Глава 0__Глава 10

10.12.10. Методология

См. слово Философия

См. слово Диалектика

См. слово Различение

См. слово Логика

См. слово Самообразование и Самообучение

См. слово Язычество

Ме́тод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

Методология — это поэтапный процесс методологического мышления, проявленный в структуре и отработанный по правилу – практика критерий истины, по созданию новых знаний и на их основе новых методов.

Основа методологии познания мира — это Различение.

При этом, методологическое мышление — это способность под новые цели и задачи собрать необходимые методы – Албазисы (алгоритмические Базисы), в некую новую схему, в некий обобщенный алгоритм и стереотип поведения.

По сути это способность подбора подходящего метода, который объединил бы другие методы или создание нового метода или новой комбинации из старых, отработка которых решала бы поставленную проблему.

По большому счёту, методология — это правила, по которым соединяются несколько логически связанных методов. Методов, которые сводятся в некий единый процесс, при котором человек через навык диалектики (задавание наводящих вопросов) и Различения получает новые образы из набора новых данных преобразуемых в знания и затем в умения. И делает он это через создание новых нейронно-синаптических связей в головном мозге с последующим мгновенным формированием новых алгоритмов в подсознании.

Применительно к нашей теме я приведу несколько методов, которые можно комбинировать и добиваться создания методологии.

  1. Осознанное прямое общение с ВВИ через Совесть, чувство Меры, чувство Различения с самоанализом своих поступков и через волю коррекцию своего характера в психики.
  2. ДОТУ как навык управление по Полной Функции Управления (ПФУ).
  3. Диалектика как умение задавать наводящие вопросы.
  4. Разбор всего и вся на МИМ (Материя + Информация + Мера) и выявления связей от общего к частным и наоборот.
  5. Метод Шичко как анализ всего и вся через дневник и внесение новых стереотипов поведения через основы «Образования» – см. главу /3.7. Образование/.
  6. Практика критерий Истины

Методологии бывают:

  • Оптимизирующие.
  • Распознающие.
  • Обучающие.

В любом методе надо учитывать то, что есть некая направленность движения познания, которое определяется тем – как и в каком направлении относительно иерархии в Эфировороте мироздания осуществляется это движение. То есть, грубо говоря, мы познаём мир от общего к частностям или наоборот, собирая мелкое стараемся познать общее, из которого оно состоит, а проще говоря, от частностей к общему. По большому счёту оба этих положения надо использовать, но на первом месте должен стоять принцип от общего к частностям.

Чтобы уяснить всё это в понятных образах, представим себе большого слона, далее одного нормально зрячего человека и шестерых слепцов, у которых нет зрения.

Используя направление познания от общего к частностям, зрячий человек осмотрит всего слона, создав целостную его картину и потом, выделив в нём необходимые, по его мнению, критерии познания, ощупает и обследует все доступные ему части слона, для выявления каждой из них тех функций. Функции, которые отвечают у слона за те или иные его жизненные, физиологические – мерные, материальные и информационные параметры.

В случае с шестью слепцами каждый из них сможет обследовать только доступную ему часть и рассказать об этом всем остальным типа в таком виде – мол, слон это гофра (ощупывал хобот), слон это плётка (ощупывает хвост), слон это ствол теплого дерева (ощупывает ногу) и так далее. Да, конечно они могут собрать всю доступную им информацию, её обсудить и создать некий один единый образ. Но без видения общего этот образ будет неполный и самое главное, что из него, скорее всего, не будет вытекать главная информация – т.е. значимость, необходимость, задача и место, слона в окружающей среде. По сути, информация будет ошибочной, и на её основе можно будет решать лишь некие частные задачи, но самое главное будет упущено.

Поэтому метод сбора информации от частного к общему это дополнение к главному методу от общего к частному. По сути, это как с двигателем у машины. Надо двигатель сначала разобрать, а уже потом снова собрать и тогда мы будем о нём уже знать практически всё.

Или, к примеру, сейчас идентифицировано около 60 тысяч различных болезней у человека. Но с образом именно здорового человека никто не занимается. А что проще – берём и собираем информацию обо всех долгожителях и анализируем их жизнь, питание, психику, образ поведения и так далее через правильную статистику, относительно как раз выявленных 60 тысяч болезней и уже тогда составляем образ здорового долгожителя и рекомендации его достижения. То есть, исследовать надо не больных и почему они заболели, а именно здоровых и почему они не заболели – по сути, от общего к частностям.

Потому, что невозможно описать никакую систему, используя инструменты этой системы. Нельзя разобраться с болезнью органа, инструментами её обнаружения и лечением этого органа. Болезнь можно ликвидировать, выйдя исключительно за рамки этой системы на более высокую иерархию, т.е. самого человека и уже с позиции этой системы, изменив, к примеру, питание и образ жизни, вся система с радостью ликвидирует и частный случай временного недомогания органа.

Наш мир устроен по принципу матрёшечной иерархии, т.е. любая система является вложенной в более сложную и всеобъемлющую систему и одновременно содержит в себе более простые системы. Поэтому любая методология должна содержать инструмент по обнаружению этой самой иерархии. Потом надо определить главные инструменты познания, которые свойственны исключительно только найденным системам в каждой матрёшке по отдельности, а уже потом по принципу от общего к частностям используя найденные инструменты уже дробить, классифицировать, находить связи используя весь набор статистики, диалектики и других форм познания. Для составления обобщающего информационно размеренного образа, который имеет некую надобность.

Здесь главная задача найти главную систему – главную и большую матрёшку и уже с её позиций всё и начинать. Так как, к примеру, невозможно находясь в квартире во много квартирном доме и имея любые инструменты, которые вам доступны в ней, измерить весь дом без выхода за пределы квартиры, нельзя определить его устойчивость, его фундамент, крышу, а значит, у вас нет возможности определить и некие угрозы именно для вас связанные с вышеперечисленными факторами. Если, к примеру, фундамент повело, а крыша сгнила. Необходимо выйти из системы «квартира» в более сложную систему «дом» и возможно дальше в систему «улица».

Подойдём к рассматриваемому вопросу с несколько другой стороны.

Методология – это наиболее общие ОСОЗНАННЫЕ закономерности бытия Вселенной, проявляющиеся в развитии её структур разных уровней организации. Методологию мы понимаем так. Вселенная – самоизменяющаяся в формах во времени материя. Формам организации материи в науке соответствует понятие информации, а в религиях – дух. Любой фрагмент Вселенной обладает способностью более или менее полного отображения всей остальной Вселенной и самого себя в самого себя. Отображение - информационный процесс, общее свойство материи. Отображению в терминах религии соответствует понятие Божественного начала. При достаточно высоком уровне организации материи, частный вид её общего свойства отображения мы называем разумом. Мир, Вселенная – ТРИЕДИНСТВО материи, информации, меры.

Движение – самоизменение по времени форм организации материи. Отображение – всегда в движении. Познать всё это человек может через диалектику как исксство задавания наводящих вопросов.

Диалектика – методологическое понятие, отражающее в сознание человека из его подсознания самодвижение всего сущего в полноте и целостности Мира через:

  • взаимоотношение отличностей;
  • переход количественных изменений в качественные и обратно;
  • отрицание-отрицания в процессе спирального развития явления, в ходе которого структура может подняться на более высокий уровень организации, остаться на прежнем уровне или деградировать.

/См. слово Диалектика/

Методология – имеет дело с процессами и призвана распознавать частные процессы в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Частные факторы принадлежат одновременно нескольким объемлющим процессам. Без учета этого мы можем сгрузить в одну концепцию факты из разных объективных процессов и получить калейдоскоп. То есть концепцию объективно не существующего процесса. Концепция объединяет факты в возможно объективно существующий процесс, а этапы процесса сменяют друг друга во времени.

Методологическая философия - исходит из принципа: «Истина, став безрассудной верой, начинает лгать». Сомнение не разрушает истины, но позволяет глубже постичь её. В этой философской культуре появление нового знания, которое «не лезет» в прежние догматы, ведёт к корректировке прежних представлений о мире.

Методология призвана выявлять и распознавать частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаимной вложенности в объемлющих процессах. Методология имеет дело с процессами — событиями в совокупности событий в Жизни. Частные факты принадлежат одновременно нескольким взаимно вложенным процессам, которые и необходимо изучать для того, чтобы управлять обстоятельствами.

Если в обществе есть методологическая культура, то частные факты пропускаются через призму метода, в результате чего появляется субъективная концепция объективного процесса. Первый критерий достоверности субъективной концепции объективного процесса — сходимость с реальностью прогнозов развития объективного процесса в будущем и вскрытие раннее неизвестных фактов и их связей в его прошлом на основе концепции, принявшей на себя роль модели реальной жизни.

Как говорилось выше, основа методологии познания мира это Различение, при этом сам вопрос о методологии познания ― это двоякий вопрос:

  1. о критериях истинности;
  2. о жизненно состоятельной алгоритмике процесса познания, которая имела бы корни:
  • и в объективной реальности, порождающей субъективизм людей как одну из своих составляющих,
  • и в психике людей, неизбежно субъективно своеобразной.

В этом ракурсе рассмотрения мы имеем два ответа

  • Практика – критерий истины.
  • Субъективная диалектика – метод объективного познания.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 3.6. Мышление и Методология/

/Глава 3.9.15.4. Алгоритм методологии/

Видео:

/384_Организованность структура/

/3102_Создание методологии управления городом пример/

/748_Ликвидация невидимой руки рынка от Чернышёва/

/936_Николай Смирнов_О слабой методологи/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *