10.21.3. Философия
См. слово МДВ можно должно вредно
См. слово Объективные закономерности общества
Философия — это культура познания мира. В обыденной жизни человека, это умение находить оптимальные решения в запутанных ситуациях, а также решать вопрос предсказуемости. То есть, индивид с помощью имеющейся философии, должен уметь правильно реагировать на действия окружающей среды и должен уметь предсказать – какой будет в будущем результат его предполагаемого действия или бездействия.
Есть основной комплекс вопросов, которые должна решать философия:
во‑первых, вопрос о развитии человека внутри человечества;
во‑вторых, вопрос о развитии Человечества Земли в гармонии развития Вселенной.
Источник философии.
Философия берёт онтологию из установившегося методологического мышления в обществе на прокат, пока не происходит смена общей методологии познания мира действующей на тот момент времени в обществе.
А так как онтологий может быть превеликое множество в разных вариантах, то и философий накоплено превеликое множество.
Но чтобы не путается в дальнейшем, мы всё же наведём здесь некий порядок.
Изначально философия разделяется на два вида.
Первый вид это цитатно догматическая философия.
Здесь суть простая. Возник вопрос – идешь, читаешь книги различных «классиков» философии и ищешь в них ответ. Если «классики» не дали ответ, то считается, что поставленный вопрос не актуален и не имеет большого значения и поэтому им можно вообще пренебречь.
Второй вид это методологическая философия.
В этом случае, суть в том, что если возник вопрос, то необходимо освоить некий метод и потом самостоятельно получить ответ. В этом случае, книги разных «классиков» философии играют роль вспомогательного справочного материала, но не как фундамент или основа. Так как, основой является именно освоенный метод для самостоятельного познания. При этом если соответствующий метод освоен хорошо, то индивид оказывается владельцем некой познавательной творческой культурой, благодаря которой можно совершенно самостоятельно получать ответы на любые вопросы, в том числе на вопросы, которые ранее не имели ответов.
По сути, настоящая философия это форма познания мира основанная на установившимся методологическом мышлении индивидов, а значит, получаем и аналогичное разделение и как следствие можно сказать, что философия необходима для обслуживания неких необходимостей:
- Философия для обслуживания потребностей человека как биологического индивида (дом, семья, личное хозяйство, личные желания и потребности).
- Философия для обслуживание общественных потребностей человека, так как глобализация объективный процесс исходя из теории эфироворотов и сепарации ЭЭ и поэтому человеку необходима кооперация с себе подобными в различных формах.
- Философия для обслуживания требований окружающей среды в виде выполнения некой задачи от ВВИ, т.е., следовать руслу ВВИ и развиваться в этом направлении, раскрывая с каждым новым поколением через освоение заложенного генетического потенциала всё более сложные уровни развития и передачи их через культуру. Мышление Человеческого строя психики.
Если подходить ещё глубже, то настоящая философия должна объединять и пояснять все существующие шесть объективных закономерностей.
По сути, в итоге получаем Социальную философию, которая должна на основе имеющихся научных дисциплин: социология, история, политология, объединять всё вышесказанное.
- Социология должна давать знание всех шести объективных закономерностей, поскольку им подчинена жизнь людей.
- История должна давать фактологию, показывающую, как в историческом прошлом эти объективные закономерности проявлялись в жизни культурно своеобразных обществ и человечества в целом, и к чему и как вело пренебрежение ими и их нарушение.
- Политология должна давать знания о том, как строить политику государства (внешнюю, внутреннюю и глобальную), опираясь на эти закономерности в управлении государством по полной функции. При этом Глобальная политика, это действия, направленные на осуществление целей в отношении всего человечества.
Социальная философия должна обеспечивать взаимопроникновение друг в друга трёх названных научных дисциплин и стирание между ними «междисциплинарных барьеров».
Если этот комплекс дисциплин адекватен жизни. То открывается возможность выявлять «гибридные агрессии» извне на том основании, что происки гибридного агрессора направлены на то, чтобы ввести в культуру общества, подвергнувшегося агрессии, некие положения, которые в будущем, став нормой его жизни, приведут к нарушению в нём тех или иных объективных закономерностей. Для этого на протяжении всей обозримой истории используются политтехнологи, получившие в наши дни название «окно Овертона». В этом случае общество — объект «гибридной агрессии» — само реализует исполнение воли агрессора в отношении себя вопреки интересам собственного развития и понесёт некоторый ущерб.
Именно так была реализована Директива СНБ 20/1 от 18.08.1948 г.
См. в литературе /751_Директива СНБ 20_1 от 18.08.1948/
Если искать метафору, кратко и ёмко характеризующую роль и место философской субкультуры в жизни общества, то философия во многом аналогична камертону:
- С одной стороны на камертоне невозможно исполнить даже самую простую мелодию, например «Чижик‑пыжик», — и отсюда проистекают мнения многих прикладников о бесполезности философии как науки в том смысле, что философия сама по себе не способна решить ни одной задачи, которые решают частные научные дисциплины, особенно прикладные.
- С другой стороны, если камертона нет, а у музыкантов нет абсолютного слуха, то настройка оркестра может стать проблемой, поэтому в отличие от многих учёных-прикладников, музыканты в их большинстве находят, что камертон полезен, и не предлагают их выбросить.
Предназначение философии – быть камертоном для согласования частных научных дисциплин друг с другом. При этом сама философия не может решить ни одной практической задачи, так как это предназначение частных научных дисциплин.
Ошибки во всех видах деятельности людей — объективная историческая данность. Но ошибки во всякой деятельности могут быть отнесены к одному из двух видов:
- Так называемые «случайные», которые непредсказуемо возникают в ходе деятельности.
- Системные, которые запрограммированы ошибочными принципами построения соответствующей системы деятельности.
Понятно, что если в оркестре два камертона и один из них вместо «ля» первой октавы издаёт какой-то другой звук, то игра оркестра будет фальшива и музыка превратится в какофонию даже при безупречной кинематике движений исполнителей и дирижёра.
Если же в оркестре один камертон, однако фальшивый, — проблемы тоже будут, но несколько иного характера: «ля» первой октавы — такая длина акустической волны, что ровно ¼ её равна расстоянию между слуховыми рецепторами правого и левого уха среднестатистического человека. И поскольку музыка оказывает воздействие на эмоциональную сферу человека непосредственно, то сползание оркестра вверх либо вниз по абсолютной шкале высоты звучания, способно оказать воздействие, отличное от того, которое она должна была оказать по замыслу композитора. Если уподобить человеческое общество оркестру, отдельных его членов ― музыкантам, а Мироздание ― аудитории, то сложившееся к настоящему времени положение в системе «человек ― общество ― Мироздание» далеко от гармонии. Культура любой региональной цивилизации имеет свой философский камертон, и всё множество этих камертонов «звучит» по-разному. Положение усугубляется тем, что культуры некоторых региональных цивилизаций имеют более одного по-разному звучащих камертонов.
Так культура европейского происхождения, доминирующая в Европе, Северной Америке, Австралии, в приведённом выше уподоблении занимает особое положение.
В этой культуре одновременно присутствуют два основных философских камертона, поскольку в ней исторически сложились и активны в формировании мировоззрения и миропонимания людей две взаимно несогласные друг с другом философии:
- философия сложившихся на основе Библии концессий вероисповедания,
- философия атеистической по её сути — материалистической науки, которая в ХХ веке стала безальтернативно «мировой наукой».
И оба философских камертона в чём‑то фальшивят, хотя каждый по‑своему.
В остальном мире остальные философии: Ведизм, Ислам, Буддизм и так далее,
также фальшивят, но каждая по-своему, как в отношении между друг другом, так и в отношении к философии от мировой науке.
Кроме того, в условиях глобализации одним из факторов, порождающих беззастенчиво атеистическое осознание жизни, которое в крайних своих проявлениях порождает идеологию вседозволенности, является то обстоятельство. Что, исторически сложившиеся традиционные конфессии в их совокупности предлагают людям во многом взаимоисключающие друг друга взгляды, как по вопросам богословия, так и по вопросам сугубо социологическим, включая и такие вопросы, как:
- В чём суть человека, отличающая человека состоявшегося от представителя вида «homo sapiens», в качестве человека не состоявшегося, — ведь достоинство человека обусловлено не только биологически-генетически, но и тем, что он представляет собой в результате воспитания и самовоспитания?
- Как в идеале должна быть организована жизнь общества, включая жизнь глобальной цивилизации?
- Как перейти от того, что есть, к некоему неведомому для большинства идеалу?
И так, Философия разрабатывает общие принципы познания мира для формирования мировоззрения человека, создание и развития у человека мозаичного восприятия мира, т.е. единого и целостного.
Категории адекватной философии – это Материя, Информация, Мера.
Что касается философского камертона, по которому сатрался выполняться предлагаемый курс, то в краткой тезисной форме он может быть выражен так:
1. Практика — критерий истины.
2. Нравственность обуславливает взаимоотношения разумных субъектов в диапазоне от полного отрицания до полной взаимоотдачи.
3. В соответствии с п. 1 и п. 2: Всевышний (ВВИ) есть, и Он — Творец и Вседержитель.
4. Жизнь (Мироздание и ВВИ) во всех её аспектах познаваема адекватно ей самой в русле Вседержительности, что подтверждается п. 1.
5. Мироздание объективно существует и представляет собой разнообразие материи. Вся материя во всех её устойчивых агрегатных состояниях и переходных формах является носительницей объективно существующих информации и меры. Т.е. Мироздание и его фрагменты — триединство материи-информации-меры:
• мера представляет собой численную определённость — количественную и порядковую (матрично-векторную);
• по отношению к материи мера представляет собой матрицу её возможных состояний и переходов из одних состояний в другие;
• по отношению к информации мера представляет собой систему кодирования информации.
6. Диалектика — искусство постижения истины путём постановки вопросов, т.е. искусство выявления неопределённостей (постановки вопросов) и разрешения неопределённостей (нахождения ответов на вопросы). Оно работоспособно благодаря тому, что:
• в триединстве материи-информации-меры работает принцип «каков вопрос — таков ответ» (т.е. сам вопрос содержит в своей формулировке в скрытой форме и ответ на него);
• Всевышний (ВВИ) даёт в Различение каждому индивиду непосредственно неопределённости, разрешение которых актуально для его развития, прежде всего — нравственно-этического развития, к которому индивид способен при уже́ достигнутом им качестве личностного развития.
7. Личностная познавательно-творческая культура, включающая в себя интуицию, вместе с ранее освоенными научными и житейскими знаниями — средство постановки и решения всех задач об устойчивости объектов управления в смысле предсказуемости в определённой мере их поведения под воздействием среды, внутренних изменений и управления.
8. В силу того, что диалектическое познание (и творчество) не сводится к интеллектуально-рассудочным (а тем более — исключительно к формально логическим) доказательствам — вышеизложенное интеллектуально-рассудочно большей частью недоказуемо и алгоритмически-процедурно невоспроизводимо.
9. Но при этом всё вышеизложенное диалектически подтверждаемо на основе доступных читателю фактов и на основе его собственной чувственно-интеллектуальной деятельности при условии, что читатель готов воспринять сказанное как гипотетическую возможность, которую принцип «практика — критерий истины» (при искреннем следовании ему) способен подтвердить в случае, если:
• гипотеза объективно истинна,
• а читатель не порабощён ранее выработанными предубеждениями о том, что истинны какие-то содержательно иные мнения камертонально-философского характера (жертвы иллюзий субъективизма убеждены в том, что довлеющие над их психикой иллюзии — истина, и Природа живёт под диктовку этих иллюзий); иначе говоря, читатель не является дураком третьего рода и умеет адекватно воспринять чужие мнения и соотнести их со своими собственными и все мнения (как свои, так и чужие) с Жизнью как таковой на основе принципа «практика — критерий истины».
Философия марксизма — диалектический материализм — упражнение её основоположников в логике без аксиом и правил, построенной на умолчаниях, смысл которых не соответствует Объективной реальности. Вследствие этого она калечит интеллект тех, кто относится к ней как целостному, научному мировоззрению, и служит целям защиты от ревизии свободным разумением содержащегося в марксизме вздора, в частности, сугубо прикладного вздора его политэкономии. Хотя в ней есть и истинные положения, но в общей системе марксизма они выполняют функцию наживки, а не фундамента для дальнейшего развития. Диалектический материализм марксизма несёт в себе множество ошибочных утверждений, но, тем не менее, – это исторически первая методологическая философия, которую знахари были вынуждены пропагандировать во всём обществе в качестве основы всей культуры мировосприятия и мышления.
В после Сталинском СССР, животные толпари, методологию познания и осмысления, выразившуюся в форме диалектического материализма, обратили в мертвящую догму.
Но всё же, три поколения в нашей стране были ознакомлены с методологической по её существу философией. И не все приняли её как пустые слова. Некоторые нашли в методологии, названной диалектикой, средство выражения, их собственного способа познания Объективной реальности, и самостоятельного формирования своего мировоззрения и мнений по частным вопросам, которое, как и всякое средство, можно и должно совершенствовать. Но это – меньшинство.
Догматическая цитатная философия - в ней отметается всё, что противоречит догмам писания и предания, признанных «священными» и неусомнительными, а также каноническим толкованиям писания и предания. Всё, что «не лезет» в догмы, срезается, как ножницами, с любого знания, до которого человек дошёл сам или получил извне. Проверка догм на соответствие реальности квалифицируется как преступление – подрыв устоев. В результате даже истина, став неусомнительной и безрассудной верой в психике сторонников такого рода мировоззрения, вводит их в самообман, и они теряются в реальных жизненных обстоятельствах, хотя легко жонглируют разного рода абстрактно теоретическими головоломками. Характеристику такого рода философии дал К. Прутков: «Философ легко торжествует над будущею и минувшею скорбями, но он же легко побеждается настоящею».
Методологическая философия исходит из принципа: «Истина, став безрассудной верой, вводит в самообман». Добросовестные сомнения не уничтожают и не унижают Истины, но раскрывают новые грани, подтверждающие Истину, что позволяет лучше постичь её. Поэтому в философской культуре, основанной на методологии познания, появление нового знания, которое не лезет в прежние застывшие представления о Жизни, ведёт к преображению всей системы субъективных представлений о Жизни.
И такая философия позволяет избегать скорбей.
См. дополнительные пояснения.
Литература:
Видео:
/189_Диалектический материализм и его тупики/
/528_Философия и диалектика и познание/
***
Таблица для завершающей тренировки
См. пояснения по таблице.
Текст в курсе:
/Глава 9.2. Завершающая тренировка/
/Глава 10.0. Пояснение к словарю/
Следующая страница ➤
Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку
* * * * * * * * *