Глава 0__Глава 8

8. 5. Школа и другие формы

Школа и другие формы обучения и образования.

См. словарь:

/10. 15. 5. Образование/

/10. 20. 5. Учитель Педагог/

/10. 10. 3. Качество/

/10. 18. 4. Самоуправление и Самоорганизация/

/10. 18. 16. Соборность/

/10. 18. 25. Социальные сети Клубное поведение/

/10. 20. 3. Ум Уметь/

/10. 18. 30. Спорт и спортивный болельщик/

/10. 15. 7. Общественные институты/

Носителями педагогической субкультуры являются именно два общественных института — семья и школа, а не какой-то из них поодиночке.

* Задача школы — компенсировать и исправить те ошибки в воспитании и обучении каждого ребёнка, которые допустила конкретная семья, в которой он растёт, при этом, «Цифровая школа» к этому не способна: для этого требуется личностное общение ребёнка с высокопрофессиональными педагогами, заботливыми по отношению к его дальнейшей судьбе. См. слово /Воспитание/

* Задача семьи двоякая:

  1. во-первых, создать основу для того, чтобы школа могла исполнить свои функции, т. е. семья должна обеспечить здоровое зачатие и рождение здорового ребёнка, а также сохранение здоровья в дошкольный период и первичную социализацию ребёнка, без чего полноценная работа школы всех уровней невозможна;
  2. во-вторых, в случаях, если школа под воздействием политики государственности и неадекватности педагогической и прочей науки начинает калечить детей (телесно, нравственно, интеллектуально-мировоззренчески, психически) — найти и реализовать способы защиты детей от разрушительного по отношению к будущему общества воздействия школы и государственности.

Поскольку все общественные институты возникли из института семьи в ходе общественно-исторического развития. И на исторически продолжительных интервалах времени институт семьи оказывается более властным над будущим, нежели институты государственности, науки и школы, то обе эти задачи для института семьи решаемы, хотя не каждая конкретная семья способна их решить.

Сразу рекомендую, очень хорошо разобраться с понятиями – Образование и Общественное Образование. Очень рекомендую ещё раз пройтись по главе:
3.7. Образование
Вы должны внятно понимать, что это такое, так как миллионы русскоговорящих людей даже не представляют, что означают эти слова. Вроде слова знакомые, а что такое образ, как с ним работать и как его передавать и почему наши школы называются именно образовательными учреждениями, рассказать внятно никто не может.

Изначально образование и обучение строилось по родовому принципу, благодаря которому и поддерживался толпоэлитаризм на всём протяжении современной истории человечества.

И только с выходом на образовательные стандарты через организацию школьного образования и к тому же, всеобщего и обязательного, как было в СССР, появились предпосылки к изменению сложившегося положения. На данный момент, исходя из возможностей информационных технологий, необходимо менять не только стандарты образования, но и сам подход к этому виду становления каждого индивида Человеком.

Но при этом роль семьи остаётся преобладающей, но не в формах предоставления той или иной фактологической или управленческой информации, а именно с позиции формирования добронравной психики.

Для понимания сути вопроса перенесёмся в древние времена. Один отец учил своего сына ремеслу. Но ремёсла были разными. Кто-то учил пахать и сеять. Кто-то учил обжигать горшки. Кто-то учил ткать. Кто-то плавить металл и ковать. А кто-то учил своего сына управлению, поскольку был сам управленцем, учил собирать войско и вести войско, и в итоге из всего вот этого получилось то, что одни стали ремесленниками или продолжали быть крестьянами, а кто-то стал государем. Ну а поскольку системы образования не было, как отпочковавшегося института; всё образование носило внутрисемейный характер.

Вследствие чего, вся история длительное время развивалась, когда принцип «из грязи в князи», действительно не вызывал ничего хорошего. Так как, его реализация приносила тот или иной ущерб обществу, потому что в большинстве своём человек, получивший не соответствующее семейное образование, не мог выполнять функции в другой социальной группе, к которой его семья не принадлежала.

Дальше ремёсла развивались, выделилась наука. Из науки потом выделилась система образования. И вот мы получили в конечном итоге современный набор тех общественных институтов, взаимодействие которых друг с другом и определяет характер жизни общества.

Изменилось ли что-либо сейчас, если рассматривать их взаимодействие на исторически продолжительных интервалах времени?

По большому счёту ничего не изменилось.

Семья по-прежнему главный общественный институт, из которого вырастает всё, потому что, действительно, в семье закладывается генетический потенциал развития будущих поколений. В семье, в перинатальный период и впервые годы жизни ребёнка, создаются или подавляются предпосылки к тому, чтобы он предельно-эффективным образом реализовал свою генетическую программу развития. И именно семья определяет, что будет: освоит ребёнок творческий потенциал, будет он носителем воли либо не будет, будет он добросовестен, либо совесть и стыд уйдут из жизни его психики.

Поэтому нынешняя государственность может творить всё, что угодно. То, что она делает – это следствие прошлых ошибок государственности, науки, системы образования, семьи. Но если мы говорим о будущем, о далеком будущем, то все нынешние ошибки и ошибки ближайшей перспективы, которые совершает, и будет совершать государственность, наука, система образования, все злоупотребления, которые будут протекать в них – это ничто в сопоставлении с тем, что может делать семья.

Поэтому современная школа и семья это тот тандем, который должен двигаться к одной цели, двигаться сообща, помогая друг другу.

Далее хочется вас ознакомить с неким историческим итогом, дабы исходя из выявленных проблем, можно было выйти на новое понимание и новые задачи образования и обучения.

Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. — результат того, что в СССР настоящими большевиками была выработана и достаточно широко распространена педагогическая субкультура, более эффективно отвечающая «вызовам времени». И она должна была получить своё развитие в дальнейшем.

В работе «Экономические проблемы социализма в СССР»

И. В. Сталин писал об этом прямо.

«Необходимо, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей. Чтобы все члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно, прежде всего, сократить рабочий день, по крайней мере, до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления».

Из последнего абзаца должно быть понятно, что предполагалось обеспечить не только возможности получения наилучшего в мире образования новыми поколениями, но и вовлечь взрослых в процесс самообразования на протяжении всей жизни.

Однако этого не произошло вследствие того, что в 1953 г. в СССР было положено начало ползучему государственному перевороту. Завершившемуся с 1991 г. восстановлением капитализма колониального типа и юридическим оформлением этого итога в конституции РФ 1993 г.

В ходе этого ползучего переворота медленно модифицировались и общественные институты, несущие педагогическую субкультуру:

* «Хрущёвки» уничтожили семью нескольких поколений, живущих вместе, повлекли за собой биологическую деградацию городского населения, вырванного из биосферы, и стали генератором разобщённости людей и конфликтов поколений;

* Система образования, если соотноситься с задачами педагогической субкультуры, также прогрессирующе целенаправленно ухудшалась и к настоящему времени стала представлять реальную угрозу будущему народов России, ставя под вопрос возможности дальнейшего существования каждого из них и государства Российской Федерации.

Вредительство в сфере образования осуществлялось поэтапно. Этапы и нанесённый ими вред представлены в таблице ниже.

Таблицы. Деградационные реформы в системе образования СССР — России

Таб. 8. 5. -1

Таб. 8. 5. -2

Таб. 8. 5. -3

Таб. 8. 5. -4

Таб. 8. 5. -5

Таб. 8. 5. -7

Таб. 8. 5. -8

Таб. 8. 5. -9

Таб. 8. 5. -10

Таб. 8. 5. -11

Кроме того, на всех уровнях системы образования и школьный учитель, и преподаватель в колледже или в вузе стали полностью бесправны не только в отношении властвующих над ними бюрократов, но и в отношении обнаглевших учащихся, и не имеет никаких мер воздействия на них, поскольку:

  • в плохой успеваемости обвинят преподавателя, а не разгильдяя-двоечника;
  • если учащиеся просто проводят время на занятиях, мешают преподавателю вести занятия, то если таких выставить из класса или из аудитории, то виноват преподаватель — дескать, не сумел заинтересовать учащихся, хотя учёба — это работа, которая должна обязывать учащихся к самодисциплине, а не развлечение для них, чтобы им не было скучно от безделья;
  • если учащиеся, поодиночке или в сговоре будут терроризировать учителя или преподавателя, и он сорвётся и окажет сопротивление (в том числе и с элементами физического воздействия в порядке осуществления права на самооборону), то его же и обвинят в каких-то противоправных действиях, а не тех, кто организовал травлю и в ней соучаствовал;
  • в случае отчисления студентов за неуспеваемость, виновным будет преподаватель, который якобы не сумел оказать «образовательные услуги»
  • кроме того, отчисления неуспевающих и вызванное им сокращение контингента студентов повлечёт за собой дальнейшее сокращение штатов самих же преподавателей, в чём профессорско-преподавательский состав и администрация вузов не заинтересованы.

При этом совершенно отсутствует методология разработки учебного материала и подготовки соответствующих кадров с позиции включения как ни странно основ драматургии. Где настоящая драматургия любого "произведения", это когда через разные приёмы подачи информации, используя особые способы соединения и сопоставления образов, автор добивается включения необходимой "лампочки".
(см. ролик /283_Эгрегоры, что такое. Очень интересно/).
После чего у читателя или зрителя, которого он заранее настроил и заинтересовал, генерируется эмоция, используя которую автор добивается реализации некой необходимости.

Для настоящей драматургии присуще обязательные требования:

1). Произведение должно вызывать повышенный интерес через подачу некой новизны через выявленную ранее возможную заинтересованность в чём-либо исходя из сложившегося мировоззрения предполагаемого зрителя или читателя. К примеру, один учитель выдал задачу про бассейн и ждёт решения от учеников. А другой вначале задаёт вопросы: кто умеет плавать, кто умеет нырять, как вода давит на уши и почему, и почему не все умеют плавать и нырять, наверное, не хватает бесплатных бассейнов – так ребята давайте научимся бассейны рассчитывать и строить, дабы исправить в будущем такую ситуацию и только потом задаёт задачу. Добронравный "автор" обязан генерировать заинтересованность именно в русле достижения строя психики "Человек". На данный момент продвигается совершенно другое и большинство людей "ведутся" на три темы получения базовых удовольствий – пожрать как стремление к утолению чувства голода и желание "урвать кусок по жирнее", размножение типа секс как инстинкт продолжения рода, желание доминировать как стремление к самоутверждению и получению власти.

2). Процесс "приёма" произведения должен быть поступателен и ограничен по времени, либо сюжетная линия должна быть так завязана "крючками" и условиями, что создавалось бы впечатление, что сам процесс нельзя без потерь остановить, вернуть назад, т.е. надо создать экстремальные условия для получения выдаваемой поэтапной информации, что создаёт дополнительное напряжение. По сути, это как при близости с другим полом – если не исполнять некие правила или прервать нарастающее возбуждение, то приятного удовольствия не будет.

3). Всё должно, особенно просто поясняться, и не должно вызывать у зрителя сложности при восприятии и осознании, т.е. автор должен иметь навык использовать такие слова у которых практически у каждого зрителя есть соответствующие однозначные образы, дабы он без труда смог их соединить и получить понятия, что, по сути, и создаёт предпосылки для полного и легкого понимания главного смысла. Именно это позволяет зрителю получать удовольствие от получения информации.

4). Произведение должно быть правильно психологически структурировано. То есть, произведение должно начинаться с некой завязки как обозначение проблемы и выявления фактора среды, который давит и который надо разрешить, после этого надо через организацию поступательного чередования создаваемых образов вовлечь зрителя в сопереживание и размышление через особые психологические приёмы. В сам простом виде это создание по нарастающей ряд поэтапных перипетий и проблем по ходу решения которых зрителя подводят к главной ситуации, к кульминации, после чего он как бы сам всё понял и разрешил как проблемы ему предоставленные, так и собственные, которые он по ходу всего этого нашёл и в соей психике и мировоззрении и миропонимании.

По большому счёту эти законы драматургии работают везде, и в кино и в статье и даже в педагогике на уроках математике – т.е. везде, где необходимо донести информацию и обязательно получить результат задуманной надобности автора.
Главное в этом процессе это умение автора сопоставить и соотнести необходимые образы в ряд (кадры, сцены, эпизоды, предложения, абзац и т.д.) с имеющимися образами у зрителя, дабы сложить их в необходимое понимание, как, по сути, делает аналогично ребенок, складывая из кубиков с буквами знакомое слово. При этом, автор должен этот процесс исходя, из выше сказанного, сделать лёгким, приятным и увлекательным.
Для лучшего понимания сути использования принципов драматургии, как в образовании, так и по жизни предлагается отрывок от Соколова – скачать /Соколов о драматургии/

На данный момент необходимо твёрдо понимать, что по большому счёту, главная задача школы – это достижение Человеческого строя психики у каждого школьника к выпускному экзамену.

Вся информация, преподаваемая в школе должна быть прикладной, политехнической и всеобъемлющей. То есть, необходимой для реальной жизни. Не отвлечённая физика, химия, биология и так далее, а именно конкретная привязка к жизни через освещение некого фактора среды, который давит на человека, и который можно с их помощью распознать, понять и применить в реальности на благо себе.

А именно, есть, к примеру, некая формула по химии – как её применить в бытовых жидкостях, есть формула в геометрии – как её применять в построении дома, есть формула по физике – как её использовать в расчётах на прочность фундамента, и так далее. Сразу с первого класса всё образование должно быть направленно на решение определенных задач, которые в дальнейшем будут стоять перед человеком в его жизни или конкретно объясняют то, что вокруг него находится и что используется.

При этом, всё должно быть подчинено исходя из концепции – жизнь в ладу с природой, защита природы, самостоятельное без помощи техносферы выживание в окружающей среде, продолжение здорового Рода. По сути, развитие творческого потенциала с помощью Воли подчиненной диктатуре Совести.

Допустим, изучение биологии должно быть обусловлено стремлением к сохранению здоровья человека через правильное питание, массажи, знание тела с точки зрения расположения и функциональности каждого органа, гигиены и так далее. Каждый школьник должен различать все местные «лекарственные» растения, уметь их собирать и применять. Каждый ребенок должен знать, понимать и уметь выращивать полезные овощи и фрукты исходя из местности, в которой он живёт. Он должен знать природу своей местности в реальности применительно к человеку и его адекватному вписыванию в окружающую среду. Через географию необходимо обучить практическому ориентированию на местности, бережному использование ресурсов земли. Через русский язык вернуть понимание и связь слов с однозначными образами. Обязательно должны присутствовать умения: игры на музыкальных инструментах, пение и танцы как необходимые атрибуты полноценного развития правого и левого полушария мозга и их связи. Каждый ученик должен овладеть полноценным чтением и сочинительством. Чтением не поверхностным, а именно чтением, формирующим образы и понимания.

Хочется особенно отметить навык аккуратного и красивого письма свой рукой именно наливной ручкой на бумаге. И этот навык надо нарабатывать именно в начальной школе с последующим усилением через каллиграфию. Так как, красивое, ровное письмо по всем правилам, развивает не только особые участки мозга, но и согласует их в одно целое.
См. главу /3.9.5.3.3. Тренировка/.

Именно правильное чтение и письмо развивает образное мышление через развитие правого полушария и создания специальных связей с левым для формирования соображения. Поэтому те, кто много и правильно читает, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор и любой видео ряд. В тоже время те, кто читает и также пишет осмысленные тексты, всегда будут управлять теми, кто просто читает, если конечно они имеют развитый строй психики и Волю. Но главная суть не в том, чтобы просто уметь управлять, а иметь навык самоуправления и совместного управления. Иметь навык сорганизовываться и налаживать совместную деятельность с выбором такого управленца, который именно в нужной области имеет больше профессиональных достижений. А для этого необходим навык тандемного общения и полноценного диалога.

Умение вести полноценный диалог (о чём говорилось ранее в главе 8.3), это наиглавнейшее умение, которое должен освоить учащийся в школе.

По большому счёту, именно в школе, девочки и мальчики, должны на практических занятиях научиться вести бесконфликтное, так сказать, "межполовое" общение. То есть, они должны понимать, в чём разница в психиках у мужчин и женщин и что цели в этих общениях и формы общения совершенно разные. Что при общении надо учитывать ряд обязательных условий, чтобы, грубо говоря, женщина могла договориться с мужчиной и наоборот.
К примеру.
Мужчина строго конкретен, т.е. начиная любое общение, он либо хочет конкретно передать некую информацию, либо хочет получить некую информацию.
В противовес этому, женщина имеет как минимум два варианта общения, которые она может организовывать.

1. Первый вариант, по сути, как и у мужчины, т.е. она задаёт вопрос и хочет получить конкретный ответ или конкретно отвечает на поставленный вопрос.

2. Второй вариант, когда женщина начинает общение ради того, чтобы вторая сторона помогла ей через различные обоюдные эмоции, справиться с неким внутренним дискомфортом, который она объяснить не может, но который на неё давит. То есть, женщине нужно сочувствие, некое понимание и эмоциональное вхождение в её состояние и подключение к некому Эгрегору, для того, чтобы разрешить её некое алгоритмическое "зависание". По сути, в этот момент психика женщины не может найти выход из некой проблемы, и ей нужна сторонняя помощь на Эгрегориальном уровне. В этих условиях женщина хочет поговорить, поделиться некой информацией, но ей не нужна ответная прямая информация, ей не нужны ваши ответы на её вопросы, следовательно, ни о каком полноценном диалоге для достижения конкретной цели и речи быть не может. Женщине в этот момент нужна ваша эмоция, через которую она может "войти" в ваш личный Эгрегор или через вас подключиться к другому, стороннему Эгрегору. По большому счёту, в такой ситуации надо просто выслушать женщину, посочувствовать ей, посопереживать, банально поддакивая и соглашаясь по её теме, пока женщину не "отпустит" и её психика не найдёт алгоритмическое равновесие и она самостоятельно не выйдет на необходимое решение.

Из всего, вышесказанного, нам необходимо кардинальным образом ввести в новые стандарты образования, теорию и практику обретения навыка общения и понимания между мужчиной и женщиной. Как вариант, надо собрать всю имеющуюся информацию у практикующих психологов, семейных консультантов, да и банальных семейных пар которые своим жизненным опытом наработали соответствующие навыки общения, которые ведут к гармоничным общениям. После чего составить минимальный перечень таких навыков, которые должны теоретически понять и реально в "живую" отработать на практических занятиях в школе каждая девочка и каждая мальчик.

При этом, умение создавать семью в полноценном варианте, на основе твёрдого понимания различий и задач в семье для мужчины и женщины, так же должно присутствовать у всех обучающихся именно как практика будущих семейных отношений.

По сути, любое обучение необходимо организовать таким образом, чтобы учащийся принимал новые звания и информацию не путём усиленного заучивания, вдалбливания и запугивания. А путём формирования личностных стереотипов поведения на основе поступающей информации. То есть, он должен накапливать знания, понимания и умения применять новую информацию. Вся мировоззренческая основная информация должна переходить человеку именно как его личный опыт познания.

Система образования должна делать так, чтобы учащийся не просто верил в то, о чём ему говорят, но и сам лично всё испытал на своём опыте, сам через свои органы чувств смог ощутить, что поданная ему информация истинная для него и правдивая для всех.

Исходя из физиологической и генетической разницы Мужчин и Женщин, также необходимо по-разному подходить к системе образования и обучения девочек и мальчиков.

Эту разницу необходимо учитывать сразу же от момента рождения и до начальной школы и особенно внимательно относиться к этому вопросу в средней школе.

В настоящее время, исходя из-за того, что подавляющее большинство учителей именно женщины, вся система образования заточена только под этот тип психической деятельности. Под этот шаблон заточены и все стандарты проверки знаний и нормы их оценки.

Обучение по «женскому» типу можно представить в виде небольшой цепочки.

Увидел, услышал – потом запомнил – потом должен воспроизвести.

По сути, если эта схема у ученика работает хорошо, то естественно и ученик учится в школе по женским меркам хорошо. А раз это привычная для женщины схема не только обучения, но и жизни, то естественно девочки всегда обгоняют в оценках мальчиков.

Система женского образования на основе хорошего запоминания и потом хорошего воспроизведения того, что запомнили, лежит своими корнями именно в физиологии женщины. Женщина по своей природе и по своей генетике биологический субъект, который должен повторять себе подобных. По сути, женщина заточена на рождение детей, на повторение, на воспроизводство подобия. Поэтому схема «запомнил и повторил», является её основой и поэтому она ей ближе.

Мужской тип познания и обучения в корне другой. Его можно представить в виде цепочки.

Увидел, услышал – осознал, понял – повторил – оценил – попытался изменить для развития к лучшему.

И только уже после этого, происходит запоминание практически на автомате, но именно наилучшего варианта в виде алгоритмики жизненного опыта.

Приведённый расклад обусловлено именно мужской физиологией и генетикой через поиск наилучшего варианта продолжения Рода, а для этого как раз и необходим механизм получения новых знаний, пониманий, навыков, постоянный поиск нового и неизведанного.

Поэтому именно мужчин больше в теоретических и прикладных науках, из них почти все изобретатели и новаторы.

Но это не означает что мужчины лучше, чем женщины. Это всё надо воспринимать как разные стороны одного целого. Так как, в мире нет отдельно мужчины и женщины, в нашем мире они могут существовать и продолжать род только совместно и это самое главное. И их совместность не должна заканчиваться на зачатии ребенка. Вся жизнь должна быть совместной.

Следовательно, в образовательных учреждениях должно быть равное количество учителей, как мужчин, так и женщин и их специализация должны подчиняться именно вышеуказанным различиям и помогать там, где необходимо развитие и в обязательном порядке учить на своём примере, стыковать эти различия в общий симбиоз.

Совместное образование, дополняющее каждую частичку общего, должно быть построено именно на гармоничном развитии и именно так, чтобы, не заглушая естественных преимуществ давать новые навыки и развивать прежние генетические обусловленности.

Совместное образование и обучение должна строиться на тандемном принципе принятия решений и общем совместном выходе на уровень строя психики «Человек».

Оценку качества образования необходимо осуществлять по трём направлениям, но это не означает, что и сам процесс образования необходимо разделять на три шага. Ни в коем случае этого делать нельзя. Самообразование должно быть комплексным в одной связке – знания, понимания, умение. То есть, проверять можно раздельно, но обучать надо в одном процессе, и учить наизусть факты и сразу понимать, как их можно вписать в общую схему жизни и сразу же, как это всё, можно применить во благо для всех и обязательно через творческий труд своими руками.

И так, оценивать успеваемость надо по – Знаниям, Пониманиям, Умениям.

  1. Знания – если очень грубо, то это банальное запоминание основных фактов, основ, базисов, с использованием именно всевозможных политехнических направлений образования /См. слово Знание и Знать/.
  2. Понимание знаний – здесь необходимо научить связывать знания через различные методологии в общую картину реального мировоззрения. А так же умение эту картину донести другим людям в своих образах и через свой понятийный аппарат /См. слово Понимать/.
  3. Умения – это способность применять в жизни полученные знания и понимания для решения любых возникающих задач.

По первому критерию необходимо осуществлять экзамены с оценками, на которых ученик может вовремя вспомнить основные факты через глубокие различные тесты, не «угадалки» из предложенных вариантов, а именно получение единственно правильных ответов на поставленные вопросы.

По второму критерию необходимо проводить экзамены с оценками, в которых изученные ранее факты используются в теоретических методологиях применительно к жизни. По сути, практика решения стандартных задач, примеров, доказывание теорем, и к тому же, возможность полноценно донести понимаемое через личное общение и выступления на публике и создания специальных видео уроков. При этом, должны практиковаться оценки всего этого другими учениками и привлечёнными профессионалами по теме.

По третьему критерию необходимо оценивать именно умение применять и фактологию и методологию знаний и пониманий в реальности. Это оценки за лабораторные работы, проектную деятельность, реальная практика.

В современных условиях можно использовать технологию Блокчейн, для того чтобы уже с правого класса у учащегося, был, как бы свой личный портфолио (паспорт учащегося) по всем необходимым предметам, в котором должны храниться все полученные оценки в распределительной базе данных с невозможностью их исправлений. В дополнение к этому должно быть всё оглашено в свободной форме, к примеру, должны быть ссылки на его облачный личный ресурс и ссылки на ресурс образовательного учреждения, где будут храниться все задания, экзамены, тесты и так далее в открытом режиме, которые он проходил. Чтобы все могли знать, что и чему учит образовательное учреждение. А по запросу можно было бы узнать реальные оценки каждого ребенка от пройденного обучения и учителя, который вёл ученика. В результате чего можно будет реально оценивать степень компетенции и учеников и образовательной системы. Исходя из того, кто и как востребован в обществе после обучения.

Технология Блокчейн даёт возможность создание личного паспорта знаний в неизменном виде, без возможности исправления или подтасовок и самое главное, что эта технология даёт «независимость» от любых структур в плоть до государственных. То есть, любой человек имеет на руках то, что доказывает его компетентность по заявляемым вопросам, по сути, он независимо ни от кого может доказать и обозначить свою стоимость знаний и навыков которую он может предоставить. Никто и никогда не может и он сам, изменить того, что ему единожды проставили или оценили и занесли в систему Блокчейн. Тем самым человек приобретает некую возможность независимости от всевозможных схем паразитирования и посредников. А общество реальную технологию действительной оценки по разным критериям знаний и навыков любого человека. Вплоть до Волевых или нравственных аспектов, в том числе и Совести. По большому счёту, если будут разработаны методики истинного определения таких качеств через анализ зафиксированных жизненных ситуаций и поступков, то тогда можно будет метрологически верно подходить к кадровому вопросу вообще и, особенно в ракурсе справедливого управления. И самое главное, можно отслеживать изменение психодинамики всего общества и вовремя править именно стандарты образования и подготовки детей к 18 годам для достижения ими строя психики «Человек».

При этом сам ученик может всегда дополнительно, впоследствии, самостоятельно отработать то, где он имеет некие пробелы и, пройдя новые экзамены поднять свой статус.

Это не означает, что будет некий сертифицированный экзамен и результат некого теста, после которого можно будет сказать, что некий индивид является Человеком, но возможность оценить компетентность того или иного субъекта по интересуемым критериям можно будет всегда. Дабы не получалось так, что начальником конструкторского бюро становится бывший математический неуч, губернатором становится незнающий основ ДОТУ, а депутатом становится индивид не понимающий теорию вероятности и незнающий основ социологии, но имеющий некую корочку диплома о высшем образовании.

Неправильное поведение и питание матери при беременности, употребление алкоголя, табака и других наркотиков, приводит к тому, что изначально будущий ребенок имеет неполноценное развитие головного мозга.

Исследователи, в частности, изучили толщину различных долей головного мозга, и выяснили, что у «хулиганов» эта часть отличалась от мозга «порядочных» сверстников. В частности, ученые обнаружили различия в миндалевидном теле, отвечающем за эмоции.

Были и другие корреляции. Исследователи полагают, что это может быть связано с синаптическим прунингом – сокращением в детском возрасте числа синапсов или нейронов для повышения эффективности внутренней нейросети.

То есть, те дети, которые беспричинно хотят драться, хулиганить, делать мерзости, это дети банально психически недоразвиты и часть недостающих функций они компенсируют теми участками мозга, которые для этого не предназначены. И как следствие этого, имеем неадекватное поведение, необучаемость и сильную агрессию.

При этом, ученые подчеркивают, что одними физическими различиями мозга, безусловно, невозможно определить природу детской агрессии, поскольку это комплекс поведенческих расстройств. Однако свои выводы исследователи сделали.

«Это дает нам очень убедительные доказательства того, что расстройство поведения является настоящим психическим расстройством, а не просто преувеличенной формой подросткового бунта, как утверждают некоторые эксперты».

Но, как говорится, « Всевышний не ошибается …». Следовательно, если у ребенка имеют быть именно такие симптомы, то необходимо, чтобы родители и общество выявило причины их появления через самоанализ или анализ со стороны, после чего должны быть приняты меры для ликвидации именно причин. Дабы подобное не повторялось в обществе. А для самого ребенка необходимо разработать специальную программу по вписыванию его психики для такого рода деятельности, где именно имеющаяся повышенная активность и искажение отработки информации, могли бы приносить исключительно пользу самому ребенку и обществу. То есть, надо не гнобить, наказывать, ограничивать и доводить ребенка до тюрьмы или своим невниманием пускать всё на самотёк, а именно править его психику, подгоняя её именно под добронравие.

По сути, наша задача использовать таких детей на своей стороне через специализированное воспитание в критических условиях. К примеру, военизированные детские учреждения, в которых подготавливаются кадры для силовых структур. Где именно такую активность можно приспособить на благо общества через развитие Воли подчиненной диктатуре Совести.

Если подходить к образованию как к процессу, который необходим для организации бесконфликтного существования и развития общества в поступательном режиме на благо всех людей и окружающей среды, то по большому счёту, образование должно быть всеобъемлющем.

Всеобъемлющее образование является масштабным процессом формирования всесторонне развитого Человека, начиная от рождения и заканчивая глубокой старостью. У этого процесса, существуют некие обязательные этапы и составные элементы, каждый из которых в совокупности формируют единый процесс образования. Убрав какой-то элемент или этап из процесса, мы не достигнем конечного результата – состоявшегося Человека, способного в нужный момент войти в любой нужный обществу процесс и эффективно начать им управлять.

Элементами такого образования являются:

  • Труд как привязка к практической деятельности;
  • Коллективность. К примеру «Технология» коммуны Макаренко;
  • Самостоятельность в освоении знания. Учёба как естественная потребность. Отсутствие принуждения в учёбе, которым сейчас убивается желание к обучению у детей во всём мире. Отсутствие принудительного забивания головы невостребованными к текущему моменту знаниями;
  • Вовлечение народного хозяйства. Участие всех отраслей народного хозяйства в процессе образования. Привязка образования к практике жизни;
  • Вовлечение всего населения. Участие в процессе образование всех без исключения членов общества;
  • Наставничество. Привязка каждого обучающегося к другим людям, несущим за него ответственность.
  • Непрерывность обучения. Государственная гарантия и достаточность условий для непрерывности процесса обучения в течении всей жизни человека;
  • Открытость информации. Гарантия возможности в нужный момент получить консультирование от любого из компетентных в нужном вопросе специалистов. Всеобщий доступ к информации, отсутствие закрытой информации.
  • Единое образование для всех. Отсутствие деления образования для «недоразвитых» и «талантливых».

Этапами такого образования являются:

  • 1 этап – всеобъемлющее воспитание;
  • 2 этап – всеобъемлющее обучение;
  • 3 этап – выход в жизнь человека с возможностью выбора в любой момент понравившегося направления деятельности и переквалификации на него. Этот этап длится до конца жизни человека.

Возможно, что этапов можно выделить ещё больше.

Ещё раз отметим, что весь процесс обучения и образования является состоявшимся только в том случае, если задействованы все элементы и этапы. К примеру, если не обеспечена реализация 3 этапа, то – цель всеобъемлющего образования не достигается.

Современная школа и другие формы развития до уровня строя психики Человек, должны содействовать обретению Свободы. См. словарь /10. 18. 7. Свобода и Свобода Воли/.

Где свобода – это с «Совестью водительство Богом (Всевышним) данное».

При этом, возможный уровень обретения свободы всего один. Если говорить поэтапно, то человек, должен действовать по Совести, осознавая объективное различие Добра и Зла, выявляя их смысл. После чего на этой основе, приняв сторону Добра, должен обретать способность осваивать самостоятельно и производить «с нуля» новые для него и общества знания и навыки заблаговременно или же в темпе развития ситуации.

По этой причине он обретает независимость от корпораций, монополизировавших те или иные социально значимые знания и навыки, на которых основывается социальный статус их представителей.

Отметим, что в религиозном миропонимании Совесть — врождённое религиозное чувство человека, «подключённое» к его бессознательным уровням психики; на её основе строится диалог человека и Всевышнего, если человек не уклоняется от этого диалога сам, и в этом диалоге Всевышний даёт каждому доказательство Своего бытия в полном соответствии с принципом «практика — критерий истины». Именно по этой причине Совесть в религиозном миропонимании является средством разграничения объективных Добра и Зла в конкретике непрестанно текущей жизни общества, а добрый человек — человек живущей под властью диктатуры Совести.

В атеистическом миропонимании природа и источник Совести не познаваемы, хотя факт активности её в психике многих людей некоторыми школами атеистической психологии признаётся.

О Совести и Свободе в указанном смысле можно говорить как о само собой разумеющемся факте, не вдаваясь в обсуждение вопросов богословских традиций исторически сложивших концепций вероисповедания, если обстоятельства к этому не располагают; либо если приходится объяснять эту проблематику атеистам-материалистам, для которых обращение к богословским вопросам — заведомый признак неадекватности собеседника, или атеистам-идеалистам, для которых несогласие собеседника с принятой ими традицией вероисповедания — заведомый признак одержимости и сатанизма.

Выход на этот уровень свободы обеспечивает освоение диалектики в изначальном значении этого слова: диалектика — искусство постижения истины путём постановки определённых вопросов и нахождения ответов на каждый из них.

Это определение можно систематически повторять, каждый раз иллюстрируя выражение диалектики в решении тех или иных познавательно-творческих задач в любой сфере деятельности общества. В любой отрасли науки, так чтобы собеседник сам втянулся в процесс познания и творчества на основе диалектики и мог бы после этого входить в него произвольно по мере возникновения у него потребностей.

Искусство диалектики — плохо формализуемо в силу того, что всякий раз оно выражается в нюансах неповторимой конкретики жизненных обстоятельств его применения. Тем не менее, именно оно, вне зависимости от степени его осознанности индивидом, является основой познания и творчества. По своей сути оно представляет собой навык созидательного разрешения неопределённостей и по причине дискретного характера мировоззрения и миропонимания людей и потому является генетически запрограммированным навыком, однако, не автоматически возникающим, а взращиваемым в процессе личностного развития.

Оно лежит в основе выработки всех знаний и навыков, в том числе и необходимых для освоения концептуальной власти, направленной на освобождение остального общества из-под власти невежества на трёх вышеназванных уровнях несвободы. Вне диктатуры совести искусство диалектики вырождается в так называемую «дьявольскую логику», в которой аксиоматика и правила меняются по мере необходимости в тех пределах, которые допускают оппоненты приверженца «дьявольской логики».

Если об искусстве диалектике напоминать и показывать его роль в обретении свободы личностью и обществами, то у достаточно большой части аудитории возникнет интерес к тому, чтобы его освоить и пользоваться им в жизни.

Если говорить о праведных тенденциях общественного развития, то они направлены на то, чтобы все люди к началу юности выходили на уровень свободы в том смысле, как это определено выше. На это должна быть направлена и политика государства и прежде всего — в сфере образования и воспитания подрастающих поколений.

В противном случае общество людей без Стыда и Совести, пребывающих на трёх уровнях несвободы, не может быть ни демократическим, ни суверенным. Оно обречено быть не хозяином самому себе, а заложником обстоятельств, возникающих не по его воле.

Дело в том, что концептуальная власть — начало и конец всех внутрисоциальных контуров циркуляции управленческой информации в обществе. По своей природе концептуальная власть самовластна и носит надгосударственный и надзаконный характер. Поэтому, если знания и навыки, необходимые для обретения концептуальной властности как свойства личности доступны в обществе всем, то злоупотребления каким-либо видом власти со стороны тех или иных меньшинств в этом обществе оказываются невозможными. Если же такого рода знания и навыки узурпированы и стали монопольным достоянием какой-либо «элитаризовавшейся» социальной группы. То все остальные оказываются под её властью до тех пор, пока не выработают в себе знаний и навыков, необходимых для того, чтобы сделать неработоспособной ту концепцию, власть которой их поработила и угнетает.

Соответственно, в сфере образования наша деятельность должна быть направлена на выведение как можно большего количества обучаемых людей на уровень свободы. А не на прямую борьбу с приверженцами «болонского процесса», ЕГЭ и т. п.

В случае успеха в деле пробуждения интереса учеников к освоению искусства диалектики, освоившие диалектику, сами преодолеют все негативные последствия реформы системы образования в духе «болонского процесса». После чего, обретя концептуальную властность, сами выстроят социально-экономическую систему на новой основе, к примеру, КОБ и выражающую её культуру, в которой общественные институты будут нести должные им функции.

При этом, исходя из того, что мы как общество и как каждый в одиночку, входим в новый информационно-цифровой уклад с соответствующими технологиями. То в этой ситуации, самая главная наша задача состоит в том, что бы оседлать этот процесс и направить его по пути развития нашей добронравной концепции. Здесь стоит понять суть самого явления в том, что, к примеру, ранее получение любой информация и внедрения стереотипов поведения происходили непосредственно через общение с учителем или с использование книг. Далее на первый план стали выходить более информативные способы, в виде кинематографа и различных социальных сетей с видео продукцией. И на данный момент наивысшим формой являются разнообразные компьютерные игры и игры с эффектом присутствия по технологиям 3D. По большому счёту, современные компьютерные игры, это некий продукт сходный с продуктами кинематографа, но только уже с функцией личного присутствия как героя происходящих событий. То есть, уже идёт не просто просмотр и сопереживание герою с соответствующим алгоритмическим программированием психики, а идёт банальное погружение и ассоциация себя как личности, которая сама всё проходит исходя из условий сценария. В этот момент, по сути, проходит полноценный этап самого продуктивного обучения личности любым направлениям жизнедеятельности человека.

Следовательно, наша задача не упустить это направление и всеми силами использую основы предлагаемого курса в ракурсе Можно, Должно, Вредно – приложить все возможные усилия, дабы создать великое множество разнообразных игр. Проходя которые любой ребенок нарабатывал бы себе все необходимые добронравные алгоритмы в своей психике и взращивал адекватную нравственность. По большому счёту, именно в эту область необходимо вкладывать миллиарды имеющего достояния России. Именно сюда необходимо пускать большую часть денег выделяемых на культуру и образование России.

При этом необходимо создавать заинтересованность и стремление у детей проходить именно эти игры. Нужно проводить практически ежемесячные чемпионаты и турниры с большими призовыми фондами. Необходимо через все имеющиеся СМИ продвигать имидж и соответствующий сленг, который относится к играм. Дабы дети и молодежь, которая, как говорится не в теме, чувствовали себя отрезанными от модного течения, и всегда стремилась окунуться в мир компьютерных игр именно тех направленностей, которые способствуют им стать Человеками. Необходимо делать так, чтобы главные герои соответствующих игр и главные их победители были кумирами детей и молодёжи. Необходимо поддерживать это через поисковые запросы и соответствующие рейтинги и ручную коррекцию Искусственных Интеллектов поисковых машин и через банальные денежные вливания, тем молодёжным блогерам, которые работают в нужном направлении.

Именно через умелое управление выше описанных механизмов, мы сможем банально за небольшой промежуток времени взрастить новое добронравное поколение. И если не будем замыкаться только на русскоязычном сегменте, а вложим довольно небольшие деньги по адаптации Человеческих игр на другие языки мира и их аналогичное продвижение. То, банально перераспределив правильно деньги, которые мы и так тратим, но в технологии прошлого века, мы получим для своей страны такие преференции в будущем, с которыми не сравнится ничто и никто.

Примечание.

На данный момент, необходимо создать особый механизмы определения критериев и создать рейтинги «стоимости» личностного производителя товаров и услуг на рынке труда, пока от него не станет возможно эволюционно отказаться. При этом стоимость это – по сути, мера дефицита, мера необходимости и мера потребности, в чём-либо чего не хватает и чего хочется, в нашем случае неких индивидов с некими знаниями и навыками. После чего, уже надо на этой основе производить вычисление необходимых потребностей и стандартов всеобщего образования, как технического, так и гуманитарного, хотя различия в них весьма условны. По большому счёту, это должно делаться в режиме именно предиктора, когда можно было бы заранее увидеть тенденции и вовремя подготовить необходимые специальности и самое главное, вовремя через информационные воздействия сформировать у подрастающих поколений необходимые желания и направления для развития. Повторимся, взрастить (впечатлить) именно те желания и устремления для получения молодыми людьми именно тех знаний и навыков, которые будут необходимы обществу и которые были выявлены на анализе имеющихся данных стоимости каждого члена общества. Это не цифровой концлагерь. Это именно реальная оценка каждого члена общества, по допустим 1000 критериям, имеющихся у него знаний и навыков. Именно на основе этой оценки как некого коэффициента и будет создаваться ориентир на любой работе по заработной плате за его труд. Имеешь маленькую личную «стоимость», иди, учись, нарабатывай навыки, сдавай экзамены и практики, как в производительном труде, так и в управленческом и тогда будешь иметь больше зарплату за тот же труд что и другие, так как ты этот труд будешь реализовывать лучше других. Здесь показано лишь направление, его надо реализовывать именно на практике как критерия истины и именно исходя из этого, уже реализовывать на всём обществе. Но главный подход должен быть именно такой. При этом естественно всё должно опираться на – «Должно Модно Вредно» и на новые стандарты образования, стандарты, в основе которых находятся не противоречащие окружающей среде предельно обобщающие понятия, в нашем случае это Материя Информация Мера.

ДОПОЛНЕНИЯ:

Главное дополнение

Шаталов Виктор Фёдорович

Необучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги. Идти от целого к части, опираться не на зубрёжку, а на понимание — вот основа методики Шаталова. Учёбу можно сравнить с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неизвестно, сложится ли целостное восприятие изображения. Но именно так обычно преподают в школе. А если вначале дать представление о целом, то кусочки легко встанут на свои места, и мозаика сложится.

Шаталов через разработанный им механизм системы Опорных Сигналов (ОС) дает прочные знания благодаря умелому структурированию материала, наращиванию информации в оптимальном темпе и её многократному повторению. Пренебрежение мерой в дозировании учебного материала ведёт к тому, что «в одно ухо влетает, а из другого вылетает». Проблему решает не совершенствование системы экзаменов, а методика обучения, усиливающая естественный механизм понимания.

Учитель как педагог это не престо передатчик знаний – это творец. Это правщик психик учеников (воспитатель в лучшем смысле слова). И делает это он через правильно поставленный урок с необходимыми методами и личным психологическим подходом к каждому ученику. Но это не просто подход в отдельности, это подход в отдельности, но относительно всего класса как сообщества новых Человечков. Человечков, которые именно сообща развиваются на принципах справедливости. То есть, он обязан, через личное участие к каждому ученику, и методику организации справедливого взаимопомощного сообщества в классе, сделать так, чтобы все дети развивались по его предмету именно на 5 – абсолютно все.
Это не сказка и не утопия – это реальный практический опыт, который имел место быть.

При этом, наилучший вариант, это когда в школах и высших учебных заведениях будут существовать отдельные воспитатели, курирующие именно создание полноценных коллективов по методикам Макаренко. Когда именно через созданное Эгрегориальное коллективное воздействие на учащихся, происходит воспитание в должном русле. Именно гениальные наработки этого педагога, позволяют корректировать и развивать добронравие в психике детей, после того, как родители в своей семье, этого сделать не смогли. Все остальные методы из практики жизни, практически бесполезны, так как время уже упущено. Именно поэтому у Макаренко не было из тысяч, прошедших через его методики, по сути, малолетних преступников, рецидивов попадания в тюрьму вообще.
См. обязательно главу /7.5.2. Самоуправление и гений Макаренко/

Образ будущей школы, где взращиваются творцы с небывалыми возможностями и добронравием, можно очень легко "срисовать" именно из имеющегося и пока ещё не совсем утраченного практического опыта по методикам Макаренко и Шаталова.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ КНИГУ – "Эксперимент продолжается"

Лично я, учился в школе хорошо (благодарю всех своих педагогов), но я завидую тем ребятам, у которых детство прошло в классах "Шаталовской" школы. Я до сих пор чувствую, как меня и моих детских друзей и вообще всех детей в моём окружении, по сути, "обрезали" в умственном развитии и наделили кучами психологических изъянов и даже уродливых злонравных алгоритмов. Алгоритмов, которые довели множество совершенно прекрасных ребят до тюрьмы, алкоголя и других наркотиков, воровства, вранья и раннему уходу из жизни. Я глубоко уважаю своих учителей, но они не могли ничего сделать с установившейся системой обучения, которая никоим образом не хотела меняться и не изменилась, а те единицы настоящих педагогов тонули в этом болоте, им удавалось спасти лишь единицы, но в общих числах, целые поколения были утрачены.

Надо твёрдо осознать, что развитие с детских лет навыков получения удовольствий от настоящего творчества, зарождается и развивается именно от правильно поставленных уроков по решению математических и других практических задач в школе в сообществе с себе подобными. Именно через приобретение множественного опыты и самое главное, множественных успехов на этом поприще, которые стимулируются учителем и созданным настроем в классе, и осуществляется поднятие строя психики. Именно через генерацию банальных всплесков внутренних биологических "наркотиков" в самом организме ребенка от эйфории правильно решенной задачи и одобрения окружающих и произрастает и взращивается, по большому счёту, тяга к удовольствиям от умственного творчества, а не тяга к животным потребностям. Скорее всего, именно гениальный опыт Шаталова в купе с новыми стандартами образования в школе, сможет прекратить в преемственности поколений преобладающее развитие у людей только животных потребностей, загоняя их через предсказуемые поступки в общество рабовладения, деградации, войн и страданий.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ КНИГУ – "Эксперимент продолжается"

Главное направление учителя и педагога в школе, должно состоять в изучении возрастных особенностей детей, характера их умственной деятельности, в создании благоприятных условий для глубокого проникновения в существо логических операций и в оснащении надежным инструментарием, способами учения. Но эта задача требует от общества особого отношения, как к школе, так и к педагогам.
Педагог в школе это самое главное в обществе, школьный педагог это психолог наивысшей категории, это наивысочайший профессионал в соответствующем направлении. Следовательно, эта должна быть самая высокооплачиваемая трудовая деятельность в обществе. Все главные ресурсы общества должны быть направлены именно в эту область. При этом, стоит понимать, что всё, что говорилось выше НЕВОЗМОЖНО при так называемом цифровом дистанционном образовании, которое насильственно навязывают нам сейчас и которое проходит по налаженным рельсам прошедшей ранее деиндустриализации страны до уровня, когда в государстве не производится на местных предприятиях ни шурупов, ни пуговиц, не говоря уже о даже простейших, любых механизмов в полном цикле в любой области.

Ещё раз - только школа, и соответствующее образование в общественном коллективе под эгидой творческих педагогов может не только обучить и дать полноценное образование, но и соответствующе воспитать новое поколение, без конфликтов от действий объективных закономерностей, которым подчинены мы все и всё что нас окружает.

Очень кратко и очень обобщённо о главных пунктах, которые реализовывал Шаталов.

1. Педагог берёт необходимый раздел (параграф) из учебника и читает текст, разбирая его до полного понимания – т.е. каждое слово должно было представляться полноценным образом, а вся тема должна быть понята по своей сути полностью, следовательно, он должен использовать и дополнительный материал для себя.

2. Затем Педагог составляет текстовый краткий конспект, разбитый по главным логическим "ударениям". Всего таких частей должно быть не более семи (7) штук. То есть, он идёт от общего к частностям, дабы потом, пояснив эти логически связанные главные части, ученик смог эти главные пояснения сложить и получить полноценную картину понимания сути рассматриваемого вопроса.

3. После этого Педагог через свой творческий труд, ассоциирует выявленные ранее семь (7) частей с Опорными Сигналами (ОС) в разных формах. Про опорные Сигналы см. Главу /3.9.15.1. Алгоритм 1/

4. Затем он из Опорных Сигналов составляет – Опорный Конспект. Это некий демонстративный лист, на котором расположены связанные логикой между собой все Опорные Сигналы в одно целое. Именно этот конспект будут учить наизусть ученики, после того как Педагог им всё устно пояснить своими словами и примерами.

5. Педагог на уроке показывает Опорный Конспект на доске и, двигаясь по Опорным Сигналам, производит необходимое повествование и рассказ, передовая не только ассоциации, но и поясняя саму суть всей темы урока.

6. Затем ещё раз, но уже в очень краткой форме повторяет всю тему, пробегая по Опорным Сигналам. Всё время с самого начала ученики ничего не записывают, а только внимательно слушают. Задача Педагога добиться в классе такого состояния, чтобы внимание каждого ученика было обращено только на него. Если кто-то хоть на немного оторвал глаза от процесса, то задача педагога вернуть ученика в русло внимания. Существует ряд методик постоянного удержания внимания, которыми Педагог должен уметь практически пользоваться в очень хорошей форме.
ГЛАВНЕЙШАЯ задача – каждый ученик должен внимательно слушать и размышлять каждую секунду.

7. После этого, педагог раздаёт копии Опорного Конспекта с Опорными Сигналами каждому ученику. Далее, он даёт домашнее задание прочитать текст рассмотренного на уроке раздела из учебника, перерисовать по памяти ОК в свою тетрадь и выучить наизусть ОК до состояния возможности графического повторения без ошибок.

8. На следующем уроке, с самого начала Педагог проводит проверку знания Опорного Конспекта (ОК) наизусть, через проведения небольшой контрольной работы, во время которой каждый ученик по памяти на отдельном листочке воспроизводит (ОК). В это время он проверяет домашние тетради на предмет присутствия (ОК) и выставляет за это оценки в первую колонку в ведомости оценок, Далее туда же выставляются во вторую колонку оценки и за вышеуказанную контрольную работу. Затем по придуманной схеме опроса Шаталова, благодаря которой педагог успевает опросить практически всех учеников за один урок – производится проверка знаний и самое главное пониманий каждого ученика, на предмет раскрытия темы рассматриваемого раздела через устный ответ по ОК. За этот ответ ученик получает оценку в третьей колонке.
Существует ещё отдельная ведомость для задач, в которую проставляются оценки за правильно решенные задачи и практические задания. При этом, суть контроля сводится к простым истинам: не ученику выставляют оценку за тот или иной вид работы, а ученик сам получает оценку и сам решает, довольствоваться ли полученной оценкой, или улучшить её.

В начале учебного года Педагог даёт задание ученикам на решение всех задач за год. К примеру, 358 задач по Физики. Ученик может их решать в любой последовательности. И в любое время он может показать решение задач педагогу. В клеточку ручкой ставится только 5 и заштриховывается красным, 2 или 3 вообще не ставится, 4 ставится карандашом, и вся эта ведомость делается сразу на всех учеников и весит на всеобщем обозрении в классе. Как ни странно, но дети так устроены, что уже к новому году практически все задачи решаются исключительно на 5 всеми учениками. Это реальность проверенная многими годами практики. Это ошеломляющий педагогический прием, позволяющий любому, повторим, любому ребенку научиться самостоятельно без понуканий решать любые задачи. Аналогичный приём и в ведомости по ОК.

Система оценки знаний по методике Шаталова кардинальным образом отличается от привычной школьной системы. Самый важный принцип его системы – открытая перспектива. Это значит, что ученик всегда может исправить свою плохую отметку в любой момент. Двойки, считает Шаталов, не мотивируют, а наоборот угнетают ученика, лишая его желания учиться. Учет положительных знаний ведётся посредством открытой ведомости для всех, именно это психологически и подталкивает учеников к именно развитию и обучению.

Ещё раз.
Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на большой лист - ведомость открытого учета знаний. Роль и значение этой оценки совсем иные, нежели в традиционной методике. В последнем случае они скоротечны, мимолетны. И ни сам ученик, ни тем более его товарищи не помнят всех своих "текущих" отметок, полученных в течение четверти, полугодия и уж, конечно, года. У Шаталова ведомость всегда на виду у всех и каждого, и оценки в ней становятся постоянно действующим фактором. Теперь уже невозможно представить себе ученика, который бы, получив в первые месяцы работы пятерки и во всех деталях уяснив систему подготовки к урокам, вдруг смирился бы с четверками и тем паче с пустым местом. Ведомость констатирует, какой именно материал усвоен плохо или недостаточно. И этот сигнал тоже побуждает к действию, ежедневно напоминая: ты еще не ликвидировал пробел. И вот такую "двойку" не "исправить", как обычно практикуется в школе, последующими четверками или даже пятерками по другим разделам (вот он вольный или невольный обман, насаждаемый годами!). Если ученику не нравится оценка, он приходит и отвечает учителю тот (и никакой иной!) раздел, за который она получена. И никаких разговоров о самосознании, самодисциплине. И никаких претензий к учителю. Не нравится родителям низкая оценка - вот школьник, вот лист с опорными сигналами, за который она получена. Неподсуден учитель и неподвластен ничьему давлению. Есть желание у заместителя директора школы по учебной работе повысить учебные показатели школы, пожалуйста: вот ведомость, вот ученики, вот листы с опорными сигналами по всем предметам. Полчаса на анализ состояния дел, и можно приглашать учителя. А учитель всегда готов пойти навстречу ученику, выслушать его, помочь. Путь вверх не заказан никому.

Повторимся – всё описанное выше это очень краткое пояснение, можно сказать даже грубое. Сама система Шаталова намного серьезнее и намного интереснее и намного обширнее, с множеством различных новых методик, введенных в школьную практику, которые показали грандиозные успехи – обязательно изучаем подробнее и читаем его книги.

Примечание относительно тех, кому не нравится учиться по неким предметам.

По большому счёту, необходимо с раннего возраста выявлять у всех детей те интересы, к которым они изначально стремятся. При этом, по ходу развития учащихся, интересы могут меняться, но для основной массы детей такие интересы можно классифицировать и именно на этой основе по одному и тому же предмету создавать различные опорные сигналы (ОС) исходя из групп довлеющих интересов в классе.
Для "трудных" детей, т.е. для детей которые по своему потенциалу имеют возможности, но не могут освоить некий предмет, педагогу на начальном этапе, пока ученик не получил поддерживающую радость творчества именно по этому предмету через успехи и поощрения, необходимо разрабатывать личные начальные опорные сигналы (ОС). То есть, надо делать опорные сигналы, по трудному предмету, исходя из той информации, которой на данный момент ребенок увлечён. К примеру, тяжело идёт физика, то опорные сигналы должны быть привязаны именно к футболу, если ребенку очень нравится в него играть. По сути это как некий портал, через который надо выходить на тему, которой ученик мало интересуется.
В лучшем случае, надо вообще делать разные ОС и ОК (опорные конспекты) как для мальчиков, так и для девочек исходя, именно из их интересов и различий.

Практическое задание.

В главе /Глава 4.4.5. Правка через киносценарий и театр/ Вы уже работали по вопросу изготовления видео произведений.
Так вот, ваша задача состоит в том, чтобы взять три любых ролика, которые вы там делали, и переделать их полностью, используя в основе Опорные Сигналы и Опорные Конспекты, которые вы создадите специально для этого. Именно через такой механизм вы в полной мере освоите эту тему и приобретёте грандиозный и, по сути, самый совершенный способ доносить информацию до других людей. При этом, вооружившись далее методикой Шаталова, вы сможете затем в сотни раз увеличить степень освоения этой информации людьми, которым вы будете её передавать.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ КНИГУ – "Эксперимент продолжается"

Скачать книгу и краткое пояснение:
Скачать с этого сайта
Скачать с Яндексдиска
Скачать - /840_Сборник книг Шaтaлова/
Школа – студия Шаталова - www.shatalovschools.ru.

Дополнение №1

БАЗАРНЫЙ ВЛАДИМИР ФИЛИППОВИЧ

Есть сайт http://www.bazarny.ru/

Русский учёный, врач и педагог-новатор

Базарный Владимир Филиппович (родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа. Убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

Книги и видео см. ниже.

Дополнение №2

Есть Сайт https://russianclassicalschool.ru

Русская классическая школа – это Обучение по Сталинским учебникам на основе Ушинского.

Есть платные школы в Москве, которые на этой основе обучают новую «элиту» от богатых родителей. В обычных школах эти методики закрыты. Именно на Сталинских стандартах, детки без всяких усилий обучаются образному чтению и правильной арифметики, и в результате этого имею колоссальные преимущества по отношению к другим сверстникам из обычных школ.

Поэтому родителям необходимо самим решать, как и чему учить своих детей, если они не хотят чтобы их дети изначально были недоразвитыми. Необходимо брать лучшее из этого стандарта и вводить в своих школах через общественные советы и родительские комитеты. При этом никто не может запретить заниматься по этим учебникам дома самостоятельно и дополнительно.

К тому же необходимо обратить внимание на цифровые устройства.

Существует ряд исследований, которые утверждают, что использование смартфонов и планшетов детьми до 14 лет, нарушают связь между системами быстрого интуитивного и медленного рационального мышления.

В результате системы постоянного поощрения, которая используется при работе цифровых устройств (смайлики или другие поощрительные картинки), а также быстрой смены картинок и информации, у ребенка нарушается биохимия мозга и восприятие пространства и времени. Таким образом, ребенок теряет способность мыслить и долго концентрироваться на одном деле, например, читать длинные тексты. В какое-то момент, «дверь» между системой быстрого интуитивного мышления и системой медленного рационального мышления закрывается навсегда, и мы получим поколение идиотов.

Современная школа должна целенаправленно противостоять нарастающей тенденции формирования нового психотипа у людей, которые продвигается исходя из однобокого оцифровывания общества.

Скорее всего, на данный момент существует продуманная и хорошо оплачиваемая компания по смене целеполагания в общем образовании. Основной целью образования, по мнению крупнейших цифровых корпораций, оказывающих огромное влияние на политиков всего мира и на всех людей, является не воспитание гармоничной личности, способной критически мыслить и отстаивать свои интересы. А обучение и воспитание homo economicus – человека рационального. Такой индивид является продуктивной частью рабочей силы, он должен оправдывать инвестиции и им, должно быть, легко манипулировать. По сути, они подгоняют психику под свои технологии, дабы извлечение прибыли было предсказуемо на многие годы.

Наша задача разобраться в этом вопросе и банально ввести нормы возможного использования цифровых устройств с банальными карательными мерами для тех, кто их будет их нарушать, используя имеющиеся как административные меры в системе школьного образования, так и на государственном уровне. Так как, этот вопрос является уже предметом общественной безопасности выживания государства и общества в целом в наше время конкуренции на мировом уровне.

На данный момент задача родителей понять суть этого вопроса и провести некие свои запретительные меры в нутрии своей семьи и ограничить использование цифровых устройств до минимально разумного размера своими детьми, дабы изначально не делать из них умственно неполноценных идиотов.

Дополнение № 3.

Сухомлинский Василий Александрович

Наработки Сухомлинского очень важны, и их необходимо брать на вооружение каждому педагогу и воспитателю. Его наследие в рамках выявления и развития у детей именно Человеческих качеств ещё предстоит систематизировать и адаптировать в будущем, когда люди снова вернутся к этому вопросу и начнут строить общество добронравия именно в преемственности поколений. Когда у общества будут на это ресурсы и желание.

При этом, очень важен его опыт и его практические наработки в воспитании и обучении тех детей, которым тяжело даётся базовый курс средней школы исходя из имеющихся у них психических и интеллектуальных возможностей. То есть, по методикам Сухомлинского можно очень легко подтянуть до среднего уровня любого, повторим ещё раз, любого ребёнка. И он не будет в корне отличаться от всех остальных детей. По сути, через специальные занятия, которые проводит специально подготовленный педагог-воспитатель, маленький мозг ребенка, получает дополнительные специализированные нагрузки, после чего он банально "догоняет" своих сверстников. Здесь главное не упустить время первых занятий, которые необходимо начинать ещё до школы.

См. сборник его работ одним файлом.
/Сухомлинский сборник работ/

Видео:
/8160_Сухомлинский_Письма к сыну/
/8161_Два слова о школе Сухомлинского/
/8162_Сухомлинский_создаём Человека через любознательность/
/8158_Оценки Сухомлинского на сейчас/

Дополнение № 4.

Жохов Владими Иванович

Есть метод обучения в начальной школе Владимира Ивановича Жохова, который имеет совсем другой подход к образованию, основанный именно исходя из физиологии детей и современному взгляду на обучение. Исходя из физиологии развития лобных долей мозга в начальном периоде, необходимо начинать творческое воспитание детей именно с раннего возраста и поэтому надо в корне менять обучение в детских садах и в начальной школе.

http://sistemazhokhova.ru

https://www.youtube.com/user/novoeobrazovanie/videos

Дополнение № 5.

Очень важное дополнение о начальной школе.
Необходимо выяснить, возможно, исходя из того, что вы и ваши дети в начальной школе были неверно обучены именно навыкам понятийного чтения, то возможно, грубо говоря, и вы и ваши дети, вообще не умеете полноценно читать.
Смотрим Ролик /7302_А ты умеешь читать и понимать_пройди тест/

Проходим вместе с детьми честно тест:

Правильный ответ на тест по этой ссылке

Если вы не справились с тестом, не стоит впадать в панику, это не ваша вина, это вредительство современного начального образования, которое навязывается специально, для выращивания служебных людей, необходимо это осознать и всё исправить лично для себя и в будущем для всех, для этого, дополнительно:

См. главу – 3.9.1. Тренируем внимание

См. главу – 3.3.2. Схематизация

См. главу – 3.9.4. Тренируем логику

При этом, больше решаем задач по математике, физике, химии и больше читаем тексты с длинными предложениями. Для понимания сути вопроса, как это произошло, в самой образованной ранее стране, смотрим полный большой ролик:
/8165_Большинство читают и не понимают-почему/

См. дополнительные пояснения.

Текст в курсе:

Глава /7. 4. 12. Тренинг 1 по Шести Закономерностям/

Глава /7. 5. 2. Самоуправление и Самоорганизация/

Литература:

/Эксперимент продолжается Шаталов/

/390_Про образование в кремневой долине/

/397_Что мы теряем не занимаясь письмом от руки/

/827_Нам нужна иная школа/

/807_Базарный В. Ф. , Дитя человеческое/

/808_Базарный В. Ф. , Школа или конвейер биороботов/

/811_Вяло текущая тягомотина/

/818_Канон и система образования/

/819_КОБ для детей/

/838_Элитарная школа/

/399_Uchebniki USSR/ - Учебники СССР

/839_Педогогическая поэма от Макаренко/

/801_blockchain_i_obrazovanie/ - Разработка системы оценки специалиста с использованием BLOCKCHAIN технологии.

Видео:

/152_Один шаг по критериям и всё изменится/

/382_Образование и жизнь/

/380_О важности именно математики/

/370_Кто может учить и запрещать/

/872_Методика Шаталова большой сборник/

/386_оценка развития интеллекта и его деградация/

/388_Перьевая ручка и развитие мозга/

/793_Три признака Культуры/

/802_Главная беда России и СССР в гнилой элите и образовании/

/817_Как надо учить и чему надо учить/

/849_Спасём детей спасём Россию/

/810_Жохов и его 1 класс/

/830_Нам нужна иная школа Глеб Деев/

/841_Про детские аварии мафию жизнь и государство/

/847_Скорочтение первый шаг из рабства и нищеты/

/852_Ущербная генетика царей и как построить семью/

/838_почему дети тупее своих родителей/

/807_диверсия местных братанов в нашем обществе/

/811_Их наука и вся другая лабуда не для нас/

/854_чему учить и как учить новых лузеров жизни/

/880_Не только школа но она главная суть Саватеев/

/828_Наглое управление рождаемостью в России/

/809_есть метод не гробить наших детей/

/861_Этика педагогического общения/

/822_Кто дебил если ученик не записал домашнее задание/

/843_Русское письмо и букварь от Сталина/

/869_Школа цифра будущее дети/

/875_Про школу и теорию заговора_Савватеев/

/895_В чём суть живой педагогики/

/8101_О народном образовании_коротко/

/320_Адрес в Ютуб/ - Видео по физики

P. S.

И напоследок как небольшое замечание.

Берём ребёнка, показываем ему любой предмет или любое явление из окружающей среды и из жизни вообще.

После этого, научив его заранее все раскладывать на Материю + Информацию + Меры, требуем провести такой расклад письменно, затем просим дать оценку всего этого относительно Можно Должно Вредно, так же письменно.

Затем даём задание дать краткое определение для нашего предмета или явления

(см. Главу 3.9. Практики )

После этого просим к этому определению привязать реально существующее слово исходя из образов букв (см. Главу 3.8. Буквица ).

По сути, у ребенка должен сформироваться метод познания и понимания любого объекта или явления из окружающей среды.

Чем чаще ребенок будет проводить такие разборы, тем адекватней у него будет формироваться психика и мировоззрение.

Если именно так учить детей, то они будут очень умными и счастливыми, так как меньше будут совершать ошибок по жизни.

Следующая страница ➤

 

Responsive image

Данилёнок Вадим Евгеньевич
С этого места Вы можете бесплатно скачать книгу по материалам сайта и выразить благодарность автору по указанной ссылке
СКАЧАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО
или нажав на верхнюю картинку

* * * * * * * * *