока энергии, структурные преобразования в тех средах, через которые проходит излучение».
Если человек способен в своём воображении представить образ вещи (информацию), её меру (упорядоченность не только на молекулярном, атомном, но даже на вакуумном — эфирном уровне). То поскольку в сотворённом Всевышним мироздании всё выходит из вакуума и всё в вакуум возвращается, — должна явить себя и материальная сторона вещи. По большому счёту, процесс мышления – не химические реакции и физиология обмена веществ в тканях нервной системы человека. А именно биополевой процесс, только поддерживаемый физиологией обмена веществ и структурами вещественного тела.
В заключение, стоит сказать, что надо различать понятия Мыслить и Ведать. Различение можно выявить из образ буквы «В» как «Ведать». И образ буквы «М» как «Мыслить».
Ведать это результат полевого совмещения личного подсознания в процессе движения «вверх» с алгоритмами от ВВИ и Эгрегоров и получение новых знаний в уже готовом и полном виде сразу.
Мыслить это результат совмещения личного подсознания с алгоритмами от различных Эгрегоров и результатами отработки личного подсознания, в интеллектуальном режиме перебора и подбора исходя из процесса познания окружающей среды, после чего формируются новые знания именно как результат этой работы.
Мышление это процесс установления новых связей и наделение новых объектов и явлений мерой и информацией с созданием образов в подсознании. Именно тех образов, которые являются отражением этих предметов и явлений из окружающей среды.
При этом, мудрость проявляется не от количества прочитанных книг, а от количества и качества сгенерированных мыслей в процессе именно реального творчества и изменения и развития своего мировоззрения об окружающем мире от всей получаемой информации на любых носителях при всевозможных взаимодействиях в процессе познания окружающей среды.
См. дополнительные пояснения.
Текст в курсе:
/Глава 3.6. Мышление и Методология/
/Глава 4.4.5. Правка через кино сценарий и театр/ Развитие навыка ведения сценарного видео монтажа и раскадровки способствует упорядочиванию процессного мышления.
Литература:
/228_Двухуровневая модель психики/
/345_Мышление и мышление понятийное/
Видео:
/8165_Большинство читают и не понимают-почему/
/8162_Сухомлинский_создаём Человека через любознательность/
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *