Глава 0__Глава 10

10.26.3. Эксплуатация человека человеком

См. слово Несправедливость

См. слово Труд трудящийся

См. слово Управление

См. слово Элита

См. слово Пенсия

См. слово Право собственности и на средства производства

См. слово Раб работа рабочий

См. слово Толерантность

Эксплуатация человека человеком в обществе – это, по сути, системно организованный паразитизм одних социальных групп, другими социальными группами.

Корень эксплуатации человека человеком лежит в разделении труда на труд непосредственно производительный и труд управленческий. Эксплуатация человека человеком — результат неэквивалентного обмена продуктов труда непосредственно производительного на продукты труда управленческого. Монопольно высокая цена на продукт управленческого труда — двигатель классового расслоения общества. «Эксплуатация человека человеком» — устоявшийся набор слов, за которым скрывается монопольно высокая цена на продукт управленческой деятельности. Общество вынуждено терпеть монопольно высокую цену на продукты управленческого труда длительное время. Так как, рост производительности общественного труда объективно улучшает условия жизни всех членов общества (хотя в разной мере), но этот рост невозможен без роста качества управления делами всего общества. Что при низком уровне развития производительных сил неизбежно ведёт к возникновению замкнутых кланов управленцев-профессионалов и монополизации ими права на обладание Знанием.

По большому счёту любая эксплуатация человека человеком, в любых формах проводится на основе шести приоритетов обобщенных средств управления.

То есть, если говорить кратко и грубо, то эксплуатировать и решать свои проблемы за счёт других людей можно:

  • Непосредственно используя различные военные оружия, создавая угрозу жизни.
  • Используя зависимость от алкоголя, табака, лекарств, питания и т.д.
  • Используя различные экономические зависимости, к примеру, ссудный процент.
  • Используя религии и различные идеологии
  • Используя сокрытие достоверного опыта прошлых поколений через искажение истории.
  • Используя особое образование и формирование некой культуры, под давлением которой у большинства людей формируется неадекватное окружающей среде методология познания.

Развитие общества и объединение личностного труда в нём требует поддержания устойчивого качественного управления на всех уровнях социальной и государственной организации. Это является основой роста производительности труда.

Устойчивый рост производительности общественного труда изменяет качество жизни, социальную организацию, общественный строй. Он так же повышает уровень жизни и степень уверенности в завтрашнем дне всех членов общества, но в разной мере.

С этим “в разной мере” и связано понятие об эксплуатации человека человеком и понятие о социальной справедливости.

Социальная справедливость — реальная доступность сколь угодно высокого образования, любого знания выходцам из всех социальных групп и семейств общества, что позволяет расширить область управленческой базы до границ всего общества. Это даёт возможность при низком качестве управления заменить управленческий аппарат общества без потери качества управления.

Социальная несправедливость возникает как порождение главным образом двух явлений:

  • Во-первых, правящая “элита” — умышленно или бездумно — стоит на вседозволенности в отношении остального общества, в основе, которой лежат завышенные самооценки свойственного ей массового скудоумия, нахватавшегося каких-то знаний и практических навыков больше, чем основная масса населения. Поэтому “элита” воспринимает не “элиту” в качестве людей второго и третьего «сорта», с которых хватит и того, что она оставит им после удовлетворения потребностей своей расточительной скупости.
  • Во-вторых, общественное объединение труда — это и обмен продуктов разнокачественных частных видов деятельности в соответствии с общественными потребностями и развитием культуры. В этом продуктообмене участвует и продукт управленческого труда: качество управления (уровень и динамика общественного потребления в разных социальных группах — одна из сторон качества управления), и средства, его обеспечивающие. Все продукты в продуктообмене имеют цены, хотя бы скрытые от глаз общества, например, в “накладных расходах”. Поскольку большинство общества, лишённое Знания, зависит от монополии образованной “элиты” на обеспечение качества управления достаточно высокого уровня, то “элита” реализует свои “элитарные” амбиции, предъявляя обществу монопольно высокую цену на продукт управленческого труда.

Социальная несправедливость — монополия на знания частью толпы, в глазах которой необразованный народ не может заменить собой элиту и обеспечить высокое качество управления на срок, пока не обретёт необходимые знания. Этот срок может длиться дольше жизни одного человека. Поэтому, необразованная толпа вынуждена терпеть элиту, а монополия на знание и монопольно высокая ценна, на продукт управления в обществе являются не чем иным, как эксплуатацией человека человеком.

Первичная монополия “элиты” на Знание делает возможным установление ею вторичной монополии на более высокий уровень потребления в семьях, принадлежащих сфере управления. “Элитарная” вседозволенность переводит возможность монопольно высоких цен, обусловленную монополией на Знание в реальность жизни. Монополия на Знание и производная от неё монополия на высший уровень жизни могут быть узаконены в большей или меньшей степени. В зависимости от этого “социология” классифицирует общественно-экономические формации: рабовладение, феодализм, капитализм, “социализм”, но очевидно, что кроме толпо-“элитаризма” под разными названиями в истории нынешней глобальной цивилизации ничего не было.

Поскольку в общественном объединении труда участвуют все классы, но только “элита” диктует обществу монопольно высокую цену за продукт своего труда, то все ею обделенные, воспринимают это как эксплуатацию человека человеком. То есть, социальную несправедливость, которую вынуждены терпеть потому, что устранение прежней “элиты” приведёт к падению качества управления на срок, необходимый для становления нового управленческого корпуса. Этот срок соизмерим с продолжительностью жизни человека, что собственно и вынуждает массы терпеть “элиту”, дабы не впасть в ещё худшие жизненные условия, может быть, до конца своей жизни.

Но массы “черни” могут и не вытерпеть…

В термине же “эксплуатация человека человеком” скрыта монопольно высокая цена на продукт управленческого труда; реже — иная монопольно высокая цена. Монопольно высокая цена — реакция злонравия — себялюбия за счёт других, осознанного или бездумного — на возникновение дефицита. Естественный дефицит — порождение стихийных бедствий, ущерб от которых не удаётся предотвратить, крайне редок. В большинстве же случаев дефицит, порождающий монопольно высокую цену, сам порождение себялюбия, в котором выражается предумышленная или бездумная вседозволенность по отношению к другим, ставшая массовым общественным явлением. Все разговоры “об умении жить” (за счёт других) — просто наглая демагогия, скрывающая механизм создания искусственного дефицита на продукты и услуги и извлечение монопольно высокой прибыли за счёт чьей-то убыли.

По сути, нет эксплуататорских классов и эксплуатируемых, есть элита, которая эксплуатирует толпу, в которую входят и капиталисты и рабочий класс, и крестьянство и служащие.

То есть, нельзя как раньше просто так разделить на капиталистов и тружеников.
Типа:
Классовое общество – это сообщество класса эксплуататоров, которые имеют в своей частной собственности средства производства и другой капитал (буржуазия) и класса эксплуатируемых которые выступают в роли наёмного персонала (рабочие, крестьяне, служащие и т.д.).
Поэтому надо выходить на изначальный образ слова пролетариат.

Пролетариат от лат. proletarius — «производящий потомство».

Пролетариат это самое угнетённое и самое малоимущее сообщество людей класса эксплуатируемых, у которых нет в частной собственности средств производства и других форм капитала и других способов организации игр с ненулевой суммой в свою пользу и которые имеют наибольшие расходы.

Как и ранее, так и сейчас это Семья. То есть, это люди, у которых есть дети и у которых расходы больше изначально, по сравнению с другими людьми в одинаковых доходных нишах. Следовательно, лозунг пролетарская революция и диктатура пролетариата это революция представителей Семей и диктатура представителей Семей.
См. слово Советы.

Приведём пример эксплуатации «эксплуататоров» как скрытой формы несправедливости.

Возьмём платформу Airbnb. Это, по сути, большая доска объявлений, где хозяева квартир со всего мира вывешивают фотографии своего жилья, а посетители сайта у них это жилье снимают. Владельцам сайта не принадлежит ни одного квадратного метра. Тем не менее, они регулярно заставляют собственников жилья подписывать какие-то идиотские декларации о недопущении угнетения женщин, геев и чернокожих. Ну, и исправно берут свои проценты за каждую сделку.

То есть, вся история выглядит так, будто обычный риелтор вдруг запрещает собственнику жилья делать с ним то, что он, собственник, хочет. И заодно запрещает это и потенциальному жильцу.

Всевластие «посредников» — вот как приходит к нам очередной глобальный кризис капитализма. Эту систему нам и будут впаривать на Всемирном экономическом форуме как "капитализм участников" — "stakeholders capitalism”".

Та же история с Facebook.

Еще в 2019 году аналитики писали, что акции компании значительно переоценены и могут стать триггером для биржевого краха. Интернет-платформа, все богатство которой в информации о ее пользователях, стоила тогда 505 миллиардов долларов. Сегодня она стоит 730 миллиардов — в шесть раз больше, чем "Боинг".

Принято считать этот перекос успехом гениев-инноваторов. Однако на деле это просто отчаянный поиск инвесторов, куда бы вложить свои обесценивающиеся деньги, которые они естественно «нажили» через разнообразные формы несправедливости, так как по другому быт просто не может. Луковица тюльпана в Голландии тоже когда-то стоила больше, чем дом. Кончилось это плохо — как всегда плохо заканчиваются финансовые "пирамиды". Но не для всех, есть те, кто эти игры устраивает с периодическим спусканием пузырей, дабы сохранить саму суть.

Несоблюдения индивидами законов от Эфироворота и ВВИ всегда ведёт к разграничению и возникновению эксплуатации одних индивидов другими. Что в свою очередь исходя опять же из этих законов, ведёт к ликвидации первых, через воздействие на них вторых. Что происходит в обязательном порядке, через некоторое время, при достижении неких критических параметров в нарушении указанных законов.

См. слово МДВ можно должно вредно

См. слово Объективные закономерности общества

  1. Можно всё по Совести (Справедливость и Мера).
  2. Должно стать «Человеком» (Развитие, Воля, Общинность).
  3. Нельзя (цикличность нарушать):
    • причинять вреда себе и жить вне общины.
    • причинять вреда окружающим людям и разрушать общность в ней.
    • причинять вреда окружающей среде и разрушать общность с ней.

Краткая Цель – Строим общество, где нет ни вранья, ни воровства в любых формах.

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

/Глава 4.3.1.22. Алгоритмы защиты от манипуляций/

/Глава 4.3.2.3. Алгоритм Вранья и Обмана/

/Глава 4.3.2.8. Алгоритм я лучше других/

/Глава 4.3.2.10. Алгоритм они мне должны/

Литература:

/7104_Справедливость как фактор развития/

/770_Не видимые средства производства/

/100_Памятка демобилизованному Воину и его родным/

Видео:

/486_Откуда несправедливость_коротко/

/737_Инфляция это клановое воровство через государство

/2166_Клим Жуков про рождение революции/

/710_17 Кратко как убрать частную собственность на средства производства/

/962_К теме Эксплуатация/

Интернет:

Все мифы о СССР http://wiki.istmat.org/

***

Таблица для завершающей тренировки

См. пояснения по таблице.

Текст в курсе:

/Глава 9.2. Завершающая тренировка/

/Глава 10.0. Пояснение к словарю/

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *